Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х., изучив по материалам истребованного дела жалобу Д.С. на постановление мирового судьи судебного участка N3 Баксанского судебного района КБР от 22 января 2018 года и решение судьи Баксанского районного суда КБР от 14 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., "данные изъяты",
установил:
22 января 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка N3 Баксанского судебного района КБР Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Баксанского районного суда КБР от 14 марта 2018 года постановление мирового судьи судебного участка N3 Баксанского судебного района КБР от 22 января 2018 года оставлено без изменения, а жалоба Д.С. - без удовлетворения.
11 июля 2018 года Д.С. обратился с жалобой в Верховный Суд КБР, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка N3 Баксанского судебного района КБР от 22 января 2018 года и решение судьи Баксанского районного суда КБР от 14 марта 2018 года.
В обоснование жалобы указано, что мировой судья рассмотрел дело без уведомления привлекаемого лица о дате судебного заседания.
Дело, истребованное по запросу председателя Верховного Суда КБР Маирова Ю.Х. 16 июля 2018 года, поступило в Верховный Суд КБР 14 августа 2018 года.
Изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Д.С. к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили зафиксированные в протоколе об административном правонарушении выводы инспектора ДПС о том, что Д.С. 18 октября 2017 года в 02 часа 55 минут в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N регион, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 07 АА N970609 от 18 октября 2017 года, согласно которому Д.С. от 18 октября 2017 года в 02 часа 55 минут в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N регион на 435 км+ 200 м Федеральной Дороги "Кавказ", в состоянии алкогольного опьянения (л.д.2);
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 07 КБ N234696 от 18 октября 2017 года, в соответствии с которым в 02 часа 25 минут Д.С. был отстранен от управления транспортным средством "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N регион на 435 км+ 200 м Федеральной Дороги "Кавказ",, в связи с наличием признаков опьянения (л.д.3);
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 07 НС N068448 от 18 октября 2017 года, составленным с применением средств видеофиксации. В связи с наличием признаков опьянения, а именно: запаха изо рта, Д.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства "Юпитер" с заводским номером 001321. Показания алкотектора "Юпитер" зафиксированы на бумажном носителе и составили 0,353 мг/л. Установлено состояние алкогольного опьянения ФИО14. С результатом освидетельствования последний согласился, о чем имеется его подпись (л.д. 4,5);
- протоколом задержания транспортного средства 07 КБ N036433 от 13 апреля 2018 года, из которого следует, что транспортное средство "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N регион под управлением Д.С. было задержано на 435 км+ 200 м Федеральной Дороги "Кавказ" и в последующем передано на штрафстоянку. (л.д.6);
- СД-диском с видеозаписью, из содержания которой следует, что все процессуальные действия в отношении Д.С. проведены в соответствии с требованиями части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо возражений либо ходатайств относительно действий инспектора ДПС со стороны Д.С. не поступало (л.д.8 );
- рапортом инспектора ДПС, в котором доложено, что в 2 часа 10 минут 18 октября 2017 года на 435 км+ 200 м ФД "Кавказ" была остановлена автомобиль "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N регион под управлением Д.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов почувствовал запах алкоголя изо рта водителя, в связи с чем, он был отстранен от управления указанного автомобиля. После разъяснения его прав и обязанностей, ему было предложено пройти освидетельствование на месте с помощью алкотектор "Юпитер", который показал положительный результат.
Факт управления Д.С. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверно подтверждающими событие административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что он не был извещен надлежащим образом мировым судьей не находят своего подтверждения, поскольку согласно почтовому уведомлению он получил судебное извещение 22 января 2018 года лично под роспись(л.д.27).
Одновременно, следует учесть, что судом первой инстанции Д.С. уведомлялся четыре раза о времени и месте рассмотрения дела с отложением судебных заседаний по причине его неявки (на 17.11.2017 г, 11.12. 2017г, 25.12.2017 г. и 22.01.2017 г, л.д.14,18,22,26), так как, адресат трижды своевременно не забирал направленные ему судом почтовые отправления. При этом, почтовые отправления направлялись по адресу г "адрес", который Д.С. лично указал при составлении в его отношении процессуальных документов, что зафиксировано на приложенной к делу видеозаписи. Совокупность данных обстоятельств свидетельствует о том, что заявителю было известно о времени и месте рассмотрения дела, а доводы жалобы об обратном направлены исключительно на избежание административной ответственности за совершенное им административное правонарушение по формальным основаниям.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции при проверке законности и обоснованности вынесенного постановления Д.С. в полной мере имел возможность реализовать свое право на судебную защиту, ввиду отсутствия каких-либо ограничений в представлении доказательств, заявлении ходатайств и т.п, однако, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился в судебное заседание, направив для участия своего представителя.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Д.С. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 12.8 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм материального права, влекущих отмену вынесенных решений, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 Баксанского судебного района КБР от 22 января 2018 года и решение судьи Баксанского районного суда КБР от 14 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.С, оставить без изменения, жалобу Д.С. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики Ю.Х. Маиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.