Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего Кориговой М.А,
судей Даурбекова М.М. и Оздоева И.А,
при секретаре Кариевой Х.А,
с участием прокурора Кульневой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зурабова Рамзана Мусаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу о взыскании единовременного пособия и назначении ежемесячных денежных выплат
по апелляционной жалобе ответчика на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 23 ноября 2017 г, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Кориговой М.А, судебная коллегия
установила:
Зурабов Р.М. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ МВД России по СКФО о взыскании единовременного пособия и назначении ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью.
В обоснование искового заявления указано, что истец проходил службу в органах внутренних дел в должности оперуполномоченного по особо важным делам 3 отдела центра по противодействию экстремизму (дислокация в г..Нальчик) и находился в распоряжении ГУ МВД России по СКФО. В период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей истцом получены телесные повреждения - травмы, что подтверждается заключениями служебных проверок от 12 ноября 2012 г, 16 ноября 2012 г, 24 июля 2013 г..и 24 января 2014 г, утвержденными министром внутренних дел по Республике Ингушетия. Заключением ВВК МСЧ МВД по Республике Ингушетия от 2 декабря 2016 г..N 875 истец признан ограниченного годным к службе в органах внутренних дел. Приказом ГУ МВД России по СКФО от 3 октября 2016 г..N 333 л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г..N342-ФЗ (по истечении срока действия срочного контракта). Приказом ГУ МВД России по СКФО от 21 февраля 2017 г..N 35 л/с (о внесении изменений в приказ от 3 октября 2016 г..N 333 л/с) истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г..N342-ФЗ (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел). Заключением ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Ингушетия" истцу установлена инвалидность второй группы. Причина инвалидности - военная травма. 1 марта 2017 г..истец обратился к ответчику с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 2 000 000 рублей и назначении ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 18 июня 2012 г..N 590 и Федерального закона "О полиции", на что им был получен отказ от 3 мая 2017 г..N 4/218.
Данный отказ истец оспорил в судебном порядке. С учетом уточненных требований просит суд признать незаконным и отменить приказ ГУ МВД России по СКФО от 7 августа 2017 г..N 282 л/с; обязать ответчика выплатить ему единовременное денежное пособие в размере 2 000 000 рублей; назначить ему с 1 марта 2017 г..ежемесячную денежную компенсацию в связи с причинением увечья при выполнении служебных обязанностей на весь период признания его инвалидом соответствующей группы и производить перерасчет указанной выплаты в будущем с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции в порядке, установленном законодательством РФ.
В судебном заседании истец Зурабов Р.М, его представитель Мурзабеков А.М. исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ГУ МВД России по СКФО Хамхоев М.М. исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Прокурор Ошмарина Н.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Представитель ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" в судебное заседание не явился.
Решением Сунженского районного суда от 23 ноября 2017 г. требования истца удовлетворены частично. Приказ ГУ МВД России по СКФО от 7 августа 2017 г. N 282 л/с признан незаконным и отменен в части отмены пункта 8 приказа от 21 февраля 2017 г. N35 л/с и пункта 2 приказа от 17 марта 2017 г. N59 л/с, на ГУ МВД России по СКФО возложена обязанность выплатить Зурабову Р.М. единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей, а также назначить ему с 1 марта 2017 г. ежемесячную денежную компенсацию на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел от 11 мая 2017 г. N 603 и невозможностью выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 22 февраля 2018 г. апелляционное представление помощника прокурора Сунженского района оставлено без удовлетворения, решение Сунженского районного суда от 23 ноября 2017 г. без изменения.
26 января 2018 г. с апелляционной жалобой на решение суда обратился ответчик. В жалобе ставится вопрос об отмене судебного постановления ввиду неправильного определения судом юридически значимых обстоятельств, нарушения норм материального и процессуального права, и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме. Автор жалобы указывает, что истец был уволен из ОВД в связи с истечением срока действия контракта на основании его рапорта и контракта о службе в ОВД. В указанном случае законом не предусмотрена обязанность федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел предлагать увольняемому лицу какие-либо должности. Заключение военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел не может быть признано новым обстоятельством, влекущим возникновение обязанности ответчика издать приказ об изменении оснований увольнения истца со службы на увольнение по п.8 ч.2 ст.82 Закона о службе, поскольку в отношении Зурабова Р.М. не подлежат разрешению вопросы о возможности его перемещения по службе на должности по 3 и 4 группам предназначения, в которых он мог продолжить службу на момент увольнения 3 октября 2016 г.
Истец Зурабов Р.М, представитель ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия", извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав пояснения представителя ответчика Хамхоева М.М, поддержавшего жалобу, представителя истца Мурзабекова А.М, просившего оставить решение суда без изменения, заслушав заключение прокурора Кульневой А.В, полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно материалам дела истец проходил службу в органах внутренних дел в должности оперуполномоченного по особо важным делам 3 отдела центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по СКФО (дислокация в г. Нальчик) на основании контракта от 22 апреля 2015 г, заключенного на 1 год.
