Республики |
Х.Чеченов |
Проект
Целевая программа
"Социально-экономическое развитие г. Тырныауза
на 2002-2006 гг."
I. Паспорт Программы
Введение
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
3. Основные направления
4. Ресурсное обеспечение
5. Механизм реализации Программы
6. Оценка эффективности реализации Программы
Перечень мероприятий к целевой Программе "Социально-экономическое
развитие г. Тырныауза на 2002-2006 гг."
I. Паспорт Программы
Наименование - Целевая программа "Социально-экономическое развитие г. Программы Тырныауза на 2002-2006 гг." Государственный - Правительство Кабардино-Балкарской Республики заказчик Программы Основные - Министерства и ведомства Кабардино-Балкарской исполнители Республики, предприятия и организации - участники Программы Программы, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза Основные - Министерство экономического развития и торговли КБР, разработчики отраслевые министерства и ведомства КБР, Программы администрация местного самоуправления Эльбрусского района Основные цели и Основные цели Программы: задачи Программы - обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике г. Тырныауза; - обеспечение устойчивого экономического роста и достижение на этой основе прочной базы для дальнейшего развития отраслей социальной сферы; - формирование инвестиционного потенциала, достаточного для реализации эффективных инвестиционных проектов, строительства важнейших учреждений социальной сферы в г. Тырныаузе, увеличение числа рабочих мест Основные задачи Программы: - увеличение объемов производства промышленной продукции, обеспечение высокого уровня рентабельности работы этих важнейших отраслей экономики; - повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой продукции и освоение производства новых видов продукции в строительной сфере; - ускоренное развитие курортно-рекреационного комплекса Приэльбрусья, а также адекватное участие в формировании базы собственных доходов местного и республиканского бюджетов; - капитальный ремонт и реконструкция имеющегося фонда жилья, рациональное его использование, улучшение жилищных условий нуждающихся; - повышение уровня обеспеченности населения объектами социальной сферы; - повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения в соответствии с потребительской корзиной; - ввод 1574 новых рабочих мест, существенное повышение уровня занятости населения; - обеспечение экологического благополучия г. Тырныауза за счет снижения объемов сточных вод, утилизации промышленных отходов и отходов животноводства Объемы и - Затраты на финансирование Программы: источники (в ценах 2001 года) финансирования всего по Программе - 2189 млн. рублей Источники финансирования мероприятий и проектов: средства федерального и республиканского бюджетов; собственные средства участников Программы; кредиты коммерческих банков; иностранные кредиты; финансовые ресурсы внебюджетных фондов и иные внебюджетные источники; другие источники, привлекаемые для финансирования мероприятий Программы Ожидаемые - В результате реализации мероприятий Программы будет результаты обеспечен: рост деловой и инвестиционной активности; реализации существенный рост производства в реальном секторе Программы экономики; снижение социальной напряженности; сокращение уровня безработицы; повышение реальных доходов населения Система - Государственный заказчик - Правительство Кабардино - организации Балкарской Республики контролирует своевременное и контроля за полное проведение мероприятий и реализацию проектов исполнением Программы. Административный контроль государственного Программы заказчика дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и республиканского бюджетов. Министерство экономического развития КБР контролирует предоставление ресурсов исполнителям в сроки и в объемах, утвержденных Программой. Госкомстат КБР осуществляет систематический учет по показателям Программы |
Введение
Целевая программа "Социально-экономическое развитие г. Тырныауза на 2002-2006 гг." (далее именуется Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Кабардино-Балкарской Республики.
Документ подготовлен с учетом рассмотренной на Инвестиционном совете Концепции развития горно-рекреационного комплекса "Приэльбрусье" и проекта по созданию горнорудной компании в КБР.
1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости ее решения
Город Тырныауз - единственный в Кабардино-Балкарской Республике город с монопрофильной экономикой. Его социально-экономическое развитие основывалось на деятельности градообразующего предприятия - Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината.
Наличие запасов стратегических видов сырья, близость государственной границы и международное значение рекреационных ресурсов делают город сферой национальных интересов не только Кабардино-Балкарской Республики, но и в целом Российской Федерации.
