В целях стимулирования деятельности образовательных учреждений города по обеспечению сохранности материально - технической базы и своевременной, качественной подготовки к новому учебному году, постановляю:
1. Утвердить Положение о ежегодном городском смотре - конкурсе образовательных учреждений на лучшее обеспечение сохранности материально - технической базы и своевременной, качественной подготовки к новому учебному году (приложение N 1).
2. Определить призовой фонд для награждения победителей конкурса в размере 80000 руб.
3. Для проведения конкурса образовать оргкомитет (приложение N 2).
4. Департаменту образования и науки (Шогенов А.А.):
- ежегодный прием образовательных учреждений к новому учебному году рассматривать как контроль за их деятельностью в части соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним, и осуществлять согласно акта (приложение N 3);
- совместно с оргкомитетом и руководителями образовательных учреждений города активно привлекать через попечительские советы внебюджетные средства для проведения ремонтных работ объектов образования и совершенствования материально - технической базы образовательных учреждений.
5. Департаменту финансов (Бишенов А.А.) обеспечить своевременное перечисление Департаменту образования и науки необходимую сумму для награждения победителей конкурса.
6. Награждение победителей конкурса проводить на ежегодном Августовском совещании работников образовательных учреждений.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хутова М.Ш.
Глава
администрации |
Х.А.Бердов |
Приложение N 1
Главы администрации г. Нальчика
от 9 августа 2000 г. N 1001
Положение
о ежегодном городском смотре - конкурсе образовательных
учреждений на лучшее обеспечение сохранности
материально - технической базы и своевременной,
качественной подготовки к новому учебному году
1. Общие положения (п.п. 1.1-1.3)
2. Время и порядок проведения конкурса (п.п. 2.1-2.2)
3. Награждение победителей конкурса (п. 3.1)
1. Общие положения
1.1. Городской смотр - конкурс образовательных учреждений на лучшее обеспечение сохранности материально - технической базы и своевременной, качественной подготовки к новому учебному году (далее - Конкурс) проводится Департаментом образования и науки администрации города Нальчика.
1.2. Участниками Конкурса являются муниципальные образовательные учреждения (далее - ОУ) всех типов (дошкольные, общеобразовательные и дополнительного образования).
1.3. Конкурс призван способствовать:
- объединению усилий образовательных учреждений, шефствующих организаций, учащихся и их родителей (законных представителей) для сохранения и укрепления материально - технической базы ОУ, а также создания надлежащих условий для организации учебно - воспитательного процесса;
- стимулированию привлечения и эффективного использования внебюджетных средств для обеспечения деятельности образовательных учреждений;
- обеспечению контроля за деятельностью ОУ по соблюдению нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним;
- дальнейшему совершенствованию учебно - воспитательного процесса.
2. Время и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
I этап - смотр - конкурс по обеспечению образовательными учреждениями сохранности материально - технической базы.
На данном этапе оценивается:
- сохранность зданий, классных помещений, мастерских, столовых, спортзалов, мебели, учебного оборудования, библиотечного фонда;
- эстетическое, санитарно - гигиеническое состояние зданий, учебных и вспомогательных помещений, прилегающей территории;
- сокращение эксплуатационных расходов на содержание образовательного учреждения.
Итоги I этапа подводятся до 25 мая.
II этап - смотр - конкурс готовности образовательных учреждений к новому учебному году.
На данном этапе оценивается:
- объем и качество проведенных ремонтных работ;
- выполнение требований государственного пожарного надзора и санитарно - эпидемиологической службы;
- эстетическое, санитарно - гигиеническое состояние зданий, учебных и вспомогательных помещений, прилегающей территории;
- использование цветовой среды, освещения и интерьера в создании благоприятной психологической обстановки, в воспитании эстетического чувства и удовлетворении информационных потребностей;
- оснащение учебных кабинетов мебелью, учебным оборудованием, учебно - методической, справочной литературой, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- состояние спортивных залов, площадок, наличие необходимого спортинвентаря и оборудования;
- условия для организации питания учащихся;
- состояние библиотек и соответствие библиотечного фонда целям учебно - воспитательного процесса;
- условия для организации трудового обучения;
- наличие и качество оснащения медицинских кабинетов;
- готовность делопроизводства ОУ к новому учебному году;
- соблюдение нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.
Итоги II этапа подводятся до 20 августа каждого года.
2.2. Подготовку и проведение Конкурса, а также выявление победителей каждого этапа осуществляет оргкомитет, состав которого ежегодно утверждается приказом начальника ДОиН. Результаты двух этапов Конкурса оргкомитет направляет на рассмотрение коллегии Департамента образования и науки, которая принимает решение об участии победителей I и II этапов в Республиканском Конкурсе.
