Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., изучив кассационную жалобу Серых М.Н., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 01.08.2018 г., на решение Таганского районного суда г. Москвы от 04.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. по административному делу по административному иску Серых М.Н. к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения о признании решения незаконным,
установил:
Серых М.Н. обратился в суд административным иском о признании решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения незконным.
Требования мотивированы тем, что обращение Серых М.Н. рассмотрено органом, чьи действия им обжалуются, при этом ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дан.
Р ешением Таганского районного суда г. Москвы от 04.12.2017 г. постановлено:
В удовлетворении административных исковых требований Серых М.Н. к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения о признании решения незаконным, - отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. решение Таганского районного суда г. Москвы от 04.12.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Исходя из п. 3 ст. 5 ФЗ N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Общественными объединениями и иными организациями.
В силу п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.12.2012 года N 1040н, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что 21.02.2017 года Серых М.Н. обратился в Министерство здравоохранения РФ с заявлением, в котором просил провести экспертизу оценки качества медицинской помощи, оказанной больному Серых Н.А. в ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Белгорода", осуществить личный прием руководством Министерства здравоохранения РФ Серых М.Н. Обращение Серых М.Н. было направлено для рассмотрения в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, о чем административный истец был уведомлен.
В ответ на обращение письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 09-С-5366 от 09.03.2017 года, за подписью заместителя начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению К.С.В, Серых М.Н. сообщено, что Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению рассмотрело обращение Серых М.Н, поступившее из Минздрава России. По факту оказания медицинской помощи Серых Н.А. Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области проведена проверка в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в отношении ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода". О результатах проверки Серых М.Н. проинформирован письмом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 31.08.2016 года N ю-зо-5к/6138.
Территориальный орган Росздравнадзора по Белгородской области рассмотрел обращение Серых М.Н. в рамках имеющихся полномочий и своевременно направил ответ в адрес Серых М.Н. (письмо от 06.09.2016 года N И31-1079/16). Одновременно Серых М.Н. было сообщено, что в случае несогласия с результатами рассмотрения обращений государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с п. 4 ст. 5 ФЗ от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Серых М.Н. имеет право обжаловать действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.03.2017 года Серых М.Н. направил в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения жалобу, в которой просил на федеральном уровне провести проверку качества медицинской помощи, оказанной * в ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Белгорода", принять Серых М.Н. на личный прием руководством Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Указанная жалоба Серых М.Н. поступила в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения 04.04.2017 года.
В ответ на вышеуказанную жалобу письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N 09-С-5366/2 от 11.04.2017 года, за подписью заместителя начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению К.С.В, Серых М.Н. сообщено, что Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению рассмотрело повторное обращение Серых М.Н...
В ответе Росздравнадзора от 09.03.2017 года N 09-С-5366 Серых М.Н. были даны разъяснения по вопросам проверки организации и качества оказания медицинской помощи Серых Н.А. в ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 города Белгорода", а также порядок обжалования результатов рассмотрения обращения Серых М.Н. государственными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий должностных лиц Росздравнадзора.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, как с правильными, мотивированными, подтверждающимися имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Довод кассационной жалобы о том, что обращение Серых М.Н. рассмотрено должностным лицом, чьи действия оспариваются административным истцом был предметом исследования нижестоящих судов и признан несостоятельным, поскольку суть требований административного истца сводилась к проведению проверки качества медицинской помощи, оказанной * в ОГБУЗ "ГКБ N 1 г. Белгорода", организации личного приема Серых М.Н. руководством ФСН в сфере здравоохранения, в связи чем обращение правомерно было рассмотрено заместителем начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению ФСН в сфере здравоохранения Ковалевым С.В. в рамках предоставленных ему полномочий.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности их выводов, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Серых М.Н. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 04.12.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2018 г. по административному делу по административному иску Серых М.Н. к Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения о признании решения незаконным - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.