Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего В.В. Ставича,
судей А.Н. Пономарёва, О.В. Гордеевой,
при секретаре Е.Н. Батеевой,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Доронина В.О. к Призывной комиссии г. Москвы о признании незаконным решения от 10 апреля 2018 года о призыве на военную службу
по апелляционной жалобе В.О. Доронина на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года, заслушав доклад судьи А.Н. Пономарёва,
установила:
В.О. Доронина обратился в суд с указанным выше административным иском к Призывной комиссии г. Москвы, не соглашаясь с решением об отмене решения Призывной комиссии по Люблинскому району г. Москвы от 14 декабря 2017 года, которым он был признан ограниченно годным к военной службе и освобождён от неё в связи с имеющимся у него заболеванием эндокринной системы.
Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе В.О. Доронина ставится вопрос об отмене решения, как незаконного.
В заседание судебной коллегии представитель В.О. Доронина - Романова, по доверенности от 16 апреля 2018 года, направила заявление об отказе от административного иска, ссылаясь на то, что решение о призыве, по поводу которого возник спор, отменено, как нереализованное.
Военный комиссариат г. Москвы по Люблинскому району г. Москвы просил дело слушанием отложить из-за нахождения в отпуске представителя указанной организации.
В.О. Доронин, Призывная комиссии г. Москвы, Военный комиссариат г. Москвы, Военный комиссариат г. Москвы по Люблинскому району не явились. Судебная коллегия на основании статей 150, 152 КАС РФ нашла возможным рассмотреть дело в их отсутствие, отказав в удовлетворении ходатайства заинтересованного лица об отложении судебного заседания, потому что причины неявки представителя данной организации не могут быть признаны уважительными.
В соответствии с протокольным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда отказано в удовлетворении заявления представителя В.О. Доронина об отказе от административного иска, поскольку представителем не представлено сведений о наличии у неё высшего юридического образования, а отмена решения о призыве как нереализованного не свидетельствует о том, что права административного истца, по поводу которых возник спор, восстановлены. Заявление об отказе от административного иска не содержит сведений о том, что административному истцу известны процессуальные последствия отказа от административного иска.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктами 1, 3. 4 части 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При этом судебная коллегия исходит из следующего.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).
Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закреплённых непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.
В соответствии с этим в целях реализации прав лиц, участвующих в деле, а также возможности исполнения ими своих процессуальных обязанностей, закреплённых в статье 45 КАС РФ, суд в силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 КАС РФ, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, не только проверяет, чтобы последние не только были извещены о месте и времени судебного заседания по правилам главы 9 КАС РФ, но и применительно к части 9, части 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела согласно нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Суд в нарушение приведённых законоположений неправильно определилкруг обстоятельств, подлежащих доказыванию по настоящему делу, неверно распределил бремя доказывания между сторонами, не применил нормы права, подлежащие применению, и пришёл к ошибочному выводу о том, что В.О. Доронин не опроверг представленных Призывной комиссии г. Москвы доказательств соблюдения его прав. Выводы суда в решении недостаточно мотивированы, сделаны без учёта обстоятельств, имеющих значение.
Так, судом установлено, что В.О. Доронин состоит на учёте в Люблинском ОВК г. Москвы, решением от призывной комиссии по Люблинского района г. Москвы от 14.12.17 он был освобождён от призыва на военную службу, а решением призывной комиссии города Москвы от 10.04.18 признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, призван на военную службу с установлением категории годности Б-4.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд только на основании этих фактических данных пришёл к выводу о том, что категория годности к военной службе административному истцу установлена в соответствии с имеющимися у него заболеваниями, так как протоколом медицинского освидетельствования административного истца от 10.04.18 выявлено наличие у него заболевания в виде ***, которое подпадает под категорию Б-4 согласно пункту 23 Расписания болезней (учитывая, что доказательства наличия клинических проявлений данного диагноза в материалах дела отсутствуют). К подпункту "в" пункта 72 Расписания болезней отнесена поясничная дистопия почки с незначительным нарушением выделительной функции, при этом доказательства нарушения выделительной функции в материалах дела отсутствуют.
Судебная коллегия сочла приведённые выводы суда первой инстанции надуманными, потому что они сделаны без оценки имеющихся в деле доказательств, не получивших оценки по правилам статьи 84 КАС РФ, включая медицинских документов. Порядок принятия решения Призывной комиссией г. Москвы судом не проверен. В то же время судебная коллегия согласилась с доводами апелляционной жалобы, направленными на отмену обжалуемого судебного постановления.
Пунктами 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане при постановке на воинский учёт, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 названной статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.
Согласно пункту 1 Положения военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооружённых Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учётным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования, в том числе граждан, поступающих на приравненную службу, а также граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.
Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учётным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В силу пункта 9 Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию, в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учётным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учётом результатов ранее проведённого обследования и с вынесением письменного заключения.
Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооружённых Сил, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.
В соответствии с пунктом 69 Положения о военно-врачебной экспертизе Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), организуют обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе (за исключением граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья).
Согласно пунктам 84 и 85 Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменён (пересмотрен) или они признаны здоровыми. Обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определённом пунктами 50 - 67 данного Положения.
Пунктом 58 названного Положения определено, что при наличии у граждан, проходящих военные сборы по линии Вооруженных Сил, увечий, заболеваний, по которым расписанием болезней предусматривается индивидуальная оценка категории годности к военной службе, военно-врачебная комиссия выносит заключение, наиболее ограничивающее годность к военной службе.
Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и отделы военных комиссариатов.
В соответствии с пунктами 22 - 25 названного Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.
Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
По решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путём изучения их личных дел и медицинских документов, представленных в призывную комиссию субъекта Российской Федерации. При необходимости проводится очное контрольное освидетельствование указанных граждан.
В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту прохождения военной службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чём сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
Если в результате изучения представленных документов врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации по своему профилю согласен с диагнозом и заключением, то в листе медицинского освидетельствования (приложение N 4 к Инструкции), оформленного врачом-специалистом на призывном пункте, делается отметка - "С диагнозом, заключением согласен", указываются дата, инициалы, фамилия, которые заверяются подписью врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации.
Врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации (председателем военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации), на которого возложено руководство работой комиссии по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, освобождённых от призыва, в разделе II "В" учётной карты призывника (приложение N 8 к Инструкции по подготовке и проведению призыва) и списке (приложение N 2 к настоящей Инструкции) делается отметка об изучении обоснованности диагноза, заключения.
Данная категория граждан на контрольное медицинское освидетельствование и призывную комиссию субъекта Российской Федерации не направляется.
В случае несогласия врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации с заключением врача-специалиста, проводившего медицинское освидетельствование призывника, освобождённого от призыва, врач - член призывной комиссии субъекта Российской Федерации в листе медицинского освидетельствования (приложение N 4 к Инструкции) делает отметку о необоснованности диагноза, заключения и необходимости направления этого призывника на контрольное медицинское освидетельствование.
Врачом - членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации (председателем военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации), на которого возложено руководство работой по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, освобождённых от призыва, в списке (приложение N 2 к настоящей Инструкции) делается отметка о необоснованности диагноза, заключения и указывается дата прибытия указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование.
В данном случае раздел VI учётной карты призывника (приложение N 8 к Инструкции по подготовке и проведению призыва) не заполняется.
В соответствии с приведёнными законоположениями основаниями для направления на контрольное медицинское освидетельствование являются: проведение призывной комиссией субъекта Российской Федерации, военным комиссариатом субъектов Российской Федерации с участием врача - члена призывной комиссии субъекта Российской Федерации проверки граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также заявление гражданин, не согласных с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования. Поскольку при проведении контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, врачи ограничены имеющимися в деле медицинскими документами, административным ответчиком должны быть представлены оказательства того, что в результате обследования призывника в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменён (пересмотрен) или они признаны здоровыми. Необоснованность диагноза, из которого исходила нижестоящая призывная комиссия, в любом случае должна быть мотивирована, а при наличии нескольких заболеваний военно-врачебная комиссия обязана вынести заключение, наиболее ограничивающее годность к военной службе.
Доказательств соблюдения указанного порядка Призывной комиссией г. Москвы не представлено.
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда приняла во внимание, что в разделе II Требований к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учёт, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 "Положение о военно-врачебной экспертизе") утверждено Расписание болезней.
Статья 23 Расписания болезней предусматривает, среди прочего, опухоли головного и спинного мозга.
Категория годности к военной службе "В" установлена для пунктов "б" (умеренным нарушением функций или медленно прогрессирующим течением) и "в" (с незначительным нарушением функций) названной статьи.
К пункту "б" относятся болезни, течение которых характеризуется медленным (на протяжении длительного времени) нарастанием симптомов (сирингомиелия с незначительной атрофией мышц и легким расстройством чувствительности), а также начальные стадии болезни Паркинсона при стабильном ответе на терапию.
К пункту "в" относятся медленно прогрессирующие болезни нервной системы, когда объективные признаки заболевания выражены в незначительной степени или когда симптомы заболевания длительно сохраняются в одном и том же состоянии.
