Решение Арбитражного суда Тульской области от 23 ноября 2015 г. по делу N А68-5217/2014
город Тула
Дата объявления резолютивной части решения: 16 ноября 2015 года
Дата изготовления решения в полном объеме: 23 ноября 2015 года
Арбитражный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Н.И. Чубаровой,
судей Л.В. Елисеевой, С.В. Косоуховой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.А. Турченко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Игрис" (ОГРН 1027101678515, ИНН 7128003858), общества с ограниченной ответственностью "МИР" (ОГРН 1027101680660, ИНН 7128012203)
к администрации муниципального образования Киреевский район
о признании недействующим нормативного акта,
третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области,
при участии прокурора Тульской области,
при участии в заседании:
от заявителя: Буравлевой Н.В. - по доверенности,
от ответчика: не явился, извещен,
3-е лицо: не явился, извещено,
от прокуратуры Тульской области: Сударчиковой Л.В., удостоверение,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Игрис" (далее - ООО "Игрис") и общество с ограниченной ответственностью "МИР" (далее - ООО "МИР") обратились в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации муниципального образования Киреевский район от 18.03.2014 N 205, взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей.
Впоследствии заявители уточняли свои требования и в окончательном виде просят арбитражный суд признать
пункта 3.5, пункта 6, абзаца третьего пункта 7, абзацев: второго, третьего, четвертого, седьмого, восьмого в части слов "в том числе на глухих торцах фасада", девятого, одиннадцатого в части слов "колоннах", четырнадцатого, семнадцатого подпункта 10.1 пункта 10, абзацев: второго, третьего, четвертого, седьмого, восьмого, девятого, одиннадцатого в части слов "колоннах", четырнадцатого, семнадцатого подпункта 10.2 пункта 10 раздела 1, пункта 11, абзаца первого и пятого в части слов "не более одной", абзаца шестого пункта 12; пункта 13, абзаца второго пункта 14, пункта 15, пункта 16, пункта 18, пункта 19 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 19.1 - 19.4, пункта 20 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 20.1 - 20.4, пункта 21 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 21.1 - 21.7, пункта 23 раздела 2, раздела 3, раздела 4;
Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 18.03.2014 N 205.
Заявление о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей остается без изменения.
Заявитель оспаривает указанные выше пункты Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район, утвержденные постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район N 205 от 18.03.2014, и графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район по следующим основаниям.
Ни Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ни иные правовые нормативные акты не наделяют правом органы местного самоуправления давать определение понятию "вывеска" и определять ее содержание и место расположения, ограничивать места размещения вывесок хозяйствующими субъектами и устанавливать обязательность согласования внешнего вида вывески и графического изображения на вывеске информации; которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации (товарный знак - пункт 3 статьи 1484 ГК РФ).
Постановление N 205 о размещении информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район принято в нарушение положений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", поскольку в силу Закона о рекламе регулирование правоотношений в области рекламы относится к компетенции федерального законодателя.
Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено утверждение схемы размещения рекламных конструкций, но не информационных.
Нарушена также часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Определяя в Правилах размещения информационных конструкций содержание вывески, ее размера, размера шрифта, места размещения, вводя обязательные правила ограничивающие содержание допустимой к отражению на вывеске информации, содержащие запрет на указание перечня товаров в качестве раскрытия (обозначения) профиля деятельности предприятия, ограничивающими места размещения вывесок и их размеры и обязывающие согласовывать размещение вывесок на зданиях, строениях, сооружениях органы местного самоуправления превысили свои полномочия.
Администрация муниципального образования Киреевский район требования заявителя не признала, указывая при этом, что полномочия по принятию Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования вытекают из пункта 19 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Информационная конструкция является элементом благоустройства. Оспариваемые Правила регулируют не размещение и способы распространения рекламы, а размещение средств наружной информации, к которым относятся различные носители информационных сообщений.
