Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу представителя Галкиной В.И. по доверенности Геворкян Т.Г., поступившую в суд кассационной инстанции 30 августа 2018 года, на решение Люблинского районного суда города Москвы от 13 ноября 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2018 года по гражданскому делу по иску Галкиной В.И. к Управлению социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы о признании права на выплату компенсации за медицинское обслуживание,
установил:
Галкина В.И. обратилась в суд с иском к УСЗН ЮВАО города Москвы о признании права на выплату компенсации за медицинское обслуживание, ссылаясь на то, что она является пенсионером и имеет звание "Ветерана труда". В мае 2014 года, не доработав до 55 лет два года и один месяц, истица уволилась с государственной гражданской службы города Москвы и, впоследствии, нигде не работала. Причиной увольнения послужило состояние здоровья, повлекшее инвалидность, в связи с чем, истице была назначена пенсия по инвалидности третьей группы. В июне 2016 года, по достижении 55-летнего возраста, истица вышла на пенсию по старости с установлением ежемесячной доплаты к пенсии как бывшему государственному служащему города Москвы, имеющему стаж работы гражданской службы не менее 10 лет. 18 октября 2016 года истица обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по вопросам выплаты компенсации за медицинское обслуживание, однако, 09 ноября 2016 года в выплате было отказано. Полагая свое право нарушенным, Галкина В.И. обратилась в суд за его защитой.
Решением Люблинского районного суда города Москвы от 13 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Галкиной В.И. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2018 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Галкиной В.И. по доверенности Геворкян Т.Г. ставит вопрос об отмене данных судебных постановлений с направлением дела на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Статьей 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" предусмотрены дополнительные государственные гарантии гражданских служащих города Москвы: медицинское обслуживание, в том числе членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы (часть 1 п.8).
Согласно п. 13 ч. 1 данной статьи, г ражданским служащим предоставляются следующие дополнительные государственные гарантии: доплата к пенсии по старости и инвалидности I и II групп, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к пенсии гражданского служащего устанавливается при наличии 12, 5 года стажа гражданской службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданского служащего пересчитывается при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или пенсии гражданского служащего. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсиям, производятся за счет средств бюджета города Москвы.
В силу ч. 3 ст. 42 названного Закона, з а гражданским служащим, вышедшим на пенсию с гражданской службы и имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, а до его вступления в силу - на установление доплаты к пенсии в соответствии с настоящей статьей, сохраняются государственные гарантии, в том числе и для членов семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, предусмотренные пунктами 5- 9 части 1 и частью 2 настоящей статьи.
Порядок и условия предоставления гражданскому служащему дополнительных гарантий, определяются указами Мэра Москвы.
Как следует из преамбулы Указа Мэра от 13 декабря 2005 года N 83-УМ, данным Указом в соответствии со статьей 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" установлен порядок медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных гражданских служащих города Москвы.
С 01 января 2015 года, в соответствии с Указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 13 декабря 2005 года N 83-УМ", гражданские служащие, вышедшие с государственной гражданской службы города Москвы на трудовую пенсию по старости или инвалидности 1 и 2 групп и имеющие право на установление ежемесячной доплаты к пенсии по старости или инвалидности 1 и 2 групп, один раз в течение текущего календарного года имеют право получать компенсацию за медицинское обслуживание в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы по месту получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Таким образом, для реализации права на получение компенсации за медицинское обслуживание гражданский служащий на дату увольнения должен быть получателем пенсии по старости или инвалидности 1 и 2 групп и ежемесячной доплаты.
Судом установлено, что Приказом N 74-ку от 20 мая 2014 года Галкина В.И. освобождена от замещаемой должности главного специалиста отдела учета жилой площади УДЖП и ЖФ города Москвы в ЮВАО и уволена с государственной гражданской службы горда Москвы на основании п. 3 части первой ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по собственной инициативе).
06 мая 2014 года Галкиной В.И. была назначена пенсия по инвалидности, а с 22 июня 2016 года истица является получателем страховой пенсии по старости.
С 23 июня 2016 года Галкиной В.И. назначена ежемесячная доплата к пенсии, как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы города Москвы.
Письмом Департамента труда и социальной защит населения города Москвы от 09 ноября 2016 года N 01-38-5442/16 на обращение Галкиной В.И. по вопросу права на компенсацию за медицинское обслуживание как государственному гражданскому служащему города Москвы, - отказано.
Разрешая данный спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями, подлежащими применению к спорным отношениям, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии основания для признания за Галкиной В.И. права на выплату компенсации за медицинское обслуживание, поскольку истица уволена с государственной гражданской службы города Москвы не в связи с выходом на трудовую пенсию по старости или инвалидности 1 и 2 группы, а по собственной инициативе. На момент увольнения являлась получателем пенсии по инвалидности 3 группы, ежемесячная доплата к которой не устанавливается.
Судебная коллегия рассмотрела доводы истицы о том, что она получает компенсацию за санаторно-курортное обслуживание, в связи с чем, ей должна выплачиваться и компенсация за медицинское обслуживание, признав их несостоятельными, поскольку действующими на момент назначения истице страховой пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии положениями Указа Мэра от 13 декабря 2005 года N 83-УМ (в редакции на 01 января 2015 года) был предусмотрен различный порядок и условия выплаты компенсаций за санаторно-курортное и медицинское обслуживание.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что, отказывая Галкиной В.И. в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что на дату увольнения с государственной службы в мая 2014 года в возрасте 52 лет истица не имела права на назначение государственной надбавки к пенсии, однако, данный вопрос истицей не оспаривался, как указала истица, спорные отношения возникли между истицей и ответчиком только в июне 2016 года, когда она воспользовалась правом отложенной пенсии, направлена на неверное толкование норм материального права.
Так, с 01 января 2015 года, в соответствии с Указом Мэра Москвы от 22 января 2014 года N 3-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 13 декабря 2005 года N 83-УМ", гражданские служащие, вышедшие с государственной гражданской службы города Москвы на трудовую пенсию по старости или инвалидности 1 и 2 групп и имеющие право на установление ежемесячной доплаты к пенсии по старости или инвалидности 1 и 2 групп, один раз в течение текущего календарного года имеют право получать компенсацию за медицинское обслуживание в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы по месту получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Таким образом, для получения права на компенсацию за медицинское обслуживание в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы, необходимо выйти с государственной гражданской службы города Москвы на трудовую пенсию по старости либо по инвалидности первой и второй группы.
Как следует из представленных документов, истица с государственной службы города Москвы в возрасте 52 лет уволилась по собственному желанию. На момент увольнения Галкина В.И. являлась получателем пенсии по инвалидности III группы. Пенсия по старости в Пенсионном фонде РФ истице была назначена с 22.06.2016 года.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу об отказе Галкиной В.И. в удовлетворении заявленных ею требований.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен.
Выводы оспариваемых судебных постановлений в части доводов заявителей являются правильными, мотивированными и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Галкиной В.И. по доверенности Геворкян Т.Г. на решение Люблинского районного суда города Москвы от 13 ноября 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2018 года по гражданскому делу по иску Галкиной В.И. к Управлению социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы о признании права на выплату компенсации за медицинское обслуживание, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции - отказать.
Судья Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.