Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе
председательствующего Г.К. Екония,
судей А.О. Бажанова и С.И. Филимонова,
при секретаре М.Х. Цыбульской,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия административное дело по апелляционной жалобе административного истца Ларина С.В. на решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 июня 2018 г.
Заслушав доклад судьи С.И. Филимонова, судебная коллегия
установила:
С.В. Ларин обратился с административным иском к Военному комиссару Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия Н.А. Шлыкову, Военному комиссариату Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия, ФКУ "Военный комиссариат Республики Мордовия" о признании незаконным решения призывной комиссии Зубово-Полянского района о выдаче справки взамен военного билета.
В обоснование заявленных требований указано, что он состоял на воинском учете в военном комиссариате Зубово-Полянского района Республики Мордовия с 2 февраля 2005 г, получил приписное свидетельство - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу ЕА 0908887. В период дневной формы обучения в Московском Государственном Университете леса, расположенном в г. Мытищи с 14 сентября 2006 г. по 11 июля 2011 г. состоял на воинском учете в Отделе военного комиссариата г. Мытищи Московской области, откуда 11 июля 2011 г. снялся с воинского учета, личное дело призывника на руки не получал. 18 июля 2011 г. принят на военный учет по месту регистрации в Военном комиссариате Зубово-Полянского района Мордовской АССР, о чем свидетельствуют штампы в приписном свидетельстве. В 2011 г. дважды обращался к сотрудникам Военного комиссариата Зубово-Полянского района с вопросом о призыве на срочную военную службу, на что получил аналогичные ответы, что его вызовут по повестке, когда поступит его личное дело призывника с Военного комиссариата г. Мытищи Московской области. Однако в период с 18 июля 2011 г. по достижении возраста 27 лет повестки о призыве на военную службу он не получал. В ноябре 2017 г. он обратился в военный комиссариат по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия с просьбой о выдаче военного билета, на что получил ответ, что в военном комиссариате Зубово-Полянского района он на военном учете не состоит с 2006 г, с таким вопросом он должен обратиться в ОВК г. Мытищи Московской области.
В апреле 2017 г. истца вызвали в военный комиссариат Зубово-Полянского района Республики Мордовия, где он прошел медицинское освидетельствование. Призывной комиссией принято решение, оформленное протоколом N 7, согласно которому он был признан не прошедшим службу по призыву, не имея на то законных оснований. Вместо военного билета ему выдана справка с формулировкой "зачислить в запас, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований".
Административный истец считает, что он Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" не нарушал, в том, что он не призывался на военную службу, его вины нет. Обязанность по прохождению военной службы не была выполнена им по причине нарушения сотрудниками исполнительного органа процесса призывных мероприятий по отношению к нему. Повестки ему по адресу регистрации не направлялись. Он от прохождения военной службы не уклонялся, место регистрации не менял, повесток о необходимости явки на призывную комиссию не получал. Причину, по которой он не получал повесток, не знал. По прибытию в военкомат было выяснено, что в отношении него не было совершено действий по постановке на воинский учет после окончания дневной формы обучения. На воинском учете он не состоял по причинам от него не зависящим.
С учетом уточненных требований просил признать незаконным решение призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия, оформленное протоколом N 7 от 23 апреля 2018 г, по передаче граждан, достигших 27-ми лет, на воинский учет ГПЗ о признании не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и обязать Военный комиссариат Республики Мордовия выдать ему военный билет (т. 1, л.д. 3-5, 107-111).
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 июня 2018 г. административный иск С.В. Ларина оставлен без удовлетворения (т. 1, л.д. 200-213).
