Республики |
Х.Чеченов |
Проект
Одобрен
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
22 января 2000 г. N 13
Республиканская Программа
"Дети XXI века"
г. Нальчик, 2000 год
Паспорт программы
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее реализации
Цели и задачи Программы
Оценка эффективности реализации Программы
Перечень мероприятий республиканской Программы "
Дети XXI века" на 2000-2004 годы
Паспорт программы
/-------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы | - республиканская Программа |
| | "Дети XXI века" на |
| | 2000-2004 годы |
|----------------------------+--------------------------------|
| Наименование, номер и дата | - постановление |
| принятия решения о | Правительства КБР от 3 |
| разработке Программы | апреля 1999 года, N 147 "О |
| | комплексном плане |
| | Правительства Кабардино- |
| | Балкарской Республики по |
| | реализации в 1999 году |
| | послания Президента |
| | Кабардино-Балкарской |
| | Республики Парламенту КБР". |
|----------------------------+--------------------------------|
| Государственный заказчик | - Правительство |
| Программы | Кабардино-Балкарской |
| | Республики |
|----------------------------+--------------------------------|
| Основной разработчик | - Министерство образования и |
| Программы | науки КБР. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Цели и задачи Программы | - создание условий для |
| | развития и реализации |
| | способностей одаренных и |
| | талантливых детей |
| | и подростков; |
| | - переподготовка учителей, |
| | воспитателей, работающих с |
| | одаренными детьми. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Сроки реализации Программы | - 2000-2004 годы. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Исполнители и соисполнители| - Министерство образования и |
| основных мероприятий | науки КБР, Министерство |
| Программы | культуры КБР, Министерство |
| | здравоохранения КБР, |
| | Министерство труда и |
| | социального развития КБР, |
| | Министерство по делам |
| | молодежи, физической |
| | культуре и туризму КБР КБГУ, |
| | КБГСХА, СКГИИ, органы |
| | управления образованием |
| | городов и районов, |
| | учреждения общего и |
| | дополнительного |
| | образования. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Объемы и источники | - затраты из республиканского |
| финансирования Программы | (КБР) |
| | |
| | бюджеты на 2000-2004 годы |
| | составляет 13095 тыс. руб. в |
| | ценах 1999 года. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Ожидаемые конечные | - выявление, обучение и |
| результаты Программы | мониторинг одаренных и |
| | талантливых детей |
| | и подростков; |
| | - создание базы данных по |
| | одаренным детям; |
| | - формирование республиканского|
| | банка данных образовательных |
| | учреждений, работающих с |
| | одаренными детьми и их |
| | родителями; |
| | - подготовка программ и |
| | методических рекомендаций для|
| | учителей и воспитателей, |
| | работающих с одаренными |
| | детьми и их родителями; |
| | - укрепление материально- |
| | технической базы учреждений |
| | общего и дополнительного |
| | образования, работающих с |
| | одаренными детьми. |
|----------------------------+--------------------------------|
| Контроль за исполнением | - Министерство образования и |
| Программы | науки КБР совместно с |
| | Министерством экономики КБР и|
| | Министерством финансов КБР. |
\-------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее реализации
Главная цель реформирования образования республики - это переход к многообразному, многоуровневому и непрерывному образованию. При этом многообразие и непрерывность выступают не только как перспективные тенденции, но и как условия достижения нового качества образования.
Такое коренное изменение содержания образования требует времени и осуществления целого ряда последовательных шагов: от перехода к новому, развивающему содержанию обучения вместо традиционного, к разработке республиканской Программы "Дети XXI века". Первые шаги на этом этапе уже сделаны.
В учреждениях общего среднего образования республики выделились и развиваются три основных направления по развитию творческих способностей учащихся в процессе их обучения:
- в условиях средних школ, где обучение строится на основе традиционных массовых учебных программ и учебников. В таких учебных заведениях индивидуальная работа с детьми, проявляющими творческие способности и интерес к изучению отдельных предметов, строится на энтузиазме учителя и зависит от его профессиональных и личностных качеств. Как правило, в таких условиях способности учащегося развиваются за счет углубления изучения программного материала, реже - за счет ускорения его прохождения. Финансовая поддержка такой работы появляется только для учащихся старших классов с введением в школьные планы часов на факультативные, групповые и индивидуальные занятия. При всех сложностях организации этой работы в условиях традиционной школы, накоплен положительный опыт по развитию способностей учащихся в ряде школ городов Нальчика и Прохладного, Эльбрусского, Терского и Урванского районов.