Администрация муниципального образования Киреевский район приводит пункт 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", содержание статей 1473 "Фирменное наименование", 1474 "Исключительное право на фирменное наименование" Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьи 1484 "Исключительное право на товарный знак", 1539 ГК РФ "Исключительное право на коммерческое обозначение" допускают возможность указания на вывесках коммерческих обозначений (при условии, что их употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории), товарных знаков и знаков обслуживания, однако с учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей данные обозначения и знаки могут быть размещены дополнительно к обязательной информации, но не вместо нее. При этом следует учитывать, что закон также предусматривает возможность использования коммерческих обозначений в рекламных целях.
Требования к распространению наружной информации, в том числе установление предельного размера вывесок, не входит в круг отношений, регулируемых гражданским законодательством. Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок и определением их размера, исходя из этого, оспариваемое положения Правил не противоречат названному закону.
Нормы федерального законодательства не ограничивают права органов местного самоуправления на установление предельных размеров вывесок. Ограничения по размеру (площади) вывесок, не содержащих рекламную информацию, введены в целях создания и сохранения архитектурного и художественного облика зданий, города, предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровья населения. Органы местного самоуправления вправе определять типы и виды мест установки информационных конструкций.
Орган, принявший оспариваемый нормативный акт полагает, что органы местного самоуправления уполномочены на принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих требования к упорядочению размещения на территории муниципального образования информационных конструкций как одного из элементов архитектурного облика населенных пунктов.
В дело вступил прокурор Тульской области, который, согласно последнему отзыву на заявление от 12.10.2015 N 8/46-14, требования заявителя считает обоснованными.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 18 марта 2014 г. N 205 "О размещении информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район" утверждены Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район (приложение) (пункт 1).
Пунктом 2 названного нормативного акта установлено, что:
2.1. Вывески, указанные в пункте 3.5 приложения к настоящему постановлению, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными Правилами размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район (далее - Правила размещения информационных конструкций) в срок до 31 декабря 2014 года.
2.2. В случае неприведения вывесок в соответствие с требованиями Правил размещения информационных конструкций такие вывески подлежат принудительному демонтажу в порядке, установленном настоящим постановлением.
Кроме того, имеется Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район.
Указанное выше постановление официально опубликовано в газете "Маяк" Киреевского района N 12 (11509) от 28.03.2014.
Оспариваемые пункты Правил устанавливают:
Раздел I. Общие положения
Пункт 3.5. Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
подпункт 3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
подпункт 3.5.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
пункт 6. В случае утверждения администрацией муниципального образования Киреевский район Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий муниципального образования (далее - Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий муниципального образования Киреевский район осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Киреевска и поселений, указанных в п. 1 настоящего раздела, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
На вывески, размещаемые в соответствии с требованиями утвержденных Архитектурно-художественных концепций, могут быть разработаны дизайн - проекты размещения вывесок в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Внешний вид информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельно стоящих конструкций, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным администрацией муниципального образования Киреевский район видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.
Пункт 10. При размещении и муниципальном образовании информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил запрещается:
подпункт 10.1. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов:
абзацы:
2: - нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
3: - нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
4: - вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
7: - полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
8: - размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;
9: - размещение вывесок в оконных проемах;
11: - размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
14: - размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
17: - окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин.
подпункт 10.2. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов):
абзацы:
2: - нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
3: - нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
4: - вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
7: - полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
8: - размещение вывесок на глухих торцах фасада;
9: - размещение вывесок в оконных проемах;
11: - размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
14: - размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
17: - окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин.
Раздел II. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил
Пункт 11. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.
абзацы:
1. На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, одного из следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами):
- настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов).
5. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, вправе разместить не более одной информационной конструкции, указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
6 Размещение информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров в муниципальном образовании осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного и согласованного в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров.
Пункт 13. Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
абзац 2. Информационные конструкции, указанные в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в помещение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема.
Пункт 15. При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
Пункт 16. Вывески могут состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- декоративно-художественные элементы.
Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза.
Пункт 18. Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
18.1. Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
В случае если помещения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов, и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
18.2. Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе; - по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
Максимальный размер, информационных конструкций, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил (меню), не должен превышать: - по высоте - 0,80 м; - по длине - 0,60 м.
18.3 При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза.
При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.
Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.
18.4. Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления.
Пункт 19. Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
19.1. Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м.
19.2. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м.
19.3. Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине.
