Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Игнатьева А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица Ноговицына А.Г. на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутии) от 09 сентября 2018 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ноговицына А.Г., _______ года рождения, уроженца ... , зарегистрированного по адресу: ... ,
установил:
08.09.2018 г. в отношении Ноговицына А.Г, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Якутского городского суда от 09.09.2018 г. Ноговицын А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 20 суток, срок исчислять с момента задержания, т.е. с 08.09.2018 г.
Не согласившись с данным постановлением, Ноговицын А.Г. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой в которой ставит вопрос об изменении наказания в виде административного ареста на срок 10 суток, указывает, что с 07.09.2018 г. все организационные действия, агитация о проведении публичного мероприятия назначенная на 09.09.2018 г. были им прекращены.
Заслушав представителя административного органа Аммосова А.В, административного правонарушителя Ноговицына А.Г, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что постановление судьи подлежит оставлению без изменения в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
В силу ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного чч. 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится проведения предварительной агитации (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как следует из материалов дела, 04 сентября, 05 сентября, 06 сентября, 07 сентября 2018 года в ходе мониторинга сети Интернет выявлен факт распространения информации о проведении несанкционированной акции протеста в форме митинга 09.09.2018 г. в 14 час. 00 мин. на площади Дружбы Народов г. Якутска с темой: "Против повышения пенсионного возраста".
Данная информация с призывом принять участие размещена 04.09.2018 г. в открытом доступе на странице социальной сети " ********" под ником " ********" ******** с количеством подписчиков 148 пользователей, также данная информация размещена в группе " ********" с количеством пользователей 476. Кроме того, данная информация размещалась в газете "Якутск вечерний" находящаяся в свободной продаже в г. Якутске.
Таким образом, в представленных материалах имеются высказывания, побуждающие широкий круг лиц к принять участие в акции протеста против пенсионной реформы и побуждающие адресатов привлечь к участию в данной акции как можно больше людей, поделившись информацией об акции, пригласив на митинг друзей и распространив листовки среди населения.
Судом установлено, что Ноговицын А.Г. будучи заблаговременно уведомленным об отказе Окружной администрацией ГО "г. Якутск" в согласовании проведения митинга 09.09.2018 г. на площади Дружбы Народов в г. Якутске, призывал граждан принять участие в публичном мероприятии, проведение которого назначено на 09.09.2018 г. в 14:00.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ноговицына А.Г. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении Ноговицына А.Г, составленным 08.09.2018 ******** А. УУП ОУУП и ПДН МУ МВД России "Якутское", в котором подробно изложено существо правонарушения; протокол составлен уполномоченным должностным лицом, форма и содержание соответствуют ст. 28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Ноговицыну А.Г. разъяснены под роспись, следовательно, полагать о нарушении его права на защиту на стадии возбуждения дела об административном правонарушении оснований не имеется; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; копиями протоколов об административном задержании и доставлении лица, совершившего административное правонарушение, составленными в отношении Ноговицына А.Г.; иными имеющимися в деле объективными письменными доказательствами.
Все доказательства получены с соблюдением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и получили надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая, что постановлением судьи Якутского городского суда от 08 мая 2018 года Ноговицын А.Г. уже привлечен к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, указанные действия Ноговицына А.Г. были правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, т.е. Ноговицын А.Г, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи городского суда о наличии в действиях Ноговицына А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного ареста назначено Ноговицыну А.Г. в пределах санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного Ноговицыну А.Г. административного наказания чрезмерно суровым и снижении срока административного ареста не имеется.
Постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении настоящего дела соблюден, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи по делу не имеется, оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутии) от 09 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ноговицына А.Г, оставить без изменения, а жалобу Ноговицына А.Г.- без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я) А.Р. Игнатьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.