Дата вступления в законную силу - 27 августа 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Гологузова Д.Н. на постановление судьи Раздольненского районного суда Республики Крым Тедеевой Е.А. от 12.07.2018 г. по делу N5-158/2018, которым Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Раздольненского районного суда Республики Крым от 12.07.2018 г. по делу N5-158/2018 Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" Гологузов Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
Жалоба обоснована тем, что ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с Государственным контрактом N13/ЕП/18, заключенным с ГУП РК "Крымавтодор", именно подрядчик несет полную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении работ по указанному контракту, а также за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в том числе административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание, которое состоялось 27.08.2018 г, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" явку своего представителя либо защитника не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона N257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом, в соответствии с пп. 2 п. 6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса от 16.11.2012 г, в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе, входит очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливают ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и ГОСТ 33220-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию".
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 3 ГОСТа Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно п. 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93 состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (п.п. 3.1.1 и 3.1.2).
Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут. с момента обнаружения.
В силу п. 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93 поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТа Р 52289-2004 знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
В соответствии с п.п. 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.1.7 ГОСТа Р 52289-2004 действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними. Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 - 2,0 м, до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 - 6.12, 6.17 - 0,5 - 5,0 м.
В силу п.п. 5.2.14, 5.2.15, 5.2.36, 5.2.37 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения.
Знаки 1.12.1 и 1.12.2 "Опасные повороты" устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них согласно 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2. Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых - круговых или переходных.
Знаки 1.12.1 и 1.12.2 с табличкой 8.2.1 устанавливают при трех и более следующих друг за другом кривых в плане.
Знаки 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота" устанавливают на участках дорог с кривой в плане малого радиуса, если при приближении к кривой определение направления поворота затруднено. Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту. На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка. Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одной кривой, число их должно быть не менее четырех, а расстояние между ними - не более 20 м. Знаки устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 м.
Знак 1.34.3 "Направление поворота" устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении. На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знак устанавливают на высоте 1,5 - 2,0 м.
Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004 знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350 х 350 мм. В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150 - 300 м до перекрестка и перед перекрестком. На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой", 2.3.2 - 2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. Знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 - 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.
Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 - 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знаки 2.3.1 - 2.3.7 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1.
Согласно п. 5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей, - в начале этой площадки; без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Согласно п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Согласно п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004 знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от места его установки до начального или конечного пункта дороги и устанавливают через 1 км. Знак на дорогах с разделительной полосой устанавливают посередине разделительной полосы или с правой стороны дороги для каждого направления движения. На дорогах с ограждениями по оси проезжей части знак устанавливают посередине дороги внутри ограждений либо с правой стороны дороги для каждого направления движения. На дорогах с пятью и более полосами движения в обоих направлениях без разделительной полосы знак устанавливают с правой стороны дороги для каждого направления движения. Знак на дорогах без разделительной полосы с четырьмя и менее полосами движения в обоих направлениях устанавливают только с одной стороны дороги. Допускается устанавливать на одной опоре два знака 6.13, предназначенных для разных направлений движения, размещая их друг к другу оборотными сторонами или под углом не более 60°.
В силу п. 6.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Согласно п. 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга; на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8. На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса; перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части; перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса; на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3; перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м; перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м; на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях.
Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств; на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств; на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении: перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13; на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).
4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5 (2,5 x 6,5 м) м для легковых и 3,0 х 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5 х 5,0 ми 3,5 х 8,5 м.
