Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Маранта" Астаховой П.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 10 ноября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 10 ноября 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "Маранта" (далее - ООО "Маранта", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 26 апреля 2018 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Астаховой П.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "Маранта" Астахова П.В. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов, указывая на то, что Общество не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина; Общество имеет статус субъекта малого предпринимательства, что указывает на необходимость применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Маранта" к административной ответственности) административная ответственность наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ч.1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, были утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Маранта" допустило с 08 июня 2017 года в соответствии со ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации гражданина Кыргызской Республики *** А, к осуществлению трудовой деятельности и по состоянию на 15.06.2017, т.е. в установленный законом срок три рабочих дня с даты его заключения, не направило в адрес уполномоченного территориального федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора с указанным иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ и Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147, действовавшего на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации от 13.06.2017 N427; актом проверки N427 от 13.06.2017; протоколом осмотра территории с приложением фототаблицы; письменными объяснениями иностранного гражданина ***А. ; рапортом инспектора по ОП отделения N3 ОИК УВМ ГУ МВД России по г. Москве; выпиской из АС ЦБДУИГ; справкой проверки по базе данных ФМС России в отношении иностранного гражданина; иными материалами дела, которым дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ и до стоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судебные инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Маранта" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ООО "Маранта" не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку иностранный работник был привлечен для осуществления трудовой деятельности иным лицом, являлся предметом проверки судьи Московского городского суда, с выводом которого не согласиться оснований не имеется, поскольку он основан на материалах дела.
Согласно письменным объяснениям иностранного гражданина, ***А. осуществляет трудовую деятельность в ООО "Маранта" в качестве плиточника с 08.06.2017, на работу его принимал руководитель ООО "Маранта" (л.д.8).
Согласно Договору аренды от 10.02.2017 N***нежилое помещение площадью *** кв.м. по адресу передано АО "***" в аренду ООО "Маранта" по акту доступа не позднее 01.04.2017 (п.1.1, п.2.1.1 Договора). Согласно п.11.1 указанного Договора ООО "Маранта", как Арендатор указанного помещения, взяло на себя обязанность, что привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности в помещении, в т.ч. во время проведения ремонтных (подготовительных) работ будет осуществляться в строгом соответствии с правилами привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д.20-40).
При этом предоставленная копия платежного поручения, указывающего на оплату за аренду помещения за июль 2017 года, не имеет правового значения в рамках рассматриваемого дела.
Ссылка в жалобе на п.5.3.3 Договора на выполнение ремонтно-подготовительных работ помещения по адресу: ***, заключенного 15.05.2017 между ООО "Маранта" и ***С.Д, из которого следует, что ***С.Д, как исполнитель, вправе привлечь к исполнению своих обязательств по договору третьих лиц, не может быть принята во внимание, поскольку указанное положение Договора не опровергает вывода судебных инстанций о наличии в действиях ООО "Маранта" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ (л.д. 86-92).
Вопреки доводам жалобы вопрос о применении положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ был предметом оценки судьи Московского городского суда, который исходя из обстоятельств и материалов настоящего дела, правильно применив нормы права пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.4 ст.18.15 КоАП РФ. Порядок исполнения постановления по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 31 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается. Порядок и сроки давности привлечения ООО "Маранта" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 10 ноября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 26 апреля 2018 года, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Маранта" по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Общества Астаховой П.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.