Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Москапстрой" по доверенности Генералова Д.А. на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 12.10.2017 N ***, решение судьи Головинского районного суда Москвы от 02.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении ОАО "Москапстрой",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 12.10.2017 N *** ОАО "Москапстрой" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
Решением Головинского районного суда г. Москвы от 02.03.2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ОАО "Москапстрой" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ОАО "Москапстрой" просит указанные выше административные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ОАО "Москапстрой" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Руководствуясь положениями ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ОАТИ г. Москве Жалнин О.С, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства, пояснил, что в ходе проведенной проверки установлен факт отсутствия аварийного освещения на ограждении строительной площадки, принадлежащей ОАО "Москапстрой".
Исследовав материалы дела, выслушав допрошенного в качестве свидетеля инспектора ОАТИ г. Москвы Жалнина О.С, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о б отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за н арушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе за отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Как следует из представленных материалов дела, 01.09.2017 в 14 час. 00 мин. по адресу г. Москва, ***, в ходе обследования сотрудниками ОАТИ г. Москвы территории, выявлено, что ответственной организацией ОАО "Москапстрой", являющейся заказчиком при производстве работ по строительству объекта транспортного назначения на основании соглашения о замене лица в обязательстве к Государственному контракту (контракт N ***) от 24.02.2010, не обеспечен надлежащий контроль за состоянием объекта производства работ, что выразилось в отсутствии освещения по периметру строительных ограждений. ОАО "Москапстрой" как заказчик допустило и не предотвратило факт неудовлетворительного содержания объекта производства работ, своевременно не приняло меры для организации работ по обустройству аварийного освещения на секциях строительных ограждений, что является нарушением пункта 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05 2015 N 299-ПП.
Действия ОАО "Москапстрой" квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.8.18 Закона г. Москвы N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы у казанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений действующего законодательства, поручением о проведении обследования, рапортом и актом комиссионного обследования состояния внешнего благоустройства с фототаблицами, сведениями ЕГРЮЛ, государственным контрактом от 09 января 2008 г. с приложениями.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ОАО "Москапстрой" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ОАО "Москапстрой".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ОАО "Москапстрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Таким образом, действия ОАО "Москапстрой" по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях квалифицированы правомерно.
Доводы жалобы защиты об отсутствии в действиях ОАО "Москапстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", поскольку срок действия ордера на проведение работ истек, несостоятельны, и не могут являться основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку факт нарушения ОАО "Москапстрой" Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве подтверждается вышеперечисленными доказательствами, из которых однозначно следует, что ОАО "Москапстрой" нарушены требования п. 3.6 Правил, что выразилось в отсутствии аварийного освещения на строительных ограждениях.
Довод жалобы об отсутствии вины ОАО "Москапстрой" в совершении вмененного ему правонарушения не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 N 299-ПП.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ОАО "Москапстрой" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Действия ОАО "Москапстрой" квалифицированы верно. Оснований для переквалификации действия ОАО "Москапстрой" не имеется.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о невиновности ОАО "Москапстрой" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ОАО "Москапстрой" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Вид и размер назначенного ОАО "Москапстрой" наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 8.1 8 КоАП г.Москвы, является справедливым и соразмерным содеянному.
Учитывая факт совершения ОАО "Москапстрой" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, в области благоустройства города, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения суда, по делу не имеется.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 12.10.2017 N ***, решение судьи Головинского районного суда Москвы от 02.03.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса Москвы об административных правонарушениях в отношении ОАО "Москапстрой" оставить без изменения, жалобу защитника Генералова Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.