Согласно п. 6.2.4 ГОСТа Р 52289-2004 разметку 1.2 применяют для обозначения: края проезжей части (краевая линия); левой границы полосы для движения велосипедов, выделенной по правому краю проезжей части. Разметку наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
Разметку 1.5 применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 14.05.2018 г. в период с 09:15 до 12:35 при осуществлении повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети на маршруте патрулирования N3 на участках автомобильных дорог: 35ОП РЗ 35К-012 Черноморское-Воинка с 79 км + 800 м по 97 км + 300 м, 35ОП МЗ 35Н-434 Черноморское-Воинка-Кумово с 00 км + 000 м по 07 км + 000 м, 35ОП МЗ 35Н-435 Черноморское-Воинка-Максимовка с 00 км + 000 м по 02 км + 800 м, 35ОП МЗ 35Н-422 Камышное-Ручьи-Коммунарное с 00 км + 000 м по 06 км + 100 м, 35ОП МЗ 35Н-447 Черноморское-Воинка-Ручьи с 00 км + 000 м по 01 км + 600 м, 35ОП МЗ 35Н-429 Ручьи-Огороднее-Коммунарное с 00 км + 000 м по 08 км + 500 м Раздольненского района Республики Крым выявлены следующие недостатки в эксплуатационном содержании, а именно:
на участке автомобильной дороги 35ОП РЗ 35К-012 Черноморское-Воинка:
с 79 км + 800 м по 79 км + 960 м дорожные знаки в населенном пункте установлены ниже 2-х метров от земляного полотна до края знака в нарушение п. 5.1.7 ГОСТа Р 52289-2004; на проезжей части (обочинах) имеются посторонние предметы в виде пыли от противогололедных материалов в нарушение п. 3 ГОСТа Р 50597-93; с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 80 км + 000 м по 80 км + 50 м отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочных павильонах в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007; с права по ходу обследования маршрута имеется несанкционированный съезд в нарушение Федерального закона N196 от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" и ГОСТа Р 50597-93;
на 80 км + 50 м, 80 км + 100 м, 80 км + 150 м, 80 км + 200 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 81 км + 500 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 80 км + 50 м по 81 км + 650 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 82 км + 350 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево и 1.34.2 "Направление поворота" 82 км + 350 м в нарушение п.п. 5.2.14, 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
на 83 км + 000 м дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "83" км не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 83 км + 250 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево и 1.34.2 "Направление поворота" в нарушение п.п. 5.2.14, 5.2.36 ГОСТа Р 52289-2004;
на 83 км + 800 м с лева отсутствует дорожный знак 5.24.1 "Конец населенного пункта" в нарушение п.п. 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 ГОСТа Р 52289-2004, а также п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93;
на 83 км + 900 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 84 км + 070 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 84 км + 500 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочных павильонах в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;
на 84 км + 700 м, 84 км + 900 м, 85 км + 000 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 85 км + 150 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93, отсутствует дорожный знак 1.34.3 "Направление поворота" в нарушение п. 5.2.37 ГОСТа Р 52289-2004;
с 85 км + 150 м по 86 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 87 км + 800 м отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочных павильонах в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;
с 88 км + 200 м по 90 км + 200 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 90 км + 200 м отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочных павильонах в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007; дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "92" км не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 92 км + 150 м по 92 км + 700 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 93 км + 000 м дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "93" км не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 93 км + 750 м дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 94 км + 50 м отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочном павильоне, расположенном с лева по ходу обследования в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007; на переходном переходе с права по ходу обследования маршрута отсутствует дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" в нарушение п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004; с права по ходу обследования маршрута имеется несанкционированный съезд в нарушение Федерального закона N196 от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" и ГОСТа Р 50597-93;
на 94 км + 70 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 94 км + 170 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 94 км + 200 м отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочном павильоне, расположенном с права по ходу обследования в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;
на 94 км + 440 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 95 км + 000 м по 96 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 96 км + 050 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево "Направление поворота" в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на 96 км + 450 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право "Направление поворота" в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на 96 км + 650 м отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги" с права в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 96 км + 000 м по 97 км + 300 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-434 Черноморское-Воинка-Кумово:
с 00 км + 000 м по 07 км + 000 м дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "0" не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 70 м отсутствует двухсторонний дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса" в нарушение п. 5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочном павильоне, расположенном с права по ходу обследования в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;
с 00 км + 000 м по 01 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93; отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "1" в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 150 м отсутствует дорожный знак 1.12.2 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на лево в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 550 м отсутствует дорожный знак 1.12.1 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на право в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 850 м отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 2 км + 000 м по 03 км + 500 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "2", "3" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93; закрытие дорожных знаков зелеными насаждениями в нарушение п.п. 5.1.4, 4.3 ГОСТа Р 52289-2004;
на 3 км + 700 м отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 04 км + 000 м по 05 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 04 км + 350 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "5" км не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 5 км + 170 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 5 км + 270 м отсутствует дорожный знак 1.12.2 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на лево в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004;