В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, административный истец С.В. Ларин просит отменить решение суда первой инстанции, считая его незаконным, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что выводы суда о том, что он не был снят с воинского учета в отделе военного комиссариата по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области после окончания обучения в ВУЗе 4 июля 2011 г. и не исполнил обязанности явиться в военный комиссариат по месту жительства для призыва на военную службу, не соответствуют материалам дела; имеющимися в деле доказательствами подтверждается, что им добросовестно исполнялись все обязательства, связанные с призывом на военную службу, однако после 2011 г. ответчиком не было совершено действий по принятию его на военный учет в военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия и из военного комиссариата г. Мытищи не было истребовано его личное дело призывника; переписка, которая велась между военными комиссариатами датирована 2016-2018 г.г, то есть уже после достижения им 27-летнего возраста, доказательств направления ответчиком запросов в юридически значимый период с 2011 г. по 2015 г. в военный комиссариат г. Мытищи, суду не предоставлено; материалы учетного дела не содержат сведений о том, что С.В. Ларин оповещался о призыве на военную службу, что в отношении него объявлялся розыск по факту уклонения от явки, что свидетельствует о ненадлежащей организации призыва на военную службу в отношении него (т. 1, л.д. 243-248).
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ "Военный комиссариат Республики Мордовия", указывая на несостоятельность доводов жалобы, просит решение суда оставить без изменения (т. 2, л.д. 1-5).
В судебное заседание административный истец С.В. Ларин и его представитель К.А. Гаспарян, административные ответчики - представитель Военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия, Военный комиссар Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия, заинтересованное лицо - представитель Военного комиссариата городов Мытищи и Королев Московской области не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель административного истца С.В. Ларина - адвокат А.С. Коцюбинский доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представители административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат Республики Мордовия" М.С. Беляркина и Н.И. Сыркин просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения ввиду несостоятельности изложенных в ней доводов.
Рассмотрев на основании части первой статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС Российской Федерации) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно частям девятой, одиннадцатой статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части девятой настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части девятой и в части десятой настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества - долг и обязанность гражданина Российской Федерации (часть первая); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть вторая).
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее также - Закон N 53 - ФЗ).
В силу части первой статьи 8 Закона N 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 вышеназванного закона).
Согласно пункту 1.1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, в разделе III (в редакции действующей с 31 мая 2014 г.) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее также - Положение).
В соответствии с пунктом 34 Положения, призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 г, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 31 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" граждане вызываются на мероприятия, связанные с призывом на военную службу по достижении призывного возраста - 18 лет.
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 10 Закона N 53-ФЗ в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.
Порядок организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете, предусмотрен Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" (с учетом внесенных изменений и дополнений). Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или по месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или по месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами службы. За состояние воинского учета отвечают военные комиссары (пункт 7).
Абзацем 4 пункта 1 статьи 10 Закона N 53 - ФЗ, подпунктом "г" пункта 50 раздела IX вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации N 719 от 27 ноября 2006 г. установлено, что граждане, подлежащие воинскому учету обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.
Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.
Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев) или по месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (пункт 39).
Согласно требованиям подпункта "д" пункта 50 вышеназванного Положения граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, С.В. Ларин "дата" года рождения, с 15 апреля 2003 г. зарегистрирован по адресу: "адрес". Получил приписное свидетельство - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии ЕА N 0908887 от 2 февраля 2005 г.
Согласно сведениям, представленным военным комиссариатом Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия N 662 от 30 мая 2018 г, С.В. Ларин на воинском учете призывников и граждан, пребывающих в запасе, в военном комиссариате Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия не состоит, в обозренной в судебном заседании учетно-алфавитной книге призывников 1988 года рождения, проживающих на территории Зубово-Полянского района Республики Мордовия не значится, военный билет на его имя не выдавался.
Из раздела У11 "Прием на воинский учет и снятие с воинского учета" личного дела призывника С.В. Ларина следует, что он принят на первоначальный воинский учет в военный комиссариат Зубово-Полянского района Мордовской АССР с 2 февраля 2005 г. Принят на воинский учет в военный комиссариат г. Мытищи Московской области 19 октября 2006 г, снят с воинского учета военного комиссариата г. Мытищи Московской области (число, месяц, год, не указаны).
Призывной комиссией Мытищинского района Московской области в отношении С.В. Ларина было вынесено решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу до 31 августа 2011 г. на время освоения программы в высшем учебном заведении и защиты диплома на основании подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 55-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (протокол N 14 29/467 от 30 ноября 2006 г.).