На территории города и прилегающих землях сосредоточены крупнейшие месторождения вольфрама и молибдена, строительного гипса, имеются проявления мрамора, облицовочных гранитов, полевошпатового сырья, кровельных сланцев и других полезных ископаемых.
Утвержденный Государственной комиссией Министерства природных ресурсов РФ объем рентабельных запасов Тырныаузского месторождения может обеспечить до одной трети потребности экономики РФ в вольфрамо - молибденовом сырье.
Вместе с тем, нынешняя ситуация в городе Тырныаузе не способствует реализации имеющегося потенциала.
Экономические трудности, присущие всей республике, усугубляются обособленным положением города, его повышенной зависимостью от природно - климатических условий, привязанностью экономики города к единственному крупному промышленному предприятию, а в целом социально-экономическое положение города ухудшилось в результате схода селевых потоков в июле 2000 года.
Спад промышленного производства в Тырныаузе за годы реформ был глубже, чем в целом по республике. Если до 1992 года объем добычи руды на государственном предприятии "ТВМК" составлял около 8 млн. тонн, то в настоящее время добывается около 1 млн. тонн.
Сокращение объемов производства, длительные простои обусловили высвобождение работающих с ГП "ТВМК" и рост безработицы. В 1990 г. на предприятии работало 4,6 тыс. человек, а с учетом организаций, обслуживающих деятельность комбината, - 7 тыс. человек, или около половины трудоспособного населения города. В настоящее время численность работников комбината составляет 1,5 тыс. человек, а с учетом сопряженных производств - 2,1 тыс. человек.
Всего в экономике города численность работающих сократилась по сравнению с 1990 годом более чем вдвое и составила 7,9 тыс. человек.
Экономические проблемы на градообразующем предприятии привели к оттоку из города наиболее квалифицированной и активной части населения. Только за 1999-2001 гг. миграционный отток населения из города составил 1,2 тыс. человек. Численность населения города сократилась с 32,7 тыс. человек в 1990 году до 25,1 тыс. чел. в 2002 году (из них 9,3 тыс. - русские, 8,1 тыс. - балкарцы, 4,7 тыс. - кабардинцы и 3 тыс. - прочих национальностей).
В результате естественных и миграционных процессов ухудшилась демографическая структура населения города. При общем сокращении численности населения число лиц пенсионного возраста увеличилось за истекшие 10 лет с 3,2 до 4,5 тыс. человек, их удельный вес в общей численности населения увеличился с 9,2% в 1990 году до 18% в 2001 году. Численность населения моложе трудоспособного возраста сократилась с 11,8 до 5,7 тыс. человек, или с 33% до 23%.
Город Тырныауз имеет относительно высокую обеспеченность населения объектами социальной сферы. По числу больничных коек на 10 тыс. населения город (вместе с районом) занимает в республике второе место после г. Нальчика.
В городе функционируют 6 школ, в которых обучаются 3,2 тыс. учащихся, 8 дошкольных учреждений на 1080 мест. По количеству общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений город также имеет показатели выше среднереспубликанского уровня. Вместе с тем, значительная часть объектов социальной сферы нуждается в реконструкции и капитальном ремонте.
В силу неразвитости предприятий пищевой промышленности и сферы услуг потребительский рынок города в значительной степени обеспечивается за счет продукции, завозимой из других городов и районов. В результате цены на товары первой необходимости складываются в городе на 20-30% выше, чем в среднем по республике.
Поскольку экономические возможности города Тырныауза и Эльбрусского района не позволяют решить проблемы восстановления города Тырныауза за счет собственных ресурсов, признано целесообразным обеспечить комплексный подход к решению задачи.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
Основными целями Программы в рассматриваемой перспективе являются:
- обеспечение социально-политической стабильности, повышение жизненного уровня населения г. Тырныауза;
- развитие экономики города Тырныауза и создание новых рабочих мест;
- развитие курортно-рекреационного комплекса Приэльбрусья, а также адекватное участие в формировании базы собственных доходов местного и республиканского бюджетов;
- строительство новых и капитальный ремонт действующих объектов социальной инфраструктуры.
