Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Тульской области
от 21 июля 2015 г. N 76
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов
министерством финансов Тульской области
9 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.3 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", части 3 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает последовательность действий и содержание процедур при открытии, ведении и закрытии министерством финансов Тульской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Тульской области по исполнению бюджета Тульской области по расходам (далее - операции по исполнению бюджета по расходам), операций главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тульской области (далее - операции по исполнению бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета), операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Тульской области (далее - бюджетные и автономные учреждения), государственных унитарных предприятий Тульской области (далее - унитарные предприятия), операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями (далее - иные организации).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие:
участник бюджетного процесса - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета;
подразделение Министерства - структурное подразделение Министерства в лице отдела организации исполнения бюджета области и контроля министерства финансов Тульской области;
обособленное подразделение организации - созданное в соответствии с учредительными документами организации обособленное подразделение, действующее на основании утвержденного организацией положения, расположенное вне места нахождения организации, наделенное имуществом создавшей его организацией. На обособленное подразделение организации, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях настоящего Порядка распространяется понятие "клиент";
клиент - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета, бюджетное учреждение, автономное учреждение, унитарное предприятие, иная организация, обособленное подразделение организации;
дело клиента - оформленные в отдельное дело документы, необходимые для открытия, переоформления и закрытия клиентом лицевых счетов в подразделении Министерства;
операционный день - время приема подразделением Министерства документов от клиентов, начало и окончание которого устанавливается Министерством с учетом требований регламента, определяющего порядок и условия обмена информацией между Министерством и Управлением Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК);
лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций по исполнению бюджета Тульской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами унитарных предприятий, операций со средствами иных организаций.
1.3. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в подразделении Министерства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, доведенных до получателя бюджетных средств, для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного (автономного) учреждения, унитарного предприятия, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств);
лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета);
Приказом Министерства финансов Тульской области от 9 февраля 2016 г. N 17 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.4. Для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений (за исключением субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Тульской области, средств обязательного медицинского страхования, поступающих бюджетным и автономным учреждениям) (далее - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Тульской области в виде субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному и автономному учреждению (далее - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС).
1.5. Для учета операций, осуществляемых иной организацией, открывается и ведется лицевой счет для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
Данный лицевой счет открывается иной организации в случаях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательными и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
1.6. Для учета операций по получению и использованию унитарными предприятиями субсидий из бюджета Тульской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на капитальные вложения) унитарным предприятиям открываются и ведутся отдельные лицевые счета бюджетного (автономного) учреждения.
Положения настоящего Порядка, относящиеся к бюджетным и автономным учреждениям при открытии, ведении, переоформлении и закрытии отдельных лицевых счетов бюджетного (автономного) учреждения, распространяются на унитарные предприятия, которым предоставляются субсидии на капитальные вложения.
1.7. Подразделение Министерства при открытии лицевых счетов, указанных в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного клиента в информационных системах Министерства.
Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
1 - лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса;
7 - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС;
8 - лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения;
9 - отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения;
Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
где:
1 - 3 разряды - код ведомственной группы, включающей в себя главного распорядителя бюджетных средств, подведомственных ему распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых он осуществляет полномочия учредителя, а также унитарные предприятия, в отношении которых он осуществляет права собственника имущества Тульской области;
4 - 8 разряды - учетный номер клиента в разрезе ведомственной группы;
9 разряд - вид лицевого счета.
1.8. Проведение кассовых выплат из бюджета Тульской области обеспечивается УФК от имени и по поручению Министерства с лицевого счета, открытого Министерству в УФК (далее - счет Министерства в УФК).
Взаимодействие Министерства и УФК при осуществлении УФК кассового обслуживания исполнения бюджета Тульской области осуществляется в порядке, установленном регламентом, определяющим порядок и условия обмена информацией между Министерством и УФК (далее - Регламент).
Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных, автономных учреждений и иных организаций обеспечивается Министерством со счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Обеспечение клиентов наличными деньгами осуществляется УФК в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными Приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н.
II. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год.
Для открытия лицевых счетов распорядителям и получателям бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств представляет в подразделение Министерства перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении, на очередной финансовый год (приложение 1 к настоящему Порядку) (далее - Перечень).
