Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Ташуев М.З., рассмотрев жалобу гражданина Армении Минасян (Багунц) Г.Ю. на постановление судьи Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении него - гражданина Армении Минасян (Багунц) Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2017 года участковым уполномоченным полиции отдела Министерства внутренних дел России по Зольскому району ФИО6 в отношении гражданина Армении Багунц Г.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении N003493, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию и правил миграционного учета (л.д.4).
Определением от 10 февраля 2017 года указанный протокол с приложенными материалами был передан для рассмотрения по существу в Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики (л.д.3).
Постановлением судьи Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2017 года Багунц Г.Ю. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.14-15).
Багунц Г.Ю. признан виновным в том, что он в нарушение положений статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года, временно находясь на территории Российской Федерации с 2016 года, не встал на миграционный учет в течение 30 суток с момента прибытия на территорию Российской Федерации.
06 августа 2018 года Минасян Г.Ю, сменивший согласно справке N10-7/11941 от 02 октября 2017 года, выданной начальником паспортно-визового отдела г. Степанакерта, фамилию "Багунц" на "Минасян", обратился в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики с жалобой, в которой просит изменить постановление судьи Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2017 года путем исключения из него указания на назначение Минасян (Багунц) Г.Ю. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как указывает заявитель, у него на территории Российской Федерации проживает ребенок - гражданин России Багунц Г.Ю, 25 июля 2014 года, что подтверждается свидетельством о рождении N от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством об установлении отцовства N от ДД.ММ.ГГГГ. Ребенок проживает вместе со своей матерью ФИО4 по адресу: "адрес".
По мнению заявителя, изложенное свидетельствует о том, что назначенное ему наказание в виде выдворения за Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
По указанной жалобе определением председателя Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 08 августа 2018 года жалоба принята к рассмотрению в порядке пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений с истребованием дела об административном правонарушении.
Истребованное дело поступило в Суд 16 августа 2018 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее приводятся редакции законов, действующих на момент совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 109-ФЗ от 18 июля 2006 года).
В силу части 3 статьи 7 данного Закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Частью 1 статьи 20 указанного закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 2 данной статьи постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, установленных данной статьей.
10 октября 2014 года в г. Минске был подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, вступивший в силу для Российской Федерации 02 января 2015 года.
Пунктом 6 статья 97 приведенного Договора установлено, что граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Из материалов дела следует, что 10 февраля 2017 года на ФКПП "Малка" был выявлен гражданин Армении Багунц (Минасян) Г.Ю, прибывший в Российскую Федерацию сроком на один месяц -до 21 июля 2016 года, не вставший на миграционный учет и не покинувший в установленный срок территорию страны.
В объяснениях, приведенных в протоколе об административном правонарушении N003493 от 10 февраля 2017 года, Багунц (Минасян) Г.Ю. подтверждает факт нарушения порядка пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что он не встал на миграционный учет. Указанный протокол им подписан без замечаний к нему (л.д.4).
В судебном заседании суда первой инстанции Багунц (Минасян) Г.Ю. также признал нарушение им законного режима пребывания на территории Российской Федерации, пояснив, что в начале лета 2016 года приехал в с. Юца, Ставропольского края с целью осуществления трудовой деятельности и работал там по трудовому договору. При этом при пересечении границы ему было разъяснено, что он должен встать на учет в течение 30 суток.
В настоящей жалобе Багунц (Минасян) Г.Ю. также не отрицает факта совершенного им правонарушения, но полагает необоснованным назначение ему наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, при том, что на территории Российской Федерации живет ребенок, в отношении которого установлено его отцовство.
Действия Багунц (Минасян) Г.Ю, нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление по делу вынесено судьей районного суда, к подсудности которого отнесено данное дело, в установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности.
Довод заявителя жалобы о том, что назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации при наличии ребенка, проживающего на территории Российской Федерации, противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, основан на неверном толковании заявителем приведенных им положений Конвенции и действующего законодательства, и основанием к изменению состоявшего судебного постановления являться не может.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из приложенных к настоящей жалобе документов, на территории Российской Федерации проживает ребенок Багунц (Минасяна) Г.Ю.- гражданин России ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельством о рождении N от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством об установлении отцовства N от ДД.ММ.ГГГГ).
Заявитель указывает, что ребенок проживает со своей матерью - ФИО4 по адресу: "адрес". При этом заявителем не приведено доказательств его совместного проживания с ФИО4 и ее ребенком, а также их взаимодействия в качестве семьи.
В судебном заседании суда первой инстанции данные обстоятельства Багунц (Минасяном) Г.Ю. также не приводились.
Более того, используемые в жалобе формулировки позволяет сделать вывод о фактическом раздельном проживании Багунц (Минасян) Г.Ю. с ребенком - Багунц Ю.Г. и его матерью и в тот период, когда он находился на территории Российской Федерации.
Следует также отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы,
Следовательно, назначение Багунц (Минасяну) Г.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Армении Минасян (Багунц) Г.Ю, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу гражданина Армении Минасян (Багунц) Г.Ю. - без удовлетворения.
Исполняющий обязанности
Председателя Верховного Суда КБР М. З. Ташуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.