Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Устаевой Н.Х.,
судей Алиевой Э.З. и Багаутдиновой Ш.М.
при секретаре ФИО8
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г.Махачкалы от "дата", которым постановлено:
"В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ФИО4 и ФИО3 по РД о признании решения ФИО2 от "дата" (выписка протокола N) по рассмотрению вопросов, касающейся отказа ФИО1 и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, обязании Федеральную службу исполнения наказаний ФИО5 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1 и его семьи с даты подачи заявления и взыскании с У ФИО4 по РД в счет компенсации морального вреда 30000 руб, - отказать".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО11, выслушав объяснения ФИО1 и его представителя ФИО9, просивших отменить решение суда, представителя У ФИО4 по РД ФИО10, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО4 и ФИО3 по РД о признании незаконным решения ФИО2 от "дата", касающейся отказа ему и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, и возложении обязанности на Федеральную службу исполнения наказаний ФИО5 поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и взыскании с У ФИО4 по РД компенсацию морального вреда в размере 30000 руб, ссылаясь на следующее.
"дата" он обратился в ФИО4 с рапортом о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от "дата" N.
К данному рапорту были приложены все необходимые документы, "дата" он получил уведомление о рассмотрении и направлению его документов в ФИО2 для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно выписке из протоколов N заседания ФИО2 от "дата", и "дата".
ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением всех необходимых документов.
Полагает отказ незаконным, ФИО3 по РД не выявила в переданных истцом документах недостатков и не возвратила их ему с указанием причин возврата, рассмотрела их и приняла решение о направлении их в ФИО2.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах ФИО1 просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывает, что суд пришел к выводу о том, что представленные им в обоснование иска документы не могут быть приняты во внимание, поскольку они были представлены им после заседания ФИО2. Между тем, такой вывод суда опровергается материалами дела, из которых видно, что данные документы были предоставлены им в ФИО3 по РД "дата" вместе с его рапортом. Окончательное решение ФИО4 вынесено протоколом N от "дата"г, а последний документ, приобщенный к делу, датируется "дата". Суд указал, что им не были представлены выписки из домовой книги на сыновей Рамазана и Абдулвахида, а также на дочерей Патимат, Аминат и Айшат с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет перед обращением с заявлением о постановке на учет. В действительности же в связи с тем, что в Администрации МО "Сельсовет Гоорский" "адрес" не ведутся домовые книги, а в Администрации МО "Сельсовет Хебдинский" "адрес" не все домовладельцы имеют домовые книги, им были предоставлены в У ФИО4 по РД выписки из похозяйственных книг, где зарегистрированы все члены семьи и ФИО13 они были приняты.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно Федерального закона от "дата" N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 283-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В силу ч. 1 ст. 4 данного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем Жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; проживает в общежитии; проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно ст. 6 Федерального закона N 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Постановления Правительства РФ от "дата" N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" (далее Правила) установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО13 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - ФИО13) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Судом установлено, что
, ФИО1 "дата" года рождения, подполковник внутренней службы, старший инспектор филиала по "адрес" ФКУ УИИ У ФИО4 по РД, 26.03.2014г. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения На тот момент он имел общую продолжительность службы в календарном исчислении 27 лет 02 месяцев 28 дней. Ранее единовременная социальная выплата ему не предоставлялась.
Согласно выписке из протокола заседания ФИО3 по РД от 29.10.2014г N, принято решение направить пакет документов ФИО1 в ФИО2 для принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.20-22).
Решением ФИО2 от 18.02.2016г. ему было отказано в постановке на такой учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N (л.д.32).
ФИО1 был записан на прием граждан к председателю ФИО2 ФИО4 О.А, были запрошены документы, подтверждающие наличие либо отсутствие постоянной регистрации ФИО1 и членов его семьи с 24.10.2009г. по настоящее время.
Как усматривается из выписки из протокола заседания ФИО2 N от 31.05.2017г. решение ФИО2 от 18.02.2016г. оставлено без изменения, истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ (л.д. 36-40).
Истцом не были представлены документы: выписки из домовой книги на сыновей Рамазана и Абдулвахида, а так же на дочерей Патимат, Аминат и Айшат с места жительства его и членов его семьи за последние 5 лет перед обращением с заявлением о постановке на учет, как того требует пп. "з" п.5 Правил N, представление которых является обязательным условием для постановки заявителя на указанный учет.
В выписке из протокола ФИО2 от 31.05.2017г. дается подробный перечень представленных истцом документов и также сделан вывод о том, что не все необходимые документы представлены.
Так, в ней указано и на то, что регистрация детей представлена не полностью (л.д. 36-40).
Порядок регистрации граждан, включая несовершеннолетних лиц, по месту жительства определяется Приказом ФМС ФИО5 N от "дата" "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
В соответствии с п. 102 данного приказа после принятия решения о регистрации по месту жительства сотрудник органа регистрационного учета в течение рабочего дня вносит сведения о гражданине в автоматизированную базу данных ФМС ФИО5.
В паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, вносится отметка о регистрации по месту жительства (лицу, не достигшему 14-летнего возраста, оформляется свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N), после чего оригиналы документов передаются гражданину, а карточка регистрации по месту жительства и поквартирная карточка возвращаются лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, для помещения в соответствующие картотеки. Таких данных истцом в ФИО13 представлено не было.
Оценив с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ представленные ФИО1 в суд письменные документы: справки администрации МО "Сельсовет Гоорский", копия домовой книги, выписка из похозяйственной книги и другие, суд не принял их во внимание, поскольку они представлены им после заседания ФИО2.
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что решение ФИО2 об отказе в принятии истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. N, является обоснованным и отказал в удовлетворения его требований.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г.Махачкалы от "дата" оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.