Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля 1999 г. N 323
"О повышении эффективности управления
государственными унитарными предприятиями"
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. N 92-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования системы управления государственными унитарными предприятиями, повышения эффективности их функционирования увеличения доходов от использования государственного имущества Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Устав (примерный) государственных унитарных предприятий (приложение N 1). Отраслевым министерствам и ведомствам КБР обеспечить приведение учредительных документов государственных унитарных предприятий в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящего постановления.
2. Утвердить примерный трудовой договор (контракт) с руководителем государственного унитарного предприятия (приложение N 2) Форму типового трудового договора (контракта) с руководителем государственного унитарного предприятия, утвержденную постановлением Кабинета Министров от 28.09.1993 г. N 215, считать утратившей силу.
Установить, что заключение, изменение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с руководителями государственных унитарных предприятий осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), по согласованию с Министерством государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
3. Утвердить типовой договор о закреплении государственного имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения (приложение N 3). Установить, что заключение договора осуществляется одновременно с заключением трудового договора (контракта) с руководителем государственного унитарного предприятия.
4. Установить, что назначение руководителя государственного унитарного предприятия осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Утвердить порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия (приложение N 4).
5. Утвердить Положение о балансовых комиссиях по анализу годовых отчетов государственных унитарных предприятий (приложение N 5). Установить, что руководитель государственного унитарного предприятия ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в соответствующее отраслевое министерство (ведомство), а в Министерство государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики - годовой отчет в соответствии с утвержденным положением.
6. Утвердить Положение о реорганизации государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (приложение N 6). Руководителям отраслевых министерств (ведомств) до 1 сентября 1999 г. представить в Министерство государственного имущества Кабардино - Балкарской Республики перечни предприятий с обоснованием и предложениями необходимости их реорганизации.
7. Республиканским органам исполнительной власти, руководителям государственных унитарных предприятий строго руководствоваться в своей деятельности положениями, изложенными в нормативных (типовых, примерных) документах, утвержденных настоящим постановлением.
8. Пункты 1 и 2 настоящего постановления в соответствии с Указом Президента РФ от 16.04.1996 г. N 565 и постановлением Кабинета Министров (Правительства) КБР от 13.07.1996 г. N 199 не распространяются на объекты государственной собственности агропромышленного комплекса КБР.
9. Установить, что право разъяснения применения и организации контроля исполнения настоящего постановления предоставляется Министерству государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Приложение N 1
Правительства КБР
от 17 июля 1999 г. N 323
Зарегистрирован: Утверждено:
___________________ Распоряжением N____от__
(наименование регистрирующего органа) Мингосимущества КБР
__________________________________ _______________________
"_____"________________ "____"_________________
Регистрационный N_________
Устав (примерный)
государственного унитарного предприятия
________________________________________
(полное наименование предприятия)
Согласовано:
_____________________________________________________________
(наименование отраслевого органа исполнительной власти)
_____________________________
(ф.и.о. руководителя, подпись)
"____"_______________________
Название города
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие
_________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с
_________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядит. документа о создании
Предприятия) и является правопреемником__________________________
_________________________________________________________________
(название ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с _______________________________________________*
(передаточный акт, разделительный баланс)
1.2. Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. Предприятие находится в ведомственном подчинении
_________________________________________________________________
(наименование отраслевого срока исполнительной власти).
Учредителем Предприятия от имени Кабардино - Балкарской Республики является Министерство государственного имущества КБР, далее именуемое - "Учредитель"**.
1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
Имущество Предприятия находится в государственной собственности КБР, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в ______________________________________________________________
(вид пользования, в том числе аренду)
в соответствии с____________________________________________________
(решение государственного или муниципального органа)
1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятий, а государство, его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
1.8 Предприятие несет ответственность, установленную законодательством РФ и КБР, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Предприятие подотчетно:
- Учредителю по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему республиканского имущества;
______________________________________________________________________
(наименование отраслевого органа исполнительной власти)
по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа;
- Органу исполнительной власти и Учредителю по вопросу перечисления в республиканский бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- иным государственным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Фирменное наименование Предприятия:
на русском языке:
полное - государственное унитарное предприятие
______________________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности и на
собственника имущества)
сокращенное - _________________________________________
* на английском языке:
полное - State Unitary Enterprise
сокращенное -
* заполняется в случае необходимости
1.11. Место нахождения Предприятия:
______________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
1.12. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.13. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения)
______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и местонахождение)
б) представительства
______________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и местонахождение)
Создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов и представительств Предприятия осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.14. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией РФ и КБР, конституционными и федеральными законами, нормативно-правовыми актами РФ и КБР, настоящим Уставом.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ и КБР порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указать конкретные виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ и КБР требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ и КБР.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной (КБР) собственности, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Закрепленные за Предприятием основные и оборотные средства образуют его уставный фонд, размер которого отражается в балансе Предприятия на дату утверждения настоящего Устава. Предприятие в пределах, установленных законодательством РФ и КБР, настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и управляет имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законодательством РФ и КБР или решением Учредителя.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью КБР и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Предприятие имеет уставный фонд в размере
______________________
рублей, сформированный
____________________________________________________________________
(указать конкретные объекты имущества, которые внесены в счет
оплаты уставного фонда, в том числе деньги, ценные бумаги, иное
имущество, имущественные и неимущественные права, имеющие оценку в
валюте Российской Федерации).
3.4. Увеличение (уменьшение) уставного фонда Предприятия производится по решению Учредителя, согласованному с отраслевым органом исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ КБР и настоящим Уставом.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.6. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ и КБР.
