Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Контрольная деятельность
За отчетный период контрольной деятельности в сфере использования бюджетных средств и муниципального имущества проведено:
- 6 комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и 6 отдельных контрольных мероприятий тематической направленности. Общая сумма проверенных средств составила 4585273,3 тыс. рублей. Сумма выявленных нарушений по результатам проверок составила 847914,9 тыс. рублей;
- осуществлены проверки годовой отчетности 39 главных распорядителей бюджетных средств. Сумма выявленных расхождений по всем формам отчетности составила 7866720,6 тыс. рублей;
- проведено 4 перепроверки исполнения представлений контрольной комиссии, направленных объектам контроля в 2014 - 2015 годах. Устранены выявленные нарушения и недостатки на сумму 174711,5 тыс. рублей.
В результате проведения 55 контрольных мероприятий проверена деятельность 47 объектов, подготовлено 62 акта проверок, 58 представлений, 63 отчета.
В отчетном периоде нецелевое использование бюджетных средств не выявлено.
Обнаруженные в ходе контрольных мероприятий нарушения классифицированы следующим образом:
1. Общая сумма неэффективно использованных средств составила 52767,5 тыс. рублей.
Наиболее часто неэффективно расходуются бюджетные средства при проведении строительно-ремонтных работ и городскому благоустройству. При этом неэффективное расходование бюджетных средств включает в себя:
- указание в актах выполненных работ завышенных расценок;
- оплату товаров и работ, которые в дальнейшем остаются невостребованными;
- дополнительные расходы, возникающие из-за несоблюдения требований законодательства в ходе исполнения договоров и контрактов;
- оплату услуг сторонних организаций при наличии собственных ресурсов;
- оплату работ, выполненных некачественно с нарушением установленных норм и правил.
1.1. Так, управление по жизнеобеспечению и благоустройству администрации города Тулы (заказчик) при заключении контракта с МКП "Спецавтохозяйство" (исполнитель) применило более дорогую расценку при выкашивании газонов, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 8252,8 тыс. рублей.
1.2. Управление администрации города Тулы по работе с территорией "Обидимское" заключило муниципальный контракт от 27.11.2014 N 2014.344917 с ООО "Байкал" на поставку емкостей для питьевой воды. На момент проверки стоимость емкостей не была оплачена, не подписан акт приемки-передачи, не выполнен монтаж емкостей, срок Сертификата соответствия товара истек. В результате неэффективное расходование бюджетных средств на подготовительные работы для последующего монтажа емкостей составило 654,4 тыс. рублей.
1.3. Заказчиками и исполнителями муниципальных договоров и контрактов по-прежнему практикуется неэффективное расходование бюджетных и собственных средств предприятий на оплату судебных издержек по причине неэффективной финансово-хозяйственной деятельности или оплату различных услуг при наличии собственных ресурсов.
Примером таких нарушений является несоблюдение графика платежей по договору лизинга МКП "Тулгорэлектротранс", что привело к дополнительным расходам на оплату неустойки в общей сумме 22036,4 тыс. руб., а также расходы на аренду техники МКП "Спецавтохозяйство" в сумме 8501,7 тыс. руб. при наличии собственного автопарка.
1.4. МУ "Управление капитального строительства" оплатило услуги по проведению авторского надзора в общей сумме 360,2 тыс. рублей. Представленный к проверке журнал не позволяет однозначно подтвердить полноту и своевременность оказания услуги по авторскому надзору.
2. Сумма нарушений по учету, сохранности и эффективности использования муниципального имущества составила 101246,4 тыс. рублей.
Нарушения по учету, сохранности и эффективности использования муниципального имущества выразились в следующем:
- несоответствие данных Единого Реестра муниципального имущества данным по учету муниципальной казны и сведениям об используемом муниципальном имуществе, полученным в ходе проверок;
- отсутствие эффективного контроля за выполнением работ и оказанием услуг по содержанию имущества;
- неполная и несвоевременная инвентаризация муниципального имущества;
- приобретение и списание объектов основных средств без согласования с собственником имущества - комитетом имущественных и земельных отношений;
- непринятие к учету муниципальными предприятиями и учреждениями имущества, передаваемого учредителем в хозяйственное ведение либо оперативное управление.
2.1. Наглядным примером является занижение стоимости скверов как основных средств при передаче их в оперативное управление или хозяйственное ведение, а также занижение стоимости имущества казны при передаче в безвозмездное пользование. По результатам контрольных мероприятий общая сумма заниженных таким образом только одной категории объектов - скверов составила 61580,0 тыс. рублей.
2.2. Контрольной комиссией установлены случаи создания и обслуживания объектов основных средств (остановочных павильонов, детских и спортивных площадок, площадок для выгула собак и иных объектов), которые по окончании строительства не принимались к учету в качестве основных средств.
При этом оплата за создание указанных объектов проводилась по договорам оказания услуг и расходы по созданию этих объектов относились на счет 225 "Работы и услуги по содержанию имущества". Это является нарушением порядка применения бюджетной классификации. Оценка данной категории нарушений в проверяемом периоде составила 9383,3 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий муниципальными предприятиями и учреждениями были исправлены нарушения и приняты к учету объекты основных средств на сумму 4386,3 тыс. рублей.
