Дата вступления в законную силу - 26 июля 2018 г.
Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО2,
при секретаре ФИО2
с участием представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" Республики Ингушетия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе и.о. заместителя руководителя Кавказского Управления Ростехнадзора на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" Республики Ингушетия
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"".
Постановлением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" Республики Ингушетия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 2 (двое) суток.
На данное постановление и.о. заместителя руководителя Кавказского Управления Ростехнадзора подана жалоба, в которой считает постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным и подлежащим отмене. Также просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы.
Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" Республики Ингушетия ФИО2 просила постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Кавказское Управление Ростехнадзора, извещенное о времени месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании, не направило.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение участника судебного процесса, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как видно из материалов дела, копию постановления Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Кавказским Управлением Ростехнадзора получено ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 10-суточного срока, установленного законом. В связи с чем, ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы рассмотрению не подлежит.
Ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела общепромышленного и горного надзора Кавказского Управления Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"".
Основанием для привлечения указанного общеобразовательного учреждения к административной ответственности явились нарушения обязательных норм и правил, в области промышленной безопасности, а именно: отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности; отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте; отсутствие договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, и не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников; отсутствие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; отсутствие подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах; отсутствие экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, технические устройства, входящих в систему газопотребления на данном опасном производственном объекте; отсутствие положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствие плана локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций "ПЛЛАС"; необходимость ремонта резервной газоиспользующей установки; необходимость капитального ремонта котельной здания; отсутствие вентиляции в здании котельной; необходимость устранения утечки газа, происходящей из газового крана на входе газа здания котельной; отсутствие приборов и системы контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов; отсутствие приказа о назначении ответственного лица за производственный контроль.
Данные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки в отношении общеобразовательного учреждения.
Факт совершения правонарушения и виновность Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" подтверждаются совокупностью доказательств по делу об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности; распоряжением Кавказского Управления Ростехнадзор о проведении мероприятия по контролю на опасном производственном объекте "сеть газопотребления" и актом по факту данной проверки; распоряжением и уведомлением о проведении плановой выездной проверки.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общеобразовательного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ основан на правильном применении норм действующего законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. По данному делу все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, установлены правильно.
Административное наказание общеобразовательному учреждению назначено в пределах, установленных в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N "адрес"" Республики Ингушетия оставить без изменения.
Жалобу и.о. заместителя руководителя Кавказского Управления Ростехнадзора оставить без удовлетворения.
Председательствующий
копия верна:
Судья ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.