Второе направление в этой работе связано с созданием в структуре традиционных школ профильного или углубленного изучения отдельных предметов. В этих классах, как правило, используются новые поколения учебных программ развивающего содержания, привлекаются опытные учителя и преподаватели вузов и сузов. Преподавание профильных предметов поддерживается за счет факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Все это позволяет наиболее эффективно строить работу по развитию творческих способностей учащихся, оказывать учителю конкретную методическую помощь и контролировать этот вид деятельности.
Такое направление развития учебных заведений, в особенности городских, имеет наибольшую динамику роста.
Третье направление связано с открытием в республике учреждений нового типа: УВК, школ-лицеев, гимназий, школ с классами углубленного изучения отдельных предметов.
Основой деятельности таких инновационных учебных заведений стало: переход от традиционного к новому содержанию образования; поиск современных форм и методов учебно-воспитательной, методической и управленческой деятельности; максимальная индивидуализация обучения, развития творческих способностей учащихся. Наиболее массовой формой организации инновационного процесса стали учебно-воспитательные комплексы - УВК, ориентированные на преемственность дошкольного и начального школьного образования с максимальным использованием возможностей и развития ребенка, заложенных в дошкольном воспитании.
В 1995 году при КБГУ открылось специализированное учебное заведение - республиканский лицей интернатного типа для одаренных детей. Работа этого образовательного учреждения в своей основе содержит индивидуальный подход к учащимся, с максимальным учетом их творческих способностей.
Значительная работа по выявлению одаренных детей и развитию их творческих способностей проводится в учреждениях дополнительного образования республики. В 54 учреждениях дополнительного образования по различным направлениям детского творчества и видам спорта занимаются более 46000 детей, что составляет около 31 % от общего числа детей школьного возраста.
Становление в школах вариативного образования, ориентированного на развитие личности ребенка, придает особую актуальность системе дополнительного образования. Этот вид образования изначально ориентирован на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Таким образом, сфера дополнительного образования должна рассматриваться как инновационная, выявляющая, совместно со школой, ближайшие перспективы развития ребенка и создающая условия для его творческого роста.
Дополнительное образование детей - процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается рост творческих интересов и раскрытие способностей и, наконец, самостоятельная творческая деятельность.
Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне, через кружки, секции, смотры, некоторое дается многим, то на завершающем - в научных обществах учащихся - многое не многим.
В 1996 году в республике была открыта очно-заочная многопрофильная школа, в которой организовано дополнительное обучение учащихся сельской местности по выбранным предметам и профилям. Идея возникновения очно-заочной формы профильного обучения связано с тем, что в современных условиях наметилось значительное отставание в развитии и творческом росте детей сельской местности. Сложно в рамках сельских школ организовать даже первичную работу по отбору и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Создалась еще одна образовательная ниша, которую и заполняют районные и республиканские очно-заочные многопрофильные школы. Развивающаяся сеть таких учреждений позволит дополнить непрерывную структуру работы с одаренными детьми сельской местности. В настоящее время, помимо республиканских, открыты очно-заочные школы в городах Прохладном, Терском, Зольском и Баксанском районах. Прорабатывается вопрос об открытии Эльбрусской и Чегемской ОЗШ.
Значительное развитие в последние годы получили научные общества учащихся и творческие объединения по интересам. В учреждениях дополнительного образования республики это основная форма организации работы с одаренными детьми. Всего научно-исследовательской деятельностью занято более 450 учащихся. Круг интересов детей в них разнообразен и часто уходит за рамки традиционных школьных предметов. Как правило, эти дети являются активными участниками научно-практических конференций, интеллектуальных программ "Шаг в будущее", "Интеллект будущего", "Космос", "Юность, наука, культура", "Космическая эстафета". Только в 1999 году 65 учащихся стали призерами Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и соревнований.