Перечень представляется в подразделение Министерства в течение 10 календарных дней со дня принятия закона Тульской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При внесении изменений в Перечень в текущем финансовом году главный распорядитель бюджетных средств представляет в подразделение Министерства уточненный Перечень с указанием в графе "Примечание" причины изменений ("включение", "исключение", "переименование").
Перечень заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя бюджетных средств и скрепляется оттиском его печати.
2.2. Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС клиент представляет в подразделение Министерства следующие документы на бумажном носителе:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную в соответствии с требованиями настоящего Порядка (приложение 3 к настоящему Порядку);
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица;
д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в территориальном органе Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган), заверенную учредителем или выдавшим его налоговым органом;
е) доверенность на лиц, уполномоченных получать выписки из лицевого счета и документы, служащие основанием для проведения операций по лицевому счету (в случае отсутствия электронного документооборота) (приложение 4 к настоящему Порядку).
При открытии лицевых счетов главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета документы, перечисленные в подпунктах б, г, д пункта 2.2, заверяются руководителем главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, или нотариально, либо (для пунктов г, д) органом, выдавшим соответствующий документ.
2.3. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель бюджетных средств либо бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие, принимающие бюджетные полномочия, представляют в подразделение Министерства следующие документы на бумажном носителе:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную в соответствии с требованиями настоящего Порядка (приложение 3 к настоящему Порядку).
в) копию соглашения о передаче полномочий получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия.
2.4. Для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса иная организация представляет в подразделение Министерства следующие документы на бумажном носителе:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) копию нормативного правового акта Тульской области, устанавливающего основания открытия лицевого счета;
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати (приложение 3 к настоящему Порядку);
г) копию учредительного документа;
д) копию документа о государственной регистрации юридического лица;
е) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе.
2.5. В случае открытия лицевого счета клиенту, обслуживаемому централизованной бухгалтерией, в подразделение Министерства представляется копия договора, заключенного соответствующим клиентом с централизованной бухгалтерией о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета.
2.6. Заполнение заявления на открытие лицевого счета (далее - Заявление) осуществляется следующим образом.
В заголовочной части формы Заявления указываются:
дата составления документа с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
по строке "Наименование клиента" - наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах, положении об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), с отражением в кодовой зоне кода по ОКПО, ИНН и КПП;
по строке "Финансовый орган" - министерство финансов Тульской области.
В заявительной надписи "Прошу открыть лицевой счет" указывается наименование соответствующего вида лицевого счета (видов лицевых счетов) в соответствии с видами лицевых счетов, предусмотренными пунктами 1.3 - 1.5 настоящего Порядка;
по строке "Основание для открытия лицевого счета" - наименование документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
Строка "Основание для открытия лицевого счета" заполняется в случае оформления Заявления на открытие лицевого счета иной организацией.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания Заявления на открытие лицевого счета.
2.7. Открытие лицевых счетов, указанных в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, осуществляется по разрешительной надписи министра финансов Тульской области либо лица, исполняющего его обязанности, на Заявлении на открытие лицевого счета после проверки представленных клиентом в подразделение Министерства документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, осуществляемой в течение пяти рабочих дней, следующих за днем представления клиентом документов, указанных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
Документы, представленные клиентом в подразделение Министерства, при наличии замечаний к их оформлению и комплектности возвращаются клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным работником подразделения Министерства записи в Книгу регистрации лицевых счетов, которая ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие видам лицевых счетов, открытым клиентам.
При электронном документообороте Книга регистрации лицевых счетов формируется в информационной системе Министерства; 1 раз в год в срок не позднее 30 января текущего финансового года за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года выводится на бумажные носители, пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется подписью министра финансов Тульской области либо лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется оттиском печати.
Внесение изменений в Книгу регистрации лицевых счетов осуществляется уполномоченным работником подразделения Министерства в соответствии с установленным документооборотом.
