В целях организации работы на территории Кабардино-Балкарской Республики по реализации Указов Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100 "О реформировании уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" и от 28 июля 1998 года N 904 "О передаче уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Принять комплексную Программу "О передаче уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Кабардино - Балкарской Республики в ведение Министерства юстиции и ее дальнейшей реорганизации в соответствии с Законами и концепцией Российской Федерации" и комплексный план "Основных первоочередных и перспективных мероприятий по реформированию уголовно - исполнительной системы Кабардино-Балкарской Республики" (прилагаются).
Министерствам и ведомствам информацию о выполнении Программы и плана мероприятий ежеквартально представлять в Министерство юстиции Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра юстиции Кабардино-Балкарской Республики Батырбекова А.М.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Комплексная Программа
о передаче уголовно-исполнительной системы
Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской
Республики в ведение Министерства юстиции и ее
дальнейшей реорганизации в соответствии с законами и
концепцией Российской Федерации
г. Нальчик
1. Общие положения
Уголовно - исполнительная система (далее именуемая - УИС) Министерства внутренних дел Российской Федерации представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и включает комплекс государственно - правовых, социально - экономических, психолого - педагогических институтов.
С 1992 года в стране осуществляется процесс ее реформирования, приоритетным направлением которого является приведение законодательства в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей декларацией прав человека, Международными минимальными правилами обращения с осужденными и заключенными.
Принято более 20 Законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих поддержку и развитие системы уголовных наказаний.
Утверждены Федеральные программы укрепления материально - технической базы следственных изоляторов (далее именуются - СИЗО) и содействия трудовой занятости осужденных.
Значимость уголовно - исполнительной системы как государственного института определена ее статусом, установленным Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
По указанию Президента Российской Федерации разработана и 13 января 1996 года одобрена Концепция реорганизации уголовно - исполнительной системы МВД России на период до 2005 года.
15 июля 1995 года принят Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
8 января 1997 года принят Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации.
8 октября 1997 года Президентом Российской Федерации подписан Указ N 1100 "О реформировании уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Для решения проблемных вопросов изыскиваются внутренние резервы для строительства новых и реконструкции действующих изоляторов, перепрофилированию исправительных учреждений и открытию новых. Активно проводится работа по привлечению инвестиций в производственно - хозяйственную деятельность УИС.
Все это позволило на первом этапе реформ обеспечить повышение уровня выполнения основной задачи системы исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы. При этом благодаря гуманизации процесса исполнения наказаний, принятыми мерами по созданию дифференцированных условий содержания осужденных в зависимости от степени их социальной опасности, приоритету стимулирующих мер воздействия над запрещающими, удалось в определенной степени стабилизировать обстановку в учреждениях, исполняющих наказания.
Однако в полной мере решить имеющийся комплекс проблем не удается. Углубленное реформирование системы сдерживается происшедшими в последние годы изменениями в экономической и общественно - политической жизни Российской Федерации, правовой базой, а также недостаточным бюджетным финансированием.
Уголовное наказание в виде лишения свободы, а также содержание под стражей подозреваемых в совершении преступлений является крайней мерой наказания и наиболее существенно затрагивает права и интересы не только этих лиц, но и непосредственно большого числа граждан, членов семей осужденного, его родственников, а также пострадавших в результате совершенного преступления.
В состав уголовно - исполнительной системы МВД Кабардино - Балкарской Республики входят: четыре исправительные колонии для мужчин: 2 - общего режима, 1 - строгого режима, 1 колония поселения; один следственный изолятор в г. Нальчике, территориальное Управление и непосредственно подчиненные ему подразделения, обеспечивающие функционирование УИС в соответствии с требованиями Законов и нормативно - правовых актов.
В целом обстановка в местах лишения свободы остается управляемой и контролируемой.
Сохраняется тенденция укрепления правопорядка, сокращения общего количества допущенных преступлений. За 1997 год и 1 квартал 1998 года уровень грубых нарушений режима содержания снизился на 11%. Улучшилось взаимодействие с РОВД, на 55% увеличилось количество раскрытых с помощью оперативных аппаратов УИС преступлений.
Наметилась стабилизация численности спецконтингента и даже некоторое ее снижение: в СИЗО на 14 человек и ИК - 3 на 102 человека.
Достигнут рост объемов производства предприятий ИК в 1997 году на 45,6%, за 1 квартал 1998 года на 48% в сопоставимых ценах.
Выпуск продукции для обеспечения собственных нужд системы и органов внутренних дел увеличился в прошедшем году в 3,4 раза, в 1 квартале 1998 года - на 37%.
Вместе с тем в деятельности уголовно - исполнительной системы МВД Кабардино-Балкарии, как и в целом по Российской Федерации, остается много проблем и нерешенных вопросов, особенно остро стоящих в условиях ее реформирования.
Критическое положение складывается в следственном изоляторе. В настоящее время в нем содержится сверх установленных норм по жилью 500 человек, что не позволяет обеспечить надежную изоляцию, необходимые коммунально - бытовые и медико - санитарные условия содержания.
Отсутствуют надлежащие условия для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, сифилисом, другими заразными заболеваниями. Для их размещения недостает более 300 мест в СИЗО и исправительных колониях.
Серьезной проблемой продолжает оставаться трудовая занятость осужденных: почти 1000 из них не обеспечены оплачиваемым трудом, а заработная плата многих работающих не покрывает затрат на их содержание.
Более 60% инженерно - технических средств охраны выработали свой ресурс и требуют замены.
Бытовая неустроенность, отсутствие работы, низкий уровень продовольственного и медицинского обеспечения осложняют обстановку в местах лишения свободы.
Слабой остается оснащенность личного состава исправительных учреждений вооружением, средствами защиты, активной обороны, радиосвязи, автотранспортом.
Не находят должного решения вопросы социально - экономического и бытового обеспечения персонала УИС и членов их семей. В получении жилья и улучшении жилищных условий нуждается более 60% сотрудников, 70% не имеют телефонов.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики N 87 от 16 марта 1996 года исполняется неудовлетворительно.
Считая, что безусловное выполнение требований Указа Президента Российской Федерации "О реформировании Уголовно - исполнительной системы" N 1100 от 8 октября 1997 года и комплексный план Правительства Российской Федерации по реализации данного Указа от 31 января 1998 года N 0556П-П4 являются одной из главных задач Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, в целях сохранения стабильного функционирования органов управления и учреждений УИС Кабардино-Балкарии, а также организации тесного взаимодействия между службами МВД, Минюста, другими министерствами и ведомствами республики при решении вопросов передачи УИС в ведение Министерства юстиции, и в последующем в процессе ее реорганизации в соответствии с концепцией и законодательством РФ Правительство Кабардино-Балкарской Республики приняло настоящую Программу.
2. Основные направления реорганизации УИС МВД КБР
В целях неукоснительного и своевременного исполнения Указа Президента Российской Федерации от 8.10.1997 N 1100 и комплексного плана мероприятий Правительства РФ от 31.01.1998 N 0556П-П4 по реализации этого Указа необходимо:
Создать правительственную межведомственную комиссию по исполнению вышеуказанных документов и обеспечению передачи УИС в ведение Минюста, сохраняя стабильное функционирование органов управления и учреждений, исполняющих уголовные наказания, не допуская осложнений оперативной обстановки в местах лишения свободы и сохранив кадры.