На основании приказа ГУ МВД России по СКФО от 22 апреля 2016 г. Зурабов Р.М. зачислен в распоряжение ответчика в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел).
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 3 октября 2016 г. N 333 л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ (по истечении срока действия срочного контракта). Основания для издания приказа: рапорт Зурабова Р.М, контракт, представление от 27 сентября 2016 г. (л.д. 82).
Заключением ВВК ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" от 2 декабря 2016 г. N 875 на момент увольнения 3 октября 2016 г. Зурабов Р.М. признан В - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, степень ограничения - 3, ему установлена "Военная травма".
Заключением ВВК ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" от 11 мая 2017 г. N 603 названное заключение отменено, Зурабову Р.М. установлена "Военная травма", он признан В - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, и не годным в должностях, отнесенных к 1 и 2 группам предназначения, годным к должностям по 3,4 группам предназначения на момент увольнения 3 октября 2016 г.
8 февраля 2017 г. ФКУЗ "ГБ МСЭ по Республике Ингушетия" установилаистцу инвалидность второй группы по причине военной травмы, а 13 февраля 2017 г. в отношении истца установлена стойкая утрата трудоспособности.
Приказом ответчика от 21 февраля 2017 г. N35 л/с изменено основание увольнения истца со службы с п.1 ч.1 ст. 82 на п.1 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел).
1 марта 2017 г. истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ему единовременного денежного пособия в связи с повреждением здоровья при выполнении служебных обязанностей, исключающим возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, а также выплате ежемесячной денежной компенсации, указывая на то, что он является инвалидом второй группы вследствие военной травмы.
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 17 марта 2017 г. N59л/с п.8 приказа от 21 февраля 2017 г. N35 л/с в отношении истца отменен, последний признан уволенным по п.8 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ (по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе).
Письмом от 3 мая 2017 г. N 4/218 ответчик отказал истцу в назначении указанных выплат, поскольку последним не утрачена возможность дальнейшего прохождения службы в ОВД, в связи с чем истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы Федеральным законом от 30 ноября 2011г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон).
Пунктом 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона предусмотрено, что контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.
В соответствии с ч. 7 ст. 82 Федерального закона расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.
При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.
Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным п. 8 ч. 2 и п.1 ч. 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации (ч. 8-10 ст. 82 Федерального закона N 342-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 30 указанного Федерального закона при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 данной статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено поименованным Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.
Порядок представления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержден приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (далее - Порядок).
Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, выдаются направление для прохождения ВВК, а также копия аттестационного листа по последней аттестации. При этом сотруднику разъясняется его право обратиться с рапортом о заключении нового контракта. Сотруднику, подлежащему увольнению со службы в органах внутренних дел по иным основаниям, направление для прохождения ВВК выдается в случае подачи им рапорта. Заключение ВВК учитывается при определении основания увольнения (пункт 11 Порядка).
С сотрудниками, увольняемыми со службы в органах внутренних дел, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций, трудоустройства (п. 12 Порядка).
Беседа с сотрудником, увольняемым со службы в органах внутренних дел, проводится представителями кадрового подразделения. При необходимости к участию в беседе привлекаются представители правового (юридического), медицинского и финансового подразделений. Результаты беседы отражаются в листе беседы, составляемом в произвольной форме (п. 13 Порядка).
С 1 марта 2011 года введен в действие Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшей прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Частью 6 ст.43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3.
Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации урегулирован в Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года N 590 (далее - Инструкция N 590).
В соответствии с п. 22 Инструкции N 590 для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника в постоянно действующую комиссию по вопросам выплат представляются соответствующие документы, в том числе копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма".
В силу подпункта "а" пункта 23 Инструкции N 590 для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляются: заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении группы инвалидности и их причине; копии материалов и заключение проверки, указанной в пункте 4 настоящей Инструкции; документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции; копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма".
Из содержания приведённых правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременного пособия возникает при наличии определённых обязательных условий, к которым относится не только получение сотрудником органов внутренних дел увечья или иного повреждения здоровья, связанных с выполнением служебных обязанностей, но и невозможность в связи с таким увечьем или иным повреждением здоровья продолжать сотрудником службу в органах внутренних дел.
На основании Приказа МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 утверждена Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 3 Инструкции для проведения военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и медицинского освидетельствования в МВД России создаются штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) военно-врачебные комиссии и врачебно-летные комиссии.
Пунктом 4.4. Инструкции предусмотрено, что вопрос об определении категории годности к службе (военной службе) или о пересмотре заключения ВВК, о категории годности к службе (военной службе) на момент увольнения со службы (военной службы) (независимо от причины и времени увольнения) рассматривается только на момент последнего увольнения из МВД России.
Таким образом, гражданин, ранее уволенный по иным, не связанным с состоянием здоровья основаниям, имеет право на изменение формулировки увольнения и на получение соответствующих выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Указанный вывод согласуется с п. 9 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, которым предусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или в случае выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением или расторжением контракта, основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был прекращен или расторгнут контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 8 апреля 2016 г. Зурабов Р.М. получил уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел РФ.