Книга регистрации лицевых счетов, распечатанная на бумажном носителе и оформленная в соответствии с требованиями настоящего Порядка, хранится в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.8. Подразделение Министерства в трехдневный срок после открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС, лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
2.9. В случае внесения изменений в правоустанавливающие документы клиент обязан в течение 5 дней представить в подразделение Министерства документы, перечисленные в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, составленные с учетом внесенных изменений.
2.10. Повторное представление документов (за исключением Заявления на открытие лицевого счета, Заявления на переоформление лицевого счета), необходимых для открытия (переоформления) лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом в подразделение Министерства для открытия (переоформления) ему другого лицевого счета, не требуется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.111. Пакет документов для открытия лицевого счета хранится в деле клиента. Единое дело формируется по всем открытым данному клиенту в подразделении Министерства лицевым счетам и хранится у уполномоченного работника подразделения Министерства.
Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
III. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
3.1. Карточка с образцами подписей и оттиска печати (далее - Карточка), оформленная по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, представляется клиентом в подразделение Министерства вместе с иными документами, необходимыми для открытия лицевого счета в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
Заполнение Карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.
В наименовании формы Карточки образцов подписей клиент проставляет присвоенный ей номер.
В заголовочной части формы Карточки образцов подписей клиентом указываются:
дата составления документа с отражением в кодовой зоне даты в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
по строке "Наименование клиента" - наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах, положении об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), с отражением в кодовой зоне кода по ОКПО, ИНН и КПП;
по строке "Юридический адрес" - полный юридический адрес с отражением в кодовой зоне номера контактного телефона. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его юридического адреса, дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента;
по строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса (вышестоящей организации)" - полное наименование главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, собственника имущества в отношении унитарных предприятий, с отражением в кодовой зоне кода главы по бюджетной классификации;
по строке "Финансовый орган" - министерство финансов Тульской области.
Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка представляется за подписью только руководителя клиента (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные и иные документы, представленные в подразделение Министерства, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи (в случае отсутствия электронного документооборота).
На Карточке клиентом проставляется образец оттиска печати, который должен соответствовать печати, которую имеет клиент согласно его учредительным документам (положению об обособленном подразделении).
Оттиск печати, проставленный клиентом в Карточке, должен быть четким.
3.2. Для открытия лицевых счетов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка Карточка заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, органа государственной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения, и оттиском печати.
Для открытия лицевых счетов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка Карточка заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего свои бюджетные полномочия, и оттиском печати.
Для открытия лицевых счетов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заверение Карточки не требуется.
При открытии главному распорядителю бюджетных средств лицевого счета получателя бюджетных средств, в случае осуществления полномочий получателя бюджетных средств, Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя бюджетных средств и скрепляется оттиском печати главного распорядителя бюджетных средств на подписях указанных лиц. Заверение Карточки не требуется.
При открытии главному администратору источников финансирования дефицита бюджета лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, в случае осуществления полномочий администратора источников финансирования дефицита бюджета, Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и скрепляется оттиском печати главного администратора источников финансирования дефицита бюджета на подписях указанных лиц. Заверение Карточки не требуется.
3.3. Карточка представляется в подразделение Министерства в одном экземпляре.
Уполномоченный работник подразделения Министерства указывает в Карточке номер лицевого счета, присвоенный клиенту, и Карточка визируется разрешительной подписью министра финансов Тульской области либо лица, исполняющего его обязанности.
Карточка действует до закрытия лицевого счета либо до ее замены.
В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи и (или) замены (утери) печати, изменения фамилии, имени, отчества, указанного в Карточке лица, а также в случае изменения реквизитов, позволяющих идентифицировать клиента (изменение наименования, типа государственного учреждения, организационно-правовой формы юридического лица, изменение юридического адреса), клиентом представляется новая Карточка, заверенная в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка не составляется, а дополнительно представляется Карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.
3.4. Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов.
3.5. Все экземпляры ранее представленных Карточек хранятся подразделением Министерства в деле клиента.
IV. Порядок переоформления лицевых счетов
4.1. Переоформление лицевых счетов клиентов производится по заявлению на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, представленному клиентом на бумажном носителе в подразделение Министерства, в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности.