Обеспечить тесное взаимодействие между службами МВД и Минюста республики. К работе в комиссии привлечь специалистов Прокуратуры, Министерства финансов, экономики и торговли, здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения, строительства, других органов и ведомств, от которых зависит решение вопросов по реорганизации УИС.
В МВД и Минюсте КБР создать совместную комиссию и рабочие группы по реформированию уголовно - исполнительной системы.
На заседании Правительственной комиссии рассматривать состояние дел и проблемы, возникающие в ходе подготовки к передаче учреждений УИС в ведение Минюста, обращая особое внимание на решение вопросов совместного использования или передачи в пользование УИС зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, объектов социальной сферы, коммунально - бытового назначения, обеспечения сотрудников УИС медицинским обслуживанием и жильем.
Совместной комиссии проработать вопрос и внести предложения по формированию необходимых для обеспечения жизнедеятельности УИС в ведении Минюста дополнительных подразделений в части капитального строительства и ремонта, кадрового, медицинского, пенсионного, интендантского обеспечения персонала и спецконтингента, по увеличению количества штатных единиц персонала, места расположения и расходов на эти цели. Организовать совместную проработку и подготовку проектов сметы и прогноза социально - экономического развития Уголовно - исполнительной системы на 1999 и последующие годы.
МВД республики определить и доложить в Правительственную комиссию о закреплении за УИС на переходный период квоты обучающихся и поступающих в учебные заведения МВД России на уровне не ниже 1997 - 1998 гг.
Исходя из производственных возможностей предприятий уголовно - исполнительной системы подготовить проект загрузки мощностей предприятий исправительных колоний за счет размещения государственного и республиканского заказов по производству и поставке продукции для обеспечения нужд МВД, министерств здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения КБР.
Провести инвентаризацию объектов и имущества УИС, в том числе и совместного пользования с МВД, внести предложения о порядке дальнейшего их использования в ведении Минюста, запретить их передачу в другие ведомства, в том числе и совместно используемых. Подготовить к передаче объекты незавершенного строительства, числящиеся за ОКС МВД.
Подготовить и рассмотреть на заседании Правительственной комиссии материалы о ходе выполнения в республике федеральных целевых программ "Строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем МВД России, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений на период до 2000 года", "Содействия трудовой занятости осужденных к лишению свободы" и Постановление Правительства КБР от 16 марта 1996 года N 87 "О республиканской целевой Программе по экономической и социальной поддержке и развитию учреждений УИС МВД КБР на 1996 - 1997 и последующие годы".
В ходе реформирования УИС и до принятия соответствующих решений о порядке обеспечения персонала УИС жильем, сохранить всех очередников УИС, нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, в центральной очереди МВД республики, не допуская их смещения или отчисления из очереди под различными предлогами.
Правительственной комиссии в процессе проведения подготовительных мероприятий и в ходе осуществления приема передачи УИС в ведение Минюста для рассмотрения и решения вопросов собираться не менее двух раз в месяц, а при необходимости - еженедельно.
В дальнейшем график работы комиссии определить исходя из складывающейся ситуации по реорганизации УИС.
3. Реорганизация практики работы с персоналом УИС,
его социально - правовая защита
Вопросы социально - экономического и бытового обеспечения персонала УИС и членов их семей длительное время не находят должного решения.
Льготы, предусмотренные Законами Российской Федерации и Постановлениями Правительства КБР, в полной мере не обеспечиваются.
За последние годы УИС не удалось для обеспечения нуждающихся в жилье получить на льготных основаниях квартиры и земельные участки для строительства индивидуального жилья, а самостоятельно вести жилищное строительство из-за отсутствия финансовых средств и права заказчика УИС не могло. Вместе с ростом штатной численности в два раза после передачи от Внутренних войск функций охраны, это резко увеличило количество сотрудников и их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении жилья.
Практика последнего десятилетия показывает, что работники уголовно - исполнительной системы получают квартиру непосредственно перед увольнением на пенсию или будучи уже пенсионером по выслуге лет и возрасту, что крайне отрицательно влияет на закрепление кадров в учреждениях, исполняющих уголовные наказания.
Основная часть сотрудников подразделений УИС, в том числе и руководства, не имеет телефонов по месту жительства. Льготы, предусмотренные в Российском законодательстве и Постановлении Правительства КБР N 87 1996 года, не соблюдаются, что крайне отрицательно влияет на боеготовность подразделений.
Несмотря на высокую степень безработицы в республике, как и в России в целом, подразделениям уголовно - исполнительной системы с большим трудом удалось укомплектовать штатную численность персонала на 88%. Однако относительно низкие должностные оклады, высокие морально - психологические и физические нагрузки приводят к большой текучести кадров, (16,8%) - низкой квалификационной пригодности.
На этапе передачи УИС в ведение Министерства юстиции в результате запоздания принятия нормативно - правовой базы и недостаточной информированности об условиях прохождения службы, сохранении социальных льгот и гарантий, механизме перехода в ведение Минюста наметилась тревожная тенденция увеличения числа сотрудников, увольняющихся из уголовно - исполнительной системы, переводов в другие подразделения органов внутренних дел и, в первую очередь, имеющих уже значительный стаж и опыт работы.
Для исправления существующего положения необходимо:
- принятие срочных и эффективных мер по приданию высокого официального статуса и поднятию общественного престижа работника уголовно - исполнительной системы;
- принятие для сотрудников УИС и, в первую очередь, для проходящих службу в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, прогрессивной системы получения льгот;
- создание необходимых коммунально - бытовых и жилищных условий сотрудникам УИС, разработать и утвердить в Правительстве КБР механизм его реализации за счет республиканского и местного фондов;
- разработать должностные квалификационные требования к основным категориям сотрудников УИС, используя при отборе кандидатов на службу в УИС методы психофизической диагностики; пересмотреть порядок внутридолжностного роста работников ведущих служб, повышение оплаты труда, в том числе и за категорийность;
- осуществление тщательного отбора сотрудников УИС, учитывающего их личные качества и компетентность, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, их периодической учебы и аттестации в учебных заведениях МВД России и республики;
- создание собственного учебного центра в УИС Кабардино - Балкарии;
- совершенствование психологической и воспитательной работы с личным составом, укрепление дисциплины и законности;
- повышение уровня профессиональной правовой культуры сотрудников, роли руководителей подразделений, общих собраний, судов чести, советов наставников, ветеранов и других общественных формирований в воспитательной работе с личным составом;
- создание необходимых условий для усовершенствования физической, боевой и специальной подготовки сотрудников УИС. Обеспечение экипировки сотрудников УИС широким набором средств индивидуальной защиты и активной обороны для пресечения противоправных действий осужденных и преступных элементов;
- освещение деятельности УИС в средствах массовой информации республики.
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником публикования
3. Реорганизация воспитательной работы с
осужденными, порядка отбывания наказаний и
социально - правовой защиты
Введение нового Уголовно - исполнительного кодекса РФ, в котором 87 статья устанавливает дифференцированный подход к различным категориям осужденных, необходимость их раздельного содержания по условиям отбывания наказаний в одном и том же учреждении в зависимости от характеристики и поведения осужденного, потребовало проведения срочной реконструкции существующих исправительных колоний с созданием трех локальных секторов для отбытия наказаний в обычных, строгих и облегченных условиях.
