Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Швец В.М. в защиту должностного лица - заместителя руководителя Федерального агентства по туризму (далее Ростуризм) Конюшкова А.А. на решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 10 мая 2018г. и постановление начальника Юридического управления Федерального казначейства N * от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя Ростуризма Конюшкова А.А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Юридического управления Федерального казначейства N * от 24 мая 2017 года должностное лицо - заместитель руководителя Ростуризма Конюшков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным Постановлением административного органа, Конюшков А.А. обратился в Басманный районный суд г.Москвы с жалобой, в которой просил постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением судьи Басманного районного суда г.Москвы от 27.09.2017г. постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанным решением судьи Басманного районного суда г.Москвы, Конюшков А.А. обратился с жалобой в Московский городской суд.
Решением судьи Московского городского суда от 22.03.2018г. решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 27.09.2017г. отменено в связи с рассмотрением судом дела в отсутствии Конюшкова А.А. при ненадлежащем его извещении о дне и месте судебного заседания. Дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела, Решением судьи Басманного районного суда г.Москвы от 10.05.2018г. постановление начальника Юридического управления Федерального казначейства N * от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя Ростуризма Конюшкова А.А. оставлено без изменения, а жалоба Конюшкова А.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанным решением судьи Басманного районного суда г.Москвы, защитник Конюшкова А.А. - Швец В.М. обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, а производство по делу об административном правонарушении, прекратить, ссылаясь на то, что решение судьи и постановление должностного лица являются незаконными и необоснованными.
В судебное заседание Московского городского суда Конюшков А.А. не явился, был извещен надлежащим образом, направил в судебное заседание своего защитника Швец В.М, препятствий для рассмотрения жалобы в его отсутствие не имеется.
В судебном заседании Московского городского суда защитник Конюшкова А.А. - Швец В.М, поддержала доводы жалобы, при этом пояснила, что в действиях Конюшкова А.А. нет состава вмененного административного правонарушения, т.к. на дату заключения 17.12.2015г. государственного контракта, его сумма не превысила лимит бюджетных ассигнований, Конюшковым А.А. предприняты все меры для соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств и им не был нарушен установленный порядок, все расходные обязательства были понесены в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а Федеральным казначейством не представлено доказательств вины Конюшкова А.А.
В судебном заседании Московского городского суда опрошенный в качестве свидетеля Представитель Федерального казначейства О. Ю.Е, указал, что в действиях Конюшкова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, т.к. в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей Конюшков А.А. принял бюджетные обязательства на сумму с превышением утвержденных Ростуризму лимитов бюджетных обязательств на сумму * при подписании государственного контракта от 17 декабря 2015 года и пояснил, что при рассмотрении дела в административном органе никто не оспаривал факт превышения утвержденных Ростуризму лимитов бюджетных обязательств.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Конюшкова А.А. - Швец В.М. и представителя Федерального казначейства О. Ю.Е, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежит выяснению наличие события административного правонарушения; установление всех признаков правонарушения; выводы суда должны соответствовать установленным по результатам рассмотрения дела обстоятельствам.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с 5.3.4 Положения о Ростуризме, Ростуризм осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
В соответствии с приказом от 10.03.2015г. N 73-фса Конюшков А.А. назначен на должность заместителя руководителя Ростуризма, с которым заключен служебный контракт.
В соответствии с пунктом 5.4 должностного регламента заместителю руководителя Ростуризма предоставлено право, в частности, на подписание по доверенности руководителя Ростуризма от имени Ростуризма государственных контрактов, договоров (в том числе гражданско-правового характера), соглашений, распорядительных, финансовых, платежных, расчетных и кассовых документов.
Пунктом 8 должностного регламента установлено, что заместитель Руководителя Ростуризма за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральной доверенностью от 17.03.2015 N * руководитель Ростуризма С. О.П. уполномочил заместителя руководителя Ростуризма Конюшкова А.А. от имени Ростуризма осуществлять действия, в том числе, по размещению в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и прикладных экономических исследований для обеспечения нужд Ростуризма, а также заключать, изменять и расторгать договоры купли-продажи, аренды, порядка выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставки товаров, возмездного оказания услуг, выполнения работ, договоры об обмене электронными документами и иные гражданско-правовые договоры. Срок действия доверенности с 17.03.2015г. по 31.12.2015г, без права передоверия.