Для достижения указанных целей усилия республиканских и местных органов государственной власти предлагается сосредоточить на решении следующих главных задач:
развитие сети объектов инженерной инфраструктуры, комплексов жизнеобеспечения, включая природоохранные;
оказание государственной поддержки приоритетным отраслям и объектам экономики города;
проведение структурной перестройки хозяйственного комплекса города, в том числе отраслей и производств, обслуживающих население и рекреационный комплекс Приэльбрусья;
развитие нетрадиционных (новых) производств, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
создание благоприятных экономических условий для развития предпринимательства.
3. Основные направления
Развитие сети объектов инженерной инфраструктуры и комплексов жизнеобеспечения. Стабильное функционирование экономики и объектов социальной сферы требует обеспечения устойчивой работы объектов инженерной инфраструктуры и системы жизнеобеспечения города. Предусмотрено строительство и модернизация объектов дорожного хозяйства, топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Поскольку одними из главных проблемных вопросов в обеспечении жителей города теплом и горячей водой являются большая протяженность теплотрассы и сложный рельеф местности, в Программе предлагается строительство современных автономных модуль-котельных. Широкая программа работ предусматривается по ремонту и обустройству скважин водозабора и магистралей холодного водоснабжения.
В целях повышения надежности энергоснабжения города планируется создание малых ГЭС общей установленной мощностью 6,2 МВт с использованием технологических трубопроводов и других сооружений ОАО "ТГОК".
Приоритетные отрасли и объекты экономического роста
Приоритетными отраслями развития экономики города Тырныауза будут:
цветная металлургия,
производство строительных материалов,
пищевая и перерабатывающая промышленность,
сфера услуг (торговля, транспортное и бытовое обслуживание населения).
Для получения наибольшего эффекта от функционирования горнодобывающей отрасли КБР планируется учредить горнорудную компанию, которая будет управляющей компанией для ОАО "ТГОК". В функции горнорудной компании будет входить общее управление развитием предприятия, инвестиционная политика, маркетинг и продвижение продукта на рынок. Будет проведена реструктуризация предприятия путем организации деятельности ОАО "ТГОК" по принципу разделения функций стратегического управления предприятием и управления производственной деятельностью.
Одновременно с реконструкцией выделяются отдельные автономные участки по производству новой конечной продукции, что позволит привлечь дополнительных инвесторов. Будут учреждены следующие предприятия:
- геологоразведочная экспедиция, для обеспечения перспективной работы по всем направлениям добычи,
- по производству карбида вольфрама,
- предприятие по переработке "хвостов" обогащения. Объем переработки "хвостов" может составить 3,5 млн. тонн в год, при содержании вольфрама 0,040% и молибдена 0,015%,
- предприятие по производству молибдена,
- предприятие по добыче и производству железного сурика,
- предприятие по производству благородных металлов (золота и серебра).
Возможность производить автономно конечный продукт вне зависимости от других производств позволит предприятиям эффективно работать и поддерживать ОАО "ТГОК". Важным преимуществом такой организации производства является также возможность запуска всех производств отдельно, вне зависимости от функционирования ОАО "ТГОК", где одновременно будут проводиться реконструкционные работы.
Наряду с этим Программа предусматривает создание различных производств (чесально-прядильный комплекс, мельнично-дробильный комплекс, цех по изготовлению изделий из кожи, мебельный цех) на базе мощностей Тырныаузского завода низковольтной аппаратуры. Будет создан ряд производств по выпуску строительных материалов, цехов по производству макаронных изделий, овощных и мясных консервов, розливу минеральной воды. Будут организованы цеха по производству шерстяной и искусственной пряжи. Данные производства будут снабжать продукцией не только жителей города Тырныауза, но и рекреационный комплекс Приэльбрусья.
Развитие социальной сферы и сферы услуг. Состояние социальной сферы определяет условия жизнедеятельности, здоровья, образовательный, профессиональный и культурный уровень населения, демографическую ситуацию и степень социального благополучия. Программа предусматривает ряд мероприятий по решению наиболее наболевших социальных проблем:
- восстановление пустующего жилого фонда;
- завершение ремонта и реконструкции жилых домов.
