Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алексеева В.А. на постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 мая 2018 года, которым Алексеев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей,
установил:
05 мая 2018 года УУП ОМВД России по Алексеевскому району г. Москвы в отношении Алексеева В.А. составлен протокол об административном правонарушении
N *** по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Алексеев В.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного судебного постановления и прекращении производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств совершения административного правонарушения; сопротивление сотрудникам полиции он не оказывал; был задержан без законных оснований; мероприятие носило мирный характер и было согласовано с органами власти; судья районного суда не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, в основу вывода судебных инстанций положены доказательства, представленные сотрудниками полиции и имевшие для суда заранее установленную силу, в то время как доводы защиты не получили надлежащей правовой оценки; дело рассмотрено без участия прокурора.
Алексеев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещен (л.д. *** ), ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ об отложении судебного заседания не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, приходу к выводу об оставлении без изменения постановления судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 мая 2018 года.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей районного суда, 05 мая 2018 года примерно в 16 час. 00 мин, по адресу: *** (*** ), Алексеев В.А. совершил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции органов внутренних дел и сотрудников национальной гвардии, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: Алексеев В.А. находясь по вышеуказанному адресу в составе группы граждан в количестве 500 человек, являясь участником несогласованного мероприятия в форме митинга на неоднократные законные требования сотрудников национальной гвардии, которые озвучивались через звукоусиливающее устройство "*** " прекратить противоправные действия, прекратить участие в несогласованном органами исполнительной власти несанкционированном митинге не реагировал, продолжая участие и при этом выкрикивал лозунги политического характера, совершил тем самым правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Алексеева В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом СВ N *** об административном правонарушении от 05 мая 2018 года; протоколом СВ N *** об административном задержании от 05 мая 2018 года; рапортами и письменными объяснениями сотрудников 2 ООП ГУ МВД Росси по г. Москве Лопатина М.В. и Ноженко С.В.; письменными объяснениями Алексеева В.А; сообщениями Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы от 24, 27 апреля 2018 года и иными письменными материалами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Алексееве В.А. как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
У суда, рассматривающего жалобу, оснований ставить под сомнение достоверность содержания данного процессуального документа, составленного в отношении Алексеева В.А. представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, - не имеется.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Рапорта сотрудников полиции соответствуют требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо специальных требований к составлению рапорта КоАП РФ не предусматривает.
Не доверять изложенным в рапортах сотрудников полиции и в их письменных объяснениях обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявлены ими при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке надлежащим образом проверена судьей районного суда и сомнений не вызывает.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, уполномоченными осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для оговора Алексеева В.А. сотрудниками полиции Лопатиным М.В. и Ноженко С.В, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили необходимые процессуальные документы, не установлено.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Как усматривается из материалов дела, в частности, из протокола об административном правонарушении, рапортов сотрудников полиции Лопатина М.В. и Ноженко С.В, Алексеев В.А. совершил действия, нарушающие правопорядок, а именно: являясь участником публичного мероприятия в форме несанкционированного митинга, вел себя вызывающе, выкрикивал лозунги тематического характера, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить вышеуказанные действия, не реагировал, оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции органов внутренних дел и сотрудников национальной гвардии, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При этом каких-либо объективных доказательств, подтверждающих оказание на Алексеева В.А. давления со стороны сотрудников полиции, стороной заявителя не представлено.
Таким образом, действия Алексеева В.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что судом не доказана вина Алексеева В.А. в совершении административного правонарушения является несостоятельным, поскольку законность требования сотрудников полиции и виновность Алексеева В.А. в неповиновении такому требованию установлены судьей районного суда на основании имеющихся в деле доказательств, в своей совокупности достаточных для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Ссылка на то, что в судебном заседании не принимал участие прокурор как лицо, обязанное поддерживать государственное обвинение, вследствие чего, по мнению заявителя, судом был нарушен принцип состязательности сторон, не может являться основанием для отмены либо изменения постановления суда, поскольку полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела.
Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора ( часть 2 статьи 25.11 КоАП РФ).
Поскольку настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Алексеева В.А. не было возбуждено по инициативе прокурора, то его участие в рассмотрении дела и жалобы на постановление в силу закона не требуется.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка обстоятельствам задержания Алексеева В.А. сотрудниками полиции, несоразмерности применения данной меры обеспечения производства по делу, не может быть принят во внимание.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание.
В статье 27.3 КоАП РФ, определено понятие "административное задержание", а также указываются случаи применения данной меры, в соответствии с которой уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание при выявлении административных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что применение к Алексееву В.А. указанной обеспечительной меры в виде административного задержания не противоречит требованиям КоАП РФ и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Утверждение заявителя о том, что дело рассмотрено с нарушением требований о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, является несостоятельным. Изучение представленных материалов свидетельствует, что к выводу о виновности Алексеева В.А. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств судьей районного суда проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Алексеева В.А, не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судом первой инстанции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Административное наказание назначено Алексееву В.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Алексеева В.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда г. Москвы от 21 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Алексеева В.А. - оставить без изменения, жалобу Алексеева В.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.