Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Дроздовой Т.А. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "21 Прайм" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N 16-43-О02-00196/01 от 04 мая 2016 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 января 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N16-43-О02-00196/01 (далее - ОАТИ г. Москвы) от 04 мая 2016 года Общество с ограниченной ответственностью "21 Прайм" (далее - ООО "21 Прайм", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2017 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Ща Д.С. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 18 января 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Общества Ща Д.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "21 Прайм" Дроздова Т.А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, а также о прекращении производства по делу, указывая на то, что ООО "21 Прайм" не является субъектом вменяемого административного правонарушения; оценка доказательств по делу произведена ненадлежащим образом; защитник Общества Щ Д.С. присутствовал в судебном заседании при рассмотрении жалобы в Московском городском суде 18 января 2018 года, в то время как в решении судьи Московского городского суда указано, что в судебное заседание он не явился; дело рассмотрено с нарушением требований ст.24.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, которые определяют виды информационных конструкций, размещаемых в городе Москве, устанавливают требования к указанным информационным конструкциям, их размещению и содержанию.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В силу п.3.5 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве" вывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", вывески, указанные в пункте 3.5 приложения 1 к настоящему Постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, в следующие сроки (за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 настоящего Постановления): 2.1.1. В срок до 01.05.2014 - вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, расположенных на территории города Москвы в пределах внешних границ Садового кольца.
В силу п.2.3 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП, в случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественных концепций в сроки, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Постановления, Объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет такие вывески и выдает Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы предписания об их демонтаже. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы осуществляет принудительный демонтаж вывесок на основании указанных предписаний.
Как усматривается из материалов дела, 25 марта 2016 года в 14 часов 45 минут при обследовании информационных конструкций на соответствие требованиям Правил размещения информационных конструкций по адресу: г.Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, должностными лицами ОАТИ г. Москвы установлено допущенное ООО "21 Прайм" нарушение п. 20.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", а именно: размещение витринных конструкций (3 элемента) во всю ширину и высоту остекления витрины, нарушение допустимых геометрических параметров информационных конструкций.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОАТИ от 28.03.2016; поручением заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ города Москвы от 09.02.2016; актом обследования от 25.03.2016; фотоматериалом; предписанием должностного лица ОАТИ г.Москвы об устранении нарушения; иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "21 Прайм" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении Общества к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОАТИ допущено не было.
Вопреки доводам жалобы ООО "21 Прайм" является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку факт размещения информационных конструкций с нарушением требований Правил подтверждается актом обследования от 25.03.2016, составленным должностными лицами ОАТИ с приложением фотоматериала из которого усматривается размещение информационных конструкций во всю ширину и высоту остекления витрины, содержащих контактные данные Общества, в том числе номер телефона и адрес интернет-сайта, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности (л.д.77, 78-79).
Отсутствие на втором этаже здания, а именно над рестораном Общества, организаций, использующих витрины, не имеет правового значения, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы, выражается в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций.
При этом в силу положений ст.2.1 КоАП РФ ООО "21 Прайм" обязано было принять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которого КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для их соблюдения у него имелась, в т.ч. по демонтажу информационной конструкции.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Ссылка заявителя о том, что защитник Общества Щ Д.С. присутствовал в судебном заседании в Московском городском суде 18 января 2018 года, в то время как в решении судьи Московского городского суда ошибочно указано, что в судебное заседание защитник не явился, опровергается материалами служебной проверки от 10 августа 2018 года по данному факту.
Следует отметить, что рассмотрение жалобы защитника ООО "21 Прайм" Ща Д.С. на постановление должностного лица и решение судьи районного суда в Московском городском суде было назначено на 18 января 2018 года на 11 часов 00 минут и состоялось в указанное время. Между тем из журнала регистрации граждан, посетивших Московский городской суд, следует, что проход защитника Ща Д.С. в здание Московского городского суда был зарегистрирован 18 января 2018 года в 11 часов 39 минут.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы, изложенные защитником Общества в жалобе, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судебными инстанциями допущены существенные нарушения положений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, отвечающих требования ч.1 ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "21 Прайм" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.8.6.1 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения ООО "21 Прайм" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы N 16-43-О02-00196/01 от 04 мая 2016 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 января 2018 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "21 Прайм" по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Общества Дроздовой Т.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.