24 июня 2011 г. С.В. Ларин завершил обучение в ГОУВПО "Московский государственный университет леса", о чем получил диплом N ВСГ 5872972.
Из имеющейся в деле выписки из учетно-алфавитной книги призывников 1988 года рождения, проживающих на территории городов Мытищи, Королев Московской области, усматривается, что под порядковым номером 43 значится Ларин Сергей Владимирович, в графе 3 "зарегистрированное место жительства (пребывания)... " указан: МГУ леса, 4-1-905, общ, в графе 4 "дата первоначальной постановки на воинский учет. Если прибыл, то из какого военкомата... " указан, что прибыл из ВК Зубово-Полянского района Республики Мордовия 14 сентября 2006 г, л.д. 11.10.2006 г. В графе 5 "отметки об убытии, высылке личного дела... " сведения отсутствуют, в графе 6 "отметка о призыве на военную службу... " сведения отсутствуют. В графе 7 "отметки о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу... " имеется запись: подп. А п. 2 ст. 24 до 31.08.2011 г. (высш. проф. обр. Протокол от 30.11.2006 г. N 14), в графе 8 "отметка о зачислении в запас или исключении с воинского учета... " указано: ст. 22 п. 1 а. Запас, 27 лет. В графе 9 "Отметка о месте хранения личного дела призывника (N раздела картотеки, архива... " указано: личное дело хранил.3.
В материалах личного дела призывника С.В. Ларина отсутствуют решения об отсрочке от призыва на военную службу, либо об освобождении от призыва на военную службу после 31 августа 2011 г.
В судебном заседании суда первой инстанции административный истец С.В. Ларин подтвердил тот факт, что решений об отсрочке от призыва на военную службу и об освобождении от призыва на военную службу после 31 августа 2011 г. до достижения возраста 27 лет в отношении него не выносились. Ему исполнилось 27 лет "дата" 2015 г.
Как следует из ответов Военного комиссара городов Мытищи, Королев и Мытищинского района Московской области М. Гаврилюка за исх. N 2/60-98 от 6 декабря 2016 г. на запрос Военного комиссара Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 14 ноября 2016 г, за исх. N 2/3816 от 1 сентября 2017 г. на запрос за исх. N 887 от 6 июля 2017 г, С.В. Ларин состоял на воинском учете в отделе Военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району до зачисления в запас по достижению возраста 27 лет.
Согласно справке АО " "данные изъяты"" от 12 февраля 2018 г. б/н, С.В. Ларин действительно работает в АО " "данные изъяты"" с 16 февраля 2012 г. по настоящее время, постоянно.
Из сведений, представленных ОВМ по вопросам миграции отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия от 29 мая 2018 г, установлено, что согласно данным единой базы информационно-поискового сервиса управления МВД России С.В. Ларин имеет регистрацию по месту пребывания: с 10 сентября 2015 г. по 19 мая 2016 г. и с 19 мая 2016 г. по настоящее время: по адресу: "адрес"
Выпиской из приказа начальника отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району N 29/11 от 6 ноября 2015 г. "О присвоении воинского звания "рядовой" гражданам, не имеющим воинского звания при постановке их на воинский учет граждан, прибывающих в запасе" подтверждается, что решением призывной комиссии отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району С.В. Ларину "дата" года рождения, присвоено звание "рядовой".
Из ответа от 21 мая 2018 г. N К/2-912 военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области М. Гаврилюка на запросы суда первой инстанции следует, что С.В. Ларин "дата" года рождения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 "О воинской обязанности и военной службе" снят с воинского учета граждан, подлежащих призыву и зачислен в запас по достижении 27 летнего возраста. В личном деле призывника имеется заявление от 11 июля 2011 г. о снятии с воинского учета военного комиссариата города Мытищи и Королев Московской области и убытии к новому месту жительства: "адрес". Запросы о высылке личного дела призывника С.В. Ларина из военного комиссариата Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия в военный комиссариат городов Мытищи и Королев Московской области не поступали. Личное дело С.В. Ларина списано в архив.
