Председатель Верховного Суда КБР Маиров Ю.Х., рассмотрев жалобу заместителя министра экономического развития КБР на вступившее в законную силу решение судьи Черекского районного суда КБР от 11.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главного врача ГБУЗ "Центральная районная больница" Черекского муниципального района КБР Аккиева Махты Исмаиловича,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с постановлением заместителя министра экономического развития КБР N 02-01/20-9 от 22.01.2018 года главный врач ГБУЗ "Центральная районная больница" Черекского муниципального района КБР Аккиев М.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно обозначенному постановлению Аккиев М.И. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом организации - заказчика, не обеспечил соблюдение действующего законодательства о контрактной системе, разместив 25.07.2017 года извещение о проведении запроса котировок по предмету "Цитологические и мамологические исследования" (извещение N). При этом допущенное нарушение конкретно выразилось в том, что пунктом 2.7 проекта государственного контракта предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно в следующих случаях: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема услуги, качества оказываемой услуги и иных условий контракта, а также если по предложению Государственного заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом объем оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему услуги исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из единицы услуги. В то же время, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
06.02.2018 года Аккиев М.И. оспорил постановление должностного лица административного органа в Черекском районном суде КБР.
11.05.2018 года судья Черекского районного суда КБР вынес решение об отмене постановления заместителя министра экономического развития КБР N 02-01/20-9 от 22.01.2018 года и прекращении производства по делу за малозначительностью. Одновременно и.о. главного врача ГБУЗ "Центральная районная больница" Черекского муниципального района КБР Аккиев М.И. был освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Не согласившись с состоявшимся по делу судебным актом, министр экономического развития КБР оспорил его, как не вступивший в законную силу, в Верховном Суде КБР.
Однако определением от 18.06.2018 года судья Верховного Суда КБР жалобу министра вернул без рассмотрения по существу ввиду отсутствия у последнего полномочий на оспаривание решения судьи Черекского районного суда КБР от 11.05.2018 года.
31.07.2018 года в Верховный Суд КБР поступила жалоба заместителя министра экономического развития КБР, вынесшего постановление N 02-01/20-9 от 22.01.2018 года, содержащая просьбу решение судьи Черекского районного суда КБР от 11.05.2018 года отменить, направив дело на новое рассмотрение.
В обоснование в жалобе указывается на допущенные судьей районного суда нарушения норм процессуального и материального права. В частности, заявитель полагает, что в соответствии с ч.3 ст.309 и п.2 ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства РФ обладал правом на личное, непосредственное участие в рассмотрении жалобы Аккиева М.И, однако этого права был фактически лишен, поскольку о месте и времени судебного заседания не извещался. Помимо этого, автор жалобы полагает, что правонарушение, совершенное должностным лицом организации - заказчика, малозначительным не является. Объективную сторону состава, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам только факт утверждения виновным лицом извещения о поведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством. При этом вывод судьи о том, что нарушение является малозначительным, поскольку не наступили общественно опасные последствия, основан на неправильном применении норм материального права и противоречит позициям вышестоящих судов по конкретным делам.
Ознакомившись с материалами дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, должностным лицом административного органа Аккиеву М.И. вменялось нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В тоже время, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Применительно к обстоятельствам данного дела вышеизложенное означает, что срок привлечения Аккиева М.И. к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ к настоящему времени уже истек, поскольку извещение о проведении запроса котировок им было размещено 25.07.2017 года (л.д.6).
Таким образом, жалоба заместителя министра экономического развития КБР удовлетворению не подлежит вне зависимости от обоснованности содержащихся в ней доводов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Черекского районного суда КБР от 11.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главного врача ГБУЗ "Центральная районная больница" Черекского муниципального района КБР Аккиева Махты Исмаиловича оставить без изменения, а жалобу заместителя министра экономического развития КБР - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики Ю.Х.Маиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.