Таким образом, дополнительное образование одаренных детей не должно рассматриваться как придаток к школьному. Это вид образования, работающий в самостоятельной образовательной нише, причем, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных запросов, которые можно реализовать в развитии творческого потенциала личности ребенка.
Наблюдается тенденция интеграции, а также сотрудничество с вузами в работе с учащимися, что объективно ведет к повышению качества образования, преемственности образовательных уровней.
Совместно с образовательными школами, инновационными учреждениями, школой-лицеем КБГУ учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства страны.
Вместе с тем следует отметить, что в недостаточной мере осуществляется координация различных образовательных учреждений, ведомств и организаций, направленных на выявление и развитие одаренных детей. Требуется подготовка и переподготовка педагогов, обновление содержания и технологии образования с одаренными детьми. Слабой остается материально-техническая база и ресурсное обеспечение учреждений дополнительного образования. Работа с одаренными детьми должна быть приоритетной государственной задачей, так как развитие интеллектуальных способностей учащихся является решающим фактором политического, экономического и культурного развития республики.
Цели и задачи Программы
Целью республиканской Программы "Дети XXI века" на 2000-2004 годы (далее именуется "Программа") является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление, отбор, мониторинг и создание базы данных одаренных детей;
- создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей;
- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми и укрепление их материально-технической базы;
- совершенствование мероприятий по работе с одаренными детьми.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- осуществить разработку концепции психолого-педагогических основ одаренности, выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков;
- сформировать республиканский банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми;
- подготовить программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями;
- укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с одаренными детьми.
Перечень
мероприятий республиканской Программы
"Дети XXI века" на 2000-2004 годы
NN П/П |
Мероприятия | Сроки испол- нения |
Исполнители | Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) в ценах 1999 г. |
||||
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
||||
I. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
1. | Разработка концепций психолого- педагогических основ одаренности |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государственный университет |
20 | 20 | |||
2. | Разработка технологии отбора и выявления одаренных детей |
Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, школа-лицей Кабардино-Балкарского государст- венного университета |
50 | |||||
3. | Создание психолого-консульта- тивной службы для родителей одаренных детей |
2000 г. | Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета |
|||||
4. | Создание республиканского научно-методического совета по работе с одаренными детьми |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
5. | Подготовка инструктивно-норма- тивной базы для муниципальных органов управления образованием, учреждений общего и дополнительного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
6. | Анализ и экспертиза республикан- ских программ профильного обуче- ния инновационных учреждений образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, школа-лицей Кабардино-Балкарского государст- венного университета, муници- пальные органы управления образованием |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
7. | Разработка и издание дидакти- ческих и методических материалов для учащихся, педагогов и родителей |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, муниципа- льные органы управления образованием |
|||||
8. | Разработка методического обеспе- чения для реализации новых под- ходов к созданию пакета программ нового поколения: - интеллектуально-развивающих программ; - разноуровневых программ; - профессионально-прикладных программ; - комплексно-игровых программ и т.д. |
2000- 2005 гг. |
Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, научно- методический совет по работе с одаренными детьми |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
9. | Проведение республиканских на- учно-практических семинаров и конференций по проблемам работы c одаренными детьми (педагоги- ческие, методологические, пси- хологические и диагностические аспекты |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, Социально- гуманитарный институт Кабардино- Балкарского государственного университета, Кабардино-Бал- карская государственная сель- скохозяйственная академия, республиканские учреждения дополнительного образования |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
10. | Проведение республиканских кон- курсов авторских программ и учебных пособий для системы общего среднего и дополнитель- ного образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
11. | Обеспечение преемственности в содержании общего и дополнитель- ного образования (разработка "сквозных" программ по техноло- гии, музыке, изобразительному искусству, природоведению, истории, биологии и др.) |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, руководи- тели учреждений дополнительного образования |
|||||
12. | Создание информационно-издатель- ского центра и республиканской газеты |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
13. | Издание творческих работ победи- телей всероссийских конкурсов, олимпиад |
2000- 2004 гг. |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
