Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Рельеф" Мосолова Н.М. на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 26 апреля 2018 г. N 18-51-З02-00081/01, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Рельеф",
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 26 апреля 2018 года N 18-51-З02-00081/01 ООО "Рельеф" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 25 июня 2018 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Рельеф" Мосолова Н.М. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник ООО "Рельеф" Мосолов Н.М обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, ООО "Рельеф" не является субъектом административной ответственности, на момент выявления правонарушения Общество оказывало правообладателю здания по адресу: г. Москва, ул. Нежинская, д. 3 - ГБУЗ города Москвы "ЦПСиР ДЗМ" услуги по очистке кровли здания и выступающих элементов от снега и наледи в рамках государственного контракта N0373200036117000131_53093 от 21 ноября 2017 года.
В судебном заседании защитник ООО "Рельеф" по доверенности Мосолов Н.М. жалобу поддержал.
Представитель ОАТИ г.Москвы по доверенности Вишнякова Ю.М. с жалобой не согласна.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, нахожу решение судьи районного суда и постановление должностного лица подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.12 КоАП г. Москвы н епринятие законными владельцами зданий и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением особых объектов нежилого фонда города Москвы, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.5.1 ст.6 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее - лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее - очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
В силу п.10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Как усматривается из материалов настоящего дела, основанием для привлечения ООО "Рельеф" к административной ответственности послужило выявленное 06 марта 2018 года в 08 час. 36 мин. в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием благоустройства в г.Москве по адресу: г.Москва, ул. Нежинская, д. 3, нарушение п.10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, выразившееся в не проведении очистки кровли здания и отдельных выступающих элементов от снега, снежных свесов.
При этом, возлагая административную ответственность за выявленное нарушение на ООО "Рельеф", должностное лицо административного органа исходило из того, что ООО "Рельеф" является исполнителем услуг по очистке кровель зданий и выступающих элементов от снега и наледи для филиалов ГБУЗ г.Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" на основании Государственного контракта N 0373200036117000131_53093 от 21 ноября 2017 года.
Судья Никулинского районного суда г.Москвы не нашёл оснований для удовлетворения жалобы на постановление ОАТИ г.Москвы, мотивируя свои выводы тем, что, будучи исполнителем по государственному контракту, ООО "Рельеф" несет бремя ответственности по соблюдению п.10.13 вышеуказанных Правил, поскольку обязанность по очистке кровли зданий от снега и наледи возлагается на непосредственного исполнителя работ по указанному объекту.
Вместе с тем состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными признать нельзя.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в т.ч. являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом ( ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие ), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.
Из материалов настоящего дела следует, что собственником (правообладателем) здания, расположенного по адресу: г.Москва, ул. Нежинская, д.3, в котором находится филиал ГБУЗ г.Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "Рельеф" не является, а поэтому, исходя из вышеприведенных законоположений, не относится к субъектам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.12 КоАП Москвы.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Жалобу защитника ООО "Рельеф" Мосолова Н.М. - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы Калмыкова И.С. от 26 апреля 2018 г. N 18-51-З02-00081/01, решение судьи Никулинского районного суда г.Москвы от 25 июня 2018 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.