3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя в оплату уставного фонда;
- иное имущество, переданное Предприятию по решению Учредителя:
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности:
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству РФ и КБР.
3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия Учредителя.
Отчуждение акций (долей, паев), приобретенных Предприятием путем участия в уставных капиталах организаций иных форм собственности либо переданных ему Учредителем, может осуществляться также только с согласия Учредителя.
Остальным имуществом, закрепленным за Предприятием, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ и КБР. Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним имуществом не могут затрагивать размер уставного капитала.
3.9. Предприятие имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять во временное пользование на возмездной основе либо взаймы принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса. При этом списание быстроизнашивающихся и малоценных объектов производится Предприятием самостоятельно, оборудования и транспортных средств - с разрешения Учредителя и отраслевого органа исполнительной власти. Списание недвижимости производится только с согласия Учредителя.
3.10. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.11. Для привлечения дополнительных денежных средств на цели расширения и совершенствования производства, социального развития Предприятие имеет право выпускать и реализовывать ценные бумаги. Порядок выпуска и реализации Предприятием ценных бумаг, их виды и права держателей определяются законодательством Российской Федерации.
3.12. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино - Балкарской Республики налогов и других обязательных платежей и перечисления в бюджет части прибыли в размере и сроки, устанавливаемые отраслевым органом исполнительной власти ежегодно не позднее 60 дней с начала финансового года.
По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.13. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств:
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытноконструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ и КБР;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
_______________________________________________________________________
(указываются иные направления использованной чистой прибыли,
_______________________________________________________________________
в том числе с учетом положений коллективного договора).
3.14. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством РФ и КБР.
Резервный фонд Предприятия формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере __ процентов, если иное не установлено законодательством РФ и КБР, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, а также для исполнения обязательств по ценным бумагам, выпущенным Предприятием, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
3.15. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:
- социальный фонд в размере _____________, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
- жилищный фонд в размере _____________, средства которого используются на приобретение жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- фонд материального поощрения работников Предприятия в размере ___________________, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.
4. Права и обязанности Учредителя Предприятия
4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной (КБР) собственности;
- совместно с отраслевым органом исполнительной власти определять цели и предмет деятельности Предприятия;
- совместно с отраслевым органом исполнительной власти осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов государства в соответствии с законодательством РФ и КБР;
- давать согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за Предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
- вносить изменения и дополнения в Устав;
- по представлению отраслевого органа исполнительной власти, указанного в п. 1.3 настоящего Устава, осуществлять назначение руководителя Предприятия и освобождение его от должности;
- совместно с отраслевым органом исполнительной власти осуществлять решение вопросов заключения, изменения и расторжения контракта с руководителем Предприятия;
- принимать по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти решения о реорганизации и ликвидации Предприятия, согласовывать передачу недвижимого имущества в уставный фонд дочерних предприятий;
- принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и КБР.
5. Права и обязанности отраслевого органа
исполнительной власти, на который возложены
координация и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли.
5.1___________________________________________________обязан (о):
(наименование отраслевого органа исполнительной власти)
- систематически проводить анализ финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе путем проведения балансовых комиссий с привлечением при необходимости независимых аудиторов;
- ежегодно утверждать основные экономические показатели деятельности Предприятия:
- осуществлять контроль за соответствием деятельности Предприятия экономическим показателям и соблюдением законодательных и иных нормативных актов о труде и охране труда;
__________________________________________________________________
(указать другие конкретные полномочия данного органа):
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Права и обязанности Предприятия
6.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ, КБР и настоящему Уставу.
6.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банках.
6.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и КБР.
6.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия по согласованию с Учредителем и отраслевым органом исполнительной власти:
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей:
- принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством РФ, КБР и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований настоящего Устава;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, в соответствии с республиканскими, территориальными и отраслевыми тарифными соглашениями, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных
видов деятельности)
6.5. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.
6.6. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству РФ и КБР, целям и предмету деятельности Предприятия.
6.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ и КБР.
6.8. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные Органом исполнительной власти основные экономические показатели деятельности Предприятия;
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и КБР за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю, а также отраслевому органу исполнительной власти заверенную налоговой инспекцией копию годового баланса с приложениями;
- ежегодно проводить аудит;
- ежегодно в установленном порядке представлять в отраслевой орган исполнительной власти и соответствующий орган по управлению государственным имуществом для учета сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством РФ и КБР.
6.9. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется Учредителем, отраслевым органом исполнительной власти, иными государственными органами в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством РФ, КБР и настоящим Уставом.
6.10. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
6.11. Контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляет контрольно - ревизионная комиссия Предприятия и его руководитель.
В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством. Она осуществляет текущий контроль за соблюдением Устава, сохранностью имущества, законностью заключения договоров и проведения хозяйственных операций, поступлением и расходованием материальнотехнических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, а также соблюдением других интересов Предприятия.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии утверждается Учредителем по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти. Члены ревизионной комиссии назначаются отраслевым органом исполнительной власти.
6.12. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, природоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами власти и управления в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
7. Управление Предприятием
7.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность отраслевым органом исполнительной власти по согласованию с Мингосимуществом КБР.
Отраслевой орган исполнительной власти заключает трудовой договор (контракт) с руководителем Предприятия по согласованию с Мингосимуществом КБР в соответствии с "Примерным трудовым договором (контрактом) с руководителем государственного унитарного предприятия".
7.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
7.3. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед отраслевым органом исполнительной власти и Учредителем за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами РФ и КБР, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором (контрактом).