Заполнение Заявления на переоформление лицевых счетов осуществляется аналогично заполнению Заявления на открытие лицевого счета с учетом следующих особенностей:
в наименовании формы Заявления на переоформление лицевых счетов указываются номера лицевых счетов, подлежащих переоформлению;
по строке "Наименование клиента" - полное наименование клиента в соответствии с полным наименованием клиента, указанным в Заявлении на открытие лицевого счета или в предыдущем Заявлении на переоформление лицевых счетов, хранящемся в деле клиента, с отражением в кодовой зоне кода по ОКПО, ИНН и КПП;
по строке "Причина переоформления" - причина, по которой должны быть переоформлены лицевые счета клиента;
по строке "Документ-основание для переоформления" - полное наименование документа, в соответствии с которым осуществляется переоформление лицевых счетов, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате "день, месяц, год" (00.00.0000).
В заявительной надписи клиент указывает:
новое наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах, положении об обособленном подразделении (в случае переоформления лицевого счета обособленному подразделению), и наименованием, указанным в документе-основании для переоформления, с отражением в кодовой зоне кода по ОКПО, ИНН и КПП;
вид лицевого счета (виды лицевых счетов), подлежащего (подлежащих) переоформлению, с отражением в кодовой зоне соответствующего номера лицевого счета (соответствующих номеров лицевых счетов).
4.2. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности, клиент в течение пяти дней со дня его переименования представляет в подразделение Министерства вместе с заявлением на переоформление лицевого счета копии документов, в соответствии с которыми осуществляется переоформление лицевых счетов, и документов, перечисленных в пунктах 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, составленных с учетом внесенных изменений, и Карточку.
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется подразделением Министерства в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их представления.
Документы, представленные клиентом в подразделение Министерства, при наличии замечаний к их оформлению и комплектности, возвращаются клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Переоформление лицевых счетов осуществляется на основании проверенных документов.
Подразделение Министерства обязано переоформить соответствующие реквизиты лицевого счета в соответствии с представленными документами, сохранив тот же номер лицевого счета.
Лицевой счет считается переоформленным с момента внесения уполномоченным работником подразделения Министерства записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
4.3. Подразделение Министерства в трехдневный срок после переоформления клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС, лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
4.4. Заявление на переоформление лицевого счета, документы, необходимые для переоформления лицевого счета, копия сообщения налоговому органу о переоформлении лицевого счета хранятся в деле клиента.
Приказом Министерства финансов Тульской области от 9 февраля 2016 г. N 17 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
V. Порядок ведения лицевых счетов
Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Порядка, производятся в валюте Российской Федерации на основании документов клиентов и иных документов, определенных Министерством, и отражаются на лицевых счетах клиентов нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
На лицевых счетах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, операции отражаются в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на лицевых счетах, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, операции отражаются по кодам групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (далее - код видов расходов бюджетов).
При отражении операций на лицевых счетах, указанных в пункте 1.3 и 1.4, Министерство вправе предусматривать аналитический учет в соответствии с Положением об учетной политике Министерства.
5.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах
получателя бюджетных средств, лицевых счетах для учета операций
по переданным полномочиям получателя бюджетных средств
На лицевом счете получателя бюджетных средств, на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются:
доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений;
доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату с учетом принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
доведенные предельные объемы финансирования на текущий период с учетом изменений;
остаток неиспользованных предельных объемов финансирования на отчетную дату;
суммы принятых на учет бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
суммы оплаченных бюджетных обязательств текущего финансового года;
суммы выплат;
суммы возврата выплат.
Доведенные до получателя бюджетных средств бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании показателей бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
Операции по постановке на учет бюджетных обязательств, доведению предельных объемов финансирования, выплатам за счет средств бюджета Тульской области отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств в порядке и в сроки, установленные Приказом министерства финансов Тульской области от 10 апреля 2015 года N 43 "Об утверждении порядка исполнения бюджета Тульской области по расходам получателями средств бюджета Тульской области и источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области".
Выплаты за счет средств бюджета Тульской области осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных выплат и возврата выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.
Платежные документы, представленные получателями бюджетных средств и санкционированные к оплате подразделением Министерства, включаются в электронный пакет документов для перечисления средств со счета Министерства в УФК в соответствии с Регламентом.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете получателя бюджетных средств, подразделение Министерства выдает получателю бюджетных средств выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств (приложение 7 к настоящему Порядку).
