Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1998 г. N 16-РЗ
"О введении в действие Государственной программы приватизации
государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской
Республике на 1998 год"
(принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 9 июля 1998 г.)
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 1999 г. N 22-РЗ настоящий закон признан утратившим силу
Президент
Кабардино-Балкарской
Республики |
В.Коков |
г.Нальчик, Дом Правительства
17 августа 1998 г.
N 16-РЗ
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 августа 1998 г. N 16-РЗ
Государственная программа приватизации
государственного и муниципального имущества в
Кабардино-Балкарской Республике на 1998 год
Оглавление Государственной программы приватизации
Раздел 1.
Общие положения
1. Настоящая Государственная программа приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Программа приватизации) выработана в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике", устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
2. Приоритетными направлениями в осуществлении приватизации в Кабардино-Балкарской Республике являются:
привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
сохранение государственного контроля на отдельные стратегические виды производства, обеспечивающие национальную безопасность республики;
осуществление протекционизма по отношению к отечественным товаропроизводителям;
обеспечение поступлений в республиканский бюджет Кабардино - Балкарской Республики и местные бюджеты средств от приватизации государственного и муниципального имущества;
уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой и поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам республики, повышение эффективности управления государственной собственностью ;
создание условий для развития рынка недвижимости;
государственная защита прав и интересов собственников;
оказание поддержки малому предпринимательству;
проведение реструктуризации предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса.
3. От приватизации государственного и муниципального имущества в 1998 году ожидается поступление в консолидированный бюджет республики (Кабардино-Балкарской Республики и местные) доходов в сумме 28,5 млн. рублей.
4. Настоящая Программа приватизации имеет ограничения сферы действия в соответствии со статьей 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республики".
5. Решения органов местного самоуправления по вопросам приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, принимаются на основе законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о приватизации, включая ограничения и принципы, определенные настоящей Программой приватизации.
Раздел 2.
Классификация государственного и муниципального
имущества по возможности его приватизации
2.1. Государственное и муниципальное имущество, приватизация
которого запрещена:
2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы.
2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.
2.1.3. Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и других внебюджетных фондов Кабардино-Балкарской Республики (фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд занятости, территориальный дорожный фонд).
2.1.4. Имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.
2.1.5. Штатное и табельное военное и иное имущество федеральных и республиканских органов исполнительной власти, прокуратуры и судебных органов.
2.1.6. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, предприятия, организации и объекты санитарной эпидемиологической службы, ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
2.1.7. Объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Кабардино - Балкарской Республики, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.8. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и ядовитых химических отходов, скотомогильники.
2.1.9. Стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные и полустационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения профессионального образования инвалидов системы социальной защиты населения. Геронтологические центры, госпитали, санатории, пансионаты и дома отдыха для престарелых и детей-инвалидов, специальные жилые дома для престарелых и инвалидов, протезно-ортопедические предприятия, центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, научно-исследовательские институты социального профиля Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
2.1.10. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления, или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры.
2.1.11. Полиграфические предприятия, издательства.
2.1.12. Научно-исследовательские организации.
2.1.13. Объекты и предприятия, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, расположенные на закрытых территориях.
2.1.14. Запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы (при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества в соответствии с типовым договором, утвержденным Министерством государственного имущества Российской Федерации).
2.1.15. Страховой фонд технической документации и объекты, предусмотренные для его формирования и хранения.
2.1.16. Органы научно-технической информации, государственные и научно-технические библиотеки, государственные архивы, музейные фонды, помещения и здания, в которых они расположены.
2.1.17. Предприятия и объекты службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, обеспечивающие единство технологических процессов наблюдения и подготовки информации государственной наблюдательной сетью; предприятия и объекты государственной подсистемы сбора, обработки, распространения и доведения до пользователей фактической и прогнозной информации о состоянии окружающей природной среды; государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и его объекты; банки данных; военизированные подразделения по активному воздействию на гидрометеорологические и другие геофизические процессы.