7.4. Руководитель организует работу Предприятия, в установленном порядке распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
7.5. Заработная плата (денежное вознаграждение) выплачивается руководителю Предприятия не ранее выплаты заработной платы за соответствующий период лицам, работающим на Предприятии по договору трудового найма.
7.6. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях КБР РФ и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.
7.7. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
7.8. Трудовой коллектив Предприятия составляют все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
7.9. Трудовой коллектив Предприятия:
- участвует в решении вопроса об изменении формы собственности Предприятия в соответствии и в пределах, установленных действующим законодательством РФ и КБР о приватизации;
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам Предприятия социальных льгот и компенсаций в пределах, установленных законодательством РФ и КБР;
- определяет и регулирует в пределах, установленных законодательством РФ и КБР, формы и условия деятельности на Предприятии общественных организаций;
- решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором. Полномочия трудового коллектива на Предприятии осуществляются общим собранием (конференцией), профсоюзной организацией и его выборным органом.
7.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
7.11. На работников Предприятия в случае необходимости может быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работники, разгласившие вопреки трудовому договору (контракту) служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Предприятию убытки. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
8. Филиалы и представительства
8.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ, КБР и за их пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров РФ и КБР.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством РФ КБР и настоящим Уставом.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
9. Реорганизация и ликвидация Предприятия
9.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем, в том числе по представлению отраслевого органа исполнительной власти в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
9.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя, в том числе принятому по представлению отраслевого органа исполнительной власти. Предприятие может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, по представлению отраслевого органа исполнительной власти.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю и отраслевому органу исполнительной власти для утверждения. Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством.
9.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемник.
При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архивы предприятия передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля 1999 г. N 323
Примерный трудовой договор (контракт)
с руководителем государственного унитарного
предприятия
"_______________________________________________________________"
наименование предприятия
г._________________ "_______"________________1999 г.
______________________________________________________________________
(Наименование республиканского органа исполнительной власти, на
______________________________________________________________________
который возложены координация и регулирование деятельности в
______________________________________________________________________
соответствующей отрасли сфере управления) именуемый в дальнейшем
"Отраслевое министерство (ведомство)" в
лице__________________________________________________________________
(Ф.И.О - руководителя отраслевого министерства (ведомства)
действующего на основании Положения о министерстве (ведомстве), с
одной стороны по согласованию с Министерством государственного
имущества КБР (Мингосимушество КБР) и ___________________________
Ф.И.О.
руководителя ГУП
именуемый в дальнейшем "Руководитель", который назначается на
должность ____________________________________________________________
(наименование должности)
государственного унитарного предприятия_______________________________
(наименование ГУП)
___________________________________________________, с другой стороны,
руководствуясь "Положением о контрактной системе найма руководителей
государственных предприятий" и статьей 113 Гражданского Кодекса РФ,
заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
______________________________________________________________________
(отраслевое министерство, ведомство)
по согласованию с Мингосимуществом КБР передает "Руководителю" права по управлению деятельностью Предприятия, поручают ему осуществлять управление и распоряжение имуществом в пределах, установленных Договором о закреплении государственного имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения, далее по тексту - Договор о закреплении государственного имущества. Уставом Предприятия и настоящим Контрактом.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Мингосимущество КБР,________________________________________
(ведомство)
- гарантируют соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в хозяйственную или иную деятельность предприятия, если они не выходят за пределы Устава предприятия или действующего законодательства;
- имеют право осуществлять контроль за эффективностью деятельности предприятия, использованием и сохранностью вверенного предприятию имущества;
- проводят реорганизацию или ликвидацию предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Руководитель самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью Предприятия, отнесенные к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о закреплении государственного имущества и настоящим Контрактом.
2.3. Руководитель имеет право:
- без доверенности совершать от имени Предприятия действия, отнесенные к его компетенции, представлять интересы Предприятия во всех отечественных, иностранных предприятиях, фирмах, учреждениях и организациях, в органах суда и прокуратуры;
- заключать от имени Предприятия договоры, соглашения, контракты, в том числе и трудовые:
- выдавать доверенности:
- открывать расчетный и другие банковские счета;
- издавать приказы и давать указания работникам Предприятия, обязательные для исполнения;
- определять и утверждать структуру, штатный и квалификационный состав Предприятия:
- определять в соответствии с Положением об оплате труда систему, формы и размер оплаты труда работников Предприятия;
- определять состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну Предприятия, в порядке, установленном законодательством и постановлениями правительства РФ и КБР;
- получать за осуществление своей деятельности должностной оклад и вознаграждение в соответствии с Положением об условиях труда руководителей государственных предприятий и условиями настоящего Контракта;
- пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями Контракта.
2.4. Руководитель обязуется:
- обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников Предприятия соблюдение требований законодательства РФ и КБР, Устава Предприятия;
- обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу Предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие;
- обеспечивать разработку и выполнение производственных программ и представление в установленном порядке своевременной отчетности об их выполнении;
- обеспечивать рациональное использование и своевременное обновление основных фондов, оборотных средств;
- обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе предоставляемых Предприятию из городского бюджета, внебюджетных фондов, принимать меры к успешной реализации утвержденных городских, инвестиционных, социальных и других программ;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции;
- заключить в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Контракта с Мингосимуществом КБР Договор о закреплении за Предприятием государственного имущества (если указанный договор не был заключен ранее);
- выполнять условия Договора о закреплении имущества, обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за Предприятием имущества;
- обеспечивать своевременное заключение коллективных договоров и выполнение их условий, если коллективом Предприятия принято такое решение;
- осуществлять необходимые меры по выполнению на Предприятии правил техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников Предприятия;
- обеспечивать выполнение экологических и природоохранных мероприятий;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
- возлагать при необходимости временное исполнение своих обязанностей на своего заместителя или другого работника Предприятия;
- не совмещать свою работу с работой на любом другом предприятии, в учреждении, организации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и КБР;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Предприятия и отчисление обязательных платежей и налогов в бюджете всех уровней;
- выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом руководителя как должностного лица.
