Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 02 августа 2018 года, которым
гражданин Республики ***, *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
01 августа 2018 года в отношении гражданина Республики *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление судьи *** принесена жалоба в Московский городской суд, в которой он просит его отменить, указывая в обоснование жалобы на отсутствие события административного правонарушения, поскольку имеет право законно находиться на территории Российской Федерации на основании миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия. Также указал, что именно он оформлял регистрацию в МФЦ района Люблино, сотрудники которого передали документы в ОВМ по р-ну Люблино г. Москвы, но их снова вернули в МФЦ района Люблино не сообщив об этом ***. Считает, что по ошибке должностных лиц, он не смог своевременно встать на миграционный учет и пребывать на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В судебное заседание *** явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме. В обоснование доводов жалобы пояснил, что документы вернули обратно в МФЦ из-за того, что был указан срок 93 суток, вместо 90 суток, однако об этом ему не сообщили, что привело к отказу в постановке на миграционный учет и его дальнейшему законному пребыванию на территории Российской Федерации.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Из материалов дела усматривается и судьёй районного суда установлено, что 01 августа 2018 года в 19 часов 50 минут по адресу: город Москва, ул. Большие Каменщики, д. 4, ст. м. Таганская, выявлен гражданин Республики ***, который прибыв на территории Российской Федерации 22 апреля 2018 года в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания (90 суток) по настоящее время, уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым рушил режим пребывания, а именно: срок нахождения *** с 22 апреля 2018 года по 19 июля 2018 года и с 19 июля 2018 года по настоящее время, чем нарушил пункты 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** подтверждены: протоколом *** об административном правонарушении от 01 августа 2018 года; рапортом должностного лица от 01 августа 2018 года; письменными объяснениями ***; уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания ; справкой АС ЦБДУИГ; ответом ОВМ ОМВД России по району Люблино г. Москвы и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что заявитель пребывает на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет миграционную карту *** сроком с 06 июля 2018 года до 06 октября 2018 года, ничем не подтвержден.
Правовое положении иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что *** прибыл в Российскую Федерацию 22 апреля 2018 года; 24 апреля 2018 года *** был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ***, сроком до 19 июля 2018 года.
Согласно ответу N *** ОВМ ОИВД России по району Люблино г. Москвы от 10 сентября 2018 года, данному по запросу Московского городского суда, гражданин *** поставленным на миграционный учет по месту пребывания в настоящее время не значится.
Иных сведений о продлении временного срока пребывания *** на территории Российской Федерации, в деле нет, заявителем не представлены.
Ссылка заявителя на то, что он выехал из Российской Федерации и вновь въехал 06 июля 2018 года о чем представил миграционную карту *** сроком до 06 октября 2018 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях *** нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, поскольку срок временного пребывания *** на территории РФ определяется ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ и составляет 90 суток с момента въезда на территорию РФ - 22 апреля 2018 года, по истечении которых (19 июля 2018 года) он (***), в нарушение данной нормы, не выехал с территории Российской Федерации, и продолжил свое пребывание до момента задержания 01 августа 2018 года, не имея на то законных оснований. При этом отмечаю, что в силу требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ оснований считать, что *** вправе был находиться на территории Российской Федерации свыше 90 суток в периоде 180 суток, не имеется.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Административное наказание назначено *** в пределах санкции ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Оснований, исключающих назначенное *** наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 02 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** оставить без изменения, жалобу *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.