Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Нурмухаметовой Р.Р.
судей Анфиловой Т.Л.
нурисламовой Э.Р.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Валеевой Л.М. на решение Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Валеевой Ляйсан Максумовны к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан о признании права на назначение досрочной пенсии за выслугу лет - отказать.
Заслушав доклад судьи Нурмухаметовой Р.Р, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Валеева Л.М. обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Башкортостан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и их семей", о возложении обязанности назначить пенсию, указав, что на момент достижения 45 лет (17 августа 2017 года) смешанный трудовой стаж составил 25 календарных лет, из которых выслуга лет в органах внутренних дел составляет 13 лет 07 месяцев 25 дней в льготном исчислении, исчисленный из периодов работы: ИК-10 в охране с 21 ноября 2002 года по 26 июля 2004 года, МВД по РБ с 26 июля 2004 года по 16 ноября 2015 года в качестве милиционера. Истица была уволена в связи с сокращением должности в органах внутренних дел на основании приказа от 16 ноября 2015 года. ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Башкортостан" от 13 октября 2017 года отказано в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на то, что на момент увольнения со службы истица не достигла предельного возраста пребывания на службе.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит Валеева Л.М, настаивая на том, что у неё возникло право на пенсионное обеспечение только с 17 августа 2017 года, т.е. по достижении 45-летнего возраста; истица не была уволена из органов внутренних дел по компрометирующим основаниям; отказ от предложенных вакантных должностей на момент увольнения правового значения для дела не имеет. Истица считает, что суд неправильно определилобстоятельства, имеющие юридическое значение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истицу, представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно материалам дела установлены следующие периоды службы, зачисляемые в стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации, на момент увольнения - 16 ноября 2015 года: с 21 ноября 2002 года по 26 июля 2004 года ИК-10 ГУИН МЮ РФ по РБ, с 26 июля 2004 года по 01 февраля 2006 года ОВО при ОВД Уфимского района РБ, с 01 февраля 2006 года по 14 октября 2009 года МОВО при Демского района г.Уфа УВО при МВД РБ, с 14 октября 2009 года по 01 августа 2011 года полк милиции "Южный" УВО при УВД по городу Уфа РБ, с 01 августа 2011 года по 14 августа 2012 года полк полиции "Южный" УВО Управления МВД России по городу Уфа, с 14 августа 2012 года про 16 ноября 2015 года УВО по городу Уфа - филиал ФГКУ УВО МВД по РБ (л.д.28). Была уволена приказом N1705 л/с от 16 ноября 2015 года по пункту 11 части 2 статьи 82 Закона РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В период процедуры сокращения штата истице были предложены вакантные должности. Однако она отказалась от трудоустройства на предложенных работодателем должностях и написала заявление об увольнении с 16 ноября 2015 года.
Письмом ответчика в пенсионном обеспечении ей было отказано в связи с тем, что на момент увольнения со службы не достигла предельного возраста пребывания на службе.
Давая оценку правомерности действий ответчика, связанных с отказом истцу в назначении пенсии по выслуге лет, суд обоснованно исходил из того, что Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
Пунктом "б" статьи 13 указанного Закона предусмотрено, что право на пенсию имеют лица, прослужившие в органах внутренних дел не менее 12 лет и шести месяцев и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста.
Достижение определенного возраста на день увольнения является элементом правового механизма назначения пенсии указанным лицам, направлено на реализацию данной категорией граждан права на социальное обеспечение.
На момент увольнения из органов внутренних дел истица не достигла указанного возраста, в связи с чем по упомянутому законодательству Российской Федерации оснований для назначения истице пенсии за выслугу лет не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на неправильное толкование действующего законодательства в связи с чем не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 327.1 ч.1 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Уфа Республики Башкортостан от 28 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Р. Нурмухаметова
Судьи Т.Л. Анфилова
Э.Р. Нурисламова
Справка: судья Н.Р. Идиятова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.