2.1.18. Объекты и предприятия службы почтовой связи.
2.1.19. Военизированные горноспасательные части, газоспасательные, противофонтанные службы и специализированные подразделения, службы и формирования, в том числе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также радиационных катастроф.
2.1.20. Защищенные объекты органов государственной власти, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
2.1.21. Организации, предназначенные исключительно для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
2.1.22. Организации, образующие единую государственную патентную службу.
2.1.23. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками.
2.1.24. Предприятия, объекты и организации геологической службы, выполняющие региональные геологические исследования, специальные геологические исследования, связанные с оборонными нуждами государства, скважины глубокого бурения, находящиеся в пределах горных отводов или площадей, по которым выданы лицензии добывающим или иным предприятиям, территориальные геологические фонды, государственная сеть наблюдательных скважин и пунктов системы мониторинга геологической среды.
2.1.25. Кладбища.
2.1.26. Специализированные предприятия по производству продуктов детского питания.
2.1.27. Организации системы здравоохранения, в том числе республиканские учреждения здравоохранения, а также лечебно-профилактические учреждения, являющиеся единственными по обеспечению медицинской помощью на закрепленной за ними территории (город, район, участок), или единственные по соответствующей специальности организации, учреждения по профилактике и лечению психических, психоневрологических, инфекционных и кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, онкологических, наркологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, станции переливания крови, больницы и станции скорой помощи, диагностические центры.
2.1.28. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования.
2.1.29. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность в сфере медико-биологических исследований.
2.2. Имущество, которое приватизируется на основании решения
Правительства Кабардино-Балкарской Республики
2.2.1. Предприятия с балансовой стоимостью основных фондов, составляющей на момент принятия решения о приватизации более 10000 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, за исключением указанных в разделе 2.1.
2.2.2. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в разделе 2.1., п.2.1.20 Программы приватизации).
2.2.3. Специализированные холодильники, элеваторы и складские помещения, за исключением обеспечивающих постоянное размещение государственных резервов, формирование продовольственных фондов и хранение мобилизационных запасов.
2.2.4. Доли (акции, паи) в коммерческих банках, принадлежащие государству.
2.2.5. Объекты и предприятия социально-культурного назначения (кроме указанных в разделе 2.1.7. Программы приватизации), киноконцертные и выставочные залы, объекты физической культуры и спорта .
2.2.6. Предприятия и объекты Кабардино-Балкарского Фонда социальной поддержки населения Кабардино-Балкарской Республики.
2.2.7. Предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства.
2.2.8. Объекты и предприятия системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в государственной собственности (кроме объектов, указанных в разделе 2.1 Программы приватизации).
2.2.9. Аптеки, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд.
2.2.10. Объекты и предприятия добывающей промышленности (за исключением объектов и предприятий, добывающих местное сырье и местные стройматериалы).
2.2.11. Предприятия для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов (кроме указанных в разделе 2.1 Программы приватизации).
2.2.12. Государственные конюшни и ипподромы, племенные хозяйства, предприятия племенной службы.
2.2.13. Зоообъединения, зообазы, зверосовхозы (зверофермы).
2.2.14. Предприятия "Сортсемовощ".
2.2.15. Специализированные предприятия - изготовители полуфабрикатов, нестандартизированного оборудования и инструмента для протезноортопедических предприятий.
2.2.16. Предприятия по производству, розливу и фасовке спиртовой, ликеро-водочной, винной продукции и табачных изделий.
2.2.17. Предприятия оптовой торговли, осуществляющие поставки товаров для государственных нужд.
2.2.18. Объекты, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
2.2.19. Предприятия и организации, имеющие информационные ресурсы (банки и базы данных), созданные и создаваемые за счет средств республиканского бюджета.
2.2.20. Водохозяйственные и межхозяйственные гидромелиоративные системы и сооружения, организации по надзору и контролю за состоянием мелиоративных систем и мелиорированных земель, гидротехнических сооружений, рациональным использованием и охраной водных объектов, предприятия и объекты водного хозяйства.
