Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И,
судей Гафиятуллина Ш.Ш, Мочаловой Ю.Р,
при секретаре судебного заседания Кадыровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафиятуллина Ш.Ш. административное дело по апелляционной жалобе Гумарова Рената Равкатовича на решение Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 21 мая 2018 года, которым в удовлетворении административного иска Гумарова Рената Равкатовича отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного истца и его представителя, поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя административного ответчика, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гумаров Р.Р. обратился в суд с административным иском к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
В обоснование указал, что является собственником земельных участков, расположенных по адресу: "адрес", площадью 600 кв.м, с кадастровым номером.., и площадью 900 кв.м, с кадастровым номером.., разрешенное использование: для строительства жилого дома.
Административным ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, поскольку на указанной территории возможно образование самостоятельного земельного участка (л.д.17).
Ответчик иск не признал.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе Гумаров Р.Р. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
П. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Как определено п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В соответствии с пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.
Как видно из дела, Гумарову Р.Р. на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка... от 11 июня 2015 года принадлежал земельный участок, площадью 1500 кв.м, с кадастровым номером.., разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: "адрес".
Постановлением руководителя Исполкома Введенско-Слободского сельского поселения... от 26 июня 2014 года вышеуказанному земельному участку присвоен адрес: "адрес".
25 июля 2017 года Гумаров Р.Р. обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером... на кадастровом плане территории "адрес", площадью 1900 кв.м.
8 сентября 2017 года руководителем Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан было отказано в утверждении схемы на основании пункта 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, так как превышен предельный максимальный размер земельного участка 1500 кв.м, согласно Правилам землепользования и застройки Введенско-Слободского сельского поселения (л.д.16).
После чего истец разделил принадлежащий ему земельный участок на два участка, и 19 сентября 2017 года поставил на кадастровый учет земельный участок, площадью 600 кв.м, с кадастровым номером.., разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, и земельный участок площадью 900 кв.м, с кадастровым номером... разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, расположенные по адресу: "адрес", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20 сентября 2017 года, запись регистрации... от 19 сентября 2017 года,... от 19 сентября 2017 года (л.д.11-14).
5 октября 2017 года Гумаров Р.Р. обратился к руководителю Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 999 кв.м, с кадастровым номером... расположенного по адресу: "адрес", на кадастровом плане территории "адрес"
При этом вновь образуемый земельный участок состоит из земельного участка площадью 600 кв.м, принадлежащего истцу на праве собственности, и рядом расположенного земельного участка площадью 399 кв.м. из муниципальных земель.
15 декабря 2017 года административным ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, поскольку на указанной территории возможно образование самостоятельного земельного участка (л.д.17).
Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Из представленных суду документов, в частности из схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выкопировки части землепользования, и пояснений представителя административного ответчика следует, что на испрашиваемой истцом территории возможно образование самостоятельного земельного участка, в связи с чем схема расположения земельного участка путем перераспределения не может быть утверждена.
Отказывая в удовлетворении иска суд исходил из того, что отказ административного ответчика в перераспределении земельных участков основан на нормах действующего законодательства, нарушения прав административного истца не доказано.
С таким выводом следует согласиться, поскольку он соответствует материалам дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.
Доводы апелляционной жалобы Гумарова Р.Р. о том, что отказ Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в перераспределении земельного участка не обоснован, не влияют на правильность вынесенного решения, поскольку они были предметом рассмотрения суда 1-й инстанции и им дана надлежащая оценка.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 21 мая 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Гумарова Рената Равкатовича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.