Заместитель председателя Алтайского краевого суда Лобова О.А., рассмотрев жалобу защитника Решетова А. П. - Чернова А. Ю. на вступившие в законную силу решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, постановление мирового судьи судебного участка *** "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, которым
Решетов А. П, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" Алтайского края, проживающий по адресу: "адрес", индивидуальный предприниматель,
признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административных правонарушениях от 29 сентября 2017 года, составленному государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Башировым А.Р, при проведении на основании приказа временно исполняющего обязанности начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Якунина С.П. от 29 августа 2017 года *** проверки в 17 часов 45 минут 27 сентября 2017 года по адресу: "адрес", выявлено, что индивидуальный предприниматель Решетов А.П, осуществляя перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту *** в "адрес" по путевому листу *** от ДД.ММ.ГГ, допустил нарушение лицензионных требований, выразившееся в том, что в автобусе " "данные изъяты" государственный регистрационный знак *** передний указатель маршрута размещен в нижней части лобового стекла, что не соответствует подпункту "а" пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, подпункту "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 280 (далее - Положение о лицензировании). Действия квалифицированы по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административных правонарушениях от 6 октября 2017 года, составленному государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Башировым А.Р, при проведении на основании приказа временно исполняющего обязанности начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Якунина С.П. от 29 августа 2017 года *** проверки в 17 часов 45 минут 27 сентября 2017 года по адресу: "адрес", выявлено, что индивидуальный предприниматель Решетов А.П, осуществляя перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту *** в "адрес" по путевому листу *** от ДД.ММ.ГГ, допустил нарушение лицензионных требований, выразившееся в том, что в конструкцию автобуса " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак ***, внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (отсутствуют сиденья для пассажиров), что не соответствует части 1 статьи 19, абзацу 8 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункту 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, подпунктам "г", "з" пункта 4 Положения о лицензировании. Действия квалифицированы по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи судебного участка N 4 г. Новоалтайска Алтайского края от 11 декабря 2017 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14.1.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены в одно производство.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 14 марта 2018 года постановление мирового судьи изменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Решетова А.П. прекращено в связи с малозначительностью совершенного деяния с объявлением устного замечания, жалоба защитника Решетова А.П. - Чернова А.Ю. удовлетворена частично. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, защитник Решетова А.П. - Чернов А.Ю. просит отменить вступившие в законную силу судебные постановления и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что демонтаж сиденья нельзя отнести к изменениям конструкции транспортного средства, поскольку он не влияет на безопасность дорожного движения; угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан не возникло, в связи с чем нарушение лицензионных требований нельзя считать грубыми.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пункт "г"), соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (пункт "з").
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно абзацу 8 части 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Решетовым А.П. вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.2); копиями приказа о проведении планового (рейдового) задания *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.3), акта результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства *** от ДД.ММ.ГГ с фототаблицей (л.д.4, 10, 13), лицензии ***-АСС-113563 от ДД.ММ.ГГ на осуществление работ по регулярным перевозкам пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также в междугороднем сообщении (л.д.9), путевого листа автобуса от ДД.ММ.ГГ (л.д.12), одобрением типа транспортного средства N РОССRU.МТ02.Е04964Р1 с приложениями (л.д.59-62), показаниями допрошенного в качестве свидетеля "данные изъяты" (л.д.63-64), оцененными судьями по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Решетова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В этой связи ссылка в жалобе на то, что демонтаж сиденья не является изменением конструкции транспортного средства подлежит отклонению.
Использование при осуществлении пассажирских перевозок автобуса, который не был допущен в установленном порядке к эксплуатации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а потому свидетельствует о грубом нарушении лицензионных условий.
Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу индивидуального предпринимателя Решетова А.П, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Всем доказательствам судьями дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пункта 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 г.Новоалтайска Алтайского края от 25 декабря 2017 года, решение судьи Новоалтайского городского суда Алтайского края от 14 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Решетова А. П. - Чернова А. Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда О.А. Лобова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.