Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю., рассмотрел 12 сентября 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Белоусовой Е.Н. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 августа 2018 года, которым постановлено:
"Прекратить в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ярмарка на СРВ" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отменить временный запрет деятельности предприятия общественного питания ООО "Ярмарка на СРВ" в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Сахалинская, д. 2, примененный протоколом о временном запрете деятельности от 02 августа 2018 года".
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 2 августа 2018 года ведущим специалистом-экспертом отела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Белоусовой Е.Н. (далее - должностное лицо) установлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью "Ярмарка на СРВ" (далее - ООО "Ярмарка на СРВ", Общество) санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, предусмотренных ст. 11, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 3.1, абз. 2 п. 3.4, п. 3.7, п. 3.9, п. 3.5, абз. 1 п. 3.14, абз. 1 п. 4.4, абз. 1 п. 5.5, абз. 3 п. 4.1, абз. 1 п. 5.1, п. 5.13, абз. 2 п. 6.5, п. 6.10, п. 6.11, п. 6.14, п. 6.16, п. 6.17, абз. 2 п. 6.18, п. 8.9, абз. 1-4, 8 п. 13.4 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Ярмарка на СРВ" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Белоусова Е.Н. полагает его незаконным, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. Ссылаясь на несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела, полагает, что вина ООО "Ярмарка на СРВ" в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами. При этом указывает, что определяющим фактором для решения вопроса о наличии в действиях Общества вменяемого состава административного правонарушения является факт предложения продуктов питания, готовых к непосредственному употреблению на месте, а не вид учреждения, их предоставляющего.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя Общества "данные изъяты" Волоховича И.А, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов дела, по результатам административного расследования, проведенного в связи с обращением потребителя, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю установлено, что 11 июля 2018 года в 10 часов 5 минут в г. Петропавловске-Камчатском, в предприятии общественного питания - кафетерии, расположенном на земельном участке, предоставленном ООО "Ярмарка на СРВ" на основании договора от 20 февраля 2017 года на организацию постоянно действующей универсальной ярмарки по продаже продовольственных, непродовольственных товаров на площадке в районе площади Труда, по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Сахалинская, д. 2, данное Общество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившееся в следующем:
- организация не оборудована системой внутреннего водопровода и канализации, для водоснабжения используется холодная вода, которая набирается возле рыночного туалета, неизвестного качества, отсутствуют условия канализования (отведение сточных вод осуществляется в ведро, затем выливается в колодец (со слов повара), договор на отведение сточных вод в существующую централизованную систему канализации отсутствует);
- организация не приостановила свою работу при отсутствии горячей воды, кроме того, используется холодная вода, которая набирается возле рыночного туалета, неизвестного качества;
- организация не оборудована туалетом;
- помещение организации не оборудовано приточно-вытяжной механической вентиляцией;
- стены в зоне изготовления кулинарной продукции не отделаны облицовочной плиткой на высоту не менее 1,7 м или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекции;
- стены обеденного зала не покрыты материалом стойким к санитарной обработке и дезинфекции;
- в организации не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (отсутствует мыло);
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещения не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала: в помещении готовятся кулинарные изделия и осуществляется обслуживание посетителей, встречные потоки чистой и грязной посуды, через одну дверь осуществляется загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов, вынос мусора и пищевых отходов, встречный поток посетителей и персонала;
- для уборки помещения не выделен отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенном месте;
- в организации не выделены промаркированные разделочные доски и ножи в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - варенное мясо, "ВР" - варенная рыба, "ВО" - варенные овощи, "Зелень", "Х" - хлеб;
- в организации используют посуду с отбитыми краями (две кружки для посетителей);
- отсутствуют условия для мытья столовой посуды, а именно: отсутствует специализированная моечная машина или трехсекционные ванны;
- режим мытья столовой посуды ручным способом не осуществляется горячей водой с добавлением моющих средств при температуре воды не ниже 40°С и ополаскивание посуды горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, с последующим просушиванием посуды на решетчатых полках, стеллажах (в организации отсутствует проточная горячая вода, отсутствуют ванны для мытья посуды, посуда сушится на столе на подносе около плиты);
- отсутствуют условия для мытья кухонной посуды, режим мытья кухонной посуды не осуществляется горячей водой с добавлением моющих средств при температуре воды не ниже 40°С и ополаскивание посуды горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С (в организации отсутствует проточная горячая вода, отсутствуют двухсекционные ванны для мытья кухонной посуды);
- столовые приборы не прокаливают в духовом шкафу в течение 10 минут;
- для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь;
- работник организации (повар ФИО1) не соблюдает следующие правила личной гигиены: перед началом работы и после посещения туалета не моет руки, так как отсутствует мыло, не убирает волосы под колпак, косынку или специальную сеточку для волос, на момент обследования работал без санитарной одежды, отсутствует специально отведенное место для санитарной одежды и личных вещей, принимает пищу на рабочем месте.