3. Конфликт интересов
3.1. Руководитель в период действия настоящего Контракта не вправе быть участником (акционером) какого-либо предприятия, в число участников (акционеров) которого входит Предприятие, либо предприятия, являющегося производителем или поставщиком товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым Предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых отношениях.
3.2. Если отраслевому министерству (ведомству) или Мингосимуществу КБР становятся известны факты и обстоятельства, касающиеся участия Руководителя в предприятиях, соответствующих признакам, указанным в п. 3.1 настоящего Контракта, либо наличия трудовых отношений с таковыми, указанные органы вправе потребовать от Руководителя его выхода из числа участников (акционеров) этих предприятий, прекращения трудовых отношений с ними. Указанные действия должны быть совершены Руководителем в 3-х месячный срок с момента получения им письменного требования отраслевого министерства (ведомства) или Мингосимущества КБР. Невыполнение этого требования Руководителем в указанный срок является основанием для прекращения настоящего Контракта.
3.3. В случае, когда Руководитель имеет личный финансовый интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть Предприятие, а также в случае иного противоречия интересов в отношении существующей или предполагаемой сделки, он должен сообщить о своей заинтересованности отраслевому министерству или Мингосимуществу КБР.
Руководитель Предприятия считается имеющим такой личный финансовый интерес, если он, в частности, одновременно является стороной, ее представителем или посредником в указанной сделке (в качестве предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность от собственного имени), либо акционером (участником), директором или управляющим юридического лица, являющегося таковым, либо является кредитором такового, или кто-либо из его ближайших родственников соответствует одному из перечисленных определений.
3.4. Если отраслевому министерству (ведомству) или Мингосимуществу КБР становятся известны факты и обстоятельства, касающиеся заинтересованности Руководителя в совершенной Предприятием сделки, любой из указанных органов может потребовать от Руководителя отказаться от выполнения Предприятием такой сделки или взыскать с Руководителя в судебном порядке ущерб, причиненный Предприятию ее выполнением, если только в судебном порядке не будет доказано, что данная сделка была выгодна для Предприятия на момент ее совершения.
3.5. Уставом Предприятия и договором о закреплении за Предприятием государственного имущества могут быть предусмотрены дополнительные ограничения и процедуры, применяемые при заключении сделок между Предприятием и его Руководителем, работниками или юридическими лицами, в которых указанные лица имеют личный финансовый интерес.
4. Вознаграждение и социальные гарантии руководителя
4.1. Оплата труда руководителя государственного унитарного предприятия состоит из должностного оклада и вознаграждения (премии) за результаты финансово-хозяйственной деятельности и устанавливается в соответствии с действующим Положением "Об условиях оплаты труда руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и акционерных обществ (и иных хозяйствующих обществ), контрольный пакет акций (долей, паев), которых закреплен в государственной собственности КБР "
Руководителю предприятия устанавливаются следующие выплаты:
гарантированный месячный должностной оклад в размере
______________________________________________________________________
(указывается кратность к величине тарифной ставки, разряда
______________________________________________________________________
основной профессии)
- вознаграждение выплачивается Руководителю по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия в размере _______ процентов от прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и внесения обязательных платежей. Периодичность вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности Предприятия устанавливается Руководителю внутренним положением, наравне с работниками Предприятия. При наличии на Предприятии просроченной задолженности по выплате заработной платы и наличии несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, при отсутствии прибыли вознаграждение руководителю не выплачивается;
- вознаграждение в любой форме выплачивается Руководителю только при условии платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами (включая работников предприятия). Вознаграждение выплачивается Руководителю за вычетом налогов с суммы вознаграждения, предусмотренных действующим законодательством. Обязанность осуществлять расчеты по указанными налогам возлагается на Предприятие;
- руководителю устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью ______ календарных дней. При уходе руководителя в отпуск, кроме установленных выплат, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада;
- в случае истечения срока действия Контракта, либо досрочного расторжения Контракта по уважительным причинам, препятствующим выполнению руководителем функций, предусмотренных Контрактом (продолжительная свыше четырех месяцев, болезнь, потеря трудоспособности), наряду с выплатами, гарантированными законодательством, ему выплачивается единовременное пособие в размере двухмесячного оклада. При досрочном расторжении Контракта в связи с ликвидацией предприятия ему выплачивается единовременное пособие в размере трехмесячного оклада;
- для оперативного управления предприятием руководитель может пользоваться служебным автотранспортом, в случае использования для этих целей личного автотранспорта Руководителю выплачивается компенсация, размер которой определен расчетом;
- руководителю предоставляется ежемесячное право использования представительского фонда в сумме пяти минимальных размеров заработной платы без предоставления отчета;
- руководитель пользуется всеми видами государственного страхования;
- в случае болезни руководителя в период действия Контракта больничный лист оплачивается в установленном порядке;
- в случае потери трудоспособности в период действия Контракта в связи с выполнением им своих служебных обязанностей руководителю выплачивается дополнительная компенсация в размере половины оклада в течение всего периода потери трудоспособности;
- в случае гибели руководителя при исполнении им служебных обязанностей его семье выплачивается единовременная компенсация в размере десяти месячных должностных окладов.
