Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "Теплоэнергосервис" Сухаревой И.С. на решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества "Теплоэнергосервис", которым
постановлено:
постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе от 06 апреля 2018 года N 46 в отношении АО "Теплоэнергосервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобе - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя АО "Теплоэнергосервис" Васильева А.С, действующего на основании доверенности N... от 01.01.2018 г, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Джумвонг С.В, действующей на основании доверенности от 20.06.2018 г, суд
УСТАНОВИЛ:
06 апреля 2018 года постановлением N... начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Алданском районе С. юридическое лицо АО "Теплоэнергосервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
19 июля 2018 года Алданским районным судом Республики Саха (Якутия) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель АО "Теплоэнергосервис" Сухарева И.С, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) об его отмене, принятии по делу нового решения.
В обоснование жалобы ссылается на то, что пробы воды должны быть отобраны не только из скважины, но также из накопительной емкости, куда вода поступает по распределительной сети, где осуществляется контроль качества воды и её очистка. Кроме того, полагает, что поскольку газ радон, обнаруженный в пробах воды из скважины, имеет свойства быстрого распада, вывод о возможном его наличии у конечного потребителя является необоснованным.
В судебном заседании представитель Васильева А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просит удовлетворить жалобу.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Джумвонг С.В. с жалобой не согласилась, полагает постановление суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица, должностное лицо административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Согласно п.3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 радиационная безопасность питьевой воды определяется ее соответствием нормам радиационной безопасности. Показатели радиационной безопасности в питьевой воде не должны превышать 60 Бк/кг.
Согласно примечаниям к данному пункту, при превышении данного показателя проводится анализ содержания радионуклидов в воде.
Перечень определяемых радионуклидов в воде устанавливается в соответствии с санитарным законодательством. Определение радона для подземных источников водоснабжения является обязательным.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 N 47 утвержден СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы (далее СанПиН 2.6.1.2523-09).
В силу 5.3.5 СанПиН 2.6.1.2523-09 предварительная оценка качества питьевой воды по показателям радиационной безопасности может быть дана по удельной суммарной альфа-() и бета-активности (). При значениях и ниже 0,2 и 1,0 Бк/кг, соответственно, дальнейшие исследования воды не являются обязательными. В случае превышения указанных уровней проводится анализ содержания радионуклидов в воде. Приоритетный перечень определяемых при этом радионуклидов в воде устанавливается в соответствии с санитарным законодательством.
Как следует из материалов дела, в период с 31.01.2018 г. по 14.02.2018 г. ТО Управления Роспотребнадзора по Алданскому району в рамках тематического плана и социально-гигиенического мониторинга проведена проверка подземных источников на предмет соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
В указанный период были отобраны пробы холодной воды из скважин: скважина N 18 Ортасалинский водозабор г.Алдана; скважина N 13 Ортасалинский водозабор г.Алдана; скважина N 10024 (МРСУ) г.Алдан; скважина N 10010 (АРМЗ) г.Алдан; скважина N 19 Ортасалинский водозабор г.Алдана; скважина N 17 Ортасалинский водозабор г.Алдана.
По результатам радиологических исследований установлено, что холодная вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.6.1.2523-09.
Кроме того были отобраны пробы холодной воды 01 марта 2018 г. в ходе проведения административного расследования из скважин: N 18 и 13 Ортасалинского водозабора г.Алдана, N 10024 (МРСУ) г.Алдан; N 10010 (АРМЗ) г.Алдан которые также не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.6.1.2523-09.
При этом мероприятий по обеспечению радиационной безопасности водозаборных объектов, направленных на снижение радона в питьевой воде подаваемой населению г.Алдана, иных мероприятий по снижению радона в воде Алданским филиалом АО "Теплоэнергосервис" не проводится.
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении АО "Теплоэнергосервис" к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N... от 27.03.2018 г, протоколами лабораторных исследований N... от 02.02.2018 г, N... от 02.02.2018 г, N... от 15.02.2018 г, N... от 15.02.2018 г, N... от 15.02.2018 г, N... от 15.02.2018 г, N... от 05.03.2018 г, N... от 05.03.2018 г, N... от 05.03.2018 г, N... от 05.03.2018 г, актом приема-передачи проб воды в ИЛЦ от 01.03.2018 г, протоком о взятии проб и образцов от 01.03.2018 г, экспертным заключением N... от 15.03.2018 г, концессионным соглашением от 01.05.2012 г. и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Указанное бездействие АО "Теплоэнергосервис" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о заборе проб воды в ненадлежащих местах, также о свойствах быстрого распада радона являлись предметом исследования Алданского районного суда, по приведенным в решении основаниям является правильным.
Срок давности и порядок привлечения юридического лица АО "Теплоэнергосервис" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено юридическому лицу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.12.34 указанного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества "Теплоэнергосервис" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.