Заместитель председателя Московского городского суда Панарин М.М., рассмотрев жалобу Ма В.Н. в защиту Акционерного общества "Главное управление обустройства войск" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 23 марта 2017 года, решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 15 мая 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - Инспекция ОАТИ) от 23 марта 2017 года Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" (далее - А О "ГУОВ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ( КоАП города Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 15 мая 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Ма В.Н. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года указанное постановление должностного лица и судебный акт оставлены без изменения, жалоба защитника Общества Ма В.Н. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества М В.Н. просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов, а также о прекращении производства по делу, указывая, что вина Общества в совершении вмененного административного правонарушения не доказана; представленные должностным лицом в материалы дела фотоснимки не содержат сведений о привязке к месту и времени фотофиксации правонарушения; осмотр территории произведен с нарушением требований ст. 27.8 КоАП РФ; проверка, в результате которой выявлено вменяемое Обществу правонарушение, произведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст.8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 года N 1018-ПП (далее - Правила санитарного содержания территорий) государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).
В соответствии с п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и других) производится в течение всего рабочего дня.
Согласно п.п. 10.1, 10.2 Правил санитарного содержания территорий юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений, на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Как усматривается из представленных материалов и установлено судебными инстанциями, 26 января 2017 года в 13 часов 46 минут по адресу: *) главным инспектором Инспекции ОАТИ г.Москвы в ходе обследования территории выявлено, нарушение АО "ГУОВ" требований п. п. 4.3, 10.1, 10.2 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, выразившееся в неудовлетворительной уборке в зимний период дворовой территории, а именно: складирование полиэтилена, бытового мусора, бумаги, картона, отходов производства, неудовлетворительная уборка дворового проезда и пешеходных дорожек от снега и наледи.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; поручением начальника инспекции от 26 января 2017 года об осуществлении наблюдения в области благоустройства; рапортом сотрудника инспекции ОАТИ Москвы; фотоматериалом; договором управления жилищным фондом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности АО "ГУОВ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП города Москвы.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении Общества к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ОАТИ допущено не было.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводу заявителя, представленный фотоматериал, подтверждает событие и обстоятельства вменяемого Обществу правонарушения.
Ссылка заявителя о том, что фотоматериал не содержит данных о привязке к местности, несостоятельна.
На необходимость применения инспектором Инспекции ОАТИ средств фото- и киносъемки при визуальном осмотре территории указывалось в поручении заместителя начальника Инспекции от 26.01.2017. Как усматривается из фотоматериала, в нем указаны сведения о времени фотофиксации правонарушения, а потому они обоснованно признаны судом в качестве допустимого доказательства по делу. Указанные доказательства оценены судом в совокупности с иными доказательствами, в том числе рапортом инспектора Инспекции ОАТИ, содержание которого согласуется с указанным фотоматериалом.
Довод жалобы о нарушении ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ при обследовании должностными лицами ОАТИ территории, признан несостоятельным.
Обследование территории осуществлено инспектором Инспекции ОАТИ 26 января 2017 года, факт административного правонарушения зафиксирован в соответствии с требованиями действующего законодательства, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по смыслу статьи 27.8 КоАП РФ не производился.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно признали, фотоматериал и составленный по результатам обследования территории рапорт инспектора Инспекции ОАТИ отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и положили в основу принятых решений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО "ГУОВ" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного при подаче жалобы защитой не представлено.
Довод жалобы о том, что проверка, по результатам которой было выявлено вменяемое Обществу правонарушение, проведена с нарушениями требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основан на неверном толковании норм материального права.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием привлечения Общества к административной ответственности) его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Из материалов дела следует, что вменяемое Обществу правонарушение было выявлено в ходе контрольного мероприятия по обследованию территории города Москвы, находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, и на которое действие названного закона не распространяется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ, КоАП города Москвы, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названных Кодексов и (или) предусмотренные ими процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких - либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Судья районного суда и судья Московского городского суда при рассмотрении жалоб защитника на постановление должностного лица и решение судьи районного суда проверили дело в полном объёме, и вынесли законные и обоснованные решения, отвечающие требованиям ч.1 ст.29.10, ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП города Москвы, с учётом характера и обстоятельств совершённого правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения АО "ГУОВ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 23 марта 2017 года, решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 15 мая 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.10 КоАП города Москвы, в отношении Акционерного общества "Главное управление обустройства войск" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Ма В.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда М.М. Панарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.