Таким образом, непринятие к учету объектов основных средств либо имущества казны, а также расходы на содержание объектов основных средств, не принятых к учету, приводит: с одной стороны, к занижению стоимости активов муниципальных предприятий и некорректной оценке стоимости имущества казны; с другой стороны, ведет к необоснованному расходованию бюджетных средств на содержание объектов и имущества.
3. Наиболее многочисленную часть нарушений составляют "иные финансовые нарушения" на общую сумму 8512074,4 тыс. рублей.
К этой категории относятся:
- нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете и собственно учетной политики муниципальными предприятиями и учреждениями;
- искажение отчетности;
- многочисленные нарушения в первичных финансовых документах;
- несоблюдение условий договоров и контрактов, нарушение процедуры оплаты;
- формальный подход ГРБС в планировании и формировании муниципальных программ и заданий.
3.1. В ходе внешней камеральной проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год установлены многочисленные расхождения форм бюджетной отчетности с данными главных книг.
Наибольшая сумма нарушений обнаружена у следующих главных распорядителей бюджетных средств:
- управление образования администрации города Тулы - в сумме 5388532,9 тыс. руб.;
- управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы - в сумме 1217226,9 тыс. руб.;
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы - в сумме 900940,9 тыс. рублей.
3.2. Главными распорядителями бюджетных средств Ленинского района нарушены сроки представления отчетности для внешней проверки.
3.3. Не подтверждена достоверность отчетности в полном объеме за 2014 год следующих ГРБС:
главного управления администрации города Тулы по Пролетарскому территориальному округу;
комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;
управления образования администрации города Тулы;
управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
управлений администрации города Тулы по работе с территориями "Ленинский", "Обидимское", "Рождественское", "Федоровское", "Медвенское";
территориального управления администрации города Тулы по Ленинскому району.
3.4. Значительная часть ГРБС практикует представление годовой отчетности не в полном объеме.
3.5. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП "Спецавтохозяйство" установлены расхождения в бухгалтерском учете и представленной отчетности на общую сумму 91247,3 тыс. рублей. Отчетность была скорректирована предприятием в ходе исправления нарушений.
3.6. По результатам проверки главного управления администрации города Тулы по Зареченскому территориальному округу ликвидационные балансы присоединенных поселений Ленинского района и соответствующие передаточные акты отсутствовали; инвентаризация активов и обязательств ликвидируемых управлений в поселениях не подтверждена; реестры требований кредиторов не сформированы.
При этом кредиторская задолженность поселениями не передавалась. Как следствие, акты сверок взаимных расчетов с подрядчиками и поставщиками представлены не в полном объеме. Общая сумма задолженности, подтвержденная актами сверок, составила 14234,5 тыс. рублей. Неподтвержденная задолженность - 25427,6 тыс. рублей.
3.7. Тематической проверкой целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области, направленных на реализацию Закона Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области" в рамках контрольного мероприятия, проводимого совместно со счетной палатой Тульской области, установлены расхождения в отчетности, направляемой комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в Министерство труда и социальной защиты Тульской области и в финансовое управление администрации города Тулы, на общую сумму 610,2 тыс. рублей.
3.8. В ходе проверки образовательных учреждений города по вопросам оказания платных образовательных услуг установлены случаи получения доходов и пожертвований без документального подтверждения (без оформления договоров). Общая оценка нарушений составила 6937,9 тыс. рублей.
3.9. МКП "Тулгорэлектротранс" за период с 01.08.2014 по 01.09.2015 недополучены доходы в общей сумме 4467,7 тыс. руб., так как с контрагентов по договорам на оказание услуг по размещению оборудования на опорах контактной сети взималась заниженная оплата по тарифу.
4. Контрольной комиссией проверена правомерность и обоснованность расходования бюджетных средств и собственных средств муниципальных предприятий.
Установлены случаи необоснованного расходования средств на общую сумму 48547,2 тыс. рублей.
В данной категории как наиболее распространенные нарушения можно отметить:
- расходование средств предприятий и учреждений без оформления первичных документов;
- нарушение требований действующего законодательства и заключенных договоров и контрактов; оплата фактически не выполненных или выполненных не в полном объеме работ и услуг;
- выплаты персоналу без подтверждающих документов; завышение пределов начисления зарплат и стимулирующих выплат.
4.1. При проверке финансово-хозяйственной деятельности МКП "Спецавтохозяйство" установлено, что при присоединении МКП "Комбинат благоустройства города" указанная в оборотно-сальдовых ведомостях дебиторская и кредиторская задолженность имеет расхождение с данными передаточного акта на сумму по дебету счета - 24834,1 тыс. руб., по кредиту - 9932,5 тыс. рублей.
При анализе расчетов с покупателями и заказчиками установлено, что документально не подтверждена дебиторская задолженность в общей сумме 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.