Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., изучив кассационную жалобу Кирьянова В.В., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 15.08.2018 г., на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 15.09.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.02.2018 г. по административному делу по административному иску Кирьянова В.В. к Управлению ФНС России по Москве об оспаривании решения и государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица,
установил:
Кирьянов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению ФНС России по городу Москве о признании недействительным решения N 1589 от 20.05.2016 года о предстоящем исключении фактически недействующего юридического лица - АНО "*" из Единого государственного реестра юридических лиц, обязать внести запись в ЕГРЮЛ о признании записи от 21.09.2016 года, касающейся сведений о способе и дате прекращения деятельности юридического лица, недействительной, обязать внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации АНО "Центр обучения кассиров и операторов" по решению суда от 07.09.2010 года.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что оспариваемое решение налогового органа не соответствует имевшему в действительности способу и дате прекращения деятельности юридического лица, нарушает его права, поскольку препятствует внесению в ЕГРЮЛ в течение трех лет сведений об административном истце как об учредителе (участнике) юридического лица, лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 15.09.2017 г. в удовлетворении административного иска Кирьянова В.В. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.02.2018 г. решение Останкинского районного суда г. Москвы от 15.09.2017 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителя заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и принятии нового решения.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.ч... 1,2 ст. 11 ФЗ "129-ФЗ от 08.08.2001 г. решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр
Исходя из положений статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. При наличии одновременно всех указанных в п. 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 ФЗ от 08.08.2001 года N 129-ФЗ. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается. Если в течение данного срока заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Согласно ч. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что 16.07.2002 года юридическое лицо АНО "*" (ОГРН *) поставлено на учет в налоговом органе. Кирьянов В.В. указан в качестве учредителя юридического лица, 24.11.2014 года внесены сведения о том, что Кирьянов В.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
На основании справок ИФНС России N 22 по г. Москве *, * об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам, об отсутствии у юридического лица отрытых банковских счетов, о непредставлении юридическом лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности (последняя дата представления отчетности 20.10.2010г.), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, административным ответчиком 20.05.2016 года принято решение за N 1589 о предстоящем исключении недействующего юридического лица АНО "*" из ЕГРЮЛ, о чем в Реестр внесена соответствующая запись. Сведения о предстоящем исключении АНО "*" из ЕГРЮЛ опубликованы в Вестнике государственной регистрации N 20 (583).
21.09.2016 года Управлением ФНС по Москве внесена запись за N ГРН * о прекращении деятельности данного юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1. Федерального закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вступившим в законную силу 18.09.2010 года решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 07.09.2010 года была ликвидирована АНО "*" с исключением из ЕГРЮЛ.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, исходил из того, что административный истец не оспаривает фактического прекращения деятельности юридического лица, в том числе непредоставление организацией требуемых документов отчетности, отсутствие операций по банковскому счету; запись в ЕГРЮЛ от 21.09. 2016 года о прекращении деятельности юридического лица внесена по истечении установленного срока со дня опубликования решения о предстоящем исключении и при отсутствии каких-либо возражений со стороны заинтересованных лиц, в том числе административного истца, который при должной степени заботливости и осмотрительности такого права лишен не был; сведения ЕГРЮЛ об основании и дата прекращения деятельности АНО "*" внесены в соответствии с законом; права административного истца нельзя полагать нарушенными; оснований возлагать на административного ответчика обязанность внести в ЕГРЮЛ запись о ликвидации АНО "*" иного содержания не имеется.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права.
Выводы нижестоящих судов об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Довод кассационной жалобы о том, что решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 07.09.2010 г. о ликвидации АНО "*" является основанием для признания решения УФНС России по г. Москве незаконным, был предметом исследования нижестоящих судов и признан несостоятельным, поскольку не противоречит решению административного ответчика N 1589 от 20.05.2016 г. и не свидетельствует об отсутствии у него законных оснований для принятия решения о предстоящей ликвидации.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, направлены на оспаривание обоснованности их выводов, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Кирьянова В.В. на решение Останкинского районного суда г. Москвы от 15.09.2017 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.02.2018 г. по административному делу по административному иску Кирьянова В.В. к Управлению ФНС России по Москве об оспаривании решения и государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда С.Э. Курциньш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.