Заслушав и обсудив доклад главы Администрации г. Нальчика Х.А. Бердова "Об итогах социально-экономического развития г. Нальчика за 2000 год и задачах на 2001 год", Нальчикский городской Совет местного самоуправления отмечает, что в минувшем году проводилась целенаправленная работа по реализации задач, определенных в Послании Президента КБР Парламенту республики.
В 2000 году отмечены устойчивые признаки социально-экономического развития города. Обеспечена стабилизация производства на большинстве предприятий промышленности. Объем производства продукции достиг 2440 млн. рублей. Индекс физического объема промышленного производства составил 128%.
Грузооборот автомобильного транспорта увеличился в 1,9 раза. Сданы в эксплуатацию две троллейбусные линии протяженностью около 5 км контактной сети.
С начала года на территории города предприятиями всех форм собственности построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 93,3 тыс. кв. метров, что превышает уровень прошлого года на 4,4%. На область индивидуального жилищного строительства приходится 86,7%. Объем подрядных работ увеличился на 3,1%.
В агропромышленном комплексе своевременно завершена уборка зерновых и зернобобовых культур. Всеми категориями хозяйств произведено зерна на 8,2%, скота и птицы (живая масса) на 2,0%, молока на 13,5%, овощей на 33,1% больше, чем в 1999 году. Урожайность в целом повысилась на 5,8 ц/га и составила 31,2 ц/га против 25,4 ц/га прошлого года.
Улучшены показатели сохранности скота, в животноводческих хозяйствах численность крупного рогатого скота увеличилась на 3,9%.
Розничный товарооборот, с учетом рыночной торговли и предприятий всех форм собственности, за 2000 год составил 2970,0 млн. рублей, что на 15 % больше, чем за 1999 год. В течение года продолжалась работа по реконструкции и строительству оптово-розничных рынков, построено около 80 торгово-остановочных комплексов.
Наметились позитивные перемены в социальной сфере. Приняты конкретные меры по социальной защите многодетных, малоимущих семей, ветеранов войны и труда, инвалидов.
Средняя заработная плата по городу возросла на 34,8%, а реальная заработная плата выросла почти на 20% по отношению к прошлому году.
В 2000 году прибыль в экономике города увеличилась на 14,5 % к уровню прошлого года, а удельный вес прибыльных предприятий составил 54 % от общего их числа.
Вместе с тем, в работе реального сектора экономики имеются серьезные недостатки. В промышленности около половины предприятий завершили год с убытками. Значительно сократили объемы своего производства по сравнению с 1999 годом предприятия: АО "Искож", Нальчикское ЖБИ-1, ОАО "Маслобойный", АООТ "Нальчикский производственный комбинат".
В г. Нальчике складывается сложная ситуация с поступлением доходов в бюджетную систему и взносов во внебюджетные фонды.
Не приняты действенные меры по ликвидации неплатежей и сокращению дебиторской задолженности, которая с начала отчетного года увеличилась на 25,8%.
Остается значительной задолженность по налоговым поступлениям в части недоимок и отсроченных платежей в бюджеты всех уровней.
Не удалось существенно сократить задолженность по выплате заработной платы на предприятиях и организациях города, что стало одной из наиболее острых социальных проблем. К концу 2000 года суммарная задолженность по заработной плате превысила 70 млн. рублей.
Рассмотрев итоги социально-экономического развития г. Нальчика за 2000 год, и в целях реализации задач на 2001 год, Нальчикский городской Совет местного самоуправления решил:
1. Заместителям главы Администрации А.А. Абакумцеву, А.А. Бишенову, З.Д. Геккиеву, Б.А. Гудову, Р.М. Житиевой, В.П. Павленко, М.Ш.Хутову, начальникам департаментов и руководителям всех структурных подразделений, а также руководителям предприятий и организаций, всех форм собственности:
1.1. Обеспечить исполнение прогнозных показателей социально-экономического развития г. Нальчика в 2001 году;
1.2. Реализовать меры по дальнейшему росту объемов производства, увеличению инвестиций на производственное и социальное развитие, устранению задолженности и увеличению уровня заработной платы, своевременному и полному внесению обязательных и налоговых платежей в республиканский и местный бюджеты, целевые бюджетные фонды и отчислений в государственные внебюджетные фонды, согласно утвержденным прогнозным показателям на 2001 год;
1.3. Осуществить организационные меры по повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, энергосбережению и импортозамещению, улучшению финансово-экономических результатов работы промышленного комплекса города, отдельных отраслей и предприятий;
1.4. Провести в течение 1 квартала 2001 г. анализ работы каждого убыточного предприятия и наметить меры по улучшению их финансово-экономического состояния и реструктуризации нежизнеспособных предприятий;
1.5. Возобновить выпуск продукции, ранее производимой на предприятиях местной промышленности (товары первой необходимости и длительного пользования);
1.6. Предпринять меры по развитию малого предпринимательства.
2. Департаменту промышленности, транспорта и связи (В.Н. Шульга):
2.1. Проанализировать работу промышленных предприятий, выявить проблемы, тормозящие подъем производства, наметить меры по увеличению объема производства, загрузке мощностей предприятий, оздоровлению их финансового состояния и в течение 1 полугодия 2001 г. представить на рассмотрение Коллегии Администрации города;
2.2. Принять меры по упорядочению деятельности предприятий пассажирского автотранспорта, обеспечив стабильную его работу.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (С.Г. Айбазов):
3.1. Продолжить работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города, добиться снижения затрат из госбюджета.