19.4. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
Пункт 20. Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов в соответствии со следующими требованиями:
20.1. Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
20.2. Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины не должны выходить за плоскость фасада объекта. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины.
20.3. Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), указанной в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м.
20.4. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
Пункт 21. Организации, индивидуальные предприниматели дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом пункта 12 настоящих Правил, размещенной на фасаде здания, строения, сооружения, вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), указанную в пункте 3.5.1 настоящих Правил, на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
21.1. Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция.
21.2. На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
21.3. Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношении к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
21.4. Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
21.5. Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
а) не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
б) не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
в) не более 1,80 м для 6 - 9-этажных объектов.
21.6. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
21.7. Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта, определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пунктов 21.5 и 21.6 настоящих Правил.
Пункт 23. Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 22 настоящих Правил.
Раздел III. Особенности размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески:
Пункт 24. Дизайн-проект размещения вывески подлежит согласованию с администрацией муниципального образования Киреевский район.
Пункт 25. Критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески являются:
- обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика муниципального образования;
- соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;
- привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;
- соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами - для иных объектов;
- обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);
- обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами.
пункт 6. Согласование в установленном порядке с администрацией муниципального образования Киреевский район дизайн-проекта размещения вывески не накладывает обязательств на собственника (правообладателя) объекта, на внешней поверхности которого осуществляется размещение указанной вывески, по ее размещению.
Раздел IV. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Пункт 27. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
Пункт 28. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная конструкция (вывеска), указанная в пункте 3.5.2 настоящих Правил.
Пункт 29. Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
пункт 30. Информационная конструкция (вывеска), указанная в пункте 3.5.2 настоящих Правил, состоит из информационного поля (текстовой части).
Допустимый размер вывески составляет:
- не более 0,60 м по длине;
- не более 0,40 м по высоте.
При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.
Пункт 31. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м.
При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
Пункт 32. Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,30 м - по длине и 0,20 м - по высоте.
Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок, в случае, указанном в абзаце первом пункта 31 настоящих Правил, допускается при условии наличия между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
Пункт 33. Размещение информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5.2 настоящих Правил, на оконных проемах не допускается.
Информационные конструкции (вывески), указанные в пункте 3.5.2 настоящих Правил, могут иметь внутреннюю подсветку.
Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район представляет собой чертежи, рисунки с описаниями, содержащие параметры, которым должны соответствовать информационные конструкции.
Выслушав представителей сторон, прокурора, оценив представленные доказательства, арбитражный суд находит заявленные (уточненные требования) не подлежащими удовлетворению). При этом суд исходит из следующего.
Согласно статье 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В силу статьи 29 АПК РФ Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" в пункт 1.1 статьи 29 АПК РФ внесены изменения, согласно которым арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Указанный Федеральный закон вступил в силу 06.08.2014.
Одновременно частью 1 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ предусмотрено, что дела, указанные в пункте 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда), не рассмотренные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, рассматриваются судами, принявшими их к производству, в соответствии с правилами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и действовавшими на день принятия соответствующих дел к производству.
Заявление поступило в Арбитражный суд Тульской области 02.06.2014, то есть до вступления в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, следовательно, данный рассматривается арбитражным судом по существу с учетом ранее действовавших положений главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемые Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район, утвержденные постановлению администрации муниципального образования Киреевский район N 205 от 18.03.2014, и графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район являются нормативными правовыми актами по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Поскольку Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район, утвержденные постановлению Администрации муниципального образования Киреевский район N 205 от 18.03.2014, и графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район адресованы неопределенному кругу лиц, содержат предписания обязательного характера и рассчитаны на неоднократное применение, данные постановления являются нормативными правовыми актами.
В силу части 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Пункт 19 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относит: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
Из пункта 15 части 1 статьи 15 названного закона следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Как указано в части 5 статьи 15 Закона N 131-ФЗ, местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Администрация муниципального образования Киреевский район считает, что оспариваемые Правила утверждены в рамках полномочий, предоставленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Статья 34 Конституции Российской Федерации провозглашает:
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Как установлено пунктом 1 статьи 1474 ГК РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1476 ГК РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
В силу статьи 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Указанные вопросы урегулированы федеральным законодательством.