с 05 км + 000 м по 06 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 5 км + 800 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 6 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "6" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 6 км + 100 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 7 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "7" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-435 Черноморское-Воинка-Максимовка:
с 00 км + 000 м по 01 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "0", "1" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 01 км + 500 м отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.12.1 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на право в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 800 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 02 км + 000 м по 02 км + 800 м дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "2" км не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-447 Черноморское-Воинка-Ручьи:
с 00 км + 000 м по 01 км + 600 м отсутствуют дорожные знаки 6.13 "Километровый знак" "0", "1" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 00 км + 500 м с лева по ходу обследования имеется несанкционированный съезд в нарушение Федерального закона 3196 от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" и ГОСТа Р 50597-93;
на 00 км + 570 м отсутствует дорожный знак 5.24.1 "Конец населенного пункта" и 5.23.1 "Начало населенного пункта" в нарушение п.п. 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 700 м отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 770 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 000 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 300 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004 в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 370 м, 01 км + 500 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-422 Камышное-Ручьи-Коммунарное:
на 00 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "0" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
с 00 км + 000 м по 00 км + 050 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 00 км + 500 м отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 01 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "1" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 050 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 01 км + 250 м по 01 км + 570 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 01 км + 950 м дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" не соответствует требованиям п.п. 4.1, 4.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а также п. 5.1.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 02 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "1" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 02 км + 050 м отсутствует дорожный знак 5.24.1 "Конец населенного пункта" и 5.23.1 "Начало населенного пункта" в нарушение п.п. 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5 ГОСТа Р 52289-2004, а также п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93;
на 02 км + 100 м отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 02 км + 000 м по 02 км + 300 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, мелкая ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
с 02 км + 550 м по 02 км + 750 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
с 02 км + 000 м по 05 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "3", "4", "5" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 05 км + 700 м отсутствует дорожный знак 2.3.2 "Примыкание второстепенной дороги" с права в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
с 05 км + 800 м по 06 км + 050 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004;
на участке автомобильной дороги 35ОП МЗ 35Н-429 Ручьи-Огороднее-Коммунарное:
на 00 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "0" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 2.3.5 "Примыкание второстепенной дороги" с лева в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 170 м отсутствует дорожный знак 2.3.1 "Пересечение со второстепенной дорогой" в нарушение п. 5.3.4 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 480 м с права на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
на 00 км + 550 м отсутствует дорожный знак 1.11.1 "Опасный поворот" на право в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "1" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 01 км + 150 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
с 01 км + 450 м по 01 км + 550 м дорожный знак 5.16 "Место остановки автобуса" не двухсторонний в нарушение п. 5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004; с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004; обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93; отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочном павильоне, расположенном с лева по ходу обследования в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007;
на 02 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "2" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 02 км + 250 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 02 км + 000 м по 03 км + 000 м обрушение полосы движения (края дорожного покрытия) с права и с лева, ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.2.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 03 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "3" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
с 03 км + 050 м по 03 км + 470 м отсутствует дорожный знак 1.12.2 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на лево в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 1.12.2 "Участок с опасными поворотами" первый поворот на право в нарушение п. 5.2.15 ГОСТа Р 52289-2004; ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 04 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "4" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на 04 км + 170 м отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004;
с 04 км + 900 м по 05 км + 000 м дорожные знаки 5.16 "Место остановки автобуса" не двухсторонние в нарушение п. 5.6.23 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует стационарное электрическое освещение на остановочных павильонах в нарушение п. 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007; отсутствует дорожный знак 1.11.2 "Опасный поворот" на лево в нарушение п. 5.2.14 ГОСТа Р 52289-2004; отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "5" км в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004; ямочность в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93;
на 05 км + 200 м с лева на примыкании с второстепенной дорогой отсутствует дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в нарушение п. 5.3.2 ГОСТа Р 52289-2004;
с 06 км + 000 м по 08 км + 000 м отсутствует дорожный знак 6.13 "Километровый знак" "6", "7" км. в нарушение п. 5.7.15 ГОСТа Р 52289-2004;
на всем протяжении обследуемого маршрута дорожная разметка не соответствует п.п. 6.1.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004, что отражено в акте N19 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 44-70).
