В связи с изменениями в структуре отдела сферы обслуживания, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе сферы обслуживания администрации города Нальчика.
2. Считать утратившим силу решение Нальчикского исполкома от 22.05.90 года N 387 "Положение об отделе торговли исполнительного комитета Нальчикского городского Совета народных депутатов" и распоряжение исполкома Нальчикского Совета народных депутатов от 16.10.1992 года.
Глава
администрации |
С.Б.Аброков |
Приложение
Главы администрации г. Нальчика
от 6 сентября 1995 г. N 1635
Положение
об отделе сферы обслуживания администрации г. Нальчика
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции отдела
IV. Отдел имеет право
V. Руководство деятельностью
отдела сферы обслуживания
I. Общие положения
1. Отдел сферы обслуживания является исполнительным органом профессионального управления организациями, предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящими в муниципальную собственность, в соответствии с современными требованиями, формированию рыночных отношений с современными требованиями, формированию рыночных отношений в отрасли, защиты интересов потребителей.
2. В своей деятельности отдел руководствуется действующими законами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными актами вышестоящих органов государственной власти, постановлениями главы администрации г. Нальчика, а также настоящим Положением.
3. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности постановлением главы администрации г. Нальчика согласно действующему законодательству.
4. Отдел сферы обслуживания подотчетен главе администрации города; структура, штатное расписание и Положение об отделе сферы обслуживания утверждаются главой администрации.
5. Отдел состоит на бюджете города, правом юридического лица не обладает, имеет штамп, бланки с собственным наименованием, делопроизводство устанавливается по общим правилам ведения единой системой делопроизводства.
6. Работа отдела планируется на квартал. Планы работы отдела утверждаются заместителем главы администрации города.
II. Основные задачи
1. Обеспечение и реализация программы правительственной политики в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения города.
2. Подготовка проектов постановлений, распоряжений и других документов для главы администрации по вопросам торгового и бытового обслуживания населения.
3. Оказание методической, консультационной помощи предприятиям сферы обслуживания.
III. Функции отдела
Исходя из основных задач, отдел сферы обслуживания (торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения):
1. Координирует, в рамках полномочий отдела, работу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания с собственностью, преимущественно или целиком принадлежащей городскому муниципалитету.
2. Взаимодействует с отделами, управлениями, администрациями населенных пунктов и хозяйствующими субъектами города.
3. Организует работу по реализации постановлений и распоряжений главы администрации города и вышестоящих органов по общеуправленческим, социальным, финансово - хозяйственным вопросам системы сферы обслуживания.
4. Анализирует состояние торговли, общественного питания и бытового обслуживания с целью оптимизации их деятельности.
5. Разрабатывает и участвует в реализации целевых комплексных программ отрасли.
6. Анализирует выполнение прогнозных планов по розничному товарообороту и услугам по бытовому обслуживанию населения и принимает меры по увеличению их объемов.
7. Рассматривает и вносит на утверждение заместителю главы администрации города обязательный ассортиментный перечень товаров и блюд для предприятий торговли и общественного питания.
8. Готовит предложения в план социально - экономического развития города, программу социальной защиты малоимущих слоев населения.
9. Принимает участие в разработке и реализации программы приватизации предприятий торговли и бытового обслуживания, способствует сохранению их специализации.
10. Рассматривает и обобщает предложения предприятий, акционерных обществ, фирм сферы обслуживания всех форм собственности по выработке оптимального режима работы и совершенствованию торгового и бытового обслуживания населения.
11. Участвует в рассмотрении текущих и перспективных планов застройки города и жилых домов с учетом рационального размещения сети предприятий в соответствии с установленными нормативами.
12. Совместно с соответствующими службами города определяет места дислокации стационарной и сезонной мелкорозничной сети торговли.
13. Способствует установлению связей с местными поставщиками в целях увеличения поставок товаров народного потребления в розничную сеть.
14. Принимает участие в подготовке и проведении мероприятий общегородского масштаба, таких как "День города", ярмарки, школьные базары и другие.
15. Разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление и развитие материально - технической базы муниципальных предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
16. Рассматривает письма организаций, предприятий, заявления, жалобы населения и принимает необходимые меры по установлению недостатков.
IV. Отдел имеет право
Отдел сферы обслуживания, осуществляя возложенные на него обязанности, имеет право:
1. Осуществить мероприятия по развитию и совершенствованию системы торговли и бытового обслуживания населения.
2. Контролировать выполнение Законов РФ, постановлений и распоряжений республиканской и городской администраций, ведомственной нормативно - распорядительной документации в области торгового и бытового обслуживания в пределах компетенции отдела.
3. Определять политику развития материально - технической базы и сети муниципальных предприятий отрасли.
4. Получать от предприятий, акционерных обществ торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в установленном порядке статистическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач.
5. Направлять предприятиям, объединениям и организациям предложения и давать им необходимые рекомендации по вопросам, входящим в ведение отдела.
6. Проводить семинары, совещания, организовывать встречи по обмену опытом по вопросам торговли и бытового обслуживания населения.
7. Представлять администрации города совместно с отделом кадров материалы для заключения контрактов с руководителями муниципальных предприятий.
V. Руководство деятельностью отдела сферы обслуживания
1. Отдел сферы обслуживания возглавляет начальник.
2. Начальник отдела сферы обслуживания:
2.1. руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение задач, возложенных на отдел, все работники отдела подчиняются ему;
2.2. определяет обязанности работников отдела сферы обслуживания;
2.3. готовит материал, вносит на рассмотрение заседания Консультативного Совета при главе администрации города по вопросам торговли и бытового обслуживания населения;
2.4. осуществляет контроль за выполнением наказов избирателей по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
2.5. участвует (или делегирует представителя отдела) в заседаниях, совещаниях, семинарах по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проводимых на городских и республиканских уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 6 сентября 1995 г. N 1635 "Об утверждении Положения об отделе сферы обслуживания администрации города Нальчика"
Текст постановления официально опубликован не был