Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018, которым жалоба Федерального государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымская железная дорога" оставлена без удовлетворения, постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманова С.М. от 26.03.2018 г. N230/12-03/18 о назначении Федеральному государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымская железная дорога" наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), оставлено без изменений.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманова С.М. от 26.03.2018 г. N230/12-03/18 Федеральному государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымская железная дорога" (далее ФГУП КЖД) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП КЖД обжаловало его в судебном порядке.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018 ( судья Плиева Н.Г.) жалоба ФГУП КЖД оставлена без удовлетворения, постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманова С.М. N230/12-03/18 от 26.02.2018 г. ( далее Постановление N230/12-03/18 от 26.02.2018 г.) оставлено без изменений.
Представитель ФГУП КЖД Лисовой И.В. подал жалобу на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018, в которой указал, что предписание контролирующего органа исполнено, в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы определением от 18.07.2018 г..суд истребовал у ФГУП КЖД доказательства исполнения инспекторского предписания N000005 от 27.10.2017 г..в части аттестации в соответствии со ст.12.1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности" всех работников, принятых на должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Феодосия, реестровый номер ЖВК 416648, а также доказательства исполнения указанного выше предписания в части устранения выявленных нарушений подпунктов 3,7,8,9.11,13,14,15,27,28,35 п.5 и подпунктов 1,3, п.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 г..N495, подпункта "г" п.3, подпункта "д" п.6 и пункта 19 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся приложением к указанным Требованиям, п.3 и подпункта 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.01.2010 г, а также доказательства исполнения указанного выше предписания в части устранения выявленных нарушений подпункта "а" п.2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. N495.
В судебном заседании 27.08.2018г. представитель ФГУП КЖД настаивал на удовлетворении жалобы, указав, что недостатки в транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Феодосия, реестровый номер ЖВК 416648, для устранения которых контролирующим органом 27.10.2017г. было выдано инспекторское предписание N000005, устранены, вследствие чего отсутствовали основания для привлечения предприятия к ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ. Начальник Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманов С.М. возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на правомерности принятия 26.02.2018г. Постановление N230/12-03/18 в связи с тем, что ФГУП КЖД не выполнило в срок в полном объеме требования инспекторского предписания N000005 от 27.10.2017 г, доказательств невозможности своевременного его исполнения в Крымский территориальный отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта не представило.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что главным государственным инспектором КТО НОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбой В.А. 27.10.2017 г. в адрес ФГУП КЖД за N N000005 выдано предписание, в соответствии с которым последнее в срок до 27.02.2018 г. обязано было устранить нарушения ст.12.1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности", нарушения подпунктов 3,7,8,9.11,13,14,15,27,28,35 п.5 и подпунктов 1,3, п.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. N495, подпункта "г" п.3, подпункта "д" п.6 и пункта 19 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся приложением к указанным Требованиям, п.3 и подпункта 4 пункта 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N34 от 11.02.2010 г, подпункта "а" п.2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017г. N495 с целью устранения недостатков в транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Феодосия.
В соответствии с распоряжением начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора N 132 от 15.02.2018г. проведена внеплановая выездная проверка филиала ФГУП КЖД вокзала Феодосия с целью контроля исполнения предписания N000005 от 27.10.2017г.
В ходе проведения указанной проверки установлено, что ФГУП КЖД не выполнены в полном объеме требования предписания N000005 от 27.10.2017г, исполнены его пункты 5, 14,15,16, пункты 4,6,7 выполнены не в полном объеме, не выполнены пункты 1-3,9-13,17 указанного предписания, в части устранения выявленных нарушений подпунктов 3,7,8,9,13,14,27,28,35 п.5 и подпунктов 1,3 п.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N495, п.3 и подпункта 4 пункта 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N34 от 11.02.2010 г.
По результатам изучения обстоятельств, установленных в ходе проведенной 07.03.2018г. внеплановой выездной проверки, 20.03.2018 г. в отношении ФГУП КЖД составлен протокол об административном правонарушении N 403428, согласно которому в результате невыполнения предписания N000005 от 27.10.2017г. ФГУП КЖД допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.19.5 КоАПРФ.
В дальнейшем постановлением начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманова С.М. от 26.03.2018 г. N230/12-03/18 ФГУП КЖД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела N 12-138/2018, изучая доводы жалобы ФГУП КЖД о необоснованности принятия начальником Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Кармановым С.М. 26.03.2018 г. постановления N2300/12-03/18, установил, что предприятие предписание N 000005 от 27.10.2017 г. не исполнило в полном объеме, не представило доказательств устранения в срок до 27.02.2018 г. выявленных ранее нарушений ст.12.1 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности", подпунктов 3,7,8,9,13,14,27,28,35 п.5 и подпунктов 1,3 п.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 N495, п.3 и подпункта 4 пункта 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N34 от 11.02.2010 г, с целью устранения выявленных недостатков в обеспечении транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Феодосия.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, проверив законность требований предписания, за неисполнение которого ФГУП КЖД привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и, установив неисполнение им в полном объеме в указанный срок этого законного предписания административного органа об устранении нарушений в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым в ходе рассмотрения дела N 12-138/2018 пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на решение Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018 ФГУП КЖД не представило доказательств своевременного и полного исполнения предписания N 000005 от 27.10.2017 г, доказательств осуществления им всех необходимых и достаточных действий по его исполнению, а также доказательств отсутствия у него объективной возможности выполнить в полном объеме требования указанного предписания, в указанный в нем срок.
Имеющееся в материалах дела пояснение ФГУП КЖД от 15.03.2018г, направленные в адрес государственного инспектора КТО НОТБ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Дзюбы В.А, подтверждают неполное исполнение предприятием предписания N 000005 от 27.10.2017 г, отраженное в акте неплановой выездной проверки.
Доводы ФГУП КЖД, изложенные в жалобе, направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, связанных с совершением административного правонарушения, установленных судьей Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым при рассмотрении дела N12-138/2018.
Представленные ФГУП КЖД при рассмотрении ее жалобы на решение Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018 документы подтверждают частичное исполнение предприятием предписания N 000005 от 27.10.2017 г. после 27.02.2018 г, не подтверждая при этом обоснованность утверждений о том, что указанное предписание не могло быть исполнено в указанные в нем сроки.
При рассмотрении дела N12-138/2018 на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым установилвсе юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, дал правильную оценку обоснованности квалификации контролирующим органом действий предприятия в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАПРФ.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно изучены все его обстоятельства.
Административное наказание назначено ФГУП КЖД в пределах санкции, установленной ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Начальник Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманов С.М, назначая наказание, равное максимальному размеру штрафа, определенному ч.10 ст.19.5 КоАПРФ, обосновывает свое решение установлением повторности совершения ФГУП КЖД однородного административного правонарушения.
И в материалах дела, и в жалобе отсутствуют доказательства ошибочности таких утверждений.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, становится очевидной правильность определения контролирующем органом размера админитративного наказания.
В силу изложенного отсутствуют основания для отмены решения Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018 и постановления N230/12-03/18 от 26.03.2018г.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 08.06.2018г. по делу N 12-138/2018 и постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору сфере транспорта Карманова С.М. от 26.03.2018 г. N230/12-03/18 оставить без изменения.
Жалобу представителя Федерального государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымская железная дорога" Лисового И.В. оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.