Таким образом, давая определение понятию "вывеска", определяя содержание вывесок (пусть со ссылкой на акты законодательства или воспроизводя их), администрация муниципального образования Киреевский район выходит за рамки своих полномочий.
Размещение по месту нахождения и осуществления деятельности вывесок с информацией о наименовании, виде деятельности, режиме работы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об иных сведениях (товарном знаке, коммерческом обозначении) является обязанностью, которая установлена действующим законодательством.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" также не наделяет органы местного самоуправления полномочиями по регулированию и установлению порядка размещения на территории муниципального образования вывесок, информационных табличек и информационных конструкций.
Федеральное законодательство не содержит нормы, регламентирующие параметры данных вывесок; порядок их размещения на зданиях, строениях, сооружениях; состав элементов вывесок (текстовые и декоративно-художественные части).
Положения действующего законодательства, устанавливающие для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанность размещать вывески с информацией о наименовании хозяйствующего субъекта, режиме работы распространяются на всей территории Российской Федерации, а поэтому порядок исполнения требований закона в этой части также должен быть единым на всей территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, администрации муниципального образования Киреевский район, приняв нормативный правовой акт, устанавливающий понятия "вывеска", "информационная табличка" для вышеназванных целей, вышла за пределы своих полномочий.
Кроме того, понятия "вывеска", "информационная табличка", используемые в толковых словарях русского языка, означают - доска с надписью, рисунком, обозначающими наименование предприятия, режим работы.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" вывески с информацией о наименовании лица, режиме его работы, в том числе при наличии коммерческого обозначения, не относятся к рекламе, а поэтому для их размещения не требуется согласования с органами местного самоуправления (статьи 2, 3 Закона).
Администрация муниципального образования, установив для хозяйствующих субъектов ограничения к размещению вывесок и информационных табличек путем введения соответствующих требований по их размещению и содержанию, размеру, допустила нарушения статей 8, 34 Конституции Российской Федерации, статей 1474, 1538, 1539 ГК РФ, устанавливающих запрет на воспрепятствование в использовании хозяйствующим субъектом своего наименования, а также на неправомерное ограничение предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указанная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 27.04.2015 N Ф10-1127/2015 по делу N А68-4983/2014 (до рассмотрения которого было приостановлено настоящее дело), поддержана определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.08.2015 N 310-КГ15-8669.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд усматривает основания для признания недействующими оспариваемых положений Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район, являющиеся приложением к постановлению Администрации муниципального образования Киреевский район N 205 от 18.03.2014, и графического приложения к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования Киреевский район, как не соответствующие указанным правовым нормам.
Заявленные (уточненные) требования ООО "Игрис" и ООО "МИР" подлежат удовлетворению.
Рассматривая заявление ООО "Игрис" и ООО "МИР" о возмещении судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей, суд руководствуется следующим.
В силу статьи 106 АПК РФ расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) относятся к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде.
На основании части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 21.12.2004 N 454-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и, тем самым, на реализацию требования статьи 17 (части 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг представителей по защите интересов доверителей в арбитражном процессе.
В соответствии с пунктом 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. При этом разумные пределы расходов на оплату услуг представителя подразумевают установление с учетом представленных доказательств справедливой и соразмерной компенсации, обеспечивающей баланс интересов сторон, в связи с чем, пределы возмещения должны определяться с учетом сложности дела, продолжительности его разбирательства, количества потерянного времени.
Для установления критерия разумности рассматриваемых расходов суд оценивает их соразмерность применительно к условиям договора на оказание услуг, характеру услуг, оказанных в рамках этого договора для целей восстановления нарушенного права.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 приложения к Информационному письму от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснил, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела следует, что между ООО "Игрис", ООО "МИР" (клиенты) с одной стороны и индивидуальным предпринимателем Буравлевым И.А. (исполнитель) с другой стороны заключен договор N 001/05/14 об оказании юридической помощи от 23.05.2014, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказать клиентам следующие юридические услуги: ознакомление с документами для подготовки заявления об оспаривании ненормативного акта (постановления) администрации муниципального образования Киреевский район, изучение судебной практики и нормативно-правового материала по вопросу соответствия постановления федеральным и иным законодательным актам, подготовка и и подача заявления об оспаривании ненормативного акта от имени клиентов в Арбитражный суд Тульской области, представление клиентов в Арбитражном суде Тульской области по делу об оспаривании ненормативного акта администрации муниципального образования Киреевский район по первой инстанции, подготовка ходатайств, заявлений по существу дела, консультации клиентов.