Заместитель руководителя Ростуризма Конюшков А.А, действовавший на основании генеральной доверенности от 17.03.2015 N *, заключил путем подписания 17.12.2015г. от имени Ростуризма Государственный контракт N * с * на оказание услуг по информационному сопровождению проведения ежегодного фестиваля "Туристская песня на Домбае" в Карачаево-Черкесской Республике на сумму * руб, с превышением утвержденных Ростуризму лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 17404121160059244226.
Из подраздела 1.2. "Доведенные бюджетные данные" раздела 1 "Операции с бюджетными данными" отчета о состоянии лицевого счета, следует, что по коду бюджетной классификации 17404121160059244226 на 2015 текущий финансовый год Ростуризму доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме * руб, при этом согласно подраздела 2.1 "Операции с бюджетными средствами" раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" сумма поставленных на учет бюджетных обязательств по указанному коду бюджетной классификации составила * руб, что свидетельствует на дату заключения Государственного контракта об имеющемся у Ростуризма превышения прав на принятие бюджетных обязательств на сумму * руб.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, в ходе административного расследования установлено, что 17 декабря 2015 года в г.Москве заместитель руководителя Конюшков А.А, являясь должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Ростуризме, действовавший на основании генеральной доверенности от 17 марта 2015 года N *, выданной руководителем Ростуризма С. О.П. и пункта 5.4 и пункта 5.1 Должностного регламента заместителя руководителя Федерального агентства по туризму от 02 февраля 2015 года, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по туризму, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 901, в нарушение установленного порядка, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей принял бюджетные обязательства на сумму * руб. с превышением утвержденных Ростуризму лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 17404121160059244226 путем подписания государственного контракта от 17 декабря 2015 года N * с * на оказание услуг по информационному сопровождению проведения ежегодного фестиваля "Туристская песня на Домбае" в Карачаево-Черкесской Республике.
Факт совершения Конюшковым А.А. вмененного административного правонарушения и его вина подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ и проведении административного расследования от 13.02.2017г.; запросом на имя руководителя Федерального агентства по туризму о предоставлении документов, необходимых для расследования административного дела; государственным контрактом N * от 17.12.2015г, заключенным между Федеральным агентством по туризму, в лице заместителя руководителя Конюшкова А.А. и * на оказание услуг по информационному сопровождению проведения ежегодного фестиваля "Туристская песня на Домбае" в Карачаево-Черкесской Республике и приложением к нему: (техническое задание на оказание услуг по информационному сопровождению проведения ежегодного фестиваля "Туристская песня на Домбае" в Карачаево-Черкесской Республике); (смета расходов по информационному сопровождению проведения ежегодного фестиваля "Туристская песня на Домбае" в Карачаево-Черкесской Республике); приказом N * от 10.03.2015г. о назначении Конюшкова А.А. на должность заместителя руководителя Ростуризма; должностным регламентом заместителя руководителя Федерального агентства по туризму от 10.03.2015г.; генеральной доверенностью N * от 17.03.2015г.; положением об отделе государственных заказов и информационных технологий Управления делами Федерального Агентства по туризму;
положением об Управлении делами; платежным поручением по оплате госконтракта; заявкой на кассовый ордер; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств; пояснениями заместителя начальника Управления - главного бухгалтера Д. Г.Л. об обстоятельствах визирования государственного контракта; пояснениями заместителя начальника Управления делами - начальника отдела государственных заказов и информационных технологий К. И.Ф. об обстоятельствах заключения государственного контракта; пояснениями заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Конюшкова А.А. об обстоятельствах подписания государственного контракта; пояснениями начальника Управления делами С. Л.С. о доведении информации; пояснениями об обязательствах визирования государственного контракта: начальника отдела туристических событий К. Ю.А.; начальника правового управления Ростуризма А. И.В.; приказом об упорядочении в Федеральном агентстве по туризму работы по осуществлению закупок в рамках реализации мероприятий ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" от 01.07.2015г. N *; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 06.04.2017г.; протоколом об административном правонарушении N * от 06.04.2017г. по делу N *, составленного в отношении Конюшкова А.А.; определением об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении от 17.04.2017г.; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 17.12.2015г.; служебным контрактом N 28-09-49 от 10.03.2015г. о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности гражданской службы в РФ, заключенного с Конюшковым А.А.; приказом об утверждении распределения обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства по туризму от 24.06.2015г. N 242-пр-15 и распределением обязанностей между заместителями Руководителя Федерального агентства по туризму, утвержденного данным приказом; электронной выпиской о размещении
закупки.