2.2.21. Предприятия, осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические вещества, в том числе предприятия по переработке конопли.
2.2.22. Организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
2.2.23. Объекты непроизводственной сферы, находящиеся в ведении органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
2.2.24. Объекты общекурортного назначения, входящие в состав санаторно-курортного комплекса, туристско-альпинистского комплекса, в том числе бальнео-, физио-, грязелечебницы, лечебно-диагностические центры, бюветы, учреждения культуры и спортивные сооружения, инженерно - технические сооружения независимо от их ведомственного подчинения (за исключением указанных в разделе 2.1 Программы приватизации).
2.2.25. Предприятия народных художественных промыслов.
2.2.26. Контрольные пакеты акций, принадлежащие государству.
2.2.27. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, его хранение, выработку, хранение и реализацию муки, крупы, комбикормов для государственных нужд.
2.2.28 Проектные, проектно-конструкторские, проектно - изыскательские институты, опытно-производственные объекты.
2.2.29. Предприятия по оказанию ритуальных услуг.
2.3. Государственное имущество, которое приватизируется с
установлением запрета на участие в его приватизации иностранных
юридических и физических лиц, а также резидентов Кабардино-Балкарской
Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) или
аффильированных лиц иностранных физических и юридических лиц
2.3.1. По отдельным объектам и предприятиям решения об установлении запрета на участие в их приватизации иностранных юридических и физических лиц, а также резидентов Кабардино-Балкарской Республики, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффильированных лиц иностранных физических и юридических лиц, могут приниматься Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. Имущество, которое приватизируется на основании решения
Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по управлению
государственным имуществом или соответствующего органа по управлению
муниципальным имуществом
Приватизация государственного и муниципального имущества, не указанного в разделах 2.1, 2.2 и 2.3. Программы приватизации, с балансовой стоимостью основных фондов, составляющей на момент принятия решения о приватизации менее 10000 установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляется по решению Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом, соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с республиканскими или местными органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики.
Раздел 3.
Порядок подачи, оформления и принятия к
рассмотрению заявки на приватизацию
1. Заявка на приватизацию государственного и муниципального имущества подается физическими и юридическими лицами в соответствующий орган по управлению имуществом.
2. Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по форме, утвержденной Государственным комитетом Кабардино - Балкарской Республики по управлению государственным имуществом.
К заявке может прилагаться предложение заявителя по приватизации объекта.
3. При подаче заявки на приватизацию государственного или муниципального имущества не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки, утвержденной Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом.
4. В случае, если инициаторами проведения приватизации государственного и муниципального имущества являются Правительство Кабардино - Балкарской Республики, Государственный комитет по управлению государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, которые в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики имеют право принимать решение о приватизации, подача заявки не требуется.
Раздел 4.
Порядок принятия решения о приватизации
правительством Кабардино-Балкарской Республики
1. По объектам и предприятиям, относящимся к разделу 2 пункт 2 Программы приватизации, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом в месячный срок после получения необходимых согласований в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики, вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проект соответствующего решения (с приложением заключений соответствующих республиканских органов исполнительной власти).
2. Правительство Кабардино-Балкарской Республики в течение двух недель с момента внесения рассматривает внесенный проект и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях общий срок рассмотрения документов Правительством Кабардино-Балкарской Республики может быть по его решению продлен, но не более чем на один месяц.
3. В случае принятия Правительством Кабардино-Балкарской Республики решения об отказе в приватизации Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом в десятидневный срок с момента его принятия направляет копию решения Правительства Кабардино-Балкарской Республики в адрес соответствующего (отраслевого) республиканского органа исполнительной власти.
Раздел 5.
Порядок принятия решения по закреплению в государственной или
муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ,
созданных при преобразовании государственных и муниципальных
унитарных предприятий, и по использованию в "Золотая акция"
1. При преобразовании предприятий государственной и муниципальной собственности в открытые акционерные общества, относящихся к разделу 2 пункт 2 Программы приватизации, либо при принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ Правительством Кабардино-Балкарской Республики или органом местного самоуправления в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике" могут быть приняты решения:
- о закреплении в собственности Кабардино-Балкарской Республики или муниципальной собственности обыкновенных акций в размере 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций;
- об использовании специального права "золотая акция" в управлении акционерным обществом.
2. Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности или об использовании специального права "золотая акция" в Правительство Кабардино-Балкарской Республики вносятся Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом, а в органы местного самоуправления - органом по управлению муниципальным имуществом, с учетом мнения соответствующего отраслевого органа.
3. Закрепляемый в государственной или муниципальной собственности пакет акций, состоящий из обыкновенных акций, до принятия решения об их раскреплении может передаваться Государственным комитетом Кабардино - Балкарской Республики по управлению государственным имуществом и соответствующим органом местного самоуправления в доверительное управление на конкурсной основе.
Раздел 6.
Порядок принятия решения о продаже пакетов акций, закрепленных в
государственной и муниципальной собственности, о прекращении
действия специального права "Золотая акция" в
управлении открытым акционерным обществом
1. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления вправе принять решение о продаже пакетов акций, закрепленных в республиканской и муниципальной собственности, о прекращении действия специального права "Золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом на основании предложений Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом, местного органа по управлению муниципальным имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Инициатива продажи пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной или муниципальной собственности, и решение о прекращении действия специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом может исходить от:
- Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
- органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества;
- Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом;
- отраслевого органа исполнительной власти;
- открытого акционерного общества, акции которого закреплены в республиканской, муниципальной собственности, или в отношении которого действует специальное право "золотая акция".
3. Предложения о продаже пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной или муниципальной собственности, и о прекращении действия специального права "золотая акция" направляются в Государственного комитет Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имущество или местный орган по управлению имуществом.
4. Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности, осуществляется способами, установленными законодательством о приватизации.
Раздел 7.
Комиссия по приватизации
1. Комиссии по приватизации (далее - комиссии) создаются соответственно Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом и местным органом по управлению имуществом в случае принятия решения о приватизации и осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению имуществом.
2. Основными задачами комиссии являются:
- подготовка предложений по способу приватизации объекта приватизации и порядку осуществления расчетов за приватизируемое имущество;
- разработка плана приватизации объекта с соблюдением требований, установленных законодательством о приватизации;
- согласование плана приватизации в установленном порядке;
- участие в предпродажной подготовке объекта приватизации;
- подготовка проекта информационного сообщения об объекте приватизации.
3. В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, Кабардино-Балкарского территориального управления государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, отраслевых министерств и ведомств, соответствующих органов местного самоуправления, представителя приватизируемого предприятия.
4. Председатель комиссии назначается соответствующим органом по управлению имуществом, в компетенции которого находятся полномочия по управлению и распоряжению соответственно государственным или муниципальным имуществом.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для членов комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия.
5. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, за исключением случая голосования по выбору способа приватизации. Решение по указанному вопросу принимается большинством в две трети голосов от общего числа членов комиссии.
7. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением или принятым планом приватизации объекта, может письменно изложить свое мнение и представить его в соответствующий орган по управлению имуществом.
8. Представители, участвующие в работе комиссии, действуют на основе надлежаще оформленной доверенности.
9. Финансирование расходов комиссии осуществляется в пределах 0,5 процентов от денежных средств, поступающих от приватизации в соответствующий бюджет.
10. Комиссия имеет право:
- обязать администрацию предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию, оценку имущества приватизируемого предприятия, а в предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях - аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности, подготовить и представить комиссии результаты проведенной инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другую необходимую документацию;
- разрабатывать предложения о реорганизации предприятия, об использовании объектов социальной инфраструктуры предприятия;
- привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
11. Нарушение должностными лицами администрации приватизируемого предприятия решений комиссии и предписаний председателя комиссии является однократным грубым нарушением должностных обязанностей.
12. Руководитель и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики за достоверность представляемой финансовой и бухгалтерской информации комиссии по приватизации.
