Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И,
судей Гафиятуллина Ш.Ш, Мочаловой Ю.Р,
при секретаре судебного заседания Кадыровой А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гафиятуллина Ш.Ш. административное дело по апелляционной жалобе Никольской Натальи Анатольевны на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 16 мая 2018 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Никольской Натальи Анатольевны отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Никольская Н.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий Муниципального казенного учреждения "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" (далее - МКУ УЗИО).
В обоснование указала, что она является владельцем земельного участка.., расположенного на территории "адрес". Никольская Н.А. поручила ООО "Земельный комитет" проведение кадастровых работ по формированию границ принадлежащего ей участка. В результате кадастровых работ была подготовлена схема расположения земельного участка, согласованная как самой Никольской Н.А, так и председателем СНТ "Чайка". После подготовки всех необходимых документов Никольская Н.А. 19 декабря 2017 года обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении ей на праве собственности земельного участка, владельцем которого она является.
Однако, решением ответчика от 22 марта 2018 года, по ее мнению, ей необоснованно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка на праве собственности.
Ответчик иск не признал.
Суд в иске отказал.
В апелляционной жалобе Никольская Н.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Исходя из положений пп. 8. п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются, в том числе на принципе деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации для охранных зон.
В ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, введены в действие СанПиН 2.2.1.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII.
Пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.05.2010 N 56 "Об утверждении СП 3.1.7.2629-10" (вместе с "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы. Санитарно-эпидемиологические правила") скотомогильники отнесены к почвенным очагам (пункт 2.8.4).
Пунктом 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к классу I - санитарно-защитная зона 1000 м.
В п. 5.4. Ветеринарно-санитарных правилах сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469 установлен размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м.
19 декабря 2017 года Никольская Н.А. обратилась к МКУ УЗИО с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно на праве собственности земельного участка.., расположенного на территории "адрес"
Уведомлением от 23 марта 2018 года Никольской Н.А. дан ответ, что земельный участок предположительно входит в границу 1000-метровой санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, расположенного близ озера Подборное.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что на кадастровом учете... по адресу "адрес", "адрес" состоит сибиреязвенный скотомогильник (л.д.33).
Расстояние от скотомогильника до испрашиваемого административным истцом земельного участка.., расположенного на территории "адрес" как следует из публичной кадастровой карты, составляет 786 метров (л.д.38).
Разрешая заявленные требования, суд исходил из того, что земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне скотомогильника, что не соответствует требованиям законодательства, в связи с чем отказ в предоставлении участка является законным, поскольку размещение территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков в санитарно-защитной зоне скотомогильника прямо запрещено вышеуказанными санитарными правилами.
При этом, в соответствии с требованиями п. 7.1 СП 3. "дата"-10 "Профилактика сибирской язвы... " (Постановление от "дата" N 56), не допускается использование территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С таким выводом следует согласиться, поскольку он соответствует материалам дела. Необходимые мотивы в решении суда приведены, судебная коллегия с ними согласна.
В апелляционной жалобе Никольская Н.А. просит отменить решение суда, не приводя при этом никаких доводов.
Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 16 мая 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Никольской Натальи Анатольевны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.