Такие работы связаны с существенными дополнительными финансовыми расходами, которые не были предусмотрены в сметах на содержание УИС.
Гуманизация отбывания наказаний привела к значительному увеличению льгот, предоставляемых осужденным в части общения с родственниками и, в первую очередь, по увеличению числа и продолжительности свиданий, телефонных переговоров. Для решения этой проблемы существующим в республике учреждениям необходимо увеличение количества комнат свиданий в 3 раза; создание комнат гостиничного типа для свиданий с родственниками; установить в учреждениях ОЛ-49/1 и ОЛ-49/3 телефоны с выходами на городские и международные АТС.
Подготовка осужденных к жизни на свободе должна начинаться с первого дня пребывания в учреждении и включать в себя не только психологическое воздействие, но и профессиональное и общеобразовательное обучение.
Контингент, отбывающий уголовные наказания, в последнее время значительно омолодился, около 50% поступающих в колонии не имеют специальности вообще, 60% - не закончили общеобразовательную школу, поэтому создание, расширение и обеспечение постоянного и качественного функционирования в исправительных колониях школ и профессионально - технических училищ актуально и крайне необходимо. Проводимая работа по обучению и социальной реабилитации лиц, осужденных и освобождающихся из мест лишения свободы, должна проходить в тесном взаимодействии с образовательными ведомствами и инспекциями по трудоустройству населения.
Предполагается поэтапно проводить работы по увеличению жилых площадей учреждений и приведению их в соответствие с требованиями Законов. В первую очередь, в следственном изоляторе. Международные правила и стандарты требуют для размещения осужденных обеспечить помещения комнатного типа с проживанием от двух до шести человек, в зависимости от индивидуальных характеристик и поведения. В следственном изоляторе, в соответствии с вновь принятыми нормативами, недостает 3,2 тысяч квадратных метров жилой площади.
Создание и развитие психологической службы в учреждениях, исполняющих наказания. Разработка и внедрение научно - обоснованных методик и программ психолого - педагогического изучения личности осужденного и коррекции его поведения. Приоритет методов убеждения и стимулирование правопослушного поведения.
Обеспечение оптимального соотношения численности осужденных и персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, в соответствии с нормативами.
Обеспечивать возможность проведения культурного досуга осужденных, сохранения их физического и психического здоровья; расширять систему клубной и кружковой работы, создавать и постоянно пополнять библиотечные фонды. Поддерживать и поощрять развитие форм самоуправления среди осужденных, при которых ответственность за определенные виды социальной, культурно - массовой, спортивной и иной общественно - полезной деятельности возлагается на самодеятельные и шефские организации.
Обеспечить совместно с органами общеобразовательного и профессионального обучения создание гибкой системы учебы осужденных, учитывающей не только интересы собственного производства УИС, но и рынка труда в республике, возможного последующего трудоустройства, продолжения обучения после освобождения. Предоставить отдельным осужденным возможность получения высшего образования с использованием заочной и дистанционной форм обучения.
Способствовать поддержанию и укреплению связей осужденных и их родственников, связей с общественными, религиозными и иными организациями с целью духовно - нравственного воспитания осужденных и включения их в правопослушную жизнь общества после освобождения. Содействовать созданию при учреждениях и органах, исполняющих наказания, общественных (попечительских) советов.
Обеспечивать доступ в учреждения Российского православного и мусульманского объединений, представителей других религиозных конфессий, пресекать попытки проникновения в учреждения представителей тоталитарных псевдорелигиозных сект.
В целях постепенного возвращения преступника к жизни в обществе расширить категории осужденных, к которым возможно применение мер стимулирующего характера, предусмотренных Законом (увеличение количества свиданий, передач, улучшение коммунальных условий).
4. Исполнение наказаний в отношении
несовершеннолетних осужденных
Основной задачей уголовно - исполнительной политики в отношении несовершеннолетних осужденных следует считать приближение условий их содержания и порядка исполнения наказания к международным стандартам. В соответствии с Российским законодательством необходимо срочное разукрупнение существующих воспитательных колоний (далее именуются ВК) за счет организации новых и, в первую очередь, в тех регионах, где они отсутствуют. Это позволит приблизить место отбывания наказания несовершеннолетних к месту их постоянного жительства, сохранить их национальные и религиозные традиции, связь с семьей и включить в планы трудовых ресурсов, повысит ответственность органов управления за результаты деятельности ВК. В республике вопрос открытия ВК стоит на повестке дня не один год, однако окончательного решения так и не принято, хотя было предложено и рассматривалось несколько вариантов.
Приоритет размещения ВК отдается республиканским и районным центрам с целью привлечения для работы в них наиболее квалифицированных кадров.
Необходимо осуществление комплекса мер, направленных на социальную адаптацию подростков к условиям жизни вне колонии, путем расширения мер поощрения, связанных с разрешением находиться вне колонии, проживанием вне колонии, проведением свиданий вне колонии. Обучение в средних и высших учебных заведениях, получение специальности, в том числе и за счет ВК в случаях необходимости, особенно детей - сирот и потерявших социальные связи. Необходимо и влияние общества на деятельность ВК и на воспитание подростков, для чего необходимо создание попечительских советов родительских комитетов, шефских структур и т.д.
Необходимо ограждение несовершеннолетних, находящихся в сфере уголовно - исполнительной системы, от негативного влияния взрослых преступников; для этого поэтапно перейти к содержанию несовершеннолетних в отдельных корпусах следственного изолятора с отдельным штатом, изменить порядок конвоирования несовершеннолетних для исключения их контакта со взрослыми преступниками. Требуется создать условия содержания, учитывающие возрастные индивидуальные особенности, специфику пола, психическое и физическое состояние несовершеннолетних, потребность в уединении (комнаты психологической разгрузки и комнаты культовых обрядов).
Обеспечить психологическую и физическую защиту осужденных в период отбывания наказания, для чего предусмотреть в пределах одной колонии раздельное размещение лиц, ранее отбывавших наказания, злостных нарушителей режима и лиц, совершивших преступления впервые. Применять принцип дифференциации условий отбывания наказаний в зависимости от поведения осужденных в пределах одного учреждения - от условий усиленной изоляции до проживания за пределами учреждения без охраны, но под надзором.
Принятие решения об открытии ВК в республике необходимо ускорить, определив для этого территорию в республиканском или районном центре, не требующую значительных финансовых расходов на дополнительное строительство и реконструкцию.
5. Реорганизация деятельности следственного изолятора
Совершенствование нормативной базы Российской Федерации, регламентирующей деятельность следственных изоляторов и тюрем, принятыми в последние годы Законами: "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", "Положение о следственном изоляторе"; "Правил внутреннего распорядка следственного изолятора"; "Инструкция об организации охраны, надзора и конвоирования лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах", направленными на совершенствование деятельности следственных изоляторов и обеспечение минимальных прав содержащегося в них контингента, еще больше выявило несоответствие существующего СИЗО-1 в г. Нальчике принятым Законам. Имеющиеся режимные корпуса не в состоянии обеспечить предоставление жилой площади в соответствии с Законом (дополнительно требуются 3,2 тыс. кв. метров), отсутствует больница, практически невозможно обеспечить раздельное содержание женщин, несовершеннолетних и мужчин, ранее отбывавших наказания, от впервые осужденных.