Раздел 8.
Предпродажная подготовка объектов приватизации
1. По решению соответствующего органа по управлению имуществом при приватизации государственного и муниципального имущества осуществляется их предпродажная подготовка, в том числе с привлечением независимого финансового консультанта. Порядок привлечения независимого финансового консультанта определяется Правительством Кабардино - Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
План проведения предпродажной подготовки разрабатывается соответствующим органом по управлению имуществом.
2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать в себя следующие мероприятия:
- проведение аудиторской проверки;
- проведение юридической экспертизы;
- определение рыночной стоимости имущества, оценка бизнеса, в том числе с привлечением независимого оценщика;
- проведение маркетинговых исследований, в том числе анализ состояния рынка корпоративной собственности;
- разработка и реализация механизмов воздействия на инвестиционную активность;
- повышение эффективности управления имуществом;
- проведение рекламной кампании;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
3. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляются за счет средств, находящихся в распоряжении объекта приватизации, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных не запрещенных законом источников.
Раздел 9.
Порядок выбора комиссией по приватизации
способа приватизации объекта
1. Выбор способа приватизации конкретного объекта приватизации осуществляется комиссией по приватизации, созданной соответствующим органом по управлению имуществом, с учетом:
- классификации государственного и муниципального имущества, установленной настоящей Программой приватизации;
- требований статьи 14 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино - Балкарской Республике";
- требований статьи 26 Федерального закона "Об акционерных обществах";
- условий договора аренды государственного или муниципального имущества государственного или муниципального унитарного предприятия с правом выкупа, заключенного до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (1991 г.)", либо договора аренды объекта недвижимости, приватизация которого осуществляется в соответствии с настоящей Программой приватизации;
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ Закон РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" признан утратившим силу
- требований, установленных местными программами приватизации.
2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации комиссия по приватизации должна учитывать следующие факторы:
- приоритеты в проведении приватизации, установленные настоящей Программой приватизации;
- социально-экономическое значение объекта;
- необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса);
- необходимость привлечения инвестиций;
- обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета;
- экологическое состояние;
- финансовое состояние;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта, поданные в органы по управлению имуществом;
- мнение органов местного самоуправления;
- рекомендации независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку имущества.
3. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляется в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.
При этом план приватизации государственного и муниципального унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, содержит решение о выпуске акций открытого акционерного общества и отчет об итогах выпуска акций, размещаемых в государственной или муниципальной собственности. Утвержденный в установленном порядке план приватизации представляется для государственной регистрации выпуска акций.
План приватизации должен удовлетворять требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в части информации, необходимой для регистрации выпуска акций.
Раздел 10.
Продавцы государственного и
муниципального имущества
1. Продавцом государственного имущества является специализированное учреждение, действующее в соответствии с Законом Кабардино - Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике" и настоящей Программой приватизации.
2. Положение о продавце государственного имущества утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.
3. Продавцами муниципального имущества являются юридические лица, которым в порядке, определенном органами местного самоуправления, предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества.
Раздел 11.
Порядок определения начальной цены
объектов приватизации
1. Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий определяется комиссией по приватизации в соответствии с методическими указаниями по оценке государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Министерством государственного имущества Российской Федерации.
2. Оценка государственного и муниципального имущества осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий принятию решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию и состоянию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
3. При продаже государственного имущества на аукционе или по конкурсу продавец имущества (далее - продавец) вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении и установлении начальной цены продажи объекта приватизации по согласованию с Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом.
4. При определении начальной цены продажи объекта приватизации продавец вправе привлечь независимого оценщика с включением затрат по оценке объекта в общие затраты по предпродажной подготовке объекта приватизации.
5. Денежная оценка государственного и муниципального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах.
Раздел 12.
Внесение изменений в утвержденные планы
приватизации государственного и муниципального имущества
1. Внесение в план приватизации изменений сроков, способов продажи и размеров пакетов акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующим комитетом по управлению имуществом, специализированным учреждением с обязательным уведомлением приватизируемых предприятий.
2. Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением республиканского или муниципального органа по управлению имуществом и специализированного учреждения (продавец).
3. Изменения в утвержденные планы приватизации вносятся с обязательным уведомлением регистрирующих органов.
Раздел 13.
Порядок внесения государственного или
муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ
1. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть внесено в уставный капитал хозяйственных обществ.
2. Внесение государственного или муниципального имущества (за исключением денег) в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении вновь открытого акционерного общества;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
3. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению соответственно Правительства Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления на основании внесенных соответствующими органами по управлению имуществом предложений с обоснованием целесообразности приватизации имущества таким способом.
4. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в действующее открытое акционерное общество может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии законодательством об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, в том числе оплата которых будет осуществляться государственным или муниципальным имуществом с указанием вида имущества, результатов произведенной оценки;
дополнительные акции общества, в оплату которых вносится государственное имущество, являются обыкновенными.
5. Правительство Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления в отношении акций, приобретенных в государственную, муниципальную собственность в результате внесения в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственного или муниципального имущества, могут принимать решения в порядке, установленном настоящей Программой приватизации.
В этом случае не допускается использование специального права "золотая акция" в управлении открытым акционерным обществом.
6. Особенности создания открытых акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован за счет внесения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Раздел 14.
Порядок осуществления арендаторами государственного или
муниципального имущества права на первоочередное приобретение акций
открытых акционерных обществ, созданных
посредством преобразования предприятия - арендатора
1. Выкуп государственного или муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (1991г.)", в которых не определены или сроки, или порядок, или величина и условия выкупа, осуществляется путем преобразования предприятия - арендатора, созданного на основе аренды государственного или муниципального имущества, в открытое акционерное общество с предоставлением физическим и юридическим лицам, обладающим правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе указанного предприятия, преимущественного права приобретения акций общества, принадлежащих соответственно Кабардино - Балкарской Республике, муниципальным образованиям.
2. Учредителями открытого акционерного общества выступают соответствующий орган по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды имущества государственного или муниципального предприятия, если они письменно не отказались от прав учредителя или если иное не предусмотрено соглашением перечисленных сторон. Оценка стоимости имущества и определение величины вклада в уставном капитале открытого акционерного общества, принадлежащего соответственно Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям, производится в порядке, установленном соответствующим органом по управлению государственным имуществом.
3. Размеры вкладов физических и юридических лиц, являющихся учредителями, в уставном капитале открытого акционерного общества и количество принадлежащих им акций определяются в протоколе согласования, утверждаемом общим собранием (конференцией) указанных учредителей.
4. Право первоочередного приобретения акций, принадлежащих соответственно Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям, открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия, созданного работниками государственного или муниципального предприятия на основе аренды государственного или муниципального имущества, заключившими договор с правом выкупа до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (1991 г.)", в котором не определены или сроки, или порядок, или величина и условия выкупа, имеют:
арендаторы - физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия, созданном работниками государственного или муниципального предприятия, или его подразделения на основе аренды имущества этого предприятия, подразделения;
лица, входившие в организацию арендаторов на момент заключения договора аренды, а также включенные в ее состав в период действия договора аренды, в порядке, предусмотренном уставом и другими учредительными документами, регулирующими членство арендаторов.
5. Приобретение акций, принадлежащих соответственно Кабардино - Балкарской Республике, муниципальным образованиям, осуществляется лицами, указанными в п.4 настоящего раздела, по закрытой подписке. При чем приобретение акций, принадлежащих Кабардино-Балкарской Республике, осуществляется по рыночной стоимости.
Рыночная стоимость определяется совместным решением соответствующего органа по управлению имуществом и продавца. Для определения рыночной стоимости акций может быть привлечен независимый оценщик (аудитор).
6. Закрытая подписка проводится соответствующим органом по управлению имуществом в соответствии с положением, утвержденным Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом. Продажа невыкупленных акций осуществляется способами и в порядке, установленными законодательством о приватизации.