Выявленные нарушения отражены в акте санитарно-гигиенического обследования и эпидемиологического обследования кафетерия ООО "Ярмарка на СРВ" от 11 июля 2018 года, проведенном при участии генерального директора Общества ФИО2 (л.д. 92-93).
В соответствии с экспертным заключением врача по общей гигиене ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" ФИО3. N 1111-203/Э-06 от 19 июля 2018 года, допущенные Обществом нарушения непосредственно влияют на обеспечение санитарного благополучия населения, создают угрозу жизни и здоровью людей, могут послужить причиной обсеменения, загрязнения продуктов питания микроорганизмами, в том числе и патогенной микрофлорой, и, как следствие, может привести к возникновению и распространению массовых кишечных инфекционных заболеваний (отравлении), в том числе к такому кишечному инфекционному заболеванию, как сальмонеллез (л.д. 19-26).
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья пришел к выводу о недоказанности факта осуществления ООО "Ярмарка на СРВ" деятельности, связанной с организацией питания населения в двадцатифутовом контейнере, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Сахалинской, д. 2, и отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, так как в уставных целях ООО "Ярмарка на СРВ", а также в Едином государственном реестре юридических лиц такой вид деятельности, как организация питания населения, не указан. Таким образом, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что ООО "Ярмарка на СРВ" осуществляет организацию питания населения, данное Общество не может являться субъектом административной ответственности. В обоснование данных выводов также указано, что квалифицирующим признаком рассматриваемого правонарушения является место нарушения санитарно-эпидемиологических требований, то есть специально отведенные места (столовые, рестораны, кафе, бары и т.п.). Вместе с тем должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю не представлено доказательств того, что павильон, представляющий собой переоборудованный двадцатифутовый контейнер, который был обследован 11 июля 2018 года, является кафетерием, в связи с чем данный контейнер не подлежит рассмотрению как специально оборудованное место для организации питания населения, следовательно, на него не распространяются требования Санитарных правил 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Вместе с тем в материалах дела представлена копия уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности кафетерия с 18 марта 2018 года, поданного генеральным директором ООО "Ярмарка на СРВ" ФИО2 в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю 16 марта 2018 года (л.д. 38), которому судьей городского суда не была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела.
Кроме того, генеральным директором ООО "Ярмарка на СРВ" ФИО2. не оспаривалось, что Общество предоставляет услуги питания работникам ООО "Ярмарка на СРВ", и стоимость питания работников удерживается из их заработной платы. При этом основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина ФИО4, который непосредственно видел, что предлагаемая Обществом продукция готовится в антисанитарных условиях (л.д. 13).
Таким образом, вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья сделал преждевременный вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, вследствие чего принятое им решение не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием к отмене решения судьи является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 августа 2018 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношение ООО "Ярмарка на СРВ", направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Камчатского
краевого суда подпись О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.