Как временная мера организованы мини - СИЗО при исправительных колониях для размещения лиц, приговор в отношении которых не вступил в законную силу, что в какой-то степени позволило разгрузить следственный изолятор, однако решить за счет этого весь комплекс проблем, накопившихся десятилетиями, невозможно.
Начатая в 1993 году реконструкция существующего следственного изолятора идет медленно. Финансирование работ практически отсутствует. Федеральная программа реконструкции СИЗО и тюрем исполняется неудовлетворительно.
До настоящего времени не решен вопрос строительства нового СИЗО-2.
Все это негативно влияет на обстановку в следственном изоляторе и отрицательно воздействует на раскрытие преступлений.
Скученность в камерах приводит к заражению здоровых подозреваемых от больных такими заразными болезнями как туберкулез, сифилис, педикулез, чесотка.
Необходимо кардинально пересмотреть подход к вопросу по реконструкции и строительству следственных изоляторов, считать его одним из первостепенных и значимых в обеспечении исполнения уголовных наказаний в республике.
Требуется принять исчерпывающие меры по оказанию помощи УИС в ускорении проведения ранее намеченных работ.
Вопрос обеспечения персонала следственного изолятора жильем сейчас решается только в рамках Министерства внутренних дел республики, которое не в состоянии в сегодняшней экономической ситуации обеспечить его исполнение без поддержки Правительства и администрации г. Нальчика.
6. Медицинское обслуживание осужденных и персонала УИС
УИС республики имеет в каждом учреждении медицинские части, а при ИК - 3 больницу для осужденных на 210 мест.
Руководство всем комплексом лечебных и медико - профилактических мероприятий, включая распределение больных, осуществляется медицинской службой МВД республики. Решение всех вопросов, связанных с финансированием, строительством, инженерно - технической эксплуатацией зданий осуществляется центральным федеральным органом управления уголовно - исполнительной системы МВД РФ.
Осложнение экономической ситуации в стране, недостаточное финансирование привели в последние годы к росту заболеваемости населения туберкулезом, венерическими заболеваниями, а следовательно, и осужденных. УИС принимаются определенные меры по поддержанию медицинского обслуживания осужденных на должном уровне: расширена больница, приобретены флюорографы, рентгенаппараты, выделяются денежные средства на медикаменты.
Увеличен штат медицинского персонала. Передача уголовно - исполнительной системы в ведение Минюста предполагает создание собственной медицинской службы, поликлиники, стационара и медицинского центра для сотрудников и членов их семей. Возможно, по согласованию с федеральными органами управления, открытие в республике санатория, дома отдыха с федеральным финансированием расходов на его содержание.
Решение данных вопросов УИС республики и достижение положительных результатов возможно только при поддержке Правительства КБР, разработке и выполнению Республиканской программы медицинского обслуживания и лечения осужденных и персонала УИС.
7. Обеспечение трудовой занятости осужденных и
совершенствование деятельности предприятий УИС
Одной из основных задач уголовно - исполнительной системы является обеспечение трудовой занятости осужденных. Для решения этого проблемного вопроса, при каждой ИК созданы промышленные предприятия, основными видами выпускаемой продукции которых являются швейные изделия, строительные материалы, деревообработка и сельскохозяйственные продукты питания.
Работа предприятий осложнена отсутствием оборотных средств, постоянных заказов, значительными амортизационными расходами на содержание основных фондов.
В последние годы кооперированные связи с отраслевыми заводами и фабриками республики нарушены.
Существующая нормативно - правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает особенностей производства в уголовно - исполнительной системе, связанных с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных, независимо от экономической ситуации, складывающейся в стране.
В основу организации производственной деятельности в УИС заложено требование законодательства Российской Федерации по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе и покрытию за счет их доходов от трудового использования, хотя бы части расходов, связанных с их содержанием.
Значимость проблемы трудоустройства осужденных подтверждена Федеральной Программой и принятым Российской Федерацией к исполнению положением о европейских тюрьмах, в соответствии со статьей 71 которого "Государство, а следовательно, и его субъекты, обязаны создать условия для предоставления осужденным достаточного объема полезного труда, чтобы активно использовать их в течение нормального рабочего дня".
С учетом этих обстоятельств Правительство Кабардино - Балкарской Республики приняло Постановление от 16 марта 1996 года N 87 "О республиканской целевой Программе по экономической и социальной поддержке и развитию учреждений УИС МВД КБР на 1996 - 1997 и последующие годы", рассматривает Программу содействия трудовой занятости осужденных к лишению свободы в период до 2001 года.
Предприятия УИС имеют достаточный опыт по выпуску продукции, их деятельность в 1997 году и 1 квартале 1998 года характеризуется увеличением объемов производства на 45,6 и 48%, соответственно, в сопоставимых ценах.
Получен государственный федеральный заказ на пошив форменного обмундирования и постельных принадлежностей, однако этих мер недостаточно.
На уровне Правительства республики необходимо рассмотреть и решить следующие вопросы:
- Установить постоянный государственный республиканский заказ на поставку продукции, выпускаемую предприятиями ИК, для обеспечения нужд Министерств здравоохранения, образования и науки, труда и социальной защиты населения КБР, детских садиков, ясель, реабилитационных учреждений республиканского и местного подчинения.
- Установить налоговые льготы предприятиям УИС и сторонним организациям различных форм собственности, использующим труд осужденных.
- Для приобретения исходных сырья и материалов, модернизации и замены оборудования предприятиям ИК выделять кредиты с последующим их погашением после реализации продукции или за счет поставки продукции на государственные республиканские нужды.
- Ускорить принятие республиканской целевой программы по обеспечению трудовой занятости осужденных, разработанной в соответствии с Федеральной программой, и принятой Постановлением Правительства Российской Федерации N 970 13 августа 1996 года.
- Выделить каждому учреждению, исполняющему уголовные наказания, 50 - 60 га пахотных земель для выращивания сельскохозяйственных продуктов питания.
- Совершенствовать формы и методы профессионального обучения осужденных социально значимым профессиям и специальностям, что необходимо не только для деятельности предприятий ИК, но и для их благополучной реабилитации после отбытия срока наказания.
Результатом республиканской поддержки и совершенствования производственной деятельности должно стать создание необходимого количества рабочих мест для всех трудоспособных осужденных, полное самообеспечение системы и экономия республиканских и федеральных денежных средств.
8. Обеспечение законности, правопорядка и
борьбы с преступностью
Передача УИС в ведение Министерства юстиции в законодательном порядке осложняет деятельность системы по обеспечению безопасности содержания осужденных.
В системе исполнения наказаний КБР в связи с этим необходимо увеличить и укрепить оперативные службы, для чего:
- Сформировать оперативно - технические подразделения, оснастив их современными техническими средствами, позволяющими осуществлять оперативно - технические мероприятия по обеспечению собственной безопасности, своевременному выявлению, предупреждению и пресечению преступных замыслов и намерений подозреваемых и обвиняемых осужденных и находящихся на свободе лиц, поддерживающих с ними контакты, а также раскрытию преступлений.