7. Приватизация сданного в аренду имущества государственного или муниципального унитарного предприятия в соответствии с договором аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", и Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества", в которых не определены или сроки, или порядок, или величина и условия выкупа, осуществляется путем создания открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной или муниципальной собственности, с предоставлением арендатору такого имущества права первоочередного приобретения указанных акций.
Уставный капитал указанного открытого акционерного общества формируется за счет внесения имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, сданного в аренду.
8. Организация арендатора, созданная на основе аренды государственного или муниципального имущества, подлежит преобразованию в хозяйственное общество, уставной капитал которого формируется за счет имущества, находящегося в собственности арендаторов.
9. Право первоочередного приобретения акций, принадлежащих соответственно Кабардино-Балкарской Республике, муниципальным образованиям, открытого акционерного общества, созданного путем внесения в уставный капитал имущества государственных унитарных предприятий, сданного в аренду, предоставляется арендаторам, указанным в п. 7 настоящего раздела, хозяйственным обществам.
10. Продажа невыкупленных акций осуществляется способами и в порядке, установленными законодательством о приватизации.
Раздел 15.
Приватизация объектов недвижимого имущества, сданных в аренду
1. Объектами приватизации недвижимого имущества могут быть сданные в аренду объекты: здания, строения, сооружения, помещения (часть помещения), в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности.
2. Выкуп сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора.
3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда предоставляется:
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий на аукционе, конкурсе;
юридическим лицам, созданным на основе аренды государственного (муниципального) имущества и выкупившим его;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
физическим, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности не превышает 25 процентов, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона.
4. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Программы приватизации, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами.
5. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой Правительством Кабардино-Балкарской Республики или органами местного самоуправления.
Раздел 16.
Продажа активов действующих государственных
предприятий, организаций и учреждений
Продажа активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих государственных предприятий, организаций и учреждений, осуществляется по решению Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по управлению государственным имуществом на конкурсе или аукционе. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи активов, остается в распоряжении предприятий, организаций и учреждений, а 20 процентов распределяется по нормативам, установленным настоящей Программой приватизации.
Раздел 17.
Порядок предоставления рассрочки платежей при
приватизации государственного и муниципального имущества
1. При принятии решения о приватизации государственного имущества Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а при приватизации муниципального имущества - органом местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями государственного и муниципального имущества.
Рассрочка предоставляется в пределах бюджетного года (т.е. до 31 декабря соответствующего года, на который утверждены республиканский и местные бюджеты), независимо от даты заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества.
2. Рассрочка предоставляется на платной основе, из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка на момент заключения договора купли-продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки, исходя из суммы, подлежащей внесению на счет продавца.
3. Условием предоставления рассрочки платежей является внесение в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи по сделке приватизации не менее 20 процентов от суммы оплаты приобретаемого имущества. При этом право собственности на объект приватизации переходит к покупателю после его полной оплаты.
Раздел 18.
Порядок и нормативы распределения средств от
приватизации государственного и муниципального имущества
1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, задатков и прочих поступлений.
Дивиденды по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и арендная плата за пользование государственным или муниципальным имуществом являются доходами от управления государственной собственностью.
При этом 90 процентов арендной платы и дивидендов подлежат перечислению в соответствующий бюджет, за вычетом расходов по банковским операциям и расходов балансодержателя на содержание арендованного имущества в размере, не превышающем 30 процентов арендной платы, остальные средства остаются в распоряжении соответствующих органов по управлению имуществом.
Распределение средств, полученных от приватизации государственного и муниципального имущества, осуществляется в соответствии с нормативами согласно приложению к настоящей Программе приватизации.
2. Распределение средств от приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативами, устанавливаемыми местными программами.
3. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности устанавливается положением, утверждаемым Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
Раздел 19.
Порядок возврата средств при расторжении сделок
купли-продажи государственного и муниципального имущества
1. Возврат средств при расторжении сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества производится продавцом на основании соответствующих решений судебных органов за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации при очередном их распределении в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике" путем пропорционального уменьшения размера средств, подлежащих перечислению их получателям в соответствии с установленными нормативами.