3.2. Разработать график капитального ремонта, профилактических и упреждающих мероприятий жилищно-коммунального хозяйства города.
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (В.Ф. Каскулов) совместно с главами администраций населенных пунктов и руководителями сельхозпредприятий:
4.1. Принять необходимые меры для дальнейшего увеличения производства продукции сельского хозяйства в общественном секторе и частных подворьях;
4.2. Осуществлять постоянный контроль за работой перерабатывающих предприятий по повышению эффективности производства, выполнению прогнозных показателей, полному использованию производственных мощностей;
4.3. Обеспечить всемерную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в организованном проведении зимовки скота, недопущении сокращения поголовья скота и птицы;
4.4. Принять конкретные меры по обеспечению хозяйств необходимым семенным материалом, минеральными и органическими удобрениями, горючесмазочными материалами, своевременному и качественному проведению всех сельскохозяйственных работ;
4.5. Продолжить практику организации ярмарок.
5. Департаменту потребительского рынка и услуг (Б.М. Урусов) принять меры:
5.1. По наиболее полному насыщению потребительского рынка товарами первой необходимости местного производства и товаров, завозимых в КБР;
5.2. По качественному улучшению торгового и бытового обслуживания и расширению видов услуг (работ), оказываемых населению;
5.3. Продолжить реконструкцию и строительство рынков в соответствии с утвержденной схемой;
5.4. Организовать действенный контроль и учет результатов работы муниципальных и коммерческих предприятий торговли;
5.5. Совместно с Департаментом по управлению городским имуществом (В.X. Чемазоков) принять меры по выполнению плана приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
6. Департаменту финансов (А.А. Бишенов), совместно с ИМНС РФ по г. Нальчику (А.И. Максименко, Н.X. Баков, Х.Х. Жанукуев):
6.1. Сформировать перечень крупнейших налогоплательщиков, провести расчеты по установлению им минимальных размеров базовых поквартальных поступлений в бюджеты всех уровней, организовать контроль за их исполнением с усилением мер налогового администрирования;
6.2. Разработать и согласовать механизм списания безнадежных долгов (недоимки, пени, штрафы) предприятий и организаций в бюджеты всех уровней;
6.3. Изыскать возможности привлечения инвестиций в реальный сектор экономики города;
6.4. Ужесточить контроль со стороны налоговых постов за производством и реализацией алкогольной продукции.
7. Заместителю главы Администрации М.Ш. Хутову, руководителям департаментов образования и науки А.А. Шогенову, труда и социального развития населения N 1, 2, 3 И.М. Боловой., З.У. Шикову, А.Х. Тхамокову, Управления здравоохранения М.Д. Оразаевой, отделов культуры И.Х. Баразбиеву, по делам молодежи, физической культуре и туризму А.А. Таову:
7.1. Направить усилия на сохранение и приумножение имеющегося потенциала в образовании, культуре, здравоохранении, принимать конкретные меры по укреплению материальной базы учреждений социальной сферы;
7.2. Продолжить работу по реформированию системы образования;
7.3. Осуществлять меры, направленные на социально-психологическую поддержку детей и подростков, содействовать формированию культуры здоровья, общения и досуга, повышению уровня интеллектуального развития детей;
7.4. Способствовать сохранению культурного потенциала города, преемственности культурных традиций, возрождению национальных культур, непрофессиональных художественных коллективов, сети культурно-досуговых учреждений, особенно в селах и поселке;
7.5. Осуществлять контроль за бесплатным обеспечением населения лекарственными средствами при амбулаторном лечении социально опасных заболеваний;
7.6. Проводить дальнейшую реструктуризацию коечного фонда, расширение сети дневных стационаров, привести штаты амбулаторно - поликлинических учреждений в соответствие с количеством обслуживаемого населения;
7.7. Усилить контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в городе;
7.8. Активизировать деятельность Ассоциации молодежных объединений, Совета ветеранов войны и труда, Совета женщин города и других общественных объединений;
7.9. Осуществлять целенаправленную деятельность по восстановлению и развитию социальной инфраструктуры для детей и молодежи;
7.10. Совместно с отделом по труду и занятости населения (X.Ж. Батчаева) обеспечить качественное исполнение целевых программ по квотированию рабочих мест для слабо защищенных категорий граждан и по организации общественных работ;
7.11. Обязать руководителей предприятий, независимо от форм собственности, ежемесячно представлять в центр занятости г. Нальчика сведения об имеющихся вакансиях и предстоящих высвобождениях.
8. Заместителю главы Администрации Б.А. Гудову, административно-правовому отделу (Р.В. Тапов) в целях эффективного решения задач по обеспечению безопасности, законности и правопорядка в 1 полугодии 2001 года разработать и внести на рассмотрение сессии городского Совета местного самоуправления комплексный план "Обеспечение общественной безопасности, законности и правопорядка на территории г. Нальчика на 2001-2003 гг."
9. Пресс-службе Администрации (А.Л. Голуб) обеспечить через средства массовой информации широкое и всестороннее разъяснение задач, поставленных Администрацией города на 2001 год, целенаправленное освещение деятельности муниципальных органов власти, предприятий и организаций по стабилизации экономики, повышению уровня жизни населения, сохранению мира и согласия в городе и республике в целом.
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Нальчикского городского Совета местного самоуправления X.А. Бердова.
Председатель Совета |
X.А.Бердов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 10 января 2001 г. "Об итогах социально-экономического развития города Нальчика за 2000 г. и задачах на 2001 год"
Текст решения официально опубликован не был