Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу начальника ОМВД РФ по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы Городецкого А.Ю. на вступившее в законную силу решение судьи Московского городского суда от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 15 сентября 2017 года граждан ка Республики Узбекистан Бойбуваева С.К. признан а виновн ой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, е й назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пят ь тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 30 октября 2017 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Бойбуваевой С.К. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На вышеуказанное решение начальником ОМВД РФ по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы Городецким А.Ю. подана жалоба, в которой он просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что судьей Московского городского суда неправильно исчислен срок постановки Бойбуваевой С.К. на миграционный учет, что привело к неверному выводу об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Бойбуваева С.К, уведомлённая в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче начальником ОМВД РФ по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы Городецким А.Ю. жалобы на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения на него не представила.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения Бойбуваевой С.К. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ послужило то, что 14 сентября 2017 г. в 13 часов 20 минут по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1204 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы выявлена гражданка Республики Узбекистан Бойбуваева С.К, которая, прибыв на территорию Российской Федерации 31 августа 2017 года, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" по истечению установленного срока не встала на миграционный учет по месту пребывания.
Рассматривая жалобу на постановление судьи районного суда и прекращая производство по делу, судья Московского городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Бойбуваевой С.К. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку установленная миграционным законодательством встать на миграционный учет по месту пребывания исполнена Бойбуваевой С.К. в 7-дневный срок, путем направления соответствующего уведомления в орган миграционного учета через отделение "Почты России" по г. Лобня Московской области.
Не согласиться с таким выводом судьи Московского городского суда оснований не имеется в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
В соответствии со ст. 29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
На основании пп. 2, 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Исходя из части 1 и части 2 статьи 20 того же Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации; постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации также предусмотрено, что уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с подпункт "а" ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в частности справки АС ЦБДУИГ, Бойбуваева С.К. прибыла на территорию Российской Федерации 31 августа 2017 года, в связи с чем, последним днем подачи уведомления о постановке на миграционный учет по месту пребывания являлся 11 сентября 2017 года.
Как следует из материалов дела, в частности бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, принимающей стороной Бойбуваевой С.К. - *** М.Н. 11 сентября 2017 года в отделение почтовой связи г. Лобня Московской области подано уведомление о прибытии иностранного гражданина Бойбуваевой С.К. в место пребывания сроком 28 ноября 2017 года (л.д. 26).
Таким образом, вывод судьи Московского городского суда о своевременном исполнении Бойбуваевой С.К. обязанности по уведомлению территориального миграционного органа о прибытии в место пребывания, возложенной на него положениями ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", и как следствие об отсутствии события вмененного Бойбуваевой С.К. административного правонарушения следует признать правильным.
Изложенные заявителем в жалобе доводы указанных выше выводов судьи Московского городского суда не опровергают.
При таких обстоятельствах оснований для признания решения судьи Московского городского суда от 30 октября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Бойбуваевой С.К. по п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения незаконным и его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
:
решение судьи Московского городского суда от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Бойбуваевой С.К. оставить без изменений, жалобу начальника ОМВД РФ по районам Силино и Старое Крюково г. Москвы Городецкого А.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.