Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО "Инвестприбор" Стурова А.В. на определение заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО Зотовой Е.В. NОО-77/21/192 от 03 апреля 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.5 КоАП РФ, решение судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 18 июня 2018 года,
УСТАНОВИЛ
Определением заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО Зотовой Е.В. NОО-77/21/192 от 03 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2018 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица ЖСК "ЗЕЯ" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящей жалобе генеральный директор АО "Инвестприбор" Стуров А.В. просит об отмене названных актов на основании ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, полагая их незаконными и необоснованными.
Законный представитель АО "Инвестприбор" генеральный директор Стуров А.В, защитник АО "Инвестприбор" по доверенности Кузнецов А.Е. в судебном заседании жалобу поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, не нахожу оснований для отмены обжалуемых постановлений.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью соблюдены.
Административная ответственность по ч.1 ст. 13.5 КоАП РФ наступает за нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение не вызвало прекращение связи.
Как усматривается из материалов дела, 15 марта 2018 года генеральный директор АО "Инвестприбор" Стуров А.В. обратился в Управление Роскомнадзора по ЦФО с заявлением о привлечении должностного лица управляющей компании ЖСК "ЗЕЯ" к административной ответственности по ст. 13.5 КоАП РФ, в связи с незаконным ограничением 20 февраля 2018 года доступа к телекоммуникационному оборудованию АО "Инвестприбор" для проведения аварийных работ по адресу: г.Москва, ул.Маршала Голованова, д.13, что по мнению заявителя, является нарушением Федерального закона от 07 июля 2003 года N126-ФЗ "О связи" и Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 1995 года N 578.
В порядке ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ Управлением Роскомнадзора по ЦФО проведена проверка содержащихся в заявлении сведений.
По результатам проверки 03 апреля 2018 года заместителем начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО Зотовой Е.В. принято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.5 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении жалобы генерального директора АО "Инвестприбор" Стурова А.В, судья первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что определение заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО от 03 апреля 2018 года соответствует требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ. В ходе проверки на основе исследования всех обстоятельств, доводов заявителя, должностным лицом сделаны надлежащие выводы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.5 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи районного суда соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Доводы жалобы о том, что обращение заявителя содержало сообщение об осуществлении ЖСК "ЗЕЯ" действий, составляющих административное правонарушение, предусмотренное ст.13.5 КоАП РФ, повлекших прекращение оказания услуг связи и наличии у территориального отдела Управления Роскомнадзора по ЦФО повода к возбуждению дела об административном правонарушении, о невозможности реализации оператором связи надлежащего исполнения договорных обязательств по обслуживанию размещенного в многоквартирном доме оборудования при наличии препятствий в доступе к нему, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995г. N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации" определяют требования по организации охранных зон линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации, по производству работ в пределах указанных охранных зон, регламентируют полномочия юридических и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность в охранных зонах линий и сооружений связи и линий и сооружений радиофикации и распространяются на кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линий радиофикации, для которых устанавливаются охранные зоны. Поскольку для помещений в многоквартирных домах, в которых размещается оборудование связи, охранные зоны не установлены, должностное лицо административного органа пришло к правомерному выводу об отсутствии в действиях должностного лица управляющей организации ЖСК "ЗЕЯ" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.13.5 КоАП РФ, и наличии в рассматриваемом случае гражданско-правового спора.
Определение заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО NОО-77/21/192 от 03 апреля 2018 года отвечает требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ: в нем содержатся основанные на результатах проведенной проверки выводы применительно к доводам заявления генерального директора АО "Инвестприбор" Стурова А.В. относительно невозможности привлечения должностного лица управляющей организации ЖСК "ЗЕЯ", в связи с воспрепятствованием в доступе к размещенному оборудованию связи в помещении многоквартирного дома к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил охраны линий или сооружений связи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемых решения судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2018 года, определения заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО NОО-77/21/192 от 03 апреля 2018 года не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Определение заместителя начальника территориального отдела в г.Коломне Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО NОО-77/21/192 от 03 апреля 2018 года Зотовой Е.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.5 КоАП РФ, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 18 июня 2018 года оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "Инвестприбор" Стурова А.В - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.