Подтверждение исполнения денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Тульской области в пользу физических или юридических лиц.
Отражение операций на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется в порядке, аналогичном порядку отражения операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
5.2. Порядок отражения операций на лицевом счете
администратора источников финансирования дефицита бюджета
На лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета отражаются следующие операции:
бюджетные ассигнования на текущий финансовый год и плановый период, их изменения;
поступление средств;
выплаты.
Доведенные до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования отражаются на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета на основании показателей бюджетных росписей главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Операции по выплатам за счет средств бюджета Тульской области отражаются на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета в порядке и в сроки, установленные Приказом министерства финансов Тульской области от 10 апреля 2015 года N 43 "Об утверждении порядка исполнения бюджета Тульской области по расходам получателями средств бюджета Тульской области и источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тульской области".
Выплаты за счет средств бюджета Тульской области осуществляются в пределах доведенных бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Платежные документы, представленные администраторами источников финансирования дефицита бюджета и санкционированные к оплате подразделением Министерства, включаются в электронный пакет документов для перечисления средств со счета Министерства в УФК в соответствии с Регламентом.
Подтверждение исполнения денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Тульской области.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, подразделение Министерства выдает администратору источников финансирования дефицита бюджета выписку из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (приложение 8 к настоящему Порядку).
Приказом Министерства финансов Тульской области от 9 февраля 2016 г. N 17 в подраздел 5.3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.3. Порядок отражения операций на лицевом
счете бюджетного (автономного) учреждения
На лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие показатели:
остаток средств на лицевом счете;
поступления средств;
суммы выплат.
Поступления (восстановление ранее произведенных выплат), выплаты (возвраты ранее зачисленных поступлений) на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются в валюте Российской Федерации в разрезе кодов видов расходов бюджетов.
Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
наличие кодов видов расходов бюджетов, а также текстового назначения платежа;
наличие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
наличие реквизитов (номер, дата) и предмета контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на лицевом счете;
соответствие кодов видов расходов бюджетов, указанных в платежном документе, текстовому назначению платежа в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Платежные документы, не соответствующие указанным требованиям, возвращаются клиенту без исполнения с указанием причин отказа от исполнения.
Операции со средствами бюджетных (автономных) учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными (автономными) учреждениями платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, подразделение Министерства выдает клиенту выписку из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения и приложение к ней по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Тульской области от 9 февраля 2016 г. N 17 в подраздел 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.4. Порядок отражения операций на отдельном
лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения
На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения учитываются операции со средствами, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям из бюджета Тульской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения отражаются следующие показатели:
остаток средств на лицевом счете;
планируемые суммы поступлений целевых субсидий;
планируемые суммы выплат по целевым субсидиям;
поступления средств;
суммы выплат.
Планируемые показатели на отдельных лицевых счетах бюджетного (автономного) учреждения отражаются в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Тульской области от 30.11.2010 N 128 "О санкционировании расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"" в валюте Российской Федерации в разрезе кодов целевых субсидий и кодов видов расходов бюджетов.
Для осуществления выплат за счет средств целевой субсидии клиент представляет в подразделение Министерства платежные документы и документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств в порядке и в сроки, установленные приказом министерства финансов Тульской области от 30.11.2010 N 128 "О санкционировании расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В случае открытия отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения унитарному предприятию документы для осуществления выплат за счет средств субсидии на капитальные вложения представляются унитарным предприятием и проверяются уполномоченным работником Министерства в соответствии с порядком санкционирования расходов унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области, утвержденным приказом министерства финансов Тульской области от 24 сентября 2015 года N 100 "О санкционировании расходов государственных унитарных предприятий Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области.
Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
наличие кода целевой субсидии, кодов видов расходов бюджетов, а также текстового назначения платежа;
наличие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
наличие реквизитов (номер, дата) и предмета контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
соответствие содержания проводимой операции исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, кодов видов расходов бюджетов и целям предоставления субсидии;
непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по соответствующему коду целевой субсидии на отдельном лицевом счете и суммой неисполненного обязательства.