14. | Составление справочного каталога федеральных, республиканских и авторских образовательных про- грамм дополнительного образования |
2000 г. | Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, учреждения дополнительного образования |
12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
II. Развитие кадрового потенциала | ||||||||
1. | Разработка и создание системы повышения квалификации работ- ников учреждений дополнитель- ного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета |
|||||
2. | Проведение профессиональных кон- курсов среди педагогов общего среднего и дополнительного обра- зования: - "Педагог года" в рамках кон- курса"Сердце отдаю детям"; - "Лучшая лаборатория"; - "Лучшая учебная программа"; - лучшие методические разработки |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, муниципа- льные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
3. | Участие педагогов во всерос- сийских и региональных научно- практических конференциях и се- минарах по проблемам работы с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
4. | Создание республиканского учебно-методического центра педагогов дополнительно образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государственного университета |
|||||
5. | Создание районных и городских научно-методических центров по работе с одаренными детьми |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, Кабардино- Балкарская государственная сель- скохозяйственная академия, му- ниципальные органы управления образованием |
|||||
6. | Создание на базе республиканских учреждений дополнительного обра- зования по различным профилям лаборатории творческой педаго- гики и обмена педагогическим опытом с целью повышения квали- фикации педагогов дополнитель- ного образования |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
7. | Создание компьютерных банков данных по: - методикам работы с детьми, имеющими высокий уровень развития; - педагогам, дающим высокие ре- зультаты в работе с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Институт повышения квалификации Кабардино-Балкарского государст- венного университета, учреждения дополнительного образования |
|||||
8. | Учреждение республиканских имен- ных премий педагогам по резуль- татам научной и творческой дея- тельности |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
III. Мероприятия по работе с одаренными детьми | ||||||||
1. | Выявление, отбор, мониторинг и создание компьютерных данных по одаренным детям в образователь- ных областях: естественно-мате- матической, гуманитарной, худо- жественно-эстетической, физи- ческой культуре и спорту |
с 1 квартала ежегодно |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, 2000 года Институт повышения ква- лификации Кабардино-Балкарского государственного университета, школа-лицей Кабардино-Балкарского государственного университета, муниципальные органы управления образованием, республиканские учреждения дополнительного образования |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2. | Совершенствование работы рес- публиканской и районных очно- заочных школ по профильному обучению учащихся |
посто- янно |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
3. | Организация городских и рай- онных центров информатики и подключение их к сети "Интернет" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государст венный университет, республикан- ские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
100 | 700 | 700 | ||
4. | Организация и проведение летних и зимних семинаров для учащихся, проявляющих интерес к олимпиад- ному движению по предметам ес- тественно-математического цикла с участием ученых Кабардино-Бал- карской Республики и других ре- гионов |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государст- венный университет, Кабардино- Балкарская государственная сель- скохозяйственная академия. Мини- стерство труда и социальной за- щиты населения Кабардино-Балкар- ской Республики, республиканские учреждения дополнительного об- разования, муниципальные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5. | Организация и проведение работы летних научно-оздоровительных школ для учащихся (профильный и многопрофильных), занимающихся научно-исследовательской, творческой и спортивной деятельностью |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государст- венный университет, Кабардино- Балкарская государственная сель- скохозяйственная академия, Севе- ро-Кавказский государственный институт искусств, Министерство труда и социальной защиты насе- ления, республиканские учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Проведение традиционных пред- метных и нетрадиционных (научно- технических, тест-рейтинговых) олимпиад (в т.ч. заочных), смот- ров, конкурсов и соревнований на различных уровнях |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государст- венный университет, учреждения дополнительного образования, муниципальные органы управления образованием |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
7. | Участие победителей предметных олимпиад в работе профильных всероссийских школ |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
8. | Проведение республиканской научно-практической конференции научного объединения учащихся "Сигма" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарский государст- венный университет, Республикан- ский дворец творчества детей и юношества |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9. | Участие школьников в зональных, всероссийских и международных олимпиадах, смотрах, конкурсах и соревнованиях. |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, республиканские учреждения дополнительного образования |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