При наличии объективных данных без нарушения функций - эссенциальный тремор без нарушения функции, не препятствующий исполнению служебных обязанностей, а также гидроцефалия, врожденные церебральные и спинальные кисты без нарушения функции. (пункт "г") устанавливается категория годности к военной службе Б-4.
После радикального удаления и радиохирургического лечения доброкачественных опухолей головного и спинного мозга в отношении лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, заключение выносится по пункту "а", а в отношении лиц, освидетельствуемых по графе III расписания болезней, заключение выносится в зависимости от степени нарушения функций по пунктам "а", "б" или "в".
При микроаденоме гипофиза, сопровождающейся клиническими проявлениями, освидетельствование проводится по пунктам "а" - "в" статьи 13 расписания болезней.
Статья 13 Расписания болезней отлична от статьи 23 названного Распсания, так как включает другие болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, которые при наличии незначительных нарушений функций (пункт "в") предусматривают категорию годности к военной службе "В".
К пункту "в" статьи 13 расписания болезней относятся, среди прочего,
микропролактинома при наличии клинических проявлений.
К этому же пункту относятся последствия оперативного удаления, в том числе частично, эндокринной железы у освидетельствуемых по графам I - II расписания болезней.
Таким образом, правовое значение для определения категории годности к военной службе имеет не только диагноз сам по себе, но и их совокупность, а также наличие сопровождающих их нарушений функций: атрофия мышц, нарушение чувствительности, последствия в виде оперативного вмешательства.
В материалах дела имеется выписной эпикриз В.О. Доронина из ***, согласно которому он находился на лечении в *** отделении в период с 4 по 6 декабря 2017 года с клиническим диагнозом основного заболевания - ***, которая впервые была диагностирована у него в 2012 году, когда он ещё был несовершеннолетним.
По данным МРТ от февраля 2015 года картина *** без заметной динамики от мая 2015 года. Вместе с тем имеется синдром *** (л.д. 5-6).
Аналогичные данные содержатся в выписке из истории болезни от 17 мая 2017 года ГБУЗ "***" (л.д. 9-10).
На фоне отмеченного синдрома у В.О. Доронина выявлено наличие двусторонней ***, подтверждённой данными УЗИ (у В.О. Доронина отмечено более года ***). 30 июня 2017 года В.О. Доронину выполнена операция: *** ? хирургическая операция по удалению *** (л.д. 11, 30-31).
При таком положении оспариваемое решение Призывной комиссии г. Москвы от 10 апреля 2018 года о признании В.О. Доронина годным к военной службе с незначительными ограничениями и призыве на военную службу, связанное с заболеванием, относящимся к пункту 23 Расписания болезней, не опровергает решение Призывной комиссии района Люблино ЮВАО г. Москвы от 14 декабря 2017 года, которым признано наличие иных заболеваний, предусмотренных пунктом "в" статьи 13 Расписания болезней, в соответствии с которым В.О. Доронину установлена категория годности к военной службе "В" (л.д. 41-44, 45), тем более, что перед принятием такого решения В.О. Доронин был направлен на стационарное обследование в *** (л.д. 64-65), которое ему было проведено и подтвердило ранее установленный диагноз *** заболевания и заболевания *** (л.д. 67-68) наряду с результатами последующего медицинского освидетельствования Призывной комиссией по Люблинскому району г. Москвы (л.д. 69-70).
Последующее контрольное медицинское освидетельствование В.О. Доронина от 10 апреля 2018 года не содержит данных о несогласии с наличием у него *** заболевания, включённого в пункт "в" статьи 13 Расписания болезней, а принимает во внимание только выявленную ***, которую Призывная комиссия г. Москвы отнесла к пункту "г" статьи 23 графы I Расписания болезней, и которой соответствует категория годности к военной службе Б-4.
Между тем согласно приведённым законоположениям наличие двух заболеваний, одно из которых относится к *** и даёт основание для освобождения от военной службы, а другое к болезням *** и предусматривает прохождение военной службы с ограничениями, не давало оснований для призыва на военную службу В.О. Доронина.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Такие основания для удовлетворения административного иска и, соответственно, для отмены решения Люблинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года по данному административному делу, как было продемонстрировано выше, имеются.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Московского городского суда применительно к частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ не согласилась с судом первой инстанции в том, что Призывной комиссии г. Москвы доказаны обстоятельства, имеющие значение, и представлены доказательства, подтверждающие, что порядок принятия оспариваемого решения соблюдён, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В свою очередь, В.О. Доронин доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Руководствуясь статьёй 311, пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:
решение Люблинского районного суда г. Москвы от 17 мая 2018 года отменить и постановить по делу новое решение, которым признать незаконным решение Призывной комиссии г. Москвы от 10 апреля 2018 года о призыве Доронина В.О. на военную службу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.