- С учетом осложнения криминогенного состава осужденных и арестованных, увеличения объема работы оперативных служб подразделений мест лишения свободы в связи с принятием от внутренних войск функций охраны, необходимо укрепить оперативные подразделения, разработать критерии оценки их деятельности по обеспечению законности и правопорядка в УИС.
- Обеспечить комплексное применение сил и средств подразделений охраны и безопасности при выполнении служебных задач и при осложнении оперативной обстановки.
- Создать оперативные резервы в каждом учреждении и управлении уголовно - исполнительной системы из сотрудников этих подразделений в количестве не менее 10% от списочной численности личного состава.
- Повысить надежность охраны объектов УИС, эффективность действий караулов и служебных нарядов, оперативное пресечение противоправных действий осужденных с нанесением им минимального ущерба для здоровья, для чего оснастить подразделения охраны, конвоирования и розыска, подразделения безопасности современными видами вооружения, техники, связи, специальных средств и инженерно - технических средств охраны.
- Создать питомники по разведению и выращиванию служебных собак, использовать специализированные центры по обучению кинологов.
9. Совершенствование законодательной базы
Передача уголовно - исполнительной системы в ведение Министерства юстиции предусматривает пересмотр и принятие 19 Законов Российской Федерации, регламентирующих и непосредственно касающихся деятельности УИС. После их принятия Законы Кабардино - Балкарской Республики необходимо привести в соответствие с их требованиями, внести соответствующие поправки и коррективы. В дальнейшем при разработке и принятии Законов республики необходимо предусматривать интересы подразделений уголовно - исполнительной системы Минюста в КБР, привлекать ее специалистов к разработке социально значимых Законов, нормативных актов и программ республиканского значения, и, в первую очередь, касающихся бюджета, социальной защищенности, регулирующих производственно - экономическую и финансовую деятельность, предоставление статусов, обеспечение трудовой занятости, быта, капитального строительства и т.д. С этой целью на стадии рассмотрения проектов необходимо их согласовывать с республиканскими органами управления УИС и принимать вносимые дополнения и поправки.
- Ускорить принятие республиканской Программы по содействию трудовой занятости осужденных к лишению свободы.
10. Финансирование и материальное обеспечение
В целях преодоления сложившихся трудностей в уголовно - исполнительной системе и выхода из критического состояния необходимо:
- к установленному нормативу федерального бюджетного финансирования добавить оказание финансовой помощи за счет республиканского и местных бюджетов;
- использовать прибыль предприятий и доходов учреждений от трудового использования осужденных и хозяйственной внебюджетной деятельности;
- активно привлекать инвестиции предприятий, организаций различных форм собственности и частных лиц, гуманитарную помощь и безвозмездные взносы;
- выделять государственные безвозмездные и льготные кредиты;
- направлять дополнительно полученные денежные средства в первую очередь на улучшение коммунально - бытовых условий содержания осужденных и персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания, увеличение жилых площадей, комнат свиданий, медицинских частей, замену устаревшего оборудования, средств связи, строительство новых учреждений и реконструкцию существующих, на увеличение объемов производства продукции предприятиями ИК, модернизацию оборудования, создание дополнительных рабочих мест и обеспечение охраны труда, окружающей среды и техники безопасности;
- приведение условий содержания осужденных и подследственных лиц в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными нормами.
11. Механизм и этапы реализации Программы по
реорганизации уголовно - исполнительной
системы МВД КБР
Ближайшей перспективой в плане реализации настоящей Программы является реформирование уголовно - исполнительной системы МВД КБР в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации N 1100 от 8 октября 1997 года и передачи УИС МВД КБР от Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции КБР.
В соответствии с графиком, утвержденным руководством МВД и Минюст РФ, передача должна быть осуществлена в августе 1998 года, в связи с чем предстоит: - правительственной комиссии, созданной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 апреля 1998 года N 156, подготовить план первоочередных и перспективных мероприятий по реформированию уголовно - исполнительной системы МВД КБР. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1100, обеспечить подготовку, оформление и утверждение соответствующих документов, оказывать практическую помощь УИС республики в оперативном решении вопросов, возникающих в процессе приема - передачи и реализации настоящей Программы по реорганизации УИС КБР, в дальнейшем.
Следующим этапом реализации настоящей программы предусматривается рассмотрение и решение вопросов по открытию ВК, женской колонии, форсированию работ по реконструкции следственного изолятора N 1 в г. Нальчике и строительству изолятора N 2.
Расширение уголовно - исполнительной системы за счет включения в нее учреждений и органов, исполняющих другие виды наказаний, предусмотренных уголовным и уголовно - исполнительным кодексами (арестные дома, исправительные работы, ограничение свободы, обязательные работы), исполнение которых без соответствующей подготовки и создания необходимых условий в настоящий момент невозможно, но предусмотрено к ведению до 2001 года.
Выработка механизма обеспечения социальных льгот и гарантий сотрудникам УИС.
Обеспечение полного общеобразовательного и профессионального обучения спецконтингента.
Первоочередная загрузка предприятий исправительных учреждений заказами для обеспечения государственных федеральных и республиканских нужд в целях трудоустройства осужденных, создания необходимого устойчивого финансового состояния учреждений для обеспечения их деятельности в соответствии с Законом. На заключительном этапе производственно - хозяйственная деятельность должна полностью стабилизироваться, обеспечиться полная трудовая занятость осужденных, а социально - экономические результаты привлечения к труду значительно улучшиться.
Будет завершена изоляция больных осужденных от здоровых, женщин от мужчин, несовершеннолетних и впервые осужденных от неоднократно судимых и рецидивистов.
Итогом завершающего этапа должно стать создание условий соблюдения прав человека, соответствующих международным нормам и стандартам обращения с заключенными.