Планируется строительство крытого городского рынка на 500 торговых мест, воссоздание службы бытового обслуживания (швейного ателье на 5 рабочих мест, фотоателье - 3 рабочих места, парикмахерской - 10 рабочих мест, ремонта бытовой техники - 5 рабочих мест).
Значительная роль в повышении уровня занятости населения города, обеспечении товарами и услугами отводится субъектам малого предпринимательства. Наибольшее развитие данный сектор получит в сфере общественного питания, развития надомного труда, предоставлении услуг.
Планируется создание мини-завода по переработке молока, цехов по обработке гранита и мрамора, вязального и шерстопрядильного цеха. Общее количество создаваемых рабочих мест на малых предприятиях составит 570 единиц.
4. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы будет зависеть от степени обеспечения предусмотренных мероприятий отдельными видами ресурсов, прежде всего финансовыми средствами.
Затраты на реализацию Программы в 2002-2006 гг. составят 2189 млн. рублей, в том числе 218,6 млн. рублей - из республиканского бюджета КБР, 5 млн. рублей - из местного бюджета, 642,2 млн. рублей - из федерального и территориального дорожного фондов, 1,15 млн. рублей - собственных средств предприятий и предпринимателей и 1322 млн. рублей - заемных средств. Объемы и источники финансирования мероприятий будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей местного и республиканского бюджетов и привлекаемых средств из внебюджетных источников.
В качестве ресурсного обеспечения рассматривается также предоставление неиспользуемых площадей, сосредоточенных в городе Тырныаузе.
По объектам экономического роста предусмотрены различные источники финансирования, в том числе инвестиционный налоговый кредит.
5. Механизм реализации Программы
Организацию работы по выполнению Программы будет осуществлять Министерство экономического развития и торговли КБР.
Ежегодно при подготовке проекта республиканского бюджета КБР местной администрации Эльбрусского района рекомендуется направлять свои предложения по финансированию конкретных объектов и мероприятий для согласования в Министерство финансов КБР. После согласования объекты и мероприятия включаются в проект республиканского бюджета КБР.
6. Оценка эффективности реализации Программы
К основным ожидаемым результатам реализации Программы социально - экономического развития г. Тырныауза можно отнести следующие:
создание благоприятного делового климата, способствующего привлечению инвестиций;
создание производств, обслуживающих потребительский рынок (переработка молока, производство макаронных, мясных изделий и др.);
создание 1574 новых рабочих места;
повышение экологической безопасности.
В долгосрочной перспективе динамично развивающаяся экономика города обеспечит существенное увеличение поступлений в бюджеты разных уровней и значительный рост уровня жизни населения.
Перечень мероприятий к целевой Программе
"Социально-экономическое развитие г. Тырныауза
на 2002-2006 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок ис- полнения меропри- ятия |
Количес- тво ра- бочих мест |
Финансо- вые зат- раты (млн руб.) |
1. Развитие сети объектов инженерной инфраструктуры и комплексов жизнеобеспечения |
|||||
1.1 | Восстановление объектов жизнеобеспечения, разрушенных в результате схода селевых потоков |
||||
1.1. 1 |
Расчистка и восстановление разрушенного селепропускного лотка |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2007 г. | 385 | |
1.1. 2 |
Проведение первоочередных работ по обследованию геологического состояния бассейна р. Гирхожан-Су с целью выработки предварительного прогноза о возможных сходах селевых потоков |
Управление природных ресурсов и охрана окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, КБ центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, госучреждение "ВГИ", администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2003 г. | 0,5 | |
1.1. 3 |
Подготовка предложений по первоочередным мероприятиям, направленным на снижение риска возникновения и смягчения последствий ЧС, обусловленных сходом селевых потоков |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 г. | 1,4 | |
Итого по разделу | 386,9 | ||||
1.2 | Жилищно-коммуналь- ное хозяйство |
||||
1.2. 1 |