Довод жалобы о необоснованности вывода судьи, что несостоятельными являются доводы защитника Конюшкова А.А. о том, что превышение суммы бюджетных ассигнований не установлено и все расходные обязательства были понесены в пределах лимитов бюджетных ассигнований, поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются предоставленными должностным лицом и исследованными судом доказательствами, хотя доводы об отсутствии превышения бюджетных ассигнований были подтверждены реестром государственных контрактов Федерального агентства по туризму, не может служить основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку опровергается вышеперечисленным доказательствам и сводится к несогласию с оценкой судьи собранным по делу доказательствам.
Доводы жалобы о том, что исследованные судом доказательства имеют противоречивые данные, которые порождают сомнения в виновности Конюшкова А.А. и согласно ст. 1.5 КоАП РФ должны быть трактованы судом в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, несостоятельны и не являются основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку у суда первой и второй инстанции не возникло сомнений в виновности Конюшкова А.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что суд, при вынесении решения указал, что согласно показаниям С. Л.С, Д. Г.Л, К. И.Ф. в Федеральное агентство по туризму 31.08.2015 г. поступил исполнительный лист, который было необходимо учесть в составе будущих расходов. Однако данные показания невозможно положить в основу вины Конюшкова А.А. так как они, во-первых, не подтверждают превышения лимитов бюджетных ассигнований, а просто говорят о случившимся факте и о регулярном его докладе руководству; а во вторых бюджетные обязательства принимаются исключительно путем заключения государственных контрактов, а не путем оплаты исполнительного листа приведшей к превышению лимитов бюджетных обязательств, не являются основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица, поскольку, как следует из решения, не только и не столько показания вышеуказанных лиц были положены в основу доказанности вины Конюшкова А.А, а судья в полном соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ дал им оценку в совокупности с иными доказательствами по делу.
Доводы жалобы о том, что процедура проведения и заключения государственных контрактов строго регламентирована, система сайта государственных закупок автоматически блокирует возможность размещения котировки закупок и как следствие заключения государственного контракта с превышением бюджетных ассигнований, не опровергают выводы судьи и должностного лица о совершении Конюшковым А.А. вмененного административного правонарушения и поэтому не являются основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
Доводы жалобы о том, что в связи с тем, что котировка закупок по спорному государственному контракту была проведена, был определен победитель, то при уклонении от заключения государственного контракта, после проведения данной процедуры, Конюшков А.А. мог быть привлечен к административной ответственности в соответствии с п.7.32 КоАП РФ, что само по себе исключало возможность не подписания им спорного государственного контракта, основаны на ином толковании вышеуказанных нормативных актов, не относятся к данному административному правонарушению и не являются основанием для отмены решения судьи и постановления должностного лица.
В ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Конюшкова А.А. по ст.15.15.10 КоАП РФ квалифицированы правильно. Выводы судьи мотивированы, не согласиться с ними, нет оснований.
Административное наказание Конюшкову А.А. назначено в пределах санкции ст.15.15.10 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда Москвы от 10 мая 2018г. и постановление начальника Юридического управления Федерального казначейства N * от 24 мая 2017 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя Ростуризма Конюшкова А.А. - оставить без изменения, а жалобу Швец В.М. в защиту Конюшкова А.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М.Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.