Разрешая заявленные С.В. Лариным исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции критически отнесся к сведениям, отраженным в вышеназванном ответе военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области М. Гаврилюка от 21 мая 2018 г. N К/2-912, поскольку в материалах личного дела призывника отсутствуют письменные заявления С.В. Ларина на имя военного комиссара городов Мытищи и Королев Московской области о снятии его с воинского учета по окончании дневной формы обучения в ВУЗе, и в адрес военного комиссара по Зубово-Полянскому и Торбеевскому районам Республики Мордовия о постановке на воинский учет по месту регистрации после окончания дневной формы обучения.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что С.В. Ларин не снимался с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в отделе военного комиссариата по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области после окончания дневной формы обучения в МГОУ леса г. Мытищи, Московской области 4 июля 2011 г. Проставленные в удостоверении ЕА N 0908887 штампы о снятии с воинского учета призывников С.В. Ларина из отдела военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинского района Московской области 11 июля 2011 г. и принятии его на воинский учет в Зубово-Полянский Райвоенкомат Мордовской АССР 18 июля 2011 г. противоречат иным доказательствам - ответам военного комиссара городов Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области М.Гаврилюка: за исх. N 2/60-98 от 6 декабря 2016 г, за исх. N 2/ 3816 от 1 сентября 2017 г, от 21 мая 2018 г. N к/2-912, выписке из приказа начальника отдела военного комиссара городов Мытищи, Королев и Мытищинскому району Московской области N 29/11 от 6 ноября 2015 г.
Таким образом, С.В. Ларин до достижения им возраста им 27 лет (до "дата" 2015 г.) состоял на воинском учете граждан, не пребывающих в запасе, в отделе военного комиссариата Московской области по городам Мытищи, Королев и Мытищинскому району.
Призывной комиссией решений об отсрочке от призыва на военную службу (либо об освобождении от призыва на военную службу) после 31 августа 2011 г. в отношении административного истца не выносилось. В Военный комиссариат Зубово-Полянского и Торбеевского районов Республики Мордовия с заявлением о выдаче военного билета С.В. Ларин обратился 4 апреля 2017 г, указав при этом в объяснении по поводу несвоевременной явки за военным билетом, что временно находился в другом городе и по семейным обстоятельствам не смог вовремя явиться.
Согласно протоколу призывной комиссии Зубово-Полянского района Республики Мордовия N 7 от 23 апреля 2018 г. С.В. Ларин признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и зачислен в запас, то есть решение призывной комиссией было принято по достижению административным истцом 27 лет.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска С.В. Ларина, поскольку административный истец в период с 1 января 2014 г. и до момента исполнения ему возраста 27 лет ( "дата" 2015 г.) не проходил военную службу, не имея при этом законных на то оснований, поскольку отсрочку от прохождения военной службы и освобождение от призыва на военную службу в соответствии со статьями 23 и 24 Закона N 53-ФЗ административный истец не оформлял, как не состоящий на воинском учете, для исполнения своей обязанности пройти военную службу по призыву, был обязан явиться в военный комиссариат по месту жительства для призыва на военную службу либо для освобождения от призыва на военную службу (при наличии на это законных оснований), но не сделал этого, никаких сообщений в военные комиссариаты по месту жительства либо по месту его пребывания не представлял, тем самым обязанности гражданина по воинскому учету не исполнил.
Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм материального права и установленных фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы С.В. Ларина по существу аналогичны тем, которыми административный истец обосновывал свои требования в суде первой инстанции. Данные доводы были предметом судебного разбирательства, им судом первой инстанции дана оценка, основания для сомнений в ее правильности отсутствуют, в связи с чем, они не могут повлечь отмену или изменение решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части первой статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, также не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
оставить решение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 июня 2018 г. без изменения, апелляционную жалобу административного истца Ларина С.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Председательствующий Г.К. Екония
судьи А.О. Бажанов
С.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.