Строительство модуль-котельных с общей выработкой теплоэнергии до 50 Г/кал |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, ОАО "Каббалктепло- энерго" |
2003-2006 гг. |
150 | |
1.2. 2 |
Ремонт 5 скважин водозабора, обустройство 2 новых скважин водозабора, замена 4 км ветхих сетей холодного водоснабжения |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, ОАО "Каббалкводоканал" |
2002-2003 гг. |
11,8 | |
1.2. 3 |
Капитальный ремонт фасада и кровли 115 жилых домов, проведение комплексного капремонта 30 жилых домов |
Минстрой КБР, Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
12,6 | |
1.2. 4 |
Осуществление капитального ремонта водогрейной котельной |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
Объемы будут уточнены |
|
1.2. 5 |
Завершение работ по обустройству водозаборных скважин и магистралей холодного водоснабжения |
Министерство ЖКХ КБР, Минстрой КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2003 г. | Объемы будут уточнены |
|
1.2. 6 |
Выполнение теплоизоляции магистральных трубопроводов и рекультивации участка конуса селевого выноса с разбивкой и обустройством сквера |
Министерство ЖКХ КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
Объемы будут уточнены |
|
1.2. 7 |
Восстановление селевого лотка на р. Тютю-су |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2002-2003 гг. |
7,1 | |
Итого по разделу | 181,5 | ||||
1.3 | Дорожное хозяйство | ||||
1.3. 1 |
Проектирование и строительство моста через р. Гирхожан с подходами |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, ГУ "Управление ордена "Знак Почета" Северо-Кавказские автомобильные дороги", ДРСУ-6 |
2003-2004 гг. |
57,33 | |
1.3. 2 |
Строительство объездной дороги г. Тырныауза и въезда в город с восстановлением автомобильного моста в районе Эльбрусских электрических сетей |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, ГУ "Управление ордена "Знак Почета" Северо-Кавказские автомобильные дороги", ДРСУ-6 |
2003-2006 гг. |
175 | |
Итого по разделу | 232,33 | ||||
1.4 | Развитие транспорта |
||||
1.4. 1 |
Реконструкция производственной базы Эльбрусского объединения пассажирского автотранспорта |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002 г. | 2 | |
Итого по разделу | 2 | ||||
2. Топливно-энергетический комплекс | |||||
2.1 | Создание каскада малых ГЭС общей установленной мощностью 6,2 МВт |
Администрация местного самоуправления Эльбрусского района, ОАО "Каббалкэнерго", ОАО "ТГОК", ОАО "Эльбрусстром" |
2003-2006 гг. |
55,2 | |
2.2 | Газификация цеха по переработке шерсти |
Минтопэнерго КБР, ОАО "Каббалкгаз", администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2002-2003 гг. |
40 | 2,5 |
Итого по разделу | 40 | 57,7 | |||
3. Приоритетные отрасли и объекты экономического роста | |||||
3.1 | Разработка технико-экономиче- ского обоснования по созданию горнорудной компании с выделением следующих структурных подразделений: |
||||
3.1. 1 |
по производству карбида вольфрама |
Минэкономразвития и торговли КБР, Министерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003-2006 гг. |
||
3.1. 2 |
по добыче и переработке железного сурика |
Минэкономразвития и торговли КБР, Министерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003-2006 гг. |
||
3.1. 3 |
по добыче и переработке благородных металлов (золота и серебра) |
Минэкономразвития и торговли КБР, Министерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003-2006 гг. |
||
3.1. 4 |
предприятия по переработке "хвостов" обогащения |
Минэкономразвития и торговли КБР, Министерство промышленности и связи КБР, Администрация специальных программ |
2003-2006 гг. |
||
3.2 | Организация геологоразведочной экспедиции |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003-2006 гг. |
||
3.3 | Разработка проектной документации реконструкции ОАО "ТГОК" |
Министерство промышленности и связи КБР, ОАО "ТГОК" |
2002 г. | 12 | |
3.4 | Реконструкция и техническое перевооружение ОАО "ТГОК" |
Министерство промышленности и связи КБР, ОАО "ТГОК" |
2003-2006 гг. |
1008 | |
3.5 | Создание производства по выпуску высокопрочного гипса |
Минстрой КБР, ОАО "Каббалкгипс", администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2002-2003 гг. |
300 | 173,3 |
3.6 | Организация производства пумицита |
Минэкономразвития и торговли КБР, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства , администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 15 | 1,8 |
