Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Демаковой В.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Порфирьевой И.Г на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 27 октября 2017 года
N 02-11/406-11, решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Петросяна Р.А. от
28 марта 2018 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Порфирьевой И. Г, родившейся
"дата" в "адрес" зарегистрированной по месту жительства по адресу: "адрес", главного специалиста-эксперта отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, члена комиссии по проведению отбора перевозчиков Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от
27 октября 2017 года N 02-11/406-11 главный специалист-эксперт отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Порфирьева И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России Петросяном Р.А. от 28 марта 2018 года, вынесенным по жалобе Порфирьевой И.Г, указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2018 года, вынесенным по жалобе Порфирьевой И.Г, указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Порфирьева И.Г. просит постановление и решение должностных лиц, решение судьи отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения или его малозначительностью и принять решение о прекращении производства по делу.
Выслушав Порфирьеву И.Г, поддержавшую доводы жалобы, представителя Марийского УФАС Соколову Е.Е, просившую в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела об административном правонарушении N 02-11/406-17, материалы дела по жалобе N 12-425/2018, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2009 года N 242 (в редакции от 27 февраля 2015 года, действующей на момент проведения отбора) "Об утверждении Порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок" установлены правила проведения отбора перевозчиков, с которыми заключаются договоры на осуществление социальных перевозок (далее по тексту - Правила проведения отбора).
Пункт 11 Правил проведения отбора содержит перечень документов, которые перевозчики подают в комиссию для участия в отборе, в том числе сведения о транспортных средствах (копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств и паспортов электрических транспортных средств, копии документов о прохождении технического осмотра), которые будут эксплуатироваться на маршрутах, о моделях и вместимости по каждой единице транспортного средства (с копиями документов, подтверждающих законное основание использования транспортных средств: собственность, аренда, безвозмездное пользование или иные законные основания). Перевозчик вправе заявлять одно и то же транспортное средство по нескольким маршрутам в том случае, если осуществление перевозки в соответствии с расписанием по одному из маршрутов не препятствует перевозке пассажиров с использованием этого же транспортного средства по расписаниям на других маршрутах.
Согласно пункту 15 Правил проведения отбора, при проведении отбора комиссия отклоняет кандидатуры перевозчиков:
а) которые не подали документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил проведения отбора, или подали документы, содержащие недостоверную информацию;
б) документы которых не соответствуют требованиям, указанным
в информационном сообщении в соответствии с подпунктом "г" пункта
10 Правил проведения отбора.
Как следует из материалов дела, в декабре 2015 года Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл проводился отбор перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01 января 2018 года по
31 декабря 2016 года.
Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года N 104 на официальном сайте Министерства было размещено информационное сообщение о проведении отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период
с 01 января по 31 декабря 2016 года, с указанием в приложениях
объемов и условий перевозки пассажиров.
Согласно приложению N 1 к информационному сообщению о проведении отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01 января по 31 декабря 2016 года "Объемы и условия перевозки пассажиров" для осуществления перевозок пассажиров необходимо 59 транспортных средств.
Комиссией по отбору перевозчиков, сформированной уполномоченным органом - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, по результатам отбора составлен протокол от 28 декабря 2015 года N 5/2015, согласно которому победителем отбора по приложению N 1 признано общество с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки - город" (далее по тексту - ООО "Пассажирские перевозки - город", общество), с последующим заключением договора на осуществление социальных перевозок.
Между тем обществом были заявлены 55 транспортных средств и приложен их перечень, в котором два транспортных средства - микроавтобусы Mercedes Benz и Ford Transit указаны с одним и тем же государственным регистрационным знаком О021СЕ/12RUS (пункты 27 и 28).
Вместе с тем при проверке правоустанавливающих документов установлены в наличии документы на 47 транспортных средств.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13 мая 2015 года по делу N N305-КГ15-3950 следует, что при оценке и сопоставлении заявок участников должны были использоваться только те критерии, которые были установлены в закупочной документации.
Однако в рассматриваемом случае общество не представило сведения о количестве транспортных средств, соответствующих критериям приложения N 1 к информационному сообщению о проведении отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 01 января по 31 декабря 2016 года "Объемы и условия перевозки пассажиров", и признание ООО "Пассажирские перевозки - город" победителем отбора явилось нарушением порядка определения победителя, установленного закупочной документацией.
Приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года N 104
Порфирьева И.Г. включена в состав комиссии по проведению отбора перевозчиков по осуществлению социальных перевозок на территории Республики Марий Эл на период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Факт совершения Порфирьевой И.Г. административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 03 июля 2017 года N 002-10/05-17, информационным сообщением о проведении отбора перевозчиков от 17 декабря 2015 года, протоколом отбора перевозчиков от 28 декабря 2018 года N 05/2015, заявкой ООО "Пассажирские перевозки - город", протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2017 года N 02-11/406-17, приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 17 декабря 2015 года N 104, приказом от 23 января 2012 года о назначении на должность N 04, договором N 1 на осуществление социальных перевозок от 12 января 2016 года, другими материалами дела.
Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, должностного лица и судьи, рассмотревших жалобу, о наличии вины Порфирьевой И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для отклонения заявки
ООО "Пассажирские перевозки - город", поскольку в решениях арбитражного суда не содержатся выводы о нарушении порядка определения победителя, обоснованно отклонены судьей ввиду отсутствия преюдициального значения названных решений.
Кроме того, в соответствии положениями пункта 16 Правил проведения отбора установлено, что победителем отбора признается перевозчик, который подал документы, указанные в пункте 11 Правил проведения отбора, соответствующие критериям отбора, указанным в информационном сообщении в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил проведения отбора, и документы которого поданы в комиссию ранее документов остальных перевозчиков.
Поскольку приложение N 1 к информационному сообщению от
17 декабря 2015 года не содержит условие изменения количества автомобилей для выполнения условий и объемов пассажирских перевозок, необходимо руководствоваться установленными Министерством Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл критериями отбора.
При рассмотрении дела судьей был рассмотрен вопрос о возможности признания правонарушения малозначительным и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Существенная угроза общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении Порфирьевой И.Г. к выполнению публичных правовых обязанностей по соблюдению норм антимонопольного законодательства, что привело к ограничению конкуренции, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Административное наказание назначено Порфирьевой И.Г. в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 27 октября 2017 года N 02-11/406-11, решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Петросяна Р.А. от 28 марта 2018 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля
2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Порфирьевой И. Г, оставить без изменения, жалобу Порфирьевой И.Г. - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.