И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу Окружной администрации г.Якутска на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Окружной администрации города Якутска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2018 года N... Окружная администрация г.Якутска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с судебным актом, Окружная администрация г.Якутска обратилась в Верховный суд Республики Саха (Якутия) с жалобой, в которой просит отменить решение суда, считая их незаконными.
При изучении жалобы и приложенных к ней материалов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом установлен факт нарушения Окружной администрацией г.Якутска статьи 25 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в непредставлении по требованию антимонопольного органа запрашиваемых сведений (информации) и документов по исполнению концессионного соглашения с приложением подтверждающих документов.
По результатам проведения административного расследования составлен протокол и вынесено постановление о привлечении Окружной администрации г.Якутска к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и иные организации и органы власти обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрениями заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.
Оценив представленные доказательства, суд признал правомерным привлечение Окружной администрации г.Якутска к ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд исходил из того, что требование антимонопольного органа направлено Окружной администрации г. Якутска в пределах предоставленных антимонопольному органу полномочий; не противоречило критериям, предъявляемым Законом о защите конкуренции.
Буквальное содержание обязательного для исполнения Окружной администрацией г. Якутска требования антимонопольного органа о необходимости представить определенные документы, информацию и сведения, учитывая цель и задачи проводимого контроля, исключало возможность его неверного толкования или непонимания.
Суд пришел к выводу, что заявитель имел реальную возможность для исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку, несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Окружной администрации города Якутска оставить без изменения, жалобу Окружной администрации г. Якутска - без удовлетворения.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.