Комплексный план
основных первоочередных и перспективных мероприятий
по реформированию уголовно - исполнительной системы
Кабардино-Балкарской Республики
/-----------------------------------------------------------------\
| Содержание мероприятий |Ответственный| Срок |
| | исполнитель |исполнения|
|-----------------------------------------------------------------|
| 1. Первоочередные организационные мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------|
|1.1. |Создать совместную комиссию и ини-|МВД КБР, |1998 г. |
| |циативные группы по реформированию|Минюст КБР | |
| |УИС МВД КБР в соответствии с Ука- | | |
| |зом Президента РФ N 1100 от | | |
| |08.10.1997 года и комплексным | | |
| |планом Правительства РФ от | | |
| |31 января 1998 года N 0556П-П4. | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1.2. Подготовить и представить в Правительственную комиссию: |
|-----------------------------------------------------------------|
|1.2.1|Предложения о порядке дальнейше- |МВД КБР, |Сентябрь |
| |го использования объектов сов- |Минюст КБР |1998 г. |
| |местного пользования после пере- | | |
| |дачи УИС в ведение Минюста: | | |
| |информационных баз данных, архи- | | |
| |вов, линий телефонной связи, | | |
| |радиочастот, а также закрытых | | |
| |линий передачи информации, зда- | | |
| |ний, сооружений и спецтехники. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|1.2.2|Подготовить предложения о поряд- |УИН, |Июнь |
| |ке и сроках закрепления за уго- |ХОЗО МВД КБР |1998 г. |
| |ловно - исполнительной системой | | |
| |зданий, сооружений, коммуника- | | |
| |ций, транспорта, средств связи и | | |
| |другого имущества, предназначен- | | |
| |ного для обеспечения деятельности | | |
| |УИС в ведении Министерства юстиции| | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|1.2.3|Подготовить и внести предложения |МВД КБР |Июнь |
| |в Правительственную комиссию по | |1998 г. |
| |созданию в УИС дополнительных | | |
| |служб, необходимых для обеспечения| | |
| |деятельности системы в ведении | | |
| |Минюста (УКС, медицинского | | |
| |обслуживания, кадрового аппарата, | | |
| |пенсионного отдела, архива, техни-| | |
| |ческих служб по обеспечению связи,| | |
| |транспорта, вооружения и т.д.) | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|1.1.3|Внести в Правительственную ко- |МВД КБР, |Июнь |
| |миссию предложения о порядке и |Минюст КБР |1998 г. |
| |сроках передачи объектов УИС, не | | |
| |завершенных строительством, с | | |
| |баланса ОКС МВД КБР на баланс УИН.| | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|1.1.4|В соответствии с Указом Президента|МВД КБР, |Август |
| |РФ N 904 от 28 июля 1998 г. |МЮ КБР, |1998 г. |
| |произвести передачу уголовно-ис- |Правитель- | |
| |полнительной системы МВД КБР в ве-|ственная | |
| |дение Минюста по состоянию на |комиссия | |
| |1 августа 1998 г. | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 2. Финансовые и материально-технические мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------|
|2.1. |Определить первоочередные финансо-|МВД КБР, |Июнь |
| |вые затраты, связанные с передачей|Минюст КБР |1998 г. |
| |угловно - исполнительной системы в| | |
| |ведение Минюста КБР, внести в Пра-| | |
| |вительственную комиссию соответст-| | |
| |вующие предложения. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|2.2. |Провести инвентаризацию основных |МВД КБР, |Май |
| |фондов и имущества УИС МВД КБР, в |Минюст КБР |1998 г. |
| |том числе и совместного пользова- | | |
| |ния. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|2.3. |Подготовить и представить в Прави-|МВД КБР, Мин-|Декабрь |
| |тельственную комиссию предложения |юст КБР, Гос-|1998 г. |
| |о передаче инженерных коммуника- |комимущество | |
| |ций, объектов социальной сферы, |КБР, админи- | |
| |жилищного фонда с баланса учрежде-|страции горо-| |
| |ний уголовно - исполнительной сис-|дов и районов| |
| |темы на баланс органов местного |республики | |
| |самоуправления. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|2.4. |Рассмотреть на заседании Прави- |Правительст- |Сентябрь -|
| |тельственной комиссии вопрос о хо-|венная комис-|ноябрь |
| |де выполнения и состояния финанси-|сия, МВД КБР,|1998 г. |
| |рования Федеральных целевых прог- |Минюст КБР, | |
| |рамм "Строительства и реконструк- |Минфин КБР, | |
| |ции следственных изоляторов и тю- |Мин. экономи-| |
| |рем МВД России, а также строитель-|ки и торговли| |
| |ства жилья для персонала указанных|КБР | |
| |учреждений на период до 2000 года"| | |
| |и "Содействия трудовой занятости | | |
| |осужденных к наказанию в виде ли- | | |
| |шения свободы до 2000 года", Пос- | | |
| |тановления Правительства КБР | | |
| |от 16 марта 1996 года N 87 "О рес-| | |
| |публиканской целевой Программе по | | |
| |экономической и социальной под- | | |
| |держке и развитию учреждений УИН | | |
| |МВД КБР на 1996 - 1997 и последую-| | |
| |щие годы". | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 3. Кадровые и социальные вопросы |
|-----------------------------------------------------------------|
|3.1. |Подготовить и представить в Прави-|МВД КБР, |Август |
| |тельственную комиссию предложения |Минюст КБР |1998 г. |
| |по организационному обеспечению | | |
| |кадровой работы в УИС республики | | |
| |на переходный период, в том числе:| | |
| |- о расширении и укреплении отдела| | |
| | кадров УИС; | | |
| |- о передаче и ведении личных дел | | |
| | сотрудников УИС; | | |
| |- о служебных удостоверениях сот- | | |
| | рудников и распространении на | | |
| | них на первоочередном этапе | | |
| | льгот, установленных Законами | | |
| | КБР для сотрудников ОВД; | | |
| |- о передаче и оформлении пенсион-| | |
| | ных дел и выплате пенсий. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.2. |Подготовить и представить в Прави-|МВД КБР, |Август - |
| |тельственную комиссию предложения |Минюст КБР |сентябрь |
| |о сохранении существующих в МВД | |1998 г. |
| |льгот и социальных гарантий работ-| | |
| |никам уголовно - исполнительной | | |
| |системы и членам их семей, уста- | | |
| |новленных действующими нормативны-| | |
| |ми актами РФ и КБР. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.3. |Подготовить и представить в Пра- |МВД КБР, |Август |
| |вительственную комиссию предложе- |Минюст КБР |1998 и |
| |ния о передаче квоты мест для сот-| |последую- |
| |рудников УИС, поступающих в учеб- | |щие годы. |
| |ные заведения МВД России для полу-| | |
| |чения специального образования, | | |
| |проходящих переподготовку и повы- | | |
| |шение квалификации пропорционально| | |
| |штатной численности. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.4. |Подготовить и представить в Прави-|МВД КБР, |Август |
| |тельственную комиссию порядок |Минюст КБР |1998 г. |
| |обслуживания работников УИС КБР и | | |
| |членов их семей, пенсионеров УИС | | |
| |поликлиникой и стационаром мед- | | |
| |службы МВД КБР, детскими дошколь- | | |
| |ными учреждениями; выделения путе-| | |
| |вок в санатории, дома отдыха и | | |
| |иные оздоровительные учреждения | | |
| |МВД России. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.5. |Внести в Правительственную комис- |МВД КБР, Мин-|1998 г. |
| |сию предложения о выделении зданий|юст КБР, Гос-| |
| |и территории в городе Нальчике или|комимущество | |
| |курортной зоне "Долинск" для соз- |КБР, ФНП КБР | |