Все денежные выплаты руководителю предприятия, прочие компенсации, льготы и услуги производятся из средств предприятия, а денежные выплаты - из фонда потребления.
5. Ответственность сторон
5.1. Мингосимущество КБР и отраслевое министерство (ведомство) в пределах своих полномочий гарантируют соблюдение прав и законных интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ и КБР и Уставом предприятия.
5.2. Мингосимущество КБР, отраслевое министерство (ведомство) в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за последствия совершенных ими действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную деятельность Предприятия либо выходящих за пределы их полномочий, установленных действующим законодательством. Уставом Предприятия, Договором о закреплении государственного имущества, настоящим Контрактом.
5.3. Руководитель несет материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по его вине Предприятию, в случаях, прямо указанных в действующем трудовом законодательстве.
5.4. Руководитель, причинивший ущерб Предприятию или соответствующему бюджету неисполнением и (или) небрежным исполнением своих обязанностей, определенных настоящим Контрактом и Уставом Предприятия, недобросовестно использовавший имущество или кредиты Предприятия в интересах, противоположных их интересам, а также в собственных интересах или в интересах другого лица, в котором Руководитель имеет личный финансовый интерес, может быть подвергнут судебному преследованию со стороны Предприятия, отраслевого министерства (ведомства) или Мингосимущества КБР в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Руководитель не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.
5.6. Если действия, совершенные Руководителем с превышением своих полномочий либо в нарушение установленного порядка, будут в последствии одобрены отраслевым министерством (ведомством) или Мингосимуществом КБР (в соответствии с их компетенцией), то вся полнота ответственности за эти действия переходит на них.
5.7. Отраслевое министерство (ведомство) и Мингосимущество КБР имеют право проверять деятельность Руководителя по соблюдению им действующего законодательства. Устава предприятия. Договора о закреплении государственного имущества и настоящего Контракта.
5.8. Ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего Контракта, стороны несут в течение всего срока его действия и в течение 6 месяцев после его прекращения.
6. Изменение условий контракта и внесение
дополнений
6.1. Изменения в настоящем контракте могут осуществляться соглашением сторон в письменной форме или при изменении действующего законодательства.
6.2. Все необходимые изменения и дополнения излагаются в дополнительных соглашениях к настоящему контракту и являются его неотъемлемой частью.
7. Срок действия контракта
7.1. Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до окончания оговоренного срока действия контракта или его досрочного расторжения.
7.2. Настоящий контракт заключен сроком на _______лет (года) и действует до "__"_________ г.
(Срок действия контракта устанавливается по соглашению сторон, но не может быть менее 1 года и более 5 лет)
7.3. Споры и разногласия по настоящему контракту разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
7.4. Настоящий контракт составлен в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
7.5. Настоящий контракт может быть расторгнут досрочно:
- по соглашению сторон;
- в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения руководителем предприятия условий настоящего контракта;
- в случае вступления в законную силу приговора суда в отношении руководителя;
- при наличии уважительных причин, препятствующих Руководителю продолжать работу в должности руководителя (болезнь, переезд и т.д.);
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и КБР.
7.6. При досрочном расторжении контракта по независящим от сторон причинам руководителю предоставляются гарантии и выплачиваются компенсации в соответствии с действующим законодательством.
7.7. При расторжении контракта по основаниям, предусмотренным контрактом, но не предусмотренным действующим законодательством, в трудовой книжке Руководителя делается запись об увольнении по п.1 ст. 29 и (или) ст. 254 КЗОТ РФ (по соглашению сторон).
8. Адреса и подписи сторон
_________________________________________
(наименование ГУП)
_________________________________________
(юридический адрес)
"_____"____________г.
_________________________________________
(наименование отраслевого министерства)
_________________________________________
(юридический адрес)
"_____"____________г.
Согласовано:
Мингосимущество КБР
360028, г. Нальчик, ул. Горького, 4
Министр ___________________________
"______"________г.
Приложение N 3
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля N 323
Договор
о закреплении государственного имущества за
предприятием на праве хозяйственного ведения
"_____"__________1999 г. г. Нальчик
Министерство государственного имущества КБР, именуемое в дальнейшем Мингосимущество КБР, в лице министра _______________ , действующее на основании Положения с одной стороны и государственное унитарное предприятие___________________________________________, именуемое в дальнейшем "Предприятие", в лице руководителя __________________________, действующего на основании Устава, утвержденного распоряжением Мингосимущества КБР от "_______"_________ г. N_______,с другой стороны, в соответствии с Гражданским кодексом и иными правовыми актами РФ и КБР, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Мингосимущество КБР закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество на сумму (указать прописью) по состоянию на ______ согласно приложения 1.
1.2. Имущество Предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, является государственной собственностью КБР.
1.3. Действие настоящего Договора распространяется также на все имущество, созданное и приобретенное Предприятием в результате его деятельности после заключения настоящего Договора.
2. Право хозяйственного ведения
2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах, определяемых Гражданским кодексом РФ и иными правовыми актами РФ и КБР, целями своей деятельности, предусмотренными в Уставе Предприятия, заданиями Учредителя, назначением имущества и настоящим Договором.
2.2. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться произведенной им продукцией в соответствии с заключенными договорами и полученной прибылью, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей (в том числе установленных настоящим Договором), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.
