Судья Московского городского суда Козлов И.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Решетиловича Л.В. на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2018 года, которым постановление заместителя начальника Московской таможни Тутарева М.В. N "***" от 15 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ Решетиловича Л.В. оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2017 года заместителем начальника Московской таможни Тутаревым М.В. N "***" Решетилович Л.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Решетилович Л.В. обратился с жалобой в Щербинский районный суд г. Москвы.
Судьей Щербинского районного суда г. Москвы постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Решетилович Л.В, указывая на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав Решетиловича Л.В, представителя Московской таможни Боярского В.М, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых постановлений.
Согласно КоАП РФ невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как было установлено судом первой инстанции, 14 августа 2017 года старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК N2 выставочного т/п МТ Бочаровым А.Ю. в связи с обращением на Выставочный т/п МТ с заявлением по вопросу продления срока временного ввоза транспортного средства ""***"", VIN -"***", "***" года выпуска, регистрационный номер "***", ввезенного на таможенную территорию Таможенного Союза 30 марта 2016 года на основании технического паспорта на автомобиль "***" и пассажирской таможенной декларации N "***" со сроком временного ввоза, установленным Белгородской таможней, до 30 марта 2017 года, выявлено административное правонарушение, совершенное Решетиловичем Л.В, выразившееся в невыполнении обязанности по вывозу временно ввезенного транспортного средства в установленные сроки временного ввоза.
Действия Решетиловича Л.В. квалифицированы по ч.1 ст.16.18 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства вышестоящее должностное лицо и судья районного суда посчитали надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела.
Между тем с таким выводом должностного лица, судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей районного суда, должностным лицом нарушены, требования ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
Согласно Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 29 марта 2017 года Решетилович Л.В. обратился с заявлением в Федеральную таможенную службу России о продлении ему срока временного ввоза автомобиля.
Согласно ответу первого заместителя начальника Управления Центрального таможенного управления ФТС России, продление срока временного ввоза транспортного средства на срок более одного года не предусмотрено действующим законодательством.
В соответствии с Федеральной таможенной службы от 24.07.2014 N 01-11/34732 "О совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, ввозимых с территории Украины" по истечении предельного срока временного ввоза (1 год) в случае, если физическим лицом не будет получен статус беженца, либо у физического лица не истек (продлен) срок временного убежища, при его обращении в таможенные органы производится закрытие временного ввоза транспортного средства с внесением соответствующей информации в КПС "АПП" и соответствующих отметок в пассажирскую таможенную декларацию. Одновременно производится открытие нового срока (3 месяца) временного ввоза транспортного средства в установленном порядке с распечатыванием специальной самоклеящейся этикетки и нанесением ее на новую пассажирскую таможенную декларацию. В дальнейшем продление осуществляется в установленном порядке сроком до 1 года.
Согласно представленной таможенной декларации срок временного ввоза "***"", VIN - "***", "***" года выпуска, регистрационный номер "***" установлен до 19.09.2018 (л.д.29).
Часть 1 ст. 16.18 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за не вывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправными деяниями (бездействием), выразившимися в не вывозе с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки.
При таких обстоятельствах в действиях Решетиловича Л.В, не осуществившего вывоз транспортного средства, отсутствовал состав административного правонарушения.
Должностное лицо и суд также не учли, что Решетилович Л.В. в соответствии с вышеуказанным письмом Федеральной таможенной службы вправе был оформить временный ввоз транспортного средства без его вывоза с таможенной территории Таможенного союза.
Суд также не учел, что на момент рассмотрения дела судом срок временного ввоза транспортного средства был установлен до 19.09.2018.
Факт продления срока временного ввоза транспортного средства был также подтвержден в судебном заседании представителем Московской таможни Боярским В.М.
Помимо этого, в соответствии со ст. 221 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предельный срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) увеличен до 2 лет.
Согласно КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2018 года, постановление заместителя начальника Московской таможни Тутарева М.В. N "***" от 15 сентября 2017 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2018 года, постановление заместителя начальника Московской таможни Тутарева М.В. N "***" от 15 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ Решетиловича Л.В. отменить, а производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.