Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Воробьёвой С.А,
судей Терентьевой Н.А, Хожаиновой О.В,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материалы по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" к Инспекции по труду Республики Крым о признании предписания незаконным и его отмене по частной жалобе директора Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" Узлякова Александра Васильевича на определение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 14 мая 2018 года, которым административное исковое заявление возвращено.
Заслушав доклад судьи Воробьёвой С.А, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное унитарное предприятие "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным и отмене предписания старшего государственного инспектора труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства N43-01-45/2018-1155-03 от 30 апреля 2018 года.
Определением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 14 мая 2018 года административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" к Инспекции по труду Республики Крым о признании предписания незаконным и его отмене и приложенные к нему документы возвращены административному истцу. Разъяснено Муниципальному унитарному предприятию "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство", что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке, после устранения причин, препятствующих его принятию.
Возвращая административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья районного суда исходил из того, что административное исковое заявление подписано директором Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" Узляковым А.В, однако при этом его полномочия на подписание административного иска и подачу его в суд не подтверждены надлежащим образом, а также к административному исковому заявлению не приложен заверенный надлежащим образом устав предприятия, выписка из ЕГРЮЛ.
Не согласившись с данным определением, директор Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" Узляков А.В. подал частную жалобу, в которой просит отменить определение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 14 мая 2018 года и направить административное исковое заявление и приложенные к нему документы в Ленинский районный суд Республики Крым для рассмотрения вопроса о принятии искового заявления к производству суда.
Частная жалоба мотивирована тем, что административным истцом полностью соблюдены требования статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку административное исковое заявление подписано директором Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство", подпись директора скреплена печатью предприятия, сам административный иск оформлен на бланке предприятия, на котором имеются все его реквизиты. При этом, заявитель жалобы указывает, что в случае если судья устанавливает, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, он в соответствии со статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, чего судьей районного суда сделано не было.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть частную жалобу по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
В силу части 5 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.
При этом, исходя из требований части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагается доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
В силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Из материалов дела усматривается, что административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" подписано и подано в суд директором Узляковым А.В, документов, подтверждающих его полномочия, к административному исковому заявлению представлено не было, что, однако, не свидетельствует о том, что у него такие полномочия отсутствуют.
Таким образом, в случае наличия сомнений относительно полномочий Узлякова А.В. на подписание и подачу в суд административного искового заявления от имени Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство", судье районного суда надлежало данное административное исковое заявление оставить без движения и предоставить административному истцу разумный срок для предоставления соответствующих документов. Оснований для возвращения административного искового заявления по данным основаниям не имелось.
При таких обстоятельствах определение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 14 мая 2018 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а материал - возвращению в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315-317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 14 мая 2018 года по делу N9а-191/2018 - отменить, материал по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия "Лениновское муниципальное жилищно-коммунальное хозяйство" к Инспекции по труду Республики Крым о признании предписания незаконным и его отмене направить в Ленинский районный суд Республики Крым для рассмотрения со стадии принятия его к производству суда.
Председательствующий С.А.Воробьёва
Судьи Н.А.Терентьева
О.В.Хожаинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.