2.3. Недвижимое имущество, воздушные суда, подвижной состав железных дорог и другие транспортные средства, импортное оборудование, а также иное имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения и указанное в приложении 1 к настоящему Договору, могут быть:
а) проданы или отчуждены иным способом (в том числе внесены непосредственно или в виде связанных с ним имущественных прав - в порядке оплаты уставного капитала иного предприятия) только по согласованию с Мингосимуществом КБР в порядке, предусмотренном законодательством РФ и КБР;
б) переданы в залог с согласия Мингосимущества КБР и на условиях, согласованных с ним;
в) сданы в аренду только по решению Мингосимущества КБР.
2.4. Прочие сделки с имуществом Предприятия, кроме предусмотренных п. 2.3 настоящего Договора, на сумму, превышающую 10% общей балансовой стоимости имущества Предприятия на начало текущего квартала (с учетом переоценки или индексации его стоимости, предусмотренной действующим законодательством) совершается Предприятием только с согласия Мингосимущества КБР.
2.5. Средства, полученные Предприятием в виде амортизационных отчислений, а также прибыль, полученная в результате совершения сделок с имуществом Предприятия, предусмотренных пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Договора, не могут быть направлены на потребление.
3. Обязанности предприятия
3.1. Предприятие обязано:
а) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и его возобновление за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществлять за счет средств Предприятия капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
г) эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с его целевым назначением;
4. Изъятие и принудительное отчуждение
имущества предприятия
4.1. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у Предприятия полностью или частично в следующих случаях:
а) по решению Мингосимущества КБР:
- при реорганизации Предприятия (в том числе при выделении из его состава структурного подразделения);
- при передаче целевым назначением другому юридическому лицу сооружений и иного имущества, возведенных или приобретенных за счет государственных (в том числе централизованных правомочными органами государственного управления) средств, имевших указанное назначение;
- при нарушении условий, предусмотренных настоящим Договором;
б) по решению суда:
- при обращении взыскания на имущество Предприятия (в том числе заложенное).
п.4.1 настоящего договора, передается Мингосимуществу КБР или, по его решению, другому юридическому лицу.
4.3. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть принудительно отчуждено:
а) по решению Мингосимущества КБР - в случаях, предусмотренных законодательством РФ и КБР о приватизации;
б) по решению суда - в случае признания Предприятия несостоятельным (банкротом).
5. Прочие условия
5.1. Руководитель Предприятия, действуя от имени Предприятия, обязан выполнять условия настоящего Договора. За невыполнение этих условий, а также за ущерб, причиненный его действиями Предприятию и соответствующему бюджету, руководитель несет имущественную и иную ответственность в соответствии с заключенным с ним контрактом или действующим законодательством.
5.2. Сделки, совершенные от имени Предприятия в нарушение настоящего Договора, являются недействительными. Ущерб, причиненный третьим лицом в результате их совершения, подлежит возмещению за счет руководителя Предприятия или иного лица, ответственность которого за совершение указанных сделок признана в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Не подлежат возмещению Предприятию:
- любые убытки, понесенные Предприятием при изъятии имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных настоящим Договором (кроме предусмотренных соглашением сторон);
- любые произведенные за счет средств Предприятия улучшения имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.
5.4. Особые условия: ____________________________.
5.5. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания.
5.6. Договор заключен на неопределенный срок.
5.7. Действие Договора прекращается исключительно в следующих случаях:
- при прекращении (ликвидации, реорганизации) Предприятия;
- при передаче Фонду государственного имущества КБР свидетельства о собственности на Предприятие в соответствии с принятым Мингосимуществом КБР решением о его приватизации;
- при смене руководителя предприятия.
5.8. Договор составлен в 2-х экземплярах, один экземпляр подлежит постоянному хранению в Мингосимуществе КБР, другой - на Предприятии. Приложения, составляющие неотъемлемую часть настоящего Договора:
- баланс Предприятия, составленный на дату, указанную в п.1.1 настоящего Договора на______________ листах;
- перечень имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения на ___________ листах.
Подписи сторон
Мингосимущество КБР г. Нальчик __________
ГУП__________________ Министр _______________________
г. Нальчик, ул. Горького 4 Руководитель __________________
"____"_____________г. "____"__________г.
м.п. м.п.
Приложение N 4
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля N 323
Порядок
проведения конкурса на замещение должности
руководителя государственного унитарного предприятия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
2. Конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по программе деятельности государственного унитарного предприятия (далее - предприятие) подаются участниками конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте).
II. Подготовка к проведению конкурса
3. Республиканский отраслевой орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган) совместно с Министерством государственного имущества КБР (далее Мингосимущество КБР):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает общий перечень вопросов.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному представителю от отраслевого органа, Министерства государственного имущества КБР, Министерства финансов КБР, Министерства экономики и торговли КБР, Министерства труда и социального развития КБР.
К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты и представители местной администрации города (района) с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от отраслевого органа, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Министерства государственного имущества КБР.
Секретарем комиссии является член комиссии от отраслевого органа с правом совещательного голоса.
Персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем отраслевого органа по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии на основании надлежащих документов.
6. По каждому решению комиссии составляется протокол, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в СМИ не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
8. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.
9. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями конкурса.
III. Условия участия в конкурсе
10. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
11. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
- заявление, листок по учету кадров, фотографию;
- копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности руководителя предприятия;
- предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте); иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает следующие заявки с прилагаемыми к ним документами: поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении; представленные без необходимых документов.
12. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством РФ, КБР и настоящим Порядком;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства.
