Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО "Якутскэнерго" Пилипюк А.Н. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица - публичного акционерного общества "Якутскэнерго", которым
постановлено:
Постановление Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2018 года N... по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении ПАО "Якутскэнерго" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ПАО "Якутскэнерго" Пилипюк А.Н, действующей на основании доверенности от 31.07.2017 г, представителя Департамента по местным отношениям Республики Саха (Якутия) Парникова К.Д, действующего на основании доверенности от 14.03.2018 г, суд
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2018 года постановлением и.о. руководителя отдела федерального надзора в лесах (лесной охраны) и федерального пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям РС(Я) М. ПАО "Якутскэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
20 июля 2018 года Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель ПАО "Якутскэнерго" Пилипюк А.Н, обратилась в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с жалобой об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что в нарушение п.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департамент по лесным отношениям РС(Я) при проведении внеплановой проверки не уведомил ПАО "Якутскэнерго", поскольку считают патрулирование внеплановой проверкой.
В судебном заседании представитель ПАО "Якутскэнерго" Пилипюк А.Н. жалобу поддержала в полном объеме, просит удовлетворить её.
В судебном заседании представитель Департамента по лесным отношениям РС(Я) Парников К.Д. с доводами жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения. Приобщил к материалам дела письмо Федерального Агентства лесного хозяйства.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 08 мая 2018 года в 10 часов 30 минут в ходе патрулирования по линии ЛЭП " ********" со *** км по *** км, в квартале N... выделах N.., N.., N... - защитных лесах... участкового лесничества ГКУ РС(Я) " ********" выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах РФ, а именно оставление порубочных остатков, завалов (включая срубленные и оставленные деревья на линии ЛЭП), принадлежащей ПАО "Якутскэнерго".
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ПАО "Якутскэнерго" к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО "Якутскэнерго" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: акт о лесонарушении от 08.05.2018 г, патрульная путевка N... от 08.05.2018 г, видеозапись, протокол об административном правонарушении N... от 14.05.2018 г, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица о привлечении ПАО "Якутскэнерго" к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, Якутский городской суд РС(Я) правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении требований Федерального закона N 294-ФЗ при установлении административным органом события административного правонарушения, выразившегося в не уведомлении ПАО "Якутскэнерго" о проведении проверки подлежит отклонению как несостоятельный.
Так, в данном случае факт нарушения выявлен должностным лицом Департамента по лесным отношениям РС(Я) на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории в рамках рейдового мероприятия.
Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в редакции, действовавшей на момент обнаружения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На момент выявления административного правонарушения взаимодействия административного органа и ПАО "Якутскэнерго" не требовалось. Положения названного Закона в рассматриваемом случае применению не подлежали.
Рейдовое мероприятие осуществляется в целях обнаружения нарушения требований лесного законодательства, повлекшего создание условий угрожающих противопожарной безопасности лесов, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия. Рейдовое мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (начальника) территориального органа по охране окружающей среды.
Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу ч.2 ст.13.2 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.
Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ. Нарушений должностным лицом Департамента по лесным отношениям РС(Я) не допущено.
Административное наказание ПАО "Якутскэнерго" назначено в соответствии с требованиями ст.3.1 и ст.4.1 КоАП РФ, а именно в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, при назначении учтено отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении данной жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица - публичного акционерного общества "Якутскэнерго" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.