10. | Проведение регулярного монито- ринга состояния здоровья, физи- ческого и психологического раз- вития одаренных детей. |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные органы, органы управления образованием и культурой |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
11. | Проведение республиканских не- дель науки, техники, искусств, конкурсов, выставок, концертов, слетов молодых талантов республики |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, вузы Кабардино-Балкарской Респу- блики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные органы управления образованием и культурой |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
12. | Учреждение ежегодных республи- канских стипендий и премий для одаренных детей, проявляющих особые успехи в науке, культуре и спорте |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
13. | Участие детей в реализации меж- дународных исследовательских проектов (по программам "Шаг в будущее", Всероссийское аэрокос- мическое общество "Союз") |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
14. | Проведение республиканских фес- тивалей детского художественного творчества "Искусство и дети" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказский государственный институт искусств, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики |
20 | 20 | 20 | ||
15. | Проведение республиканских сле- тов юных техников и изобрета- телей |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, вузы Кабардино-Балкарской Респу- блики |
20 | 20 | 20 | ||
16. | Проведение ежегодных открытых республиканских конференций уча- щихся "Юность, наука, культура" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, вузы Кабардино-Балкарской Респу- блики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи, физической культуре и туризму Кабардино-Балкарской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
17. | Участие учащихся в реализации всероссийских программ: "Юность, наука, культура", "Интеллект бу- дущего", "Чтения Вернадского", Детский телекоммуникационный международный проект "Экологическое содружество" |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
18. | Проведение республиканских спортивных игр (по видам спорта) |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи физической культуре и туризму Кабардино-Балкарской Республики, учреждения дополнительного образования |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
19. | Формирование с помощью средств массовой информации интереса и потребностей у молодежи к ин- теллектуальной, творческой де- ятельности, а также пропаганду научно-технических и творческих достижений учащихся. Создание телевизионных образовательных программ |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, учреждения дополнительного образования |
|||||
20. | Организация стажировок одаренных детей за рубежом |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
21. | Представление выпускников-побе- дителей международных, всерос- сийских и республиканских олим- пиад, конкурсов и соревнований для зачисления в высшие учебные заведения Кабардино-Балкарской Республики. |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, ректора высших учебных заведений Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
IV. Развитие образовательных учреждений работающих с одаренными детьми | ||||||||
1. | Целевая поддержка развития об- щеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. | Целевая поддержка материально- технической базы лицея для ода- ренных детей Кабардино-Балкар- ского государственного универси- тета |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
3. | Целевая поддержка материально- технической базы Республикан- ского дворца творчества детей и юношества |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
130 | 20 | 120 | 20 | 20 |
4. | Целевая поддержка материально- технической базы республикан- ского центра научно-техничес- кого творчества учащихся. |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
130 | 30 | 20 | 20 | 20 |
5. | Целевая поддержка материально- технической базы республикан- ского эколого-биологического центра |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
130 | 10 | 10 | 10 | 10 |
6. | Целевая поддержка материально- технической базы республикан- ского специализированного центра детско-юношеского спорта |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
350 | ||||
7. | Целевая поддержка материально- технической базы комплекса детско-юношеских школ олим- пийского резерва |
2001 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
150 | ||||
8. | Целевая поддержка материально- технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования |
ежегодно | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9. | Целевая поддержка материально- технической базы республикан- ской, районных и городских очно- заочных школ по профильному обу- чению учащихся |
2000- 2004 гг. |
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, муниципальные органы управления образованием |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
10. | Создание внебюджетного республи- канского фонда "Одаренные дети" |
2000 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
11. | Открытие республиканского интер- ната для одаренных детей |
2002 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
12. | Открытие в Приэльбрусье стацио- нарного спортивно-оздоровитель- ного лагеря для учащихся |
2002 г. | Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики |
|||||
Итого по разделам 1-4: 2637 3357 2927 2087 2087 | ||||||||
Всего по Программе: 13095 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2000 г. N 13 "О проекте республиканской Программы "Дети XXI века"
Текст постановления официально опубликован не был