IV. Порядок проведения конкурса
13. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится письменно в форме вопросов и ответов. Комиссия составляет общий перечень вопросов, который должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Комиссия задает вопросы на основе общего перечня и должна обеспечивать проверку знания участником конкурса:
правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления;
основ менеджмента, финансового аудита, бухгалтерского учета и отчетности, планирования, основных правил работы с ценными бумагами, основ гражданского законодательства РФ и КЗОТ РФ;
основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
При количестве правильных ответов не менее 50 процентов комиссия приступает ко второму этапу конкурса.
На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия, направленные на достижение целей, поставленных перед ним.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший первый этап конкурса и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Республиканский отраслевой орган исполнительной власти и Мингосимущество КБР кандидатуру, победившую на конкурсе на замещение должности руководителя ГУП согласовывают с Президентом КБР и Председателем Правительства КБР, издают совместный приказ (распоряжение) о назначении руководителя ГУП и заключают с ним трудовой договор (контракт) не позднее 5 дней с момента определения победителя конкурса, за исключением случаев назначения на должность руководителя решением Правительства КБР.
16. Кандидатура на должность руководителя ГУП, находящегося в совместном ведении КБР и Российской Федерации, согласовывается также с руководителем уполномоченного органа, которому делегированы соответствующие права Российской Федерации.
осуществления деятельности, направленной на решение социальной задачи реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
осуществления эксклюзивной разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов Кабардино - Балкарской Республики и обеспечивающих национальную безопасность;
производства отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте по заказу Правительства КБР; осуществления деятельности, допускаемой федеральными и республиканскими законами исключительно для государственных унитарных предприятий; осуществления отдельных датируемых государством видов деятельности, ведения убыточных производств;
при обосновании соответствующим отраслевым органом исполнительной власти целесообразности сохранения предприятия в форме государственного унитарного предприятия.
Приложение N 5
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля 1999 г. N 323
Положение
о балансовых комиссиях по анализу годовых
отчетов государственных унитарных предприятий
I. Введение
Настоящее Положение о балансовых комиссиях разработано в целях реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, для контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственному унитарному предприятию имущества, находящегося в хозяйственном ведении и на праве оперативного управления предприятия (в соответствии со ст.ст. 295, 296 Гражданского Кодекса РФ), а также наиболее эффективного использования могущества для получения прибыли, как части доходов республиканского бюджета.
Положение о балансовых комиссиях соответствует Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.94 г. N 170 и Инструкции о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.10.95 г. N 115 с последующими изменениями и дополнениями.
Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н Приказ Минфина РФ от 26.12.94 г. N 170 признан утратившим силу с 1 января 1999 г.
Приказ Минфина РФ от 19.10.95 г. N 115 прекратил действие в связи с окончанием срока действия
См. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
II. Цели и задачи балансовых комиссий
2.1. Балансовые комиссии организуются с целью:
2.1.1. Анализа годового бухгалтерского отчета государственных унитарных предприятий в соответствии с п.75 "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации".
2.1.2. Контроля за наличием и движением имущества предприятия, за использованием трудовых и финансовых ресурсов.
2.1.3. Своевременного предупреждения негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
2.1.4. Выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
2.2. Задачами балансовых комиссий являются:
2.2.1. Всесторонний анализ годового бухгалтерского баланса предприятий и приложений к нему в составе типовых форм годовой бухгалтерской отчетности.
2.2.2. Определение финансового состояния предприятия.
2.2.3. Определение размера чистых активов, эффективности использования имущества предприятия, анализ финансовых результатов и использования прибыли.
2.2.4. Определение мер по устранению негативных явлений и мер по мобилизации внутрихозяйственных резервов.
III. Организация работы балансовой комиссии
3.1. В состав балансовых комиссий включаются:
- представитель Министерства государственного имущества КБР;
- представитель Министерства экономики и торговли КБР;
- представитель министерства, ведомства, курирующего работу предприятия;
- представитель Министерства финансов КБР;
- специалисты администраций городов и районов КБР, где расположено предприятие.
К работе комиссии могут быть привлечены специалисты независимых аудиторских фирм.
Персональный состав балансовой комиссии и график проведения ее работы определяются Министерством государственного имущества КБР.
3.2. Балансовые комиссии проводятся после представления годового бухгалтерского отчета в балансовую комиссию, в пределах, сроков, установленных п.76 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
3.3. Методическую помощь для выполнения балансовыми комиссиями их задач, указанных в п.2.2., осуществляет Министерство государственного имущества КБР.
3.4. Государственные унитарные предприятия в сроки, установленные графиком, представляют в балансовую комиссию годовой бухгалтерский отчет в составе форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Руководитель предприятия одновременно с представлением годового отчета, представляет в Мингосимущество КБР и министерство (ведомство), курирующее работу предприятия доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- выполнение инвестиционных программ;
- достижение утвержденных основных технико-экономических показателей;
- информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают финансовому положению;
IV. Основные результаты работы предприятия,
рассматриваемые балансовой комиссии.
4.1. Учетная политика предприятия.
4.2. Наличие и движение основных средств, эффективность их использования. Использование амортизационных отчислений для восстановления основных средств.
4.3. Состояние производственных запасов.
4.4. Движение денежных средств, размер дебиторской задолженности, меры по ее сокращению.
4.5. Эффективность финансовых вложений.
4.6. Состояние капитала и чистых активов.
4.7. Движение фондов предприятия.
4.8. Эффективность полученных кредитов, размер кредиторской задолженности, меры по ее сокращению.
4.9. Затраты на производство, меры по сокращению затрат.
4.10. Взаимоотношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размеры штрафов, пени, меры по установлению непроизводственных расходов.
4.11. Социальные показатели.
4.12. Коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности.
