Дата вступления в законную силу - 22 августа 2018 г.
Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу N 5-249/2018,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу N 5-249/2018 (судья Гребенникова Н.А.) Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" обратилось с жалобой, в котором просит отменить постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.07.2018 г. по делу N 5-249/2018 и прекратить производство по делу.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району в судебном заседании 25.07.2018г. возражал против удовлетворения жалобы, указал на то, что Белогорским районным судом Республики Крым при рассмотрении дела N 5-249/2018 установлен факт ненадлежащего исполнения ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" требований законодательства по содержанию автомобильной дороги на участке с 0км+000 по 11км +000 Белогорск-Льговское, вследствие чего последнее обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы определением от 25.07.2018 г. суд истребовал у ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району доказательства ненадлежащего содержания автомобильной дороги Белогорск-Льговское на участке с 0км+000 по 11км+000.
В судебное заседание 22.08.2018г. представители ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" и ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району не явились, ходатайства об отложении не заявляли, о дне и времени его проведения были извещены надлежащим образом, ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району исполнило определение суда от 25.07.2018 г, направив материалы, подтверждающие по его мнению установление факта неисполнение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" требований законодательства по содержанию автомобильной дороги Белогорск-Льговское на участке с 0км+000 по 11км+000.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ст.4 Закона N 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Как следует из ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании ч. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон N 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закон N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее ГОСТ Р 50597-93).
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
П. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
П. 3.1.3. ГОСТ Р 50597-93 определено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2, согласно которой
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Состояние покрытия по ровности
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более
Число просветов под 3-метровой рейкой,
%, не более
А
660
7
Б
860
9
В
1200
14
В соответствии с п 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
П. 4.2.4. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:
- коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8;
Таблица 8
Цвет
Коэффициент яркости разметки, %
из обычных лакокрасочных и термопластичных материалов
из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами
Белый
48
28
Желтый
29
21
-1 -2
- коэффициент силы света (мкд х лк х м ) разметки,
выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее:
80 - для белого цвета, 48 - желтого.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, которым установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Согласно п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ 33220-2015 на дорогу должна быть нанесена дорожная разметка поГОСТ 32953и национальным стандартам государств - участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
Дорожная разметка не должна иметь дефектов: разрушение или износ по площади, превышающие значения поГОСТ 32953; снижение значений коэффициента яркости, удельного коэффициента световозвращения и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленныхГОСТ 32953.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Согласно Уставу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
В силу изложенного становится очевидным, что именно ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" переданы в оперативное управление дороги Республики Крым, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, существующих стандартов.
По результатам изучения материалов дела установлено, что 13.04.2018 г в 17:00 часов инспектором ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном Э.А. было установлено, что ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" на автомобильной дороги Белогорск-Льговское на участке с 0+000 по 11+000 км не приняло меры по соблюдению требований обеспечения безопасности участников дорожного движения при содержании вышеуказанного участка автодороги, а именно, нарушены требования п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на участках 0км+000 м -0км+050 м, 0км+100м-0км+150 м, 0км+250м-0км+350 м, 0км+550 м, 0км+900м-0км+950 м, 1км+500, 2км+300 м, 3км+000м, 3км+300 м, 3км+400 м, 9км+500 м, 9км+700 м имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, выбоины, просадки, проемы, колея, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, на 0км+950-1км+250 м справа -занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см, чем нарушен п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, на 0км+00м-3км +400 м, 9км+500 м изношена горизонтальная разметка на всем протяжении данного участка дороги, требует обновления, чем нарушен п.4.2.2ГОСТ Р 50597-93,, на 0км+300м справ - наличие гравия, грунта, ПГМ на примыкании на проезжей части, в границах населенных пунктов Белогорск км0+000м - 0км+300м, с. Пролом, 9км+70м - 10 км+800 м отсутствует стационарное электрическое освещение, чем нарушен п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
На основании выявленных нарушений ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном 11.05.2018 г. в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" был составлен протокол об административном правонарушении 61 РР 010358.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судья Белогорского районного суда Республики Крым при рассмотрении дела N 5-249/2018, привлекая ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности, исходил из того, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 61 РР 010358.
Однако, с указанными выводами судьи Белогорского районного суда Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
При этом имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении 61 РР 010358 от 11.05.2018 г, на который ссылался Белогорский районный суд в обоснование вывода о виновности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, содержит перечисление перечня нарушений, зафиксированных в акте N 327 от 13.04.2018г.
Материалы дела не содержат доказательств того, что выявленные на участках 0км+000 м -0км+050 м, 0км+100м-0км+150 м, 0км+250м-0км+350 м, 0км+550 м, 0км+900м-0км+950 м, 1км+500, 2км+300 м, 3км+000м, 3км+300 м, 3км+400 м, 9км+500 м, 9км+700 м автомобильной дороги Белогорск-Льговское повреждения асфальтобетонного покрытия имеют параметры, превышающие показатели, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, а ровность асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям п. 3.1.3. ГОСТ Р 50597-93.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства не только необходимости нанесения какое-либо разметки на участке 0км+00м-3км +400 м, 9км+500 м автомобильной дороги Белогорск-Льговское, но и того, что её износ превышает предельно допустимые параметры. Замеры степени износа дорожной разметки ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном Э.А. не производились, кроме того отсутствуют доказательства занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см, наличие гравия, грунта, ПГМ на примыкании на проезжей части, отсутствия стационарного освещения в границах населенных пунктов Белогорск, с. Пролом.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 25.07.2018 г. по делу N12-563/2018 у ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району были истребованы доказательства наличия повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги Белогорск-Льговское на участке с 0км+000 по 11км+000, наличия иных нарушений ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, отраженных в протоколе об административном правонарушении 61 РР 010358 от 11.05.2018 г.
В адрес Верховного Суда Республики Крым 14.08.2018г. и 16.08.2018г. от ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району поступили сообщения, к которым приложены фотографии, идентичные ранее приобщенным к административному материалу, переданному на рассмотрение в Белогорский районный суд Республики Крым.
По результатам изучения материалов дела, в том числе поступивших фотографий, установлено, что сотрудник ГИБДД, составивший 11.05.2018 г. протокол об административном правонарушении 61 РР 010358, не установилсогласно указанным выше требованиям КоАП РФ факта несоблюдение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" требований ГОСТ в части содержания дорожного покрытия на участках 0км+000 м -0км+050 м, 0км+100м-0км+150 м, 0км+250м-0км+350 м, 0км+550 м, 0км+900м-0км+950 м, 1км+500, 2км+300 м, 3км+000м, 3км+300 м, 3км+400 м, 9км+500 м, 9км+700 м автомобильной дороги Белогорск-Льговское, необходимости нанесения какое-либо разметки на участке 0км+000м-3км +400 м, 9км+500 м автомобильной дороги Белогорск-Льговское, её износа выше предельно допустимых величин, наличие гравия, грунта, ПГМ на примыкании на проезжей части на каком-либо участке с 0км+000 по 11км+000 автомобильной дороги Белогорск-Льговское, отсутствия стационарного освещения в границах населенных пунктов Белогорск, с. Пролом, не установлено что занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см находится именно на 0км+950-1км+250 м справа автомобильной дороги Белогорск-Льговское.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, выводы судьи Белогорского районного суда Республики Крым о виновности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 года по делу N 5- 249/2018 подлежит отмене, а производство по делу прекращению по причине недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Белогорского районного суда Республики Крым Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.06.2018 года по делу N 5-249/2018 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Жалобу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" удовлетворить.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.