Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Дубинской В.К, Удова Б.В,
при секретаре Гергиновой Е.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Кулагиной Н.А. по доверенности Булатова Р.Х. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 марта 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Кулагиной Н.А. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец Кулагина Н.А. обратилась в суд с иском к ответчику ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований истец указала, что, имея необходимую выслугу лет, обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласна, считает, что все обязательные документы были предоставлены комиссии.
В судебное заседание представитель истца Кулагиной Н.А. по доверенности Булатов Р.Х. явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Козырев М.А. в судебное заседание явился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое представитель истца Кулагиной Н.А. по доверенности Булатов Р.Х. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку все необходимые документы истцом были предоставлены, требования комиссии не основаны на п. 5 Правил.
Изучив материалы дела, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец Кулагина Н.А, прапорщик внутренней службы вожатый караульных собак кинологической группы отдела охраны ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Самарской области обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 01.07.2014 года.
Выслуга лет в календарном исчислении более 10 лет.
Представлены документы на состав семьи 3 человек: заявитель, супруг Кулагин С.А, дочь Кулагина П.С.
Комиссией ФСИН России установлено, что истец и супруг с 30.12.1998, дочь с 11.10.2013 г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 55 кв.м. (согласно финансово-лицевому счету) по адресу: *. Квартиросъемщиком является супруг.
Представлены 3 справки от 30.06.2014, согласно которым истец с семьей зарегистрированы по данному адресу без оформления найма жилого служебного помещения. Жилое помещение не приватизировано, принадлежит Министерству Обороны. На указанной жилплощади постоянно зарегистрированы 4 человека.
Дочь с 02.06.2005-11.10.2013 проживала с семьей по данному адресу, но регистрации по месту жительства не имела, информация о постоянной регистрации дочери до 11.10.2013 года не представлена.
Представлены справки БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра с указанием девичьей фамилии истца.
Выписки из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимого имущества не представлены.
Решением комиссии ФСИН России от 06.12.2016 года ( выписка из протокола N 105) принято решение отказать истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369. Заявитель не представила выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, информацию о постоянной регистрации дочери до 11.10.2013 года.
Таким образом, у комиссии отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами ее семьи.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно согласился с решением комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
Подпункт "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает необходимость предоставления выписок из домовых книг, копий финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющих их документов.
Согласно пп. "и" п. 5 указанных Правил, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Как установлено судом и видно из материалов дела, истец не представила в комиссию ФСИН России выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, информацию о постоянной регистрации дочери до 11.10.2013 года.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности и нуждаемости заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно для принятия решения комиссией ФСИН России, Правилами не предусмотрено.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального и процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 5 Правил, несостоятельны, основанием к отмене решения суда не являются. Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы, что местом жительства несовершеннолетней дочери истца Кулагиной П.С. в силу ст. 20 ГК РФ признается место жительства ее родителей, в связи с чем предоставление сведений о регистрации несовершеннолетней необязательно, отклоняются судебной коллегией, как необоснованные, поскольку в соответствии с п. 5 Правил все документы предоставляются сотрудником на себя и совместно проживающих членов его семьи, независимо от возраста.
Пунктом 2 ст.20 ГК РФ определяется понятие " место жительства несовершеннолетних граждан или граждан, находящихся под опекой" - это место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов.
Однако, при решении вопроса о постановке истца с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты юридически значимым является не определение места жительства несовершеннолетнего ребенка в соответствии с п.2 ст.20 ГК РФ, а представление вместе с заявлением ( рапортом) документов, перечисленных в пункте 5 Правил и содержащих необходимые сведения о регистрации по месту жительства истца и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей за последние пять лет до даты подачи заявления ( рапорта) в комиссию.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.