3.7 | Создание цеха по изготовлению мелких стеновых блоков |
Минэкономразвития и торговли КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района, фирма ООО "Монолит" |
2003 г. | 14 | 1 |
3.8 | Организация производства аплита (полевого шпата) |
Минэкономразвития и торговли КБР, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства , администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 21 | 10 |
3.9 | Геологическое изучение проявлений мрамора, облицовочных гранитов, полево-шпатового сырья, кровельных сланцев и других полезных ископаемых |
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по КБР, Министерство финансов КБР, Минстрой КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003-2004 гг. |
3 | |
Создание на ОАО "Тырныаузский завод низковольтной аппаратуры" двух цехов по производству шерстяной и искусственной пряжи |
администрация местного самоуправления Эльбрусского района, ОАО "ТЗНВА", фирма "АРГО" |
декабрь 2002 г. |
24 | 1,4 | |
3.10 | Добыча и обработка серых гранитов и мрамора Эльджуртинского месторождения |
Минстрой КБР, ГП "ТВМК", ОАО "Каббалкстром" |
2002-2003 гг. |
35 | 74,4 |
3.11 | Организация производства по выпуску мясных и овощных консервов (с упаковкой в жесткой банке) |
Минпищепром КБР, администрация местного самоуправления Эльбрусского района |
2003 г. | 12 | 2,5 |
3.12 | Реконструкция и расширение производства мощностью 100 млн. бут. в год по розливу минеральной воды на ЗАО "Нарзан-Вертикаль" |
Минпищепром КБР, Минэкономразвития и торговли КБР |
2002-2006 гг. |
35 | |
Итого по разделу | 421 | 1322,4 | |||
4. Развитие предприятий и организаций сферы услуг | |||||
4.1 | Строительство крытого городского рынка на 500 торговых мест |
Минэкономразвития и торговли КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
520 | 4,0 |
4.2 | Восстановление предприятий бытового обслуживания населения |
Минэкономразвития и торговли КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
23 | 1,0 |
Итого по разделу | 543 | 5,0 | |||
5. Развитие социальной сферы | |||||
5.1 | Проектирование и благоустройство ул. Набережной и центральной части города |
Минстрой КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002-2003 гг. |
Объемы будут уточне- ны |
|
5.2 | Восстановление пустующего жилого фонда в г. Тырныаузе |
Министерство ЖКХ КБР, Минстрой КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза |
2002-2006 гг. |
Объемы будут уточне- ны |
|
Итого по разделу | |||||
6. Развитие малого предпринимательства | |||||
6.1 | Создание мини-завода по переработке молока мощностью 1,5 тонн в сутки |
Минэкономразвития и торговли КБР, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, ООО "Состар" |
2002 г. | 20 | 0,4 |
6.2 | Строительство вулканизации и автомойки при въезде в г. Тырныауз |
Минэкономразвития и торговли КБР, администрации местного самоуправления Эльбрусского района и г. Тырныауза, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, ООО "Состар" |
2003 г. | 0,45 | |
6.3 | Организация работы оптового склада |
Минэкономразвития и торговли КБР, фирма "Кабарда" |
2003 г. | 20 | 0,3 |
6.4 | Создание цехов по обработке гранита и мрамора |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2006 гг. |
200 | Объемы будут уточне- ны |
6.5 | Создание вязального и шерстопрядильного цехов |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2003 гг. |
260 | Объемы будут уточне- ны |
6.6 | Расширение действующих и создание новых производств минеральной воды |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза |
2002-2006 гг. |
20 | Объемы будут уточне- ны |
6.7 | Установка холодильного оборудования для хранения и последующей реализации мяса в другие регионы РФ. Организация производства мясных консервов |
Министерство экономического развития и торговли КБР, администрация местного самоуправления г. Тырныауза, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2003-2004 гг. |
50 | Объемы будут уточне- ны |
Итого по разделу | 570 | 1,15 | |||
Всего по Программе | 1574 | 2188,98 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2002 г. N 423-ПП "О проекте целевой программы "Социально-экономическое развитие г. Тырныауза на 2002-2006 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" N 215 ( 20562 ) от 29 октября 2002 г.