4.13. Меры, принятые предприятием, по результатам проверок, проводимых контрольными органами в отчетном году.
4.14. Меры по устранению недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
V. Результаты работы балансовых комиссий
5.1. Результаты работы балансовых комиссий оформляются решением руководителя балансовой комиссии по годовому отчету предприятия, в котором отражаются негативные явления в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и меры по мобилизации внутрихозяйственных резервов. Один экземпляр решения направляется предприятию, копия - в Министерство государственного имущества КБР и заинтересованные министерства и ведомства.
5.2. Одним из результатов работы балансовой комиссии должны быть выводы об исполнении контракта, заключенного с руководителем предприятия.
5.3. В решении определяются должностные лица, контролирующие исполнение решения.
5.4. Настоящее Положение может быть использовано, в случае необходимости, для анализа периодического (квартального, полугодового, 9 месяцев) отчета руководителя предприятия.
Приложение N 6
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июля 1999 г. N 323
Положение
О реорганизации государственных унитарных
предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения
Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок реорганизации (преобразования) государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Реорганизация (преобразование) государственного унитарного предприятия влечет изменение организационно-правовой формы, и производится по решению Правительства КБР и Министерства государственного имущества КБР по представлению соответствующего отраслевого министерства (ведомства), в соответствии с утвержденной Парламентом КБР Программой приватизации государственного имущества.
Способы реорганизации государственных унитарных предприятий.
3. В соответствии с настоящим положением предусмотрены следующие способы реорганизации (преобразования) государственных унитарных предприятий:
- реорганизация, путем преобразования в открытое акционерное общество;
- продажа имущественного комплекса предприятий;
- ликвидация.
В отношении государственных унитарных предприятий могут быть применены и другие способы реорганизации, предусмотренные действующим законодательством.
Преобразование в открытое акционерное общество.
4. Преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества производится в соответствии с требованием Федерального Закона "Об акционерных обществах".
5. Республиканские органы исполнительной власти направляют предложения о преобразовании предприятий в открытые акционерные общества в Мингосимущество КБР с обоснованием необходимости закрепления в государственной собственности обыкновенных акций в размере 100%, 50% плюс одна обыкновенная акция, либо 25% плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций, либо закрепления специального права "Золотая акция".
При этом иметь в виду, что указанные решения будут приниматься Правительством Кабардино-Балкарской Республики только в отношении предприятий по следующим видам деятельности:
- связь, геология, выработка и распределение электроэнергии;
- добыча, переработка и сбыт нефти, природного газа и газового конденсата, угля, производство и сбыт сжиженного газа;
- функционирование трубопроводного и железнодорожного транспорта;
- эксплуатация газового хозяйства;
- строительство и эксплуатация объектов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности;
- производство спиртовой и ликероводочной продукции;
- селекционно-племенная работа;
- заготовка, хранение и переработка зерна;
- селекция, производство, заготовка и сбыт сортовых семян;
- производство продуктов детского питания.
6. В отношении иных категорий предприятий, осуществляющих свою деятельность в сферах деятельности, не предусмотренных п.5 настоящего постановления обязательное государственное регулирование не регламентируется.
7. Предложения о закреплении акций открытых акционерных обществ в государственной собственности вносятся Мингосимуществом КБР с учетом мнения отраслевого органа.
8. Закрепляемый в государственной собственности пакет акций, состоящий из обыкновенных акций, до принятия решения об их раскреплении может передаваться Мингосимуществом КБР в доверительное управление на конкурсной основе.
Сохранение предприятий в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения,
9. Сохранение предприятий в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, допускается в случаях:
использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, обеспечения функционирования воздушного железнодорожного и автомобильного транспорта, реализации иных стратегических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
- мероприятия по недопущению банкротства предприятия;
- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплаты труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период:
- сведения о выполнении действующего положения о тарифном регулировании оплаты труда на предприятии;
- сведения об имуществе предприятия, сданного в аренду, переданного в залог или обремененном иным образом и неиспользуемом в производственных целях, проданном в течение отчетного года;
- программа деятельности предприятия на очередной год.
Продажа имущественного комплекса предприятий.
10. В случае нецелесообразности преобразования государственных унитарных предприятий:
- в открытые акционерные общества;
- сохранение предприятий в форме государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
- ликвидации предприятия;
Мингосимуществом КБР может быть принято решение о реализации имущественного комплекса или части активов предприятия.
11. При этом вырученные средства распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными действующей Программой приватизации государственного имущества. По согласованию с Министерством Финансов КБР денежные средства, поступающие в республиканский бюджет, могут быть направлены на статью финансирования соответствующего отраслевого органа.
Ликвидация государственных унитарных
предприятий
8. По представлению соответствующего отраслевого органа Мингосимуществом КБР может быть принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия в случаях:
- фактического прекращения предприятием своей функциональной деятельности;
- наличия по результатам финансово-хозяйственной деятельности у предприятия признаков банкротства:
- нецелесообразности дальнейшего функционирования предприятия в связи с прекращением со стороны государства дальнейшего финансирования, материально-технического обеспечения, прекращения государственного заказа и т.д.;
- по решению суда;
- не приведения учредительных документов государственных унитарных предприятий в соответствие с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством;
* - заполняется при реорганизации юридического лица, в соответствии со ст.57 ГК РФ.
** - указывается орган, который в соответствии с законодательством наделен полномочиями учредителя ГУП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 июля 1999 г. N 323 "О повышении эффективности управления государственными унитарными предприятиями"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16 апреля 2007 г. N 92-ПП настоящее постановление признано утратившим силу