Согласно названному договору стоимость услуг исполнителя составляет 30 000 рублей.
Платежным поручением N 252 от 26.05.2014 ООО "Игрис" перечислило индивидуальному предпринимателю Буравлеву И.А. сумму 30000 рублей с назначением платежа - по договору N 001/05/14 от 23.05.2014 за оказание юридических услуг. Индивидуальным предпринимателем Буравлевым И.А. выдано поручение Буравлевой Н.В. на оказание юридические услуги по договору N 001/05/14 от 23.05.2014.
Интересы ООО "Игрис", ООО "МИР" в Арбитражном суде Тульской области на основании доверенностей, выданных руководителями ООО "Игрис", ООО "МИР", представляла Буравлева Н.В., участвовавшая в судебных заседаниях по делу.
Представленными документами подтверждается оплата услуг по договору от N 001/05/14 от 23.05.2014 и связь этих услуг с рассматриваемым делом.
Другой стороной спора не заявлено о чрезмерности судебных расходов на оплату услуг представителя.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, исходя из характера спора (оспаривается нормативный акт), количества проведенных судебных заседаний, сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг подобных услуг, сумма расходов на оплату услуг представителя по настоящему делу 30000 рублей не является чрезмерной. Судебные расходы на оплату услуг представителя в указанной сумме подлежат возмещению администрацией муниципального образования Киреевский район организации ООО "Игрис", оплатившей указанные расходы.
При подаче заявления о признании недействующим нормативного акта государственная пошлина в сумме 2000 рублей была оплачена одним заявителем - ООО "Игрис" (платежное поручение N 249 от 23.05.2014).
В силу пункта 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
С учетом того, что ООО "Игрис" должно было уплатить государственную пошлину в сумме 1000 рублей, расходы по ее в указанной уплате по результатам рассмотрения дела в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат возмещению ООО "Игрис" администрацией муниципального образования Киреевский район. Уплаченная ООО "Игрис" государственная пошлина в остальной сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета как излишне уплаченная.
Поскольку ООО "МИР" не уплачивало государственную пошлину, она не подлежит взысканию с администрации муниципального образования Киреевский район, как с лица, освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170 - 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать не соответствующими статьям 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьям 1538, 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации, недействующими:
Правила размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район, утвержденных постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 18.03.2014 N 205, в части: пункта 3.5, пункта 6, абзаца третьего пункта 7, абзацев: второго, третьего, четвертого, седьмого, восьмого в части слов "в том числе на глухих торцах фасада", девятого, одиннадцатого в части слов "колоннах", четырнадцатого, семнадцатого подпункта 10.1 пункта 10, абзацев: второго, третьего, четвертого, седьмого, восьмого, девятого, одиннадцатого в части слов "колоннах", четырнадцатого, семнадцатого подпункта 10.2 пункта 10 раздела 1, пункта 11, абзаца первого и пятого в части слов "не более одной", абзаца шестого пункта 12; пункта 13, абзаца второго пункта 14, пункта 15, пункта 16, пункта 18, пункта 19 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 19.1 - 19.4, пункта 20 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 20.1 - 20.4, пункта 21 в части слов "в соответствии со следующими требованиями" и подпунктов 21.1 - 21.7, пункта 23 раздела 2, раздела 3, раздела 4;
Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории Муниципального образования Киреевский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 18.03.2014 N 205
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Взыскать с Администрации муниципального образования Киреевский район в пользу общества с ограниченной ответственностью "Игрис" судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования Киреевский район в пользу общества с ограниченной ответственностью "Игрис" расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Игрис" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
Н.И. Чубарова |
Судьи |
Л.В. Елисеева С.В. Косоухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тульской области от 23 ноября 2015 г. по делу N А68-5217/2014
Текст решения официально опубликован не был