Платежные документы, не соответствующие указанным требованиям, возвращаются клиенту без исполнения с указанием причин отказа от исполнения.
Операции со средствами бюджетных (автономных) учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентами платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
Суммы, зачисленные на счет Министерства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код целевой субсидии, учитываются Министерством на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, открытом клиенту, без права расходования.
По всем операциям, произведенным на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, подразделение Министерства выдает клиенту выписку из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения и приложение к ней по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства финансов Тульской области от 9 февраля 2016 г. N 17 в подраздел 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.5. Порядок отражения операций на отдельном
лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения
для учета операций со средствами ОМС
На отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС отражаются следующие показатели:
остаток средств на лицевом счете;
поступления средств;
суммы выплат.
Поступления (восстановление ранее произведенных выплат), выплаты (возвраты ранее зачисленных поступлений) на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС отражаются в валюте Российской Федерации в разрезе кодов видов расходов бюджетов.
Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
наличие кодов видов расходов бюджетов, а также текстового назначения платежа;
наличие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
наличие реквизитов (номер, дата) и предмета контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на лицевом счете;
соответствие содержания операции кодам видов расходов бюджетов, указанным в платежных документах.
Платежные документы, не соответствующие указанным требованиям, возвращаются клиенту без исполнения с указанием причин отказа от исполнения.
Операции со средствами обязательного медицинского страхования, поступившими бюджетным (автономным) учреждениям, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными (автономными) учреждениями платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
По всем операциям, произведенным на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС, подразделение Министерства выдает клиенту выписку из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС и приложение к ней по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
5.6. Порядок отражения операций на лицевом счете
для учета операций неучастника бюджетного процесса
На лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами, поступающими иным организациям из бюджета Тульской области в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательными и нормативными правовыми актами Тульской области.
На лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса отражаются следующие показатели:
остаток средств на лицевом счете;
поступления средств;
суммы выплат.
Поступления (восстановление ранее произведенных выплат), выплаты (возвраты ранее зачисленных поступлений) на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса отражаются в валюте Российской Федерации.
Платежные поручения, представляемые клиентом в подразделение Министерства, принимаются уполномоченным работником подразделения Министерства, который проверяет:
наличие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
наличие реквизитов (номер, дата) и предмета контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств на лицевом счете.
Платежные документы, не соответствующие указанным требованиям, возвращаются клиенту без исполнения с указанием причин отказа от исполнения.
Операции со средствами неучастника бюджетного процесса осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и настоящим Порядком.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, подразделение Министерства выдает клиенту выписку из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 10 к настоящему Порядку).
VII. Порядок закрытия лицевых счетов
7.1. Лицевые счета закрываются подразделением Министерства на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку, представленному клиентом на бумажном носителе в подразделение Министерства, в следующих случаях:
а) реорганизации (ликвидации) клиента;
б) передачи получателя бюджетных средств из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области.
7.2. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в подразделение Министерства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, заверенную учредителем либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принявшим решение о реорганизации.
7.3. Клиент при его ликвидации представляет в подразделение Министерства копию решения о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, заверенную учредителем либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принявшим решение о ликвидации, с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, или заверенную судом копию решения о его ликвидации и Карточку.
Карточка оформляется ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями настоящего Порядка, заверяется органом, принявшим решение о ликвидации, скрепляется оттиском печати ликвидационной комиссии. В случае отсутствия такой печати в подразделение Министерства представляется заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме об использовании печати ликвидируемой организации.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
7.4. Закрытие лицевого счета обособленному подразделению организации осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в подразделение Министерства одновременно с письмом организации, создавшей обособленное подразделение, о решении закрыть этот лицевой счет.
7.5. При передаче получателя бюджетных средств из ведения одного главного распорядителя бюджетных средств в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств открытый ему лицевой счет закрывается на основании заявления на закрытие лицевого счета, новый лицевой счет открывается ему в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Отражение на вновь открытом лицевом счете клиента бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, сумм произведенных выплат, принятых и неисполненных бюджетных обязательств осуществляется на основании письма клиента о переносе соответствующих показателей с закрываемого лицевого счета на вновь открытый лицевой счет.