3. Награждение победителей конкурса
3.1. Победители I и II этапов Конкурса по представлению коллегии ДОиН награждаются администрацией г. Нальчика денежной премией. Размеры премий ежегодно устанавливаются распоряжением главы администрации г. Нальчика.
Приложение N 2
Главы администрации г. Нальчика
от 9 августа 2000 г. N 1001
Состав оргкомитета
по подготовке и проведению смотра - конкурса
образовательных учреждений на лучшее обеспечение
сохранности материально - технической базы и
своевременной, качественной подготовки
к новому учебному году
Хутов М.Ш. - заместитель главы администрации, председатель
Шогенов А.А. - руководитель Департамента образования и
науки, заместитель председателя
Члены оргкомитета:
Битуев Б.Ж. - заместитель начальника Госпожнадзора
Блянихов К.В. - специалист Департамента образования и науки
Газаев А.И. - начальник отдела эксплуатации и технадзора
Департамента образования и науки
Гарифулина Р.И. - заведующая отделением гигиены детей и
подростков Центра Госсанэпиднадзора
в г. Нальчике
Таов Б.Х. - заместитель руководителя Департамента
образования и науки
Приложение N 3
Главы администрации г. Нальчика
от 9 августа 2000 г. N 1001
Акт
проверки готовности образовательного учреждения
к 200_/200_ учебному году
Составлен "___"____________ 200_ г.
В соответствии с постановлением N ______ главы администрации
г. Нальчика от "___"_____________ 200_ г. комиссией в составе
От Администрации _________________________________________________
От Департамента образования и науки ______________________________
От санитарно - эпидемиологического надзора _______________________
От пожарного надзора _____________________________________________
От энергонадзора _________________________________________________
Специалист по организации питания ________________________________
От профсоюзного органа ___________________________________________
Ответственный за ТБ и ГО _________________________________________
От хозяйственно - эксплуатац. службы _____________________________
проводилась проверка готовности образовательного учреждения
________________________________ к новому 200_/200_ учебному году.
(полное наименование и номер ОУ)
По результатам проверки комиссией установлено следующее:
1. Наличие и состояние нормативно - правовых и организационных документов:
/-----------------------------------------------------------\
|NN |Наименования документов |Наличие и |
|пп | |состояние |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|1 |Устав ОУ | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|2 |Свидетельство о государственной | |
| |регистрации | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|3 |Лицензия на право ведения | |
| |образовательной деятельности | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|4 |Свидетельство о государственной | |
| |аккредитации | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|5 |Коллективный договор | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|6 |Правила внутреннего трудового | |
| |распорядка | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|7 |Штатное расписание | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|8 |Должностные инструкции | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|9 |Образовательные программы | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|10 |Проект плана работы ОУ на учебный год| |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|11 |Годовой учебный план | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|12 |Расписание занятий (уроков, кружков, | |
| |факультативов, секций, | |
| |методобъединений) | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|13 |Списки детей, поступающих в 1-ый | |
| |класс в текущем году | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|14 |Приказы о комплектовании 1-х и 10-х | |
| |классов | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|15 |Номенклатура дел и инструкция по | |
| |делопроизводству | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|16 |Технический паспорт ОУ | |
|---+-------------------------------------+-----------------|
|17 |Документ, подтверждающий право | |
| |пользования земельным участком | |
\-----------------------------------------------------------/
2. Состояние материально - технической базы и оснащенность образовательного процесса:
- учебными классами, кабинетами, лабораториями
/-------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименовани |Необходимое|Фактич. |Оснащен- |Наличие|Наличие и|
|пп |кабинетов, |количество |имеется |ность в % |инстру-|состояние|
| |лабораторий, | | | |кций по|ученичес-|
| |уч. классов | | | |ТБ |кой |
| |лабораторий | | | |ций по |мебели |
|---+-------------+-----------+--------+----------+-------+---------|
| | | | | | | |
|---+-------------+-----------+--------+----------+-------+---------|
| | | | | | | |
|---+-------------+-----------+--------+----------+-------+---------|
| | | | | | | |
|---+-------------+-----------+--------+----------+-------+---------|
| | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
- мастерскими
/---------------------------------------------------------------------\
|NN |Наим.|Пло-|Рабочие |Наличие и со-|Тип |Осве-|Акт провер-|Состо-|
|пп |маст-|щадь|места |стояние мебе-|пола|щен- |ки заземле-|яние |
| |ских | |обуч-ся |ли, оборудо- | |ность|ния обору- |венти-|
| | | | |вания, ТСО | | |дования |ляции |
| | | | |и УНП | | | | |
| | | |----------| | | | | |
| | | |все-|из | | | | | |
| | | |го |них | | | | | |
| | | | |ат- | | | | | |
| | | | |тест.| | | | | |
|---+-----+----+----+-----+-------------+----+-----+-----------+------|
| | | | | | | | | | |
|---+-----+----+----+-----+-------------+----+-----+-----------+------|
| | | | | | | | | | |
|---+-----+----+----+-----+-------------+----+-----+-----------+------|
| | | | | | | | | | |
|---+-----+----+----+-----+-------------+----+-----+-----------+------|
| | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
- техническими средствами обучения
/--------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименования ТСО |Необходимое |Имеется в |Из них |Наличие ус- |
|пп | |количество |наличии |исправны |ловий для |
| | | | | |хранения и |