2. В случае недостаточности средств от последующих сделок приватизации государственного и муниципального имущества для обеспечения полного возврата средств по расторгнутой (признанной недействительной) сделке недостающие средства подлежат возврату их получателями на основании решения судебных органов о расторжении сделки.
3. Средства, полученные продавцом в качестве авансового платежа, а также при осуществлении окончательных расчетов по сделкам приватизации, подлежат распределению между получателями средств от приватизации по установленным нормативам.
Раздел 20.
Социальная защита работников организаций,
осуществляющих приватизацию
1. В целях обеспечения социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца государственного имущества:
- установить для работников вышеуказанных организаций, осуществляющих функции руководства и обеспечения проведения процесса приватизации, обязательное государственное личное страхование;
- предоставить право вышеуказанным организациям осуществлять негосударственное пенсионное страхование и дополнительное страхование от несчастных случаев, связанных с выполнением работниками вышеуказанных организаций своих профессиональных обязанностей,
- в случае необходимости обеспечивать работников вышеуказанных организаций охраной и средствами защиты в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
Источники финансирования и порядок осуществления вышеуказанных мероприятий по социальной защите определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. В случае гибели работников вышеуказанных организаций в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается из средств соответствующего бюджета единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего.
3. При нанесении работнику вышеуказанных организаций тяжких телесных повреждений, повлекших стойкую утрату трудоспособности, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также до достижения пенсионного возраста - разница между размерами должностного оклада и пенсией.
При нанесении работнику менее тяжких телесных повреждений, не повлекших за собой инвалидности, выплачивается единовременно пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета.
4. Дополнительные меры социальной защиты работников органов по управлению имуществом, специализированного учреждения - продавца государственного имущества могут осуществляться в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и Правительством Кабардино - Балкарской Республики.
Раздел 21.
Информационное обеспечение процесса приватизации
Информационное обеспечение процесса приватизации государственного и муниципального имущества возлагается на соответствующие органы по управлению имуществом и продавцов имущества.
На указанные организации возлагаются обязанности по обеспечению систематического представления информации о ходе продажи объектов приватизации в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
Все средства массовой информации, получающие дотации из бюджета, обязаны бесплатно публиковать материал, выделять эфирное время для информационных сообщений, представляемых им органами приватизации.
Раздел 22.
Требования к местным программам приватизации
1. Программы приватизации муниципальной собственности разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Кабардино-Балкарской Республике", требованиями настоящей Программы приватизации, должны быть опубликованы в месячный срок со дня утверждения на сессии Совета местного самоуправления в районных и городских органах печати.
2. Программы приватизации муниципальной собственности должны:
- не противоречить настоящей Программе приватизации, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий;
- обеспечивать в полной мере выполнение требований, установленных настоящей Программой приватизации;
3. Программы приватизации муниципальной собственности должны включать:
- перечень предприятий, подлежащих приватизации;
- сроки приватизации предприятий;
- перечень объектов, не подлежащих приватизации, а также предприятий, на приватизацию которых устанавливаются ограничения, в том числе путем закрепления пакетов акций в муниципальной собственности и выпуска "золотой акции";
- предложения по приватизации предприятий, указанных в разделах 2. и 3. Программы приватизации;
- перечень законсервированных объектов и объектов, по которым истекли нормативные сроки строительства;
- прогноз поступления средств.
4. Персональная ответственность за обеспечение разработки и выполнение местных программ возлагается на глав администраций городов и районов.
5. Контроль за выполнением программ приватизации муниципальной собственности возлагается на Государственный комитет Кабардино - Балкарской Республики по управлению государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1998 г. N 16-РЗ "О введении в действие Государственной программы приватизации государственного и муниципального имущества в Кабардино-Балкарской Республике на 1998 год" (принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики 9 июля 1998 г.)
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 1999 г. N 22-РЗ настоящий закон признан утратившим силу