В этом случае проводится сверка показателей, учтенных на лицевом счете, при его закрытии путем составления на бумажном носителе акта сверки показателей лицевого счета в двух экземплярах и согласования с клиентом.
Акты сверки показателей соответствующего лицевого счета составляются на дату закрытия лицевого счета, указанную в заявлении на закрытие лицевого счета.
Один экземпляр акта сверки показателей соответствующего лицевого счета предоставляется клиенту.
7.6. Заявление на закрытие лицевого счета составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту подразделением Министерства.
Заполнение Заявления на закрытие лицевого счета осуществляется аналогично заполнению Заявления на открытие лицевого счета с учетом следующих особенностей:
в наименовании формы Заявления на закрытие лицевого счета указывается номер лицевого счета, подлежащего закрытию;
в заявительной записи о закрытии лицевого счета указывается вид лицевого счета, подлежащего закрытию, с отражением в кодовой зоне кода соответствующего вида лицевого счета, а также наименование, номер и дата документа - основания для закрытия лицевого счета и иная информация о причине закрытия лицевого счета клиента;
указывается перечень документов, представленных вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета по номеру приложений.
Раздел "Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета" заполняется следующим образом:
в графе 1 указываются реквизиты счета для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета;
в графах 2, 3, 4 указываются соответственно наименование, БИК, корреспондентский счет банка (кредитной организации), в котором открыт счет.
Возможность перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета, должна быть подтверждена решением учредителя бюджетного (автономного) учреждения. Документ, подтверждающий данное решение, должен быть приложен к Заявлению на закрытие лицевого счета с указанием его в качестве приложения.
Заявление на закрытие лицевого счета подписывается:
руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания Заявления на открытие лицевого счета.
7.7. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевых счетов, осуществляется подразделением Министерства в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их представления.
Документы, представленные клиентом в подразделение Министерства, при наличии замечаний к их оформлению и комплектности, возвращаются клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии на них учтенных показателей.
При наличии показателей на закрываемом лицевом счете прекращается отражение операций.
При наличии на закрываемом лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения для учета операций со средствами ОМС остатка денежных средств клиент представляет в подразделение Министерства вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета платежное поручение на перечисление остатка денежных средств по назначению либо письмо о переносе остатков на вновь открываемый лицевой счет.
Заявление о закрытии лицевого счета служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета в Книге регистрации лицевых счетов.
Подразделение Министерства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Подразделение Министерства в трехдневный срок после закрытия соответствующего лицевого счета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сообщает об этом в налоговый орган.
Копия сообщения налоговому органу о закрытии лицевого счета клиента и документы, необходимые для закрытия лицевых счетов в соответствии с требованиями настоящего Порядка, хранятся в деле клиента.
Денежные средства, поступившие на счет Министерства после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю.
VIII. Организация документооборота при ведении лицевых счетов
8.1. При осуществлении операций по исполнению бюджета Тульской области по расходам, операций по источникам финансирования дефицита бюджета Тульской области, операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Тульской области, унитарных предприятий и иных организаций документооборот между клиентами и Министерством осуществляется в электронном виде в автоматизированной системе АС "Бюджет" через удаленные рабочие места с применением средств квалифицированной электронной подписи.
8.2. Начало и окончание операционного дня и график обработки Министерством платежных документов устанавливаются с учетом требований Регламента и регламента (договора, соглашения) электронного документооборота с Банком.
8.3. Право подписания документов в Министерстве, в том числе с применением средств квалифицированной электронной подписи, оформляется приказом министра финансов Тульской области либо лица, исполняющего его обязанности.
8.4. Закрепление конкретных обязанностей за работниками Министерства в части обслуживания ими лицевых счетов и осуществления учета операций на лицевых счетах осуществляется в соответствии с должностными регламентами и приказом министра финансов Тульской области либо лица, исполняющего его обязанности.
8.5. Хранение документов, представляемых клиентами в Министерство и направляемых Министерством клиентам в соответствии с настоящим Порядком, на бумажном носителе и в электронном виде осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Министр финансов Тульской области |
В.Е. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.