| | | | | |эксплуатации|
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|1 |Графопроекторы | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|2 |Диапроекторы | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|3 |Кинопроекторы | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|4 |Магнитофоны | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|5 |Электрофоны | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|6 |Видеомагнитофоны | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|7 |Радиоузел | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|8 |Лингафонный | | | | |
| |кабинет | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|9 |Телевизоры | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|10 |Компьютеры | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|11 | | | | | |
|---+-----------------+------------+----------+---------+------------|
|12 | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------/
- наличие физкультурного зала, его состояние и оснащенность
спортивным инвентарем
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Укомплектованность образовательного процесса педагогическими
работниками, по каким учебным предметам и на какое количество часов
недостает педработников
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Укомплектованностъ образовательного процесса учебной и
методической литературой
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Наличие и количество:
групп продленного дня ____________________________________________
игротек _________________________________________________________
спален ___________________________________________________________
площадок для игр _________________________________________________
6. Количество:
классов (групп) _________, обучающихся (воспитанников) _________,
(всего) (всего)
из них:
в I смену обучается:
классов _________, обучающихся _________,
во II смену обучается:
классов _________, обучающихся _________.
7. Качество ремонтных работ:
- капитальных _________________________________,
- текущих ___________________________________.
Ремонтные работы выполнены__________________________________.
(подрядчик)
Акт о приемке ремонтных работ и гарантийные обязательства
подрядчиков имеется/не имеется (подчеркнуть).
8. Состояние земельного участка, закрепленного за ОУ:
- площадь участка ______________,
- наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их
состояние и соответствие санитарным требованиям
________________________________________________________
_______________________________________________________,
- ограждение территории и его состояние _________________________
_________________________________________________________________,
- спортивные сооружения и площадки, их размеры, состояние и
оборудование ____________________________________________________,
- наличие договора о вывозе мусора _________________________________
_________________________________________________________________.
9. Наличие столовой или буфета, число посадочных мест,
обеспеченность технологическим оборудованием и посудой, их состояние
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Санитарное состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения
продуктов _____________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Наличие инструкций и другой документации, регламентирующей
деятельность столовой (буфета) и ее работников ________________________
_________________________________________________________________.
10. Организация питьевого режима _________________________________
_________________________________________________________________.
11. Организация медицинского обслуживания в ОУ:
- наличие и состояние медпункта _____________________________,
- наличие и состояние необходимого медицинского оборудования
_________________________________________________________________,
- наличие и состояние стоматологического кабинета ___________,
- хранение скоропортящихся лекарственных средств _____________
_________________________________________________________________,
- наличие кабинета психолога ________________________________,
- кем осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья
обучающихся ____________________________________________.
(договор с лечебным учреждением или другой документ, подтверждающий
мед. обслуживание)
12. Готовность ОУ к зиме. Характер отопительной системы и ее
состояние
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
13. Тип освещения в ОУ _______________________________________
_________________________________________________________________.
14. Освещенносгь учебных кабинетов ___________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
15. Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
электрооборудования (дата и номер акта) __________________________
_________________________________________________________________.
16. Обеспечение противопожарной безопасности:
- наличие и состояние противопожарного водоснабжения и средств
пожаротушения ________________________________________________________
_________________________________________________________________,
- наличие Правил пожарной безопасности _______________________
_________________________________________________________ ________,
- наличие плана эвакуации при пожаре и запасных выходов
_________________________________________________________________.
17. Наличие и состояние:
- водоснабжения _____________________________________________,
- электроснабжения __________________________________________,
- газоснабжения _____________________________________________,
- канализации _______________________________________________,
- центральной и принудительной вентиляции ___________________.
18. 3амечания и предложения комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
19. 3аключение комиссии о готовности ОУ к новому учебному году
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 9 августа 2000 г. N 1001 "О ежегодном городском смотре-конкурсе образовательных учреждений на лучшее обеспечение сохранности материально-технической базы и своевременной, качественной подготовки к новому учебному году"
Текст постановления официально опубликован не был