| |дания и размещения медицинских | | |
| |учреждений УИС в ведении Минюста | | |
| |(поликлиника, профилакторий, боль-| | |
| |ница) по обслуживанию сотрудников,| | |
| |членов их семей и пенсионеров. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.6. |Внести предложения в Правитель- |МВД КБР, |Август |
| |ственную комиссию о сохранении |Минюст КБР |1998 г. |
| |очередности сотрудников УИС, сос- | | |
| |тоящих на учете для получения и | | |
| |расширения жилья через ЦЖБК МВД | | |
| |КБР, получения ими квартир в сда- | | |
| |ваемых МВД домах в 1998 и после- | | |
| |дующих годах. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.7. |Подготовить и внести в Правитель- |МВД КБР, |Сентябрь |
| |ственную комиссию предложения о |Минюст КБР |1998 г. |
| |порядке обеспечения работников УИС| | |
| |и членов их семей жильем, земель- | | |
| |ными участками для строительства | | |
| |индивидуальных жилых домов, дач, | | |
| |гаражей за счет федеральных, рес- | | |
| |публиканских и местных бюджетов, а| | |
| |также собственных средств. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.8. |Внести предложения и рассмотреть |МВД КБР, Мин-|Июнь |
| |на заседании Правительственной ко-|юст КБР, Пра-|1998 г. |
| |миссии вопросы по открытию воспи- |вительство | |
| |тательной колонии для несовершен- |КБР. | |
| |нолетних осужденных и женской ко- | | |
| |лонии на территории республики. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.9. |Главам администраций районов, го- |главы админи-|Октябрь |
| |родов и населенных пунктов респуб-|страций горо-|1998 г. |
| |лики выделить помещения и обеспе- |дов и районов| |
| |чить необходимые условия работы |КБР, МВД КБР | |
| |для инспекторов инспекций по | | |
| |исправительным работам. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.10.|Внести предложения в Правитель- |МВД КБР, |Октябрь |
| |ственную комиссию по созданию |Минюст КБР |1998 г. |
| |необходимых условий для исполнения| | |
| |ния новых видов наказаний, предус-| | |
| |мотренных уголовным кодексом РФ в | | |
| |виде: | | |
| |- обязательных работ; | | |
| |- лишения права занимать опреде- | | |
| | ленные должности или заниматься | | |
| | определенной деятельностью; | | |
| |- ограничения свободы; | | |
| |- арестных домов. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.11 |Открыть общеобразовательную школу |Мин. образо- |1998 г. |
| |в учреждении ОЛ-49/4 (пос. Совет- |вания и науки| |
| |ский Прохладненского района). |КБР, Минюст | |
| | |КБР | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.12 |Обеспечивать функционирование |МВД КБР, Мин-|постоянно |
| |общеобразовательных школ в каждой |юст КБР, Мин.| |
| |исправительной колонии с охватом |образования и| |
| |всех осужденных, подлежащих обуче-|науки КБР | |
| |нию. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.13 |Обеспечить функционирование и рас-|МВД КБР, Мин-|1998 и |
| |ширение ПТУ во всех исправительных|юст КБР, Мин.|последую- |
| |колониях для подготовки, перепод- |образования и|щие годы |
| |готовки и повышения квалификации |науки КБР, | |
| |рабочих кадров из числа осужденных|Мин. труда и | |
| |по рабочим профессиям, специально-|социальной | |
| |стям, необходимым не только пред- |защиты насе- | |
| |приятиям ИК, но и пользующихся |ления КБР. | |
| |спросом на рынке труда в республи-| | |
| |ке. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.14 |Выделять ежегодно необходимые фи- |Мин. образо- |ежегодно |
| |нансовые средства для обеспечения |вания и науки| |
| |упреждающего обучения осужденных |КБР, МВД КБР,| |
| |рабочим профессиям и на профессио-|Минюст КБР | |
| |нальную переподготовку осужденных | | |
| |до окончания срока судимости и | | |
| |более благополучную их реабилита- | | |
| |цию после освобождения. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.15 |Оказывать практическую и методи- |Мин. здраво- |постоянно |
| |ческую помощь в организации и |охранения КБР| |
| |обеспечении медицинского обслужи- | | |
| |вания осужденных и персонала УИС. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.16 |Выделять при необходимости в Рес- |Мин. здраво- |постоянно |
| |публиканском туберкулезном диспан-|охранения | |
| |сере одну палату для лечения тя- |КБР, УИС КБР | |
| |желобольных осужденных и подслед- | | |
| |ственных, с обеспечением охраны за| | |
| |счет сил и средств УИС. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.17 |Оказать практическую и методиче- |Мин. здраво- |1999 г. |
| |скую помощь в организации хирурги-|охранения КБР| |
| |ческого блока при СИЗО-1 г. Наль- | | |
| |чика. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|3.18 |Для обеспечения нужд населения по-|Администрация|1999 г. |
| |селков Каменка и Яникой Чегемского|Чегемского | |
| |района, открыть детское дошкольное|района, Мин. | |
| |учреждение (детский сад, ясли), в |образования и| |
| |том числе и для детей сотрудников |науки КБР. | |
| |УИС. | | |
|----------------------------------------+-------------+----------|
| 4. Капитальное строительство и реконструкция объектов УИС |
|----------------------------------------+-------------+----------|
|4.1. |Главе администрации г. Нальчика |Администрация|1998 г. |
| |рассмотреть и решить вопрос о вы- |г. Нальчика | |
| |делении территорий, прилегающих к | | |
| |СИЗО-1 г. Нальчика для создания | | |
| |административной запретной 50-мет-| | |
| |ровой зоны в соответствии с Зако- | | |
| |ном КБР от 10.06.1996 N 14-РЗ "Об | | |
| |установлении границ режимных зон | | |
| |учреждений, исполняющих уголовные | | |
| |наказания, и ответственности за | | |
| |нарушение режимных границ". | | |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Закон КБР от 07.07.1996 N 14-РЗ "Об установлении границ режимных зон учреждений, исполняющих уголовные наказания, и ответственности за нарушение режимных ограничений"
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.2. |По реализации Постановления Прави-|Минюст КБР, |1998 - |
| |тельства Российской Федерации |Мин. экономи-|2000 гг. |
| |N 1231 от 3.11.1994 о реконструк- |ки и торговли| |
| |ции существующего СИЗО-1 в |КБР, Минфин | |
| |г. Нальчике, строительстве нового |КБР, Мин. | |
| |СИЗО и жилья для сотрудников этих |строительства| |
| |учреждений, оказывать действенную |КБР | |
| |помощь в финансировании и проведе-| | |
| |нии строительно - монтажных работ | | |
| |в сжатые сроки. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.3. |Газифицировать поселок Советский |Мин. сельско-|1998 - |
| |Прохладненского района, в котором |го хозяйства |2000 гг. |
| |дислоцированы учреждения ОЛ-49/4 и|и продоволь- | |
| |ОЛ-49/5. |ствия КБР, | |
| | |администрация| |
| | |Прохладнен- | |
| | |ского района,| |
| | |Мин. экономи-| |
| | |ки и торговли| |
| | |КБР, УИС КБР.| |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.4. |В целях обеспечения безопасности, |Мин. строи- |1999 - |
| |надежной изоляции и охраны осуж- |тельства КБР,|2000 гг. |
| |денных, осуществить строительство |Мин. экономи-| |
| |противопаводковых систем в райо- |ки и торговли| |
| |не дислокации учреждений ОЛ-49/1 |КБР, админи- | |
| |и ОЛ-49/3 - п. Каменка Чегемского |страция Че- | |
| |района. Завершить строительство |гемского | |
| |24-квартирного жилого дома при |района. | |
| |ИК - 1 п. Каменка для сотрудников | | |