На основании приказа ГУ МВД России по СКФО от 22 апреля 2016 г. Зурабов Р.М. зачислен в распоряжение ответчика в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел).
Из листа беседы об увольнении со службы в органах внутренних дел от 26 сентября 2016 г. следует, что в ходе беседы с Зурабовым Р.М. установлено, что состояние его здоровья неудовлетворительное (л.д. 146).
26 сентября 2016 г. истцу выдано направление на медицинское освидетельствование в военно-врачебную комиссию ФКУЗ "МСЧ МВД по Республике Ингушетия" для определения по состоянию здоровья годности к службе в связи с увольнением по п.1 ч.1 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342- ФЗ(л.д. 145).
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 3 октября 2016 г. N 333 л/с истец уволен со службы в органах внутренних дел по п. 1 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ (по истечении срока действия срочного контракта). Основания для издания приказа: рапорт Зурабова Р.М, контракт, представление от 27 сентября 2016 г. (л.д. 82).
Заключениями служебных проверок от 12 ноября 2012 г, 16 ноября 2012 г, 24 июля 2013 г, 24 января 2014 г. установлены факты получения Зурабовым Р.М. травм при исполнении служебных обязанностей.
Согласно заключению ВВК ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" от 2 декабря 2016 г. N 875 на момент увольнения 3 октября 2016 г. Зурабов Р.М. признан В - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, степень ограничения - 3, ему установлена "Военная травма".
Заключением ВВК ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" от 11 мая 2017 г. N 603 названное заключение отменено, Зурабову Р.М. установлена "Военная травма", он признан В - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, и не годным в должностях, отнесенных к 1 и 2 группам предназначения, годным к должностям по 3,4 группам предназначения на момент увольнения 3 октября 2016 г.
8 февраля 2017 г. ФКУЗ "ГБ МСЭ по Республике Ингушетия" повторно установилаистцу инвалидность второй группы по причине военной травмы, а 13 февраля 2017 г. в отношении истца установлена стойкая утрата трудоспособности.
Таким образом, у истца возникло право на выбор основания расторжения контракта, в связи с чем им было подано заявление от 10 февраля 2017 г.
При этом у ответчика на момент увольнения Зурабова Р.М. отсутствовала возможность для его перевода на должности по 3,4 группам предназначения в связи с истечением срока действия контракта, что не оспаривается представителем ответчика.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с частями 5 и 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" истцу полагаются выплаты единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации является верным.
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 21 февраля 2017 г. N 35 л/с в пункт 10 приказа Главного управления от 3 октября 2016 г. N 333 л/с внесены изменения - слова "по п. 1 ч. 1 ст. 82 (по истечении срока действия срочного контракта) заменены словами "по п. 1 ч. 3 ст. 82 (в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел)".
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 17 марта 2017 г. N 59 л/с в пункт 10 приказа Главного управления от 3 октября 2016 г. N 333 л/с внесены изменения - слова "по п. 1 ч. 1 ст. 82 (по истечении срока действия срочного контракта) заменены словами "по п. 8 ч. 2 ст. 82 (по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения на службе)".
Приказом ГУ МВД России по СКФО от 7 августа 2017 г. N 282 л/с названные приказы отменены на основании докладной записки Хамхоева М.М. от 3 августа 2017 г, согласно которой Зурабов Р.М. с заявлением о внесении изменений в приказ от 3 октября 2016 г. N333 л/с не обращался.
Вместе с тем в материалах дела имеется заявление Зурабова Р.М. от 10 февраля 2017 г, в котором он просит на основании заключения ВВК "ФКУЗ МСЧ МВД России по Республике Ингушетия" от 2 декабря 2016 г. N875 внести изменения в приказ о его увольнении и считать его уволенным по болезни (л.д. 140).
С учетом изложенных обстоятельств суд правомерно признал приказ ГУ МВД России по СКФО от 7 августа 2017 г. N 282 л/с в части незаконным.
Таким образом, учитывая, что полученная Зурабовым Р.М. в связи с выполнением служебных обязанностей травма признана военной, последствия военной травмы привели к установлению ему инвалидности 2 группы, полученная травма исключила возможность дальнейшего прохождения истцом службы в органах внутренних дел в занимаемой им должности, что явилось основанием для его увольнения по состоянию здоровья, при этом отсутствовала объективная возможность перемещения истца по службе, принимая во внимание, что установленный Инструкцией N 590 порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда здоровью Зурабовым Р.М. соблюден, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в соответствии с установленными обстоятельствами дела, истец имеет право на получение единовременного пособия в размере 2 000 000 рублей, а также на ежемесячную денежную компенсацию утраченного денежного довольствия по нормам ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" со дня обращения за ней - с 1 марта 2017 г.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не усматривает оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 23 ноября 2017 г, которым частично удовлетворено исковое заявление Зурабова Рамзана Мусаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу о взыскании единовременного пособия и назначении ежемесячных выплат, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.