Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Быстрова О.В,
судей Чернышовой Н.И, Ситьковой О.Н,
при секретаре судебного заседания Павловой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе Раджабовой З.М.
на решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 12 июля 2018 года
по исковому заявлению Раджабовой З.М. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии по случаю потери кормильца, о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца, о взыскании недополученной пенсии по потери кормильца с учетом индексации, о возложении обязанности выплачивать пенсию по случаю потери кормильца, о признании незаконным отказа в установлении ежемесячной компенсации, о взыскании недополученной ежемесячной компенсации, о возложении обязанности выплачивать ежемесячную компенсацию, о взыскании денежных средств на проведение оздоровительного отдыха детей,
заслушав доклад судьи Чернышевой Н. И,
установила:
Раджабова З.М. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа ГУ МВД России по Ставропольскому краю в перерасчете пенсии по случаю потери кормильца на Раджабову З.М. и на детей А.М.М, А.И.М, А.P.M. за период с 01.05.2016 года по 30.06.2018 года; - о признании права на получение пенсии по случаю потери кормильца за Раджабовой 3. М, как супругой военнослужащего, занятой уходом за ребенком умершего кормильца, не достигшим 8-летнего возраста, на детей А.М. М, А.И.М, А.P.M. в размере, установленном п. "а" ст. 49 Закона от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - 200 % расчетного размера пенсии, указанного в ч.1 ст. 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение; - о взыскании с ГУ МВД России по Ставропольскому краю в пользу Раджабовой З.М. недополученной пенсии по потери кормильца с учетом индексации в размере 261 019 рублей 84 копейки; - об обязании ГУ МВД России по Ставропольскому краю выплачивать с 01.07.2018 года пенсию по случаю потери кормильца Раджабовой З.М, как супруге военнослужащего, занятой уходом за ребенком умершего кормильца, не достигшим 8- летнего возраста, на детей А.М. М, А.И.М, А.P.M. в размере, установленном п. "а" ст. 49 Закона от 12.02.1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - 200 % расчетного размера пенсии, указанного в 4.1 ст. 46 настоящего Закона, на каждого члена
семьи, имеющего право на ее получение; - о признании незаконным отказа ГУ МВД России по Ставропольскому краю в установлении Раджабовой З.М. ежемесячной компенсации в соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г..N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат", на детей А.М. М, А.И.М, А.P.M. с мая 2017 года по июнь 2018 года; - о взыскании с ГУ МВД России по Ставропольскому краю в пользу Раджабовой З.М. недополученной ежемесячной компенсации, предусмотренной ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г..N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в размере 147341 рублей 07 копеек; - об обязании ГУ МВД России по Ставропольскому краю выплачивать с 01.07.2018 года Раджабовой З.М. ежемесячную компенсацию, предусмотренную ч.9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г..N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат", на детей А.М. М, А.И.М, А.P.M.; - о взыскании с ГУ МВД России по Ставропольскому краю в пользу Раджабовой З.М. денежных средств на проведение оздоровительного отдыха за 2018 год на детей А.И. М, "... " г..р, и А.М.М, "... " г..р, в сумме 44722,80 рубля согласно постановлению Правительства РФ от 31.12. 2004 г..N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы".
Свои требования истец мотивировала тем, что ее муж Алиев М.М. проходил военную службу по контракту в в/ч 6780 ВВ МВД России, умер "... "г, находясь на лечении от полученных при дорожно-транспортном происшествии увечий. В настоящее время она является получателем пенсии по случаю потери кормильца, которую выплачивает ГУ МВД России по Ставропольскому краю ей, как супруге военнослужащего, занятой уходом за ребенком умершего кормильца, не достигшим 8- летнего возраста, и на детей А.М.М, А.И.М, А.P.M. В связи с тем, что ее муж погиб при исполнении обязанностей военной службы, 12.04.2017 года она обратилась в ГУ МВД России по Ставропольскому краю с заявлением о перерасчете пенсии по случаю потери кормильца; установлении пенсии по случаю потери кормильца в размере, установленном п. "а" ст. 49 Закона от 12.02.993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - 200 % расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение; установлении ежемесячной компенсации в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г..N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат". ГУ МВД России по Ставропольскому краю письмом от 28.04.2017 года в удовлетворении заявления отказало. 31 января 2018 года она обратилась в ГУ МВД России по Ставропольскому краю с заявлением о выплате денежных средств на проведение оздоровительного отдыха детей А.И.М, "... " г..р, и А.М.М, "... " г..р, за 2018 год согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г..N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих,
сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы". Денежные средства на проведение оздоровительного отдыха детей до настоящего времени не выплачены. Считает данные действия ответчика незаконными и необоснованными, так как полагает, что из смысла законоположений ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г..N 306-ФЗ и п. "а" ст. 21 Закона РФ от 12.02.1993 г..N 4468-1, военной травмой признается ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные военнослужащим при исполнении обязанностей военной службы.
Пунктом 1 ст. 37 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53- ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы. В соответствии с п.п. "з" п.1 статьи 37 данного федерального закона военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях: нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно.
Поскольку в соответствии с заключением административного расследования войсковой части 3025, гибель рядового Алиева М.М. наступила при исполнении обязанностей военной службы, протоколом войсковой части 6780 от 17.07.2015 г. N 2 заседания комиссии по социальным вопросам военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала в связи со смертью рядового Алиева М.М, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, за членами его семьи признано право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ, смерть ее супруга Алиева М.М. наступила вследствие военной травмы и она имеет право на получение вышеуказанных выплат.
Обжалуемым решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 12 июля 2018 года в удовлетворении исковых требований Раджабовой З. М. отказано.
В апелляционной жалобе истец Раджабова З. М. просит состоявшееся по делу решение отменить и принять новое решение об удовлетворении ее требований, ссылаясь на доводы, аналогичные приведенным в иске, а также на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное истолкование и применение норм материального права, регулирующего спорные правоотношения. Считает, что при разрешении спора суду надлежало руководствоваться сложившейся судебной практикой по аналогичным делам.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ГУ МВД России по Ставропольскому краю Абакумов А. М. считает приведенные в ней доводы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, просит постановленное по делу решение суда оставить без изменений, как законное и обоснованное.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Раджабова З. М. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, от неё поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направила, доказательств уважительности причины неявки не представила.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ГУ МВД России по СК Ушараули Е.Н, указавшую законность решения, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для его отмены не имеется.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Раджабова З.М. является вдовой военнослужащего - Алиева М.М, "... " г.р, проходившего службу по контракту в должности "... " 1 отделения 1 взвода 3 роты оперативного назначения 3 батальона оперативного назначения в/ч 6780 СКРК ВВ МВД РФ в звании рядовой. "... " Алиев М. М. умер.
Согласно заключению Центральной военно-врачебной комиссии внутренних войск МВД России N1476 от 21.09.2015г, травма рядового Алиева М.М, "... " г.р, приведшая к смерти "... " года, получена в период военной службы.
Данное заключение истцом не оспорено и в установленном порядке не отменено.
Согласно ответу ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю N"... " от 28.04.2017, с 01.08.2015 г. Раджабовой З.М. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" назначена и выплачивается пенсия по случаю потери кормильца, как супруге военнослужащего, занятой уходом за детьми, не достигшими 14-летнего возраста, и на каждого из детей в размере 40 % от соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, что составляет 160 процентов расчетного размера пенсии, указанного в ч.1 ст.46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение. Размер установленной пенсии исчислен в соответствии с п."б" ст.36, п."б" ст.21 Закона РФ N 4468-1 на основании заключения ЦВВК ВВ МВД России N1476 от 21.09.2015г.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 21,28,29,36 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для назначения истцу и ее детям пенсии по случаю потери кормильца в размере 200 % расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, на каждого члена семьи, то есть 50 % соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, поскольку травма Алиева М.М. не является военной травмой, так как получена не при исполнении служебных обязанностей, а в период прохождения военной службы.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в ст.1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.
Согласно ст.36 указанного Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:
а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона - 50% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;
б) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "б" статьи 21 настоящего Закона, - 40% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.
В силу п."а" ст.21 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 к "заболеваниям полученным вследствие военной травмы" относятся: ранения, контузии, увечья или заболевания, полученные при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Согласно п. "б" ст.21 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "заболевание получено в период военной службы", если военнослужащий погиб (умер) в период прохождения военной службы вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы, либо в результате заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, критерием установления размера пенсии по случаю потери кормильца является причина смерти военнослужащего. При определении причины смерти военнослужащего выделяют такие категории, как "заболевание, полученное вследствие военной травмы", которое непосредственно связано с исполнением обязанностей военной службы, и "заболевание, полученное в период военной службы", которое не связано с исполнением обязанностей военной службы. Первая группа заболеваний влечет назначение пенсии по случаю потери кормильца в размере 50%, вторая - в размере 40% сумм денежного довольствия военнослужащего.
Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях.
Порядок проведения военно-врачебной экспертизы в целях определения годности к службе, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан уволенных с военной службы, приравненной службы с прохождением ими военной и приравненной службе, регулируется постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
В силу п.п. "г" п.3 Положения о военно-врачебной экспертизе определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей", а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством РФ, возлагается на военно-врачебные комиссии.
Случаи, при которых военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" и "военная травма", предусмотрены п. 94 вышеуказанного Положения о военно-врачебной экспертизе, и их перечень является исчерпывающим.
В данном случае, как указано выше заключением Центральной военно-врачебной комиссии внутренних войск МВД России N1476 от 21.09.2015г. установлено, что травма рядового Алиева М.М, "... " г.р, приведшая к его смерти "... " года, была получена в период военной службы.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ надлежащих доказательств тому, что смерть Алиева М.М. наступила вследствие военной травмы, стороной истца не представлено.
Соответственно, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для признания незаконным отказа ГУ МВД России по Ставропольскому краю в перерасчете истцу пенсии по случаю потери кормильца за период с 01.05.2016 года по 30.06.2018 года, признания права на получение пенсии по случаю потери кормильца, как супругой военнослужащего, занятой уходом за ребенком, не достигшим 8-летнего возраста, на детей истицы в размере, установленном п."а" ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" - 200 % расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение, взыскания недополученной пенсии по потери кормильца с учетом индексации в размере 261 019 руб. 84 коп, возложения обязанности выплачивать с 01.07.2018 года пенсию по случаю потери кормильца, как супруге военнослужащего, занятой уходом за ребенком, умершего кормильца, не достигшим 8-летнего возраста, на детей А.М.М, А.И.М,. P.M. в размере, установленном п."а" ст.49 Закона от 12.07.1993 г. N 4468-1 - 200 % расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст.46 настоящего Закона, на каждого члена семьи, имеющего право на ее получение.
Разрешая требования Раджабовой З. М. в части взыскания с ГУ МВД России по Ставропольскому краю денежных средств на проведение оздоровительного отдыха за 2018 год на детей А.И. М, "... " г.р, и А.М.М, "... " г.р, в сумме 44722,80 рубля, суд первой инстанции, руководствуясь Правилами осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии российской федерации и имеющих специальные звания полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, ставших инвалидами вследствие военной травмы, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года N 911, пришел к выводу о несоблюдении истцом предусмотренного названными Правилами порядка для осуществления требуемой выплаты.
Так, выплата денежных средств один раз в год на проведение оздоровительного отдыха детей школьного возраста военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту производится одному из родителей или иных законных представителей детей в размере 16 870 рублей, с 2012 года - в размере 17 882 рубля, с 2013 года - в размере 18 866 рублей, с 2014 года - в размере 19 809 рублей, с 2015 года - в размере 20 898,5 рубля, с 2016 года - в размере 22 361,4 рубля (на каждого ребенка) по месту получения пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", независимо от предоставления путевки в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 названных Правил для получения выплаты родители или иные законные представители детей представляют в текущем году следующие документы: заявление о получении соответствующей выплаты; копию документа, подтверждающего признание в установленном порядке военнослужащего (сотрудника) безвестно отсутствующим или объявление умершим в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо извещения о гибели (смерти) и заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи гибели (смерти) с увечьем (ранением, травмой, контузией) или заболеванием, полученными вследствие военной травмы, либо справку, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности вследствие военной травмы; копию свидетельства о рождении ребенка; копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей).
Установленная выплата производится по заявлению лица, при этом соответствующее заявление должно быть подано в течение года, за который производится выплата.
Из материалов дела следует, что Раджабова З.М. 30.01.2018 года обратилась в ГУ МВД России по Ставропольскому краю с заявлением о выплате денежных средств на проведение отдыха детей за 2018 год, в котором просила осуществить выплату на проведение оздоровительного отдыха детей А.И.М, "... " г.р. и А.М.М, "... " г.р, за 2017 год, к заявлению приложены справки от 09.01.2018г. NN751,752 об обучении детей в МБОУ СОШ N"... " г.Махачкалы, копии их свидетельств о рождении.
Доказательства обращения Раджабовой З. М. к ответчику с соответствующим заявлением с приложением документов, прописанных в п.3 Правил осуществления отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, в материалах дела отсутствуют.
Как усматривается из содержания иска, основанием требования Раджабовой З.М. о признании незаконным отказа в установлении ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.9 ст. 3Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", о взыскании задолженности и о возложении обязанности выплачивать такую компенсацию с 01.07.2018 ежемесячно указана смерть супруга-военнослужащего вследствие военной травмы.
Из содержания ч.9 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для выплаты членам его семьи ежемесячной денежной компенсации в двух имеющих самостоятельное значение случаях: если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 г. N 142 утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей".
Ежемесячная денежная компенсация согласно п.п."б" п.2 Правил выплачивается членам семьи военнослужащего погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие военной травмы.
Однако, в данном случае при обращении для назначения ежемесячной денежной компенсации Раджабовой З.М. ответчику представлено заключение N1476 ЦВВК внутренних войск МВД России, согласно которому смерть ее супруга наступила в период прохождения военной службы, а не вследствие военной травмы, что следует из ответа ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю N"... " от 28.04.2017.
Доказательств обращения в ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии документа, подтверждающего гибель (смерть) Алиева М.М. при исполнении им обязанностей военной службы, а также других документов, перечисленных в п.п."б" п.4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, истцом не представлено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца при обращении в суд, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327-1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Левокумского районного суда Ставропольского края от 12 июля 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу Раджабовой З. М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.