| |УИС. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.5. |Провести реконструкцию канализа- |Мин. экономи-|1998 - |
| |ционных сетей учреждения ОЛ-49/1 |ки и торговли|1999 гг. |
| |(п. Каменка Чегемского района) и |КБР, Мин. | |
| |подключить их к городскому канали-|строительства| |
| |зационному коллектору. |КБР, УИС КБР.| |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.6. |Главам администраций городов Наль-|Администрации|постоянно |
| |чик и Прохладный, Прохладненского |районов и го-| |
| |и Чегемского районов обеспечить |родов респуб-| |
| |безвозмездное выделение земельных |лики. | |
| |участков для ведения индивидуаль- | | |
| |ного жилищного строительства, дач-| | |
| |ных участков, гаражей сотрудникам | | |
| |УИС. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.7. |Обеспечить ежегодное выделение не |Правительство|постоянно |
| |менее 10% от потребности жилья для|КБР, главы | |
| |сотрудников УИС КБР за счет рес- |администраций| |
| |публиканских и местных бюджетов. |городов и | |
| | |районов КБР. | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.8. |Обеспечить первоочередное выделе- |Правительство|постоянно |
| |ние жилья для семей сотрудников |КБР, главы | |
| |УИС, приобретаемого за счет феде- |администраций| |
| |ральных средств в виде субсидий и |городов и | |
| |жилищных сертификатов. |районов КБР. | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|4.9. |В соответствии с Российским зако- |Главы адми- |постоянно |
| |нодательством и Постановлением |нистраций го-| |
| |Правительства КБР от 16 марта |родов и рай- | |
| |1996 года N 87, обеспечить теле- |онов КБР, ФАО| |
| |фонизацию квартир руководства УИН |"Каббалктеле-| |
| |и учреждений УИС в течение месяца |ком" НГТС. | |
| |после поступления заявки, а | | |
| |остальных сотрудников - в течение | | |
| |года (согласно п. 30 "Правил ока- | | |
| |зания услуг телефонной связи", | | |
| |утвержденных Правительством РФ | | |
| |26.09.97 N 1235). | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| 5. Обеспечение трудовой занятости осужденных и загрузка |
| производственных мощностей предприятий учреждений, |
| исполняющих уголовные наказания |
|-----------------------------------------------------------------|
|5.1. |Установить льготы учреждениям и |Правительство|ежегодно |
| |предприятиям УИС по уплате налогов|КБР, Минфин | |
| |и обязательных платежей в респуб- |КБР, Мин. | |
| |ликанский и местные бюджеты. |экономики и | |
| | |торговли КБР,| |
| | |главы админи-| |
| | |страций горо-| |
| | |дов и районов| |
| | |КБР. | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.2. |В целях привлечения заказов по |Правительство|1998 и |
| |производству продукции на предпри-|КБР, Минфин |последу- |
| |ятиях ИК и увеличения за счет |КБР, Мин. |ющие годы |
| |этого рабочих мест для трудо- |экономики и | |
| |устройства осужденных, установить |торговли КБР,| |
| |льготное налогообложение предприя-|главы админи-| |
| |тиям и организациям различных форм|страций горо-| |
| |собственности, размещающих заказы |дов и районов| |
| |по выпуску продукции на предприя- |КБР. | |
| |тиях УИС, использующих труд осуж- | | |
| |денных, а также передающих денеж- | | |
| |ные и сырьевые ресурсы на их раз- | | |
| |витие. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.3. |В целях восстановления взаимовы- |Правительство|1998 и |
| |годных связей по выпуску продукции|КБР, главы |последу- |
| |по кооперации между предприятиями |администраций|ющие годы |
| |УИС и заводами и фабриками респуб-|городов и | |
| |лики закрепить за каждым учрежде- |районов. | |
| |нием шефские промышленные пред- | | |
| |приятия по отраслевому и террито- | | |
| |риальному принципу. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.4. |Учитывая производственные возмож- |Мин. экономи-|1998 и |
| |ности предприятий УИС и номенкла- |ки и торгов- |последу- |
| |туру выпускаемых изделий, устано- |ли, Минфин |ющие годы |
| |вить государственный республикан- |КБР, Минюст | |
| |ский заказ по обеспечению нужд ми-|КБР | |
| |нистерств и ведомств КБР (внутрен-| | |
| |них дел, здравоохранения, образо- | | |
| |вания и науки, соцзащиты, строи- | | |
| |тельства и других) в постельных | | |
| |принадлежностях, специальной, ра- | | |
| |бочей и форменной одежде, строи- | | |
| |тельных материалах и т.д. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.5. |Предусмотреть ежегодное выделение |Мин. экономи-|1998 и |
| |льготных государственных кредитов |ки и торговли|последу- |
| |учреждениям УИС для более полной |КБР, Минфин |ющие годы |
| |загрузки производственных мощнос- |КБР, Прави- | |
| |тей, трудоустройства осужденных, |тельство КБР.| |
| |пополнение оборотных средств и вы-| | |
| |пуск продукции для республиканских| | |
| |нужд. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.6. |Установить льготные тарифы стоимо-|Правительство|1998 и |
| |сти потребляемых учреждениями УИС |КБР. |последу- |
| |энергоресурсов (электроэнергия, | |ющие годы |
| |газ, вода). Выдать подразделениям | | |
| |УИС КБР без оплаты лицензии на | | |
| |внутриведомственное потребление и | | |
| |реализацию ГСМ. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.7. |Для частичного самообеспечения |Мин. сельско-|1998 и |
| |подразделений УИС сельскохозяйст- |го хозяйства |последу- |
| |венными продуктами питания выде- |и продоволь- |ющие годы |
| |лить каждому учреждению, на приле-|ствия КБР, | |
| |гающих к их дислокации земельных |главы админи-| |
| |угодиях, по 50 - 60 га пахотных |страций райо-| |
| |земель, а учреждению ОЛ-49/5 |нов КБР. | |
| |п. Советский Прохладненского рай- | | |
| |она, специализирующегося на сель- | | |
| |скохозяйственном производстве - | | |
| |300 га пахотных земель. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.8. |В целях оказания практической и |Министерство |1998 и |
| |финансовой помощи сельскохозяй- |сельского хо-|последу- |
| |ственному производству УИС, преду-|зяйства и |ющие годы |
| |сматривать денежное и товарное |продоволь- | |
| |кредитование учреждения ОЛ-49/5 |ствия КБР, | |
| |(п. Советский Прохладненского рай-|Мин. экономи-| |
| |она) на уровне других сельскохо- |ки и торговли| |
| |зяйственных производителей респуб-|КБР, Минфин | |
| |лики. |КБР. | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.9. |Учитывая потенциальные возможности|Мин. экономи-|1998 и |
| |уголовно - исполнительной системы |ки и торговли|последу- |
| |МЮ России по лесоразработкам и |КБР, Мин. |ющие годы |
| |поставкам пиломатериалов, сущест- |строительства| |
| |вующие льготы по стоимости желез- |КБР, Мин. | |
| |нодорожных тарифов, рассмотреть и |сельского хо-| |
| |проработать вопрос обеспечения |зяйства и | |
| |нужд республики в пиломатериалах и|продоволь- | |
| |изделиях из древесины через УИС |ствия КБР | |
| |Кабардино-Балкарии. | | |
|-----+----------------------------------+-------------+----------|
|5.10 |Для обеспечения полной трудовой |Правительство|1998 и |
| |занятости осужденных, организации |КБР |последу- |
| |новых рабочих мест и сохранения | |ющие годы |
| |существующих на предприятиях УИС, | | |
| |выделять денежные средства из фон-| | |
| |да занятости. | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 августа 1998 г. N 389 "О комплексной Программе и плане реформирования уголовно-исполнительной системы МВД Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был