Изложенное послужило основанием для вынесения 14.05.2018 г. определения серии 77ОВ N0364068 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 26-42).
По результатам проведения административного расследования, 29.06.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении серии 61АГ N313568 в отношении ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д. 4-24) и постановлением Раздольненского районного суда Республики Крым от 12.07.2018 г. по делу N5-158/2018 ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" в поданной жалобе, ссылаясь на Государственный контракт N13/ЕП/18, указывает, что не является лицом, ответственным за совершение указанного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данные доводы жалобы подлежат отклонению на основании следующего.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. N 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" путем преобразования Государственного учреждения "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Согласно Уставу ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым", утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа N 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).
Материалы дела свидетельствуют о том, что во исполнение возложенных на ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения, 21.03.2018 г. с ГУП РК "Крымавтодор" заключен Государственный контракт N 13/ЕП/18 по выполнению работ по содержанию автодорог общего пользования Республики Крым.
Согласно п. 1.1 Государственного контракта ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" поручает, а ГУП РК "Крымавтодор" принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым в соответчики с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению проезда автомобильных транспортных средств, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса, а Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством.
Пунктом 1.1.2 Государственного контракта установлено, что работы по содержанию дорог осуществляются ГУП РК "Крымавтодор" путем выполнения комплекса работ в соответствии, перечисленных в Приложении N 1 к Контракту. ГУП РК "Крымавтодор" обязуется выполнить весь комплекс работ по настоящему Контракту, в строгом соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 2.4 Государственного контракта ГУП РК "Крымавтодор" несет перед ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение привлеченным субподрядчиком работ и/или услуг, в том числе за нарушение качества и сроков выполняемых работ и/или услуг, за негативные последствия неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Согласно п. 7.1.2, 7.1.3 Государственного контракта для реализации настоящего Контракта ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" принимает на себя обязательства по осуществлению контроля исполнения Контракта ГУП РК "Крымавтодор" и оплату работ последнего, своевременно информировать ГУП Республики Крым "Крымавтодор" о планируемых изменениях режима эксплуатации участка автомобильной дороги, нормативной документации, о поступающих от пользователей дорог замечаниях, претензиях, жалобах, исках, возникновению которых послужила деятельность ГУП РК "Крымавтодор".
В соответствии с п. 7.2.3 Государственного контракта для реализации настоящего Контракта ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" имеет право, в том числе, выдавать письменные предписания ГУП РК "Крымавтодор" на устранение выявленных фактов ненадлежащего содержания автомобильных дорог, а также предписания о приостановке или прекращении работ.
Пунктом 10.4 Государственного контракта установлено, что в случае обнаружения уполномоченным представителем ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" дефектов содержания, последний выдает в адрес ГУП РК "Крымавтодор" предписание об устранении выявленных дефектов содержания.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" во исполнение п. 7.2.3 Государственного контракта выдавала ГУП РК "Крымавтодор" предписание на устранение нарушений, выявление которых послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении серии 61РР N010360.
Также ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" не представлены доказательства того, что в период действия Государственного контракта в порядке, предусмотренном п. 10.4 указанного Контракта, ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" направляло в ГУП РК "Крымавтодор" предписания по устранению им дефектов содержания дорог.
ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" также не представлены доказательства того, что выявленные недостатки стали результатом ненадлежащего исполнения ГУП РК "Крымавтодор" условий Государственного контракта.
Доказательств, подтверждающих принятие ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" своевременных и достаточных мер по выполнению требований государственных стандартов по содержанию дорог, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что именно ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" является лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог.
Вместе с тем судом первой инстанции не было учтено следующее.
Так, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
При этом ни в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, ни в протоколе об административном правонарушении не отражены замеры обрушений и ямочности, также как не отражены замеры расстояния от земляного полотна до края дорожных знаков и расстояния видимости дорожных знаков.
Судом первой инстанции не было установлено, предусмотрено ли оборудование на вышеуказанных участках автомобильных дорог электрическим освещением, и предусмотрены ли на данных участках съезды, также как не было установлено в чем заключалось несоответствие дорожных знаков 6.13 "Километровый знак" и 1.11.2 "Опасный поворот".
Материалы дела также не содержат доказательств того, что износ дорожной разметки превышает предельно допустимые размеры площади и нарушает ГОСТ Р 50597-93, замеры площади износа дорожной разметки должностным лицом не производились и в акте выявленных недостатков в содержании дороги не отражены.
Кроме того, в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов наносится в соответствии с утвержденными схемами, однако данные схемы в материалах дела отсутствуют.
Более того, в силу прямого указания п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 дорожные знаки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и других населенных пунктов размещаются в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, при этом материалы дела дислокацию дорожных знаков на автомобильной дороге на участках автомобильных дорог: 35ОП РЗ 35К-012 Черноморское-Воинка с 79 км + 800 м по 97 км + 300 м, 35ОП МЗ 35Н-434 Черноморское-Воинка-Кумово с 00 км + 000 м по 07 км + 000 м, 35ОП МЗ 35Н-435 Черноморское-Воинка-Максимовка с 00 км + 000 м по 02 км + 800 м, 35ОП МЗ 35Н-422 Камышное-Ручьи-Коммунарное с 00 км + 000 м по 06 км + 100 м, 35ОП МЗ 35Н-447 Черноморское-Воинка-Ручьи с 00 км + 000 м по 01 км + 600 м, 35ОП МЗ 35Н-429 Ручьи-Огороднее-Коммунарное с 00 км + 000 м по 08 км + 500 м Раздольненского района Республики Крым, не содержат.
Данные обстоятельства были оставлены судом первой инстанции без внимания; требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьей районного суда при рассмотрении дела выполнены не были.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 07.08.2018 г. у ОГИБДД Отдела МВД России по Раздольненскому району была истребована схема дислокации дорожных знаков на участках автомобильной дороги 35ОП РЗ 35К-012 Черноморское-Воинка с 79 км + 800 м по 97 км + 300 м, 35ОП МЗ 35Н-434 Черноморское-Воинка-Кумово с 00 км + 000 м по 07 км + 000 м, 35ОП МЗ 35Н-435 Черноморское-Воинка-Максимовка с 00 км + 000 м по 02 км + 800 м, 35ОП МЗ 35Н-422 Камышное-Ручьи-Коммунарное с 00 км + 000 м по 06 км + 100 м, 35ОП МЗ 35Н-447 Черноморское-Воинка-Ручьи с 00 км + 000 м по 01 км + 600 м, 35ОП МЗ 35Н-429 Ручьи-Огороднее-Коммунарное с 00 км + 000 м по 08 км + 500 м.
При этом, ОГИБДД Отдела МВД России по Раздольненскому району данную схему дислокации дорожных знаков не представило.
При таких обстоятельствах, из мотивировочной части постановления Раздольненского районного суда Республики Крым от 12.07.2018 г. по делу N5-158/2018 подлежит исключению указание на нарушение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ГОСТов, связанных с дислокацией дорожных знаков и их соответствием установленным требованиям, с повреждением покрытия проезжей части, с отсутствием горизонтальной дорожной разметки и стационарного электрического освещения на остановочных павильонах, с наличием несанкционированных съездов.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Раздольненского районного суда Республики Крым от 12.07.2018 г. по делу N5-158/2018 о привлечении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ изменить, исключить из мотивировочной части указание на нарушение ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" ГОСТов, связанных с дислокацией дорожных знаков и их соответствием установленным требованиям, с повреждением покрытия проезжей части, с отсутствием горизонтальной дорожной разметки и стационарного электрического освещения на остановочных павильонах, с наличием несанкционированных съездов.
В остальной части постановление суда оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья З.И. Курапова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.