Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Благодатной Е.Ю. от 10.08.2018 г. по делу N12-234/2018, которым постановление министра экономического развития Республики Крым от 26.04.2018 г. N13/АК31-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" ФИО1 оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра экономического развития Республики Крым от 26.04.2018 г. N13/АК31-18 начальник управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководитель контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" Репин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Репин П.В. обжаловал его в судебном порядке.
Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10.08.2018 г. по делу N12-234/2018 постановление министра экономического развития Республики Крым от 26.04.2018 г. N13/АК31-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" Репина П.В. оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Репин П.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10.08.2018 г. по делу N12-234/2018, вынести новое решение, которым, в силу малозначительности правонарушения, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Репин П.В. указывает на то, что никаких негативных последствий от несвоевременного выставления информации не наступило и Репину П.В. в вину не вменено, при этом суд первой инстанции вопрос о малозначительности совершенного правонарушения не рассмотрел. Кроме того, судом также допущено явное нарушение единства судебной практики.
В судебное заседание, которое состоялось 24.09.2018 г, Репин П.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства экономического развития Республики Крым - Кабатова Е.В. в судебном заседании 24.09.208 г. просила оставить обжалуемое решение без изменения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пп. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" направляется заказчикам в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, пунктом "к" ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную "данные изъяты"" установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную "данные изъяты", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в адрес Министерства экономического развития Республики Крым поступило обращение ООО "Крым-Опес" от 14.12.2017 г. с информацией о нарушении должностным лицом ГБУ Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" требований Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушение сроков направления информации об исполнении гражданско-правового контракта на приобретение водомеров от 18.08.2017 г. N92/17-3, в связи с чем министром экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. 03.04.2018 г. вынесено определение о возбуждении в отношении должностного лица ГБУ Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" Репина П.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д. 52-55).
По результатам проведенного административного расследования, 16.04.2018 г. министром экономического развития Республики Крым Чабан Н.Н. в отношении начальника управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" Репина П.В. составлен протокол N13/АК31-18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с тем, что, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, информация об исполнении гражданско-правового договора N92/17-3 от 18.08.2017 г. на приобретение водомеров направлена Репиным П.В. в Реестр контрактов 09.12.2017г, тогда как согласно платежному поручению N1702 оплата по указанному договору произведена 07.09.2017 г, то есть Репиным П.В. был нарушен срок опубликования информации об исполнении гражданско-правового договора N92/17-3 от 18.08.2017 г. на 62 рабочих дня (л.д. 46-51).
В связи с изложенными обстоятельствами, постановлением министра экономического развития Республики Крым от 26.04.2018 г. N13/АК31-18 начальник управления по закупкам и материально-техническому обеспечению - руководитель контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата" Репин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу о приеме на работу от 03.07.2017 г. N156-Л Репин П.В. принят на должность начальника управления по закупкам и материально-техническому обеспечению "Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата", и в его полномочия, в силу п. 2.15 должностной инструкции, входит размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Репин П.В. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Более того, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, Репиным П.В. не оспаривается.
Вместе с тем Репин П.В. указывает на отсутствие каких-либо негативных последствий от несвоевременного выставления информации, что, по его мнению, служит доказательством малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Приведенные доводы об отсутствии неблагоприятных последствий правонарушения не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не только в наступлении каких-либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Довод жалобы о нарушении единства судебной практики, не может служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку, как было указано выше, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Тот факт, что судья Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю, при рассмотрении жалобы Репина П.В. на постановление министра экономического развития Республики Крым N13/АК38-18 от 26.04.2018 г. по схожему делу N12-228/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении Репина П.В, сочла возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным, о нарушении единства судебной практики не свидетельствует, поскольку при рассмотрении дела N12-228/2018 было установлено, что информация об исполнении заключенного договора N844801 от 15.12.2017 г. была направлена с нарушением срока опубликования на 1 день, тогда как при рассмотрении настоящего дела N12-234/2018 судьей Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым Благодатной Е.Ю. было установлено нарушение срока опубликования информации об исполнении гражданско-правового договора N92/17-3 от 18.08.2017 г. на 62 рабочих дня, что свидетельствует о явном пренебрежительном отношении Репина П.В. к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, оснований для отмены или изменения решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10.08.2018 г. по делу N12-234/